ГРУППА № 2 "ЛАДУШКИ"
сайт группы детского сада
В ладушки – в ладушки Мы играли с бабушкой, А теперь мы подросли В детский сад играть пришли Нам здесь весело живется Группа ладушки зовется!
Добро пожаловать на страничку группы "Ладушки"
Мы ладушки-малышки,
Забавные детишки,
Дружно, радостно живём
Песни весело поём!
Приходите в гости к нам,
Таким забавным малышам
Думчева Елена Михайловна Карстен Наталья Владимировна
Наша ясельная группа "Ладушки" каждый день встречает замечательных девчонок и мальчишек.
В группе мы постарались создать теплую и эмоциональную атмосферу, которая способствует легкой адаптации наших воспитанников.
Малыши с удовольствием играют, рисуют, поют и танцуют, занимаются физкультурой.
Новости
Развлечение « Прощание с
Развлечение « Прощание с Осенью»
В начале ноября в группе прошло развлекательное мероприятие для наших малышей «Прощание с Осенью» .Открылся праздник приходом Осени, которая пригласила детей погулять по осеннему лесу. Собрав разноцветные осенние листья, дети потанцевал с ними.
С интересом дети играли с Мишкой, который пришел к ним в гости, танцевали с платочками и пели песенку про дождик, играя на колокольчиках. В конце праздника мишка угостил детей яблоками со своего леса.
Праздник закончился общей фотографией о Осенью и мишкой. Довольные дети вернулись в группу.
"Мама - первое слово,
"Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе"
Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днём Матери.
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на всех языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
В нашем детском саду «Почемучка» неделя ко Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.
Мамы группы 2 «Ладушки» приняли участие в конкурсе сада «Мамины умелые руки» и сделали очень красивые поделки, выполненные своими руками. Выставку поделок можно посмотреть в фойе сада.
Самодеятельная игра детей
Самодеятельная игра детей дошкольного возраста
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Стартом процессов развития – его движущей силой - выступает только его самостоятельная деятельность. Только в самодеятельной - идущей от инициативы самого ребёнка – игре у него формируются необходимые для перехода на следующий этап возрастные новообразования и ряд соответствующих возрасту целевых ориентиров. Именно поэтому самодеятельная детская игра и выступает ведущей деятельностью дошкольника, ведёт за собой его развитие.
Для того чтобы игра успешно возникала и имела своё продолжение, была интересной, содержательной и просто доставляла удовольствие, важно тщательно продумать и организовать развивающую предметно – пространственную среду в группе, которая была бы открытой, доступной. Она должна включать в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и объект, в свою очередь, несёт определённые знания об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
В нашей группе, мы делаем всё, для того чтобы детям было удобно и комфортно заниматься самодеятельной игрой, и конечно же развиваться. Ведь в игре они учатся ставить цели, учатся быть самостоятельными!
В мае месяце, в нашем саду
Заголовоктическая неделя
Пасхальная неделя
Беседа с детьми раннего
Развитие творческих
Провожаем ёлочку
Выставка новогодних игрушек
Новогодние открытки своими
День матери
Значение пальчиковых игр для
Игры с кинетическим песком в
Игры с кинетическим песком в период адаптации.
Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Чем младше ребенок, тем труднее он привыкает к новой обстановке. Многое зависит от особенностей его нервной системы. Малыши не владеют еще речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для того проявления эмоций нет. Ребенок капризничает, временно нарушается сон, пропадает аппетит, – все это проходит через две-три недели, а порой затягивается и месяцами, но каждый воспитатель стремится сократить сроки адаптации до минимума. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено, где мог бы проявлять творческую активность.
В своей работе мы используем игры с кинетическим песком в период адаптации детей в детском саду. Игра с кинетическим песком, особенно для малышей является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Песок прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.
Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми — дает возможность: оптимизировать эмоциональный фон, справиться с травматическими переживаниями, гармонизировать психоэмоциональное состояние; способствовать успешной адаптации; развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развивать творческий потенциал; сформировать коммуникативные навыки; тренировать мелкую моторику рук. Для помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ можно проводить такие игры с кинетическим песком, как: «Знакомство с песком», «Готовим печенья и кексы», «Волшебные отпечатки на песке», «Чья горка выше», «Угадай-ка», «Заборчики». Игры с кинетическим песком могут развивать осязательные чувства, способствовать развитию концентрации внимания, сосредоточенности, творческого мышления.
Таким образом, игры с кинетическим пеком помогут детям благоприятно адаптироваться к новым условиям в ДОУ, быстро установить доброжелательные отношения со сверстниками и окружающими взрослыми; способствовать устойчивости эмоционально - положительного самочувствия и активности каждого ребёнка; развитию познавательной активности детей и любознательности. А так же способствовать творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности, обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ.
Игра – практика развития
Игра – практика развития ребёнка
Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве можно совершать разные открытия, радоваться элементарным вещам и конечно же играм. А игра для ребёнка – очень серьёзное занятие. Не может быть здорового развития ребёнка без деятельной, интересной жизни, которую ребёнок ведёт в игре.
Каждая игра, в зависимости от своего содержания, по - своему оказывает особое благоприятное воздействие на развитие психических процессов ребёнка, усвоение знаний, умений и, в целом на формирование личности.
В нашей группе детки ещё маленькие, но для того, чтобы развитие детей было всесторонним, мы уже начинаем знакомить детей с разнообразием игр.
Наши малыши любят конструировать. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
В дидактических играх наши дети не только получает новые знания, но также обобщают и закрепляют их.
Подвижные игры повышают работоспособность наших деток, помогают им развивать двигательную активность и ловкость движений. А самое важное – развивают физическое здоровье детей.
Ролевая игра – это деятельность, которую мы только начинаем осваивать. Малыши учатся брать на себя роль взрослых людей и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Ещё детям нравятся пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию детей, их мелкой моторики, речи.
В любой игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причём формируются, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре формируются все стороны психики ребёнка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет
Осторожно! Грибы!
Осторожно! Грибы!
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но существует и опасность. Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые дошкольники предпочитают пробовать на вкус по своей любознательности. От отсутствия знаний о ядовитых и несъедобных грибах, может быть беда.
С целью формирования представлений у дошкольников о разнообразии грибов, в нашей группе была организована познавательная беседа на тему: «Осторожно грибы». Заголовок вызывала интерес у наших малышей: детки с интересом слушали и с удовольствием рассматривали картинки грибов. В завершении познавательной деятельности мы отправились на прогулку, на территории нашего сада мы нашли полянку с грибами, где ребята смогли их внимательно рассмотреть и закрепить свои знания о съедобных и несъедобных грибах.
Консультация Конструирование
Консультация Конструирование у детей раннего возраста
Конструктор — это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра - ведущий вид детской деятельности.
Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Основной задачей в этом возрасте является пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка и т. п.).
В своей группе мы приобщаем детей к конструированию, разыгрывая с ними простые сюжеты типа «Куклы спят и гуляют», «Куклы едят», «Машины едут по улице и въезжают в гараж», «Прилетели птички и сели на башенку, на ворота», «Маленькая матрешка живет в маленьком домике, а большая — в большом» и т. п.
Наши детки могут сооружать простые постройки. А у некоторых - постарше - сооружения приобретают более интересный и сложный характер.
Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - изобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
После игры с конструктором дети с удовольствием складывают детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.
Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Играйте, творите, стройте с ребенком! Удачи Вам.
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Мамины помощники
Когда вы привлекаете ребенка к работе по дому, за всей этой очевидной пользой, можно разглядеть ту пользу, которая достигается, между прочим, и совсем ненавязчиво, как мы и любим, делать на наших занятиях.
собираем вещи, разнесенные по дому
Давайте ребенку конкретные задания: «собрать самые маленькие предметы, собрать только мягкие игрушки, собрать только одежду», так ребенок тоже отбирает предметы по признаку и проявляет внимательность.
протираем пыль
Протирая пыль, легко изучить предлоги местонахождения: на, под, рядом, возле, понятия выше - ниже, слева - справа.
моем пол
Мытье полов – это тоже самое, что и игры с водой, они нравятся всем! Только мамы обычно боятся, что дите развезет слишком много воды. Мытье полов – это, прежде всего движение.
гладим одежду
Доверять глажение ребенку не стоит, а вот разложить одежду по стопочкам для каждого члена семьи, это, пожалуйста, опять
же учимся сортировать предметы и делать это аккуратно.
моем зеркала.
Мыть зеркала будет веселее, если одновременно тренировать мимику, укрепляя мышцы лица, как это делать вы уже себе представили! Это очень хорошо для артикуляционного аппарата.
Можно одновременно проговаривать звуки, тренируя развитие речи.
Педагоги гр.№2
Журнал «Дошкольного воспитания» №2, 2015г.
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности.
Задача каждого родителя - воспитать ребенка человеком умеющим принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, делать правильные выборы и осознанно строить свою жизнь. Но важно помнить, что фундамент самостоятельности родители должны у ребенка заложить и начать это делать, следует как можно раньше.
В каждом возрасте различны объем и качество тех дел, которые Вы можете ребенку поручить и за которые готовы отдать ему ответственность за результат. Многие виды бытового труда не требуют специального обучения: он прост, многообразен и быстро усваивается. Поэтому сначала Вы должны для себя четко сформулировать, какие дела ребенок уже сможет делать сам. Составьте список этих действий. Разграфите лист на три колонки.
В первую напишите действия, которые ребенок может совершать по уходу за собой. Например: умываться, одеваться, причесываться.
Во вторую колонку напишите действия, которые ребенок уже может выполнять по уходу за своими вещами: вешать одежду в шкаф (на стульчик), ставить обувь в шкаф, относить грязное белье в корзину, застилать – расстилать кровать, складывать игрушки.
В последнюю колонку выпишите, что ребенок может делать для всей семьи. Например: поливать цветы, выгуливать собаку, вытирать пыль, пылесосить, накрывать на стол.
Бытовые домашние обязанности и уход за собой являются первой формой трудовой деятельности ребенка, именно с этих обязанностей начинает формироваться отношение ребенка к труду вообще.
Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.
Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.
Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберете игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и самостоятельности.
Большую роль играет то, как относятся к порядку в доме другие домашние. Ребенок, как губка, перенимает их образец поведения. И прежде чем ругать ребенка за беспорядок в комнате, посмотрите, как обстоит дело у взрослых.
Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за то, что он сделал что-то сам, но не отступайте от своих требований, если они не выполнены.
Иначе, каждый раз, выполняя что-то за ребенка, Вы будете выстраивать преграду на пути развития к ответственности и самостоятельности.
При правильном подходе выполнение несложных домашних дел быстро войдет у ребенка в привычку.
Педагоги гр.№2
Журнал «Дошкольного воспитания» №2, 2015г