ГРУППА № 2 "ЛАДУШКИ"

сайт группы детского сада

В ладушки – в ладушки Мы играли с бабушкой, А теперь мы подросли В детский сад играть пришли Нам здесь весело живется Группа ладушки зовется!

Добро пожаловать на страничку группы "Ладушки"

Наши группы - Группа "Ладушки" - Группа "Ладушки" - Росинка

 

Мы ладушки-малышки,
Забавные детишки,
Дружно, радостно живём
Песни весело поём!
Приходите в гости к нам,
Таким забавным малышам

 

Новости

Развлечение « Прощание с Осенью»

В начале ноября в группе прошло развлекательное мероприятие для наших малышей «Прощание с Осенью» .Открылся праздник приходом Осени, которая пригласила детей погулять по осеннему  лесу. Собрав разноцветные осенние листья, дети потанцевал с ними.

  

С интересом дети играли с Мишкой, который пришел к ним в гости, танцевали с платочками и пели песенку про дождик, играя на колокольчиках. В конце праздника мишка угостил детей яблоками со   своего леса.

Праздник закончился общей фотографией о Осенью и мишкой. Довольные  дети вернулись в  группу.

 

"Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила

Мир подарила мне и тебе"                         

Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днём Матери.

Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на всех языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В нашем детском саду «Почемучка» неделя ко Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Мамы группы 2 «Ладушки» приняли участие в конкурсе сада «Мамины умелые руки» и сделали очень красивые поделки, выполненные своими руками. Выставку поделок можно посмотреть в фойе сада.

 

 

 

Самодеятельная игра детей дошкольного возраста

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Стартом процессов развития – его движущей силой - выступает только его самостоятельная деятельность. Только в самодеятельной - идущей от инициативы самого ребёнка – игре у него формируются необходимые для перехода на следующий этап возрастные новообразования и ряд соответствующих возрасту целевых ориентиров. Именно поэтому самодеятельная детская игра и выступает ведущей деятельностью дошкольника, ведёт за собой его развитие.

  

Для того чтобы игра успешно возникала и имела своё продолжение, была интересной, содержательной и просто доставляла удовольствие, важно тщательно продумать и организовать развивающую предметно – пространственную среду в группе, которая была бы открытой, доступной. Она должна включать в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и объект, в свою очередь, несёт определённые знания об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

В нашей группе, мы делаем всё, для того чтобы детям было удобно и комфортно заниматься самодеятельной игрой, и конечно же развиваться. Ведь в игре они учатся ставить цели, учатся быть самостоятельными!

 

 

 

В мае месяце, в нашем саду прошли итоговые открытые занятия. В нашей первой младшей группе было проведено занятие на тему «Лесные жители». Дети с большим интересом путешествовали по загадочному лесу. Ребята встретились с лесными жителями, с удовольствием отгадывали загадки о них, помогали животным: ёжику разобрали урожай из яблок, белочке починили коврик, зайчику сварили суп из овощей, а мишки нарисовали яркую малинку.
 
 
За это лесные жители насобирали им целую корзину грибов. В ходе занятия дети показали отличные знания и умения, которым они научились за последний год.
 

Неделя «Насекомые»
 
В нашей группе прошла тематическая неделя «Насекомые». Мы вместе с детьми рассматривали картинки и фотографии с изображением насекомых, таких как: бабочка,  пчела, жук, кузнечик, стрекоза и другие виды насекомых. Рисовали бабочек, лепили из пластилина гусеницу, играли в дидактические игры: «Посади бабочку на цветок», «Подбери муравью домик» и другие. 
 
 
А ещё во время прогулки к нам прилетел майский жук, ребята обрадовались такому гостю, с большим интересом рассматривали у него крылышки и лапки, а потом отпустили его. 
Неделя посвящённая насекомым прошла очень насыщено, интересно и познавательно. Ребята многое узнали и остались очень довольны! 
 

Пасхальная неделя
Вот и наступил светлый день – пасхи! Этот день знает и любит каждая семья! Ну и мы, конечно же решили познакомить наших малышей с этим замечательным праздником. 
В нашей группе мы правели праздничную неделю пасхи. В эти дни мы с ребятами проводили беседы на праздничную тему, старались донести информацию в доступной наглядной форме, играли в весёлые подвижные игры.
 
 
Ну и конечно, одна из самых красивых, ярких и интересных традиций – это украшение яиц, которыми принято одаривать в этот добрый день. Наши детки ещё совсем маленькие, поэтому мы решили использовать для этого раскраски с изображением пасхальных яиц.
 
 
Дети с огромным удовольствием и интересом раскрашивали пасхальные яйца разными цветами. А ещё мы с удовольствием лепили пасхальные яйца из пластилина и украшали их.
Неделя получилась насыщенная, яркая и познавательная.
 

Беседа с детьми раннего возраста на тему «Космос».
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
 
 
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. Наши ребята знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Дети узнали о форме планет, их размерах, о движении вокруг своей оси, познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр»,«спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, рассматривали фотографии  первого космонавта — Юрия Гагарина.
 
  
Ребятам очень понравилась тема о космосе, они многое узнали и остались очень довольны!

Развитие творческих способностей у дошкольников
 
Развитие творческих способностей у дошкольников – процесс сложный и длительный.
 
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Именно воображение – одно из психологических новообразований в дошкольном возрасте. В последующие годы не складываются такие благоприятные возможности для его развития. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
 
 
В нашей группе, как и во всём саду, развитие творческих способностей проходит на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского творчества.
 
 
Очень важно не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку. Мне всегда помогает: необычное начало работы и применение игровых приемов – все это, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
 
 
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я обыгрываю сюжеты будущих рисунков и поделок с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая работу эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
 
 
Праздник в первой младшей группе «Пришла весна!»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
 
Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? Вот и к нам пришла весна! С музыкой, цветами, танцами, улыбкой.
 
В нашей группе  прошел праздник весны. Ребята играли в различные веселые игры, водили хороводы, разбудили спящего в берлоге медведя, пели песни и танцевали. 
Праздник удался! Все получили массу положительных эмоций и заряд бодрого настроения.
 
 
 

Провожаем ёлочку
 
Вот и закончились самые веселые и волшебные праздничные дни Нового года. В нашей группе уже стало традицией проводить развлечение на старый новый год «Прощание с елочкой». Ребята нашей группы вспомнили новогодние песни и танцы, поиграли в подвижные игры.
 
 
В завершении развлечения дети сняли праздничные игрушки с красавицы ёлки.
 
 
Наше развлечение прошло очень весело, оставив яркий след в душе каждого ребёнка.

Выставка новогодних игрушек
 
Вот и приближается этот добрый сказочный праздник, который ждут в каждом доме и в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.
 
И конечно же главным украшением этого чудесного праздника является ёлочка, с её разнообразными яркими игрушками, которую дети всегда наряжают с большим удовольствием.
 
  
В этом году, в ожидании праздника, в нашей группе была проведена выставка ёлочных игрушек, в которой активно участвовали родители наших деток. Они проявили своё творчество; игрушки были изготовлены из самых различных материалов. Ёлочка получилась яркой и по – настоящему праздничной!

Новогодние открытки своими руками
 
Новый Год - время веселья, волшебства и исполнения желаний! Все ждут много радости, чудес, незабываемых впечатлений и, конечно же - подарки. А как приятно получить вместе с долгожданным подарком красивую новогоднюю открытку. А если эта открытка сделана руками детей, то она приносит двойную радость, восторг и оставляет теплые воспоминания в наших сердцах на долгие годы.
 
Дети нашей группы делали новогодние открытки своими руками, используя для этого глиттерный фоамиран и картон, детали из фоамирана ребята приклеивали на картон, в итоге у них получился волшебный новогодний снеговик.
 
  
 
Такие замечательные открытки ребята подарили своим родителям на новый год.

День матери
 
Мама — это небо!
 
Мама — это свет!
 
Мама — это счастье!
 
Мамы лучше нет!
 
День матери – один из самых трогательных праздников. Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить, несмотря ни на что.
Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.
 
В этот замечательный день, каждый из нас должен вспомнить свою маму, позвонить ей, поздравить ее и поинтересоваться, как ее здоровье и самочувствие!
 
Детки нашей группы тоже поздравили своих любимых мамочек с этим замечательным праздником. Мы совместно с детьми изготовили для мам поздравительную газету, для которой совместно с детьми изготовили цветочки. Газета получалась яркой и по - настоящему праздничной. Мамы были приятно удивлены поздравлениям от своих деток.

Значение пальчиковых игр для развития ребёнка.
 
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.
 
Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются и руки и мозг. Двигательные и речевые центры в мозгу – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра переходит на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. Тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.
 
Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение! Когда ребёнок говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики – это делает его речь более чёткой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями.
 
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное весёлое упражнение для развития памяти.
 
А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории». После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это в дальнейшем поможет в освоении навыков письма.
 
Ребята нашей группы очень любят пальчиковые игры!

Игры с кинетическим песком в период адаптации.

Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Чем младше ребенок, тем труднее он привыкает к новой обстановке. Многое зависит от особенностей его нервной системы. Малыши не владеют еще речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для того проявления эмоций нет. Ребенок капризничает, временно нарушается сон, пропадает аппетит, – все это проходит через две-три недели, а порой затягивается и месяцами, но каждый воспитатель стремится сократить сроки адаптации до минимума. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено, где мог бы проявлять творческую активность.

В своей работе мы используем игры с кинетическим песком в период адаптации детей в детском саду. Игра с кинетическим песком, особенно для малышей является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Песок прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.

   

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми — дает возможность: оптимизировать эмоциональный фон, справиться с травматическими переживаниями, гармонизировать психоэмоциональное состояние; способствовать успешной адаптации; развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развивать творческий потенциал; сформировать коммуникативные навыки; тренировать мелкую моторику рук. Для помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ можно проводить такие игры с кинетическим песком, как: «Знакомство с песком», «Готовим печенья и кексы», «Волшебные отпечатки на песке», «Чья горка выше», «Угадай-ка», «Заборчики». Игры с кинетическим песком могут развивать осязательные чувства, способствовать развитию концентрации внимания, сосредоточенности, творческого мышления.

Таким образом, игры с кинетическим пеком помогут детям благоприятно адаптироваться к новым условиям в ДОУ, быстро установить доброжелательные отношения со сверстниками и окружающими взрослыми; способствовать устойчивости эмоционально - положительного самочувствия и активности каждого ребёнка; развитию познавательной активности детей и любознательности. А так же способствовать творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности, обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ.

Игра – практика развития ребёнка

Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве можно совершать разные открытия, радоваться элементарным вещам и конечно же играм. А игра для ребёнка – очень серьёзное занятие. Не может быть здорового развития ребёнка без деятельной, интересной жизни, которую ребёнок ведёт в игре.

Каждая игра, в зависимости от своего содержания, по - своему оказывает особое благоприятное воздействие на развитие психических процессов ребёнка, усвоение знаний, умений и, в целом на формирование личности.

В нашей группе детки ещё маленькие, но для того, чтобы развитие детей было всесторонним, мы уже начинаем знакомить детей с разнообразием игр.

  

Наши малыши любят конструировать. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

В дидактических играх наши дети не только получает новые знания, но также обобщают и закрепляют их.

Подвижные игры повышают работоспособность наших деток, помогают им развивать двигательную активность и ловкость движений. А самое важное – развивают физическое здоровье детей.

Ролевая игра – это деятельность, которую мы только начинаем осваивать. Малыши учатся брать на себя роль взрослых людей и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Ещё детям нравятся пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию детей, их мелкой моторики, речи.

В любой игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причём формируются, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре формируются все стороны психики ребёнка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет

Осторожно! Грибы!

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью  зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но существует и опасность. Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые дошкольники предпочитают пробовать на вкус по своей любознательности. От  отсутствия знаний о ядовитых и несъедобных  грибах, может быть беда.

С целью формирования представлений у дошкольников о разнообразии грибов, в нашей группе была организована познавательная беседа на тему: «Осторожно грибы». Заголовок вызывала интерес у наших малышей: детки с интересом слушали и с удовольствием рассматривали картинки грибов. В завершении познавательной деятельности мы отправились на прогулку, на территории нашего сада мы нашли полянку с грибами, где ребята смогли их внимательно рассмотреть и закрепить свои знания о съедобных и несъедобных грибах.

 

Консультация Конструирование у детей раннего возраста

Конструктор  — это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра - ведущий вид детской деятельности. 

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Основной задачей в этом возрасте является пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка и т. п.).

В своей группе мы приобщаем детей к конструированию, разыгрывая с ними простые сюжеты типа «Куклы спят и гуляют», «Куклы едят», «Машины едут по улице и въезжают в гараж», «Прилетели птички и сели на башенку, на ворота», «Маленькая матрешка живет в маленьком домике, а большая — в большом» и т. п.  

Наши детки могут сооружать простые постройки. А у некоторых - постарше - сооружения приобретают более интересный и сложный характер.

Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - изобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.

После игры с конструктором дети с удовольствием складывают детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.

Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Играйте, творите, стройте с ребенком! Удачи Вам.

 

 

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»
 
В наше время родители и воспитатели часто сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений об активном ребенке. 
Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направляйте её в нужное русло. Полезны длительные прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия, игры, особенно такие, которые одновременно развивают внимание, например, физические упражнения, когда вы показываете одно, а говорите другое, а ребенок должен следовать только словесным указаниям.
В своих отношениях с ребенком необходимо придерживаться «позитивной модели»: подчеркивать его успехи, поощрять его усилия, особенно в тех видах деятельности, которые требуют концентрации внимания, поддерживать сильные стороны ребенка, помогать стать знатоком в каком либо деле, которое ему интересно и лучше дается. 
 Мы, взрослые должны подходить к каждому ребёнку как к индивидуальности. 
 
     В работе с гиперактивными детками можно использовать следующие идеи:
 «Мешочек крика», в который ребенок может покричать, выплеснуть вербальную агрессию, а после высыпать из него весь негатив. Такой мешочек может стать «палочкой – выручалочкой» в конфликтной ситуациях.
  Панно «Послушные ручки», можно использовать перед занятием, когда нужно сконцентрировать внимание на какой – либо продуктивной деятельности. Например, перед занятием по рисованию ребёнок подходит к панно, на котором уже нарисованы ручки, прикладывает свои ладошки и просит помочь. Как правило, дети верят в чудеса и им это нравится. Но главное, что это работает.
  «Волшебный коврик», на котором ребята могут выплеснуть свои эмоции, его полюбят все ребята, потому что на нём появляется возможность пошалить.
 Так, используя некоторые хитрости и уловки, мы сможем помочь маленькому непоседе сконцентрировать своё внимание и получать знания!
Похожее изображение
 

Консультация для родителей Развиваем ребёнка на природе
    Наступило лето… Лесная прохлада манит, река зовёт окунуться в тёплую водичку – поскорее прочь из пыльного города! И вот вы с детьми на природе. Как обычно вы проводите время на природе? Папы ловят рыбу, мамы заняты разговорами, а дети предоставлены сами себе? Если вы хотите, чтоб ваш ребёнок был всесторонне развитым, то самое время менять ситуацию.
  Для развития ребенка важны тактильные ощущения. Не запрещайте ему трогать всё вокруг! Пусть ощутит, что иголки у ели – колючие, кора – шершавая, а шишки – с бугорками. Листья на дубе и липе – мягкие и совсем не похожи на иголки. Так малыш узнает, что есть хвойные и лиственные деревья. 
   А чтобы о лете осталась память, помогите малышу собрать гербарий. Расскажите, что растения и травы лечат животных. Больные кролики, коты и собаки идут на луг «пастись»: они кушают травки, клевер, ромашку и – поправляются. 
    Нашли в лесу чернику? Расскажите ребенку, что там, где её кустики покрывают землю, живут крохотные человечки – гномы. Они долго искали приюта, чтобы спрятать от жадных людей свои сокровища – и не находили. Тогда над ними спрятался куст черники и приютил их…
     Прихватите с собой лупу. Ребёнок придёт в восторг, разглядывая в увеличительное стекло сидящего на цветнике кузнечика!
     Красавицы – бабочки кружатся над цветами…. Неужели они были противными гусеницами?
     Так рождается интерес исследователя. И не важно, кем в будущем станет ваш сын или дочь.
     Любознательность поможет добиться успеха в любом выбранном ими деле.
 
Картинки по запросу анимационные разделительные линии

Консультация для родителей

Мамины помощники

   

Когда вы привлекаете ребенка к работе по дому, за всей этой очевидной пользой, можно разглядеть ту пользу, которая достигается, между прочим, и совсем ненавязчиво, как мы и любим, делать на наших занятиях.

собираем вещи, разнесенные по дому

    Давайте ребенку конкретные задания: «собрать самые маленькие предметы, собрать только мягкие игрушки, собрать только одежду», так ребенок тоже отбирает предметы по признаку и проявляет внимательность.

протираем пыль

    Протирая пыль, легко изучить предлоги местонахождения: на, под, рядом, возле, понятия выше - ниже, слева - справа.

моем пол

    Мытье полов – это тоже самое, что и игры с водой, они нравятся всем! Только мамы обычно боятся, что дите развезет слишком много воды. Мытье полов – это, прежде всего движение.

гладим одежду

    Доверять глажение ребенку не стоит, а вот разложить одежду по стопочкам для каждого члена семьи, это, пожалуйста, опять

 же учимся сортировать предметы и делать это аккуратно.

моем зеркала.          

     Мыть зеркала будет веселее, если одновременно тренировать мимику, укрепляя мышцы лица, как это делать вы уже себе представили! Это очень хорошо для артикуляционного аппарата.

Можно одновременно проговаривать звуки, тренируя развитие речи.

 

Педагоги гр.№2

Журнал «Дошкольного воспитания» №2, 2015г.

 

Консультация для родителей

Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности.

 

   Задача каждого родителя - воспитать ребенка человеком умеющим принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, делать правильные выборы и осознанно строить свою жизнь. Но важно помнить, что фундамент самостоятельности родители должны у ребенка заложить и начать это делать, следует как можно раньше.

   В каждом возрасте различны объем и качество тех дел, которые Вы можете ребенку поручить и за которые готовы отдать ему ответственность за результат. Многие виды бытового труда не требуют специального обучения: он прост, многообразен и быстро усваивается. Поэтому сначала Вы должны для себя четко сформулировать, какие дела ребенок уже сможет делать сам. Составьте список этих действий. Разграфите лист на три колонки.

    В первую напишите действия, которые ребенок может совершать по уходу за собой. Например: умываться, одеваться, причесываться.

   Во вторую колонку напишите действия, которые ребенок уже может выполнять по уходу за своими вещами: вешать одежду в шкаф (на стульчик), ставить обувь в шкаф, относить грязное белье в корзину, застилать – расстилать кровать, складывать игрушки.

   В последнюю колонку выпишите, что ребенок может делать для всей семьи. Например: поливать цветы, выгуливать собаку, вытирать пыль, пылесосить, накрывать на стол.

    Бытовые домашние обязанности и уход за собой являются первой формой трудовой деятельности ребенка, именно с этих обязанностей начинает формироваться отношение ребенка к труду вообще.

    Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.

    Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.

    Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберете игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и самостоятельности.

    Большую роль играет то, как относятся к порядку в доме другие домашние. Ребенок, как губка, перенимает их образец поведения. И прежде чем ругать ребенка за беспорядок в комнате, посмотрите, как обстоит дело у взрослых.

   Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за то, что он сделал что-то сам, но не отступайте от своих требований, если они не выполнены.

   Иначе, каждый раз, выполняя что-то за ребенка, Вы будете выстраивать преграду на пути развития к ответственности и самостоятельности.

   При правильном подходе выполнение несложных домашних дел быстро войдет у ребенка в привычку.

Педагоги гр.№2

Журнал «Дошкольного воспитания» №2, 2015г

 

Думчева Елена Михайловна     Карстен Наталья Владимировна

                            

 Наша ясельная группа "Ладушки" каждый день встречает замечательных девчонок и мальчишек.

В группе мы постарались создать теплую и эмоциональную атмосферу, которая способствует легкой адаптации наших воспитанников.

Малыши с удовольствием играют, рисуют, поют и танцуют, занимаются физкультурой.