ГРУППА № 1 "малышок"
сайт группы детского сада
Пока еще мы только крошки! И в ясельках потопаем немножко, Но как только подрастем…. Сразу в садик перейдем!
Деткам в группе "Малышок" нужно многое уметь:
Как садиться на горшок, как носки надеть.
Как без мамы не скучать, тихо слушать сказки,
Как с игрушками играть, ручки мыть и глазки.
Никого не обижать, позабыть про соску.
Молочко всё выпивать, брать как надо ложку.
Спать спокойно в тихий час, танцевать на празднике.
Занят целый день у нас, мы ведь не проказники.
Очень скоро подрастём, всё у нас получится.
Под заботливым крылом Мы всему научимся.
Куликова Трофимова
Светлана Викторовна Наталья Викторовна
Новости
«Выставка работ: Умелые ручки
«Выставка работ: Умелые ручки наших мам»
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Лучше мамы – слова нет!
Самое счастливое призвание, самая лучшая роль в жизни женщины – это быть мамой!
Мама – самый родной, самый любимый человек на земле. Среди многочисленных праздников – День матери занимает особое место.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят любовь, добро, нежность, ласку.
К этому празднику в нашей группе прошла выставка работ: «Умелые ручки наших мам».
В выставке приняли участие:
Приб Е.А. – работа «Итальянский пейзаж» (вышивка крестиком)
Браун А. Е. – работа «Веселый Дракоша» (мягкая игрушка)
Ласукова Ю. В. – работа «Дары осени»
Радченко В. А. - работа «Новогодняя веточка»
Суркова М. А. - работа «Лосяш» (мягкая игрушка)
В очередной раз мы убеждаемся, что творчество и талант неразделимы! Красивые работы, полет фантазии..
Спасибо, дорогие мамочки, С праздником!
Мам поздравляют малыши
Мам поздравляют малыши
День матери – один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить, несмотря ни на что.
Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.
Детки нашей группы тоже поздравили своих любимых мамочек с этим замечательным праздником. Мы совместно с детьми изготовили для мам поздравительную газету.Которая получалась яркой и по - настоящему праздничной. А ещё малыши подарили своим мамочкам цветочки. Мамы были приятно удивлены поздравлениям своих малышей!
«Чудеса природы в рисунках
«Чудеса природы в рисунках детей»
Белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится…
Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного…
Ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы, разнообразных природных явлений.
Ознакомление детей с явлениями природы через изобразительную деятельность обогащает детское творчество, вызывает интерес, желание изучать чудеса природы.
Процесс познания осуществляется в ходе повседневного восприятия детьми явлений природы, например, во время прогулки….
Нашим воспитанникам около трех лет. Первая младшая группа. На прогулах обращаем внимание на то или иное явление, рассказываем, используем стихи, песенки, музыкальные подвижные игры.
И вот, наконец то, зима. Выпал снег. Какого он цвета? Какой на ощупь?
Первый снег чистый, пушистый, белый. С ребятишками наблюдаем, как снег накрывает дома, кусты, деревья, наблюдаем за метелью, сильным зимним ветром. Наблюдаем за красивым звездным небом, и все это дети отражают в своих рисунках…
Вот так, в интересной форме, происходит изучение красивых, загадочных, необыкновенных природных явлений…
Помощь малышу в адаптации
«Великий праздник Победы»
«Весна наступила»
«Воспитание доброты в детях»
«Как дети ждали Новый год»
«Осеннее чудо»
«Осенний листопад»
«Осенний листопад»
«Листопад, листопад, листья кружатся, летят,
разноцветные, резные, словно кистью расписные,
осень краски подарила, листья в пляску закружила»
А. Рябинка
Наступила самая красивая пора. Желтые, зеленые, красные листья кружат в воздухе, украшают деревья, лежат под ногами…
В нашей группе мы с ребятишками, на прогулке, наблюдали за природным явлением – листопадом. Повторили с детьми: какое время года наступило, почему дети так решили, что характерно для осени.
В группе ребятишки с удовольствием рисовали листопад, танцевали с листочками, повторяли стихотворение про осень, листопад.
Своими рисунками дети украсили выставку – «Творчество детей».
Проект «Здравствуй, сказка»
Проект «Здравствуй, сказка»
В нашей группе педагоги подготовили и провели проект «Здравствуй, сказка», который представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках, как: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Вид проекта: творческо – игровой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 23 по 30 августа
Участники: воспитанники группы
Форма проведения: групповая
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развития речи детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Привлекать детей к участию в играх, развлечениях
3. Закреплять интерес детей к русскому народному творчеству
4. Побуждать детей к речевым высказываниям
5. Развивать художественные навыки и умения детей, творческие способности.
Реализация проекта проходила через рассматривание картин, просмотр мультфильмов, бесед, чтения сказок, стихотворений, показа кукольного, настольного театра, театра на фланелеграфе, дидактические игры.
Продукт проектной деятельности:
в совместной деятельности педагога и детей: лепка «Тарелочки для медведя»,
рисование «Дорожка для колобка»,
аппликации «Выросла репка большая – пребольшая»
Проектная деятельность прошла весело, интересно, занимательно!
«Творчество детей»
«Творчество детей»
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
( Давыдова Т.)
Летом в нашем детском саду проводится много выставок: «Поделки своими руками», «Подводный мир», «Сказочные герои из бросового материала» и т.д. Хочу рассказать, что наши малыши, вместе с педагогами, родителями, всегда принимают участие в таких выставках.
В этом году мы делали поделки из шишек, из ракушек, из бросового материала. Пауки, ежики, лисички, человечки, черепаха, просто елочки, лягушка, рыбки, морские звезды - вот далеко не полный перечень наших работ. Малыши-молодцы! В совместной деятельности получаются необычные, интересные поделки!!! Спасибо родителям, кто принимает участие в жизни сада!!!
Вот оно какое наше лето!
Вот оно какое наше лето!
Лето пляшет, лето скачет, Заливается – поёт. То дождём весёлым плачет, То на радугу зовёт!
Лето для детей - самое любимое время года, время отдыха и веселья...
Лето чудесная пора. Пора прекрасной погоды, прогулок и игр на свежем воздухе.
В группе раннего возраста «Малышок» была оформлена стенгазета «Вот оно какое, наше лето». Она получилась яркой и занимательной, как тёплое лето!
« 1 июня – День защиты детей»
«Праздник мыльных пузырей»
«Праздник мыльных пузырей»
«Весна, весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Солнышко светит, птички щебечут!
Малыши гуляют, в игры играют!»
Наконец к нам пришла весна: теплая, солнечная, зеленая.
С удовольствием мы с ребятишками ходим гулять.
На улице провели «Праздник мыльных пузырей»: мы выдували мыльные пузыри, ловили их, хлопали ладошками, играли в подвижные игры «Пузырь», «Карусели», «Прыгни и хлопни в ладошки».
Рассмотрели и повторили признаки весны: зеленая трава появилась, листочки распустились на деревьях, появляются первые цветы (маргаритки, нарциссы, одуванчики), птицы громко и радостно щебечут, на деревьях, высоко, видны птичьи гнезда.
Веселая, интересная получилась прогулка!
«Весенний праздник»
Открытки любимым мамочкам
«Весенний праздник»
«Новогодние праздники»
«Новогодние праздники»
Любимый, долгожданный утренник – Встреча Нового года прошла в нашей группе. Все дети были в костюмах: Белоснежки, Фиксик, Снеговики, Феи, Цыплята, Зайчики, Принцессы. Ребятишки танцевали с Дедом Морозом, с Лисичкой, пели песенки. Весело, интересно прошел праздник!
Дед Мороз подарил вкусные подарки, игрушки.
Добрый дедушка Мороз всем подарочки принес!
И лисятам, и зайчатам, и веселым медвежатам!
Всех позвал в хоровод, дружно встретим Новый год!
Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод!
После Новогодних праздничных дней дети пришли в садик. И наступила пора прощаться с Елочкой, ее Дед Мороз в лес хочет забрать.
Наши детки потанцевали вокруг елочки, спели песенки, и Дедушка Мороз унес елочку в лес.
До свидания, елочка! Приходи к нам в гости через год!!!
Занятие по лепке "Ягодки для
Занятие по лепке "Ягодки для птичек"
Цель: закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; закрепить красный цвет, знание о форме предмета; развивать интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику, внимание; воспитывать доброе отношение к птицам.
«Праздники в группе малышей»
«Осеннее творчество»
«Осеннее творчество»
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Юрга.
У окошка мы сидим,
И глядим наружу.
Шепчут листья: улетим, и ныряют в лужу.
За прекрасный осенний период в нашей группе родители, вместе с детьми сделали поделки. Полочка работ декоративно прикладного творчества заиграла разными красками, красивыми и оригинальными работами.
Тыква – сова, картина из осенних листьев и поздних цветов, веселая семейка ежиков, необыкновенный гриб из папье маше, черепашка с панцирем из тыквы. Много выдумки и творчества вложили родители в свои поделки.
Педагоги, совместно с родителями организовали выставку рисунков, на тему «Осень золотая». Ребятишки в нашей группе маленькие, но в каждом рисунке они принимали участие: то пальчиками что то рисуют, то помогают раскрашивать.
Огромное спасибо за участие, за проявленное творчество!!!
Дидактическая игра «Посади
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: сенсорное развитие детей, воспитание доброты в детях
Ход:
Педагог рассказывает детям стихотворение:
На лесной полянке – чудо, на цветочках – бантики.
Это бабочки расселись, как цветные фантики!
Педагог: Ребятишки, про кого это стихотворение? Правильно, про бабочку.
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам в гости прилетела.
Дети рассматривают бабочку.
Педагог: бабочка прилетела к вам поиграть, полетать!
П/и «Бабочки летают»
На зеленом, на лугу, бабочки летали. Очень весело они крыльями махали (дети машут ручками, бегают по группе). От цветка к цветку порхают, утомятся – отдыхают (дети садятся на ковер, ручки под щечки).
Отдохнули? И опять мы летим нектар собирать!
Педагог: Понравилась вам летать? Дети отвечают: Да!
Педагог: Ребятки, поскорее подходите, бабочку на подходящий цветок посадите!
Д/и «Посади бабочку на цветок»
(Дети должны найти цветок подходящий по цвету крыльев и посадить на цветок бабочку)
Педагог: Но иногда хулиганы отрывают бабочкам крылья, так можно делать?
Дети: нет, нельзя. Бабочкам больно. И они летать не смогут!
Педагог: Правильно, дети! Нельзя отрывать крылья у бабочек, лапки – у жуков, ведь они живые, им больно!!! Надо беречь природу, оберегать насекомых, помогать всем, кто нуждается в помощи!
Развитие движений у детей
Развитие движений у детей
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.
Движение является биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности, в подвижных играх, утренней гимнастике, создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение.
Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?
Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети двух-трех лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5 км. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ.
Летом дети активны. Много двигаются, бегают, играют на участке.
Мы подключаем родителей и с их помощью развиваем различные двигательные навыки и умения: ходьба по зигзагообразной скамейке, спрыгивание с невысоких поверхностей, бросание и ловля мяча и многое другое.
Советы родителям «Как помочь
Игры с кубиками
Игры с кинетическим песком
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей "Весенние прогулки с ребенком"
Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.
Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие.
Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.
Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба –одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.
Сенсорное развитие детей
Сенсорное развитие детей раннего возраста
На третьем году жизни ребенок должен знать четыре основных цвета – красный, синий, желтый, зеленый – хроматические цвета спектра и ахроматические цвета – черный, белый, серый; четыре основных формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
При знакомстве с величиной важно помнить, что величина не имеет «абсолютного» значения, она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как «большой» по сравнению с другим предметом, который в этом случае является «маленьким».
Также величину можно обозначить как «большой» (предмет), «поменьше», и «маленький».
Знания о цвете, форме, величине закрепляются, расширяются и уточняются в ходе занятий по сенсорному развитию, в индивидуальной работе с использованием дидактических игр и пособий.
При выборе дидактических игр главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрастным возможностям ребенка.
Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса.
По мере усвоения программного материала игру можно усложнить, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материала на словесный.
Дети раннего возраста любят сюрпризы, поэтому дидактические игры приносят куклы, медведи, зайчики, которые соскучились по детям, или пришли за помощью.
Полученные знания мы закрепляем в любой режимный момент, в любой деятельности.
Например: «Найдем предметы, игрушки желтого цвета в группе».
Знание цвета закрепляем, рассматривая одежду детей – «Какого цвета у Артема футболка?; «Платье у Маши какого цвета? А носочки?»