Ясельная группа "Неваляшка"
сайт группы
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход.
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,—
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём.
А когда,
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
О. Высотская
Шунина Стешова
Татьяна Александровна - Наталья Михайловна -
вопитатель 1 квалификационной категории воспитатель высшей квалификационной категории
Нетрадиционная техника рисования
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или фломастером на обоях. Как известно, осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками - всё это похоже на весёлую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры.
Коллективная работа воспитанников
Новогодний праздник
"У Солнышка в гостях"
"Здравствуй, Осень золотая"
II место в конкурсе зимних участков (2016 г.)
I место в конкурсе ДОУ на лучший психологический уголок (2014 г.)
I место в конкурсе ДОУ на лучший физкультурный уголок (2014 г.)
Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе ясельного возраста: http://nsportal.ru/node/1559398
Памятка
Родителям о правилах безопасности дорожного движения.
Необходимо дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения:
- автомобили ездят по дороге (проезжей части);
- светофор регулирует движение транспорта и пешеходов;
- на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться;
- переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за
руку.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Неваляшка»
на 2014-2015 учебный год
Месяцы | Коллективная форма работы | Индивидуальная форма работы | Наглядная информация | Консультации |
Сентябрь | Родительское собрание «Давайте познакомимся» сцелью привлечения родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации детей к новой группе и воспитателям. | Беседы с родителями по адаптации детей | Оформление родительского уголка к новому учебному году | «Ваш ребнок поступил в д/с» - психолог Агапова Т.Р. |
Октябрь | Выставка поделок «Осенняя фантазия» с целью организации совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес.
| Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живем по режиму». | Советы воспитателя: «Режим – это важно!» «Роль семьи в воспитании детей»
| а) «Питание ребенка в период адаптации к условиям ДОУ» б) «Режим дня и его значение» - врач |
Ноябрь | Мастер – класс «Рисуем вместе» с целью знакомства родителей с нетрадиционной техникой рисования | Помощь родителей в благоустройстве участка | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Папка нетрадиционных приемов рисования в этом возрасте. | «Осенние прогулки с малышом» - воспитатель |
Декабрь | Выставка поделок «Новогодняя фантазия» с целью участия родителей в совместной творческой деятельности | Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду | В рубрике « Учите вместе с нами» - тексты песен, стихов к новогоднему утреннику | «Новый год для малышей» воспитатель |
Январь | Мастер-класс «Эффективные средства профилактики гриппа и ОРВИ» с целью ознакомления и изготовления чесночных бус и кулончиков для профилактики заболеваний | Оказание помощи родителей в изготовлении зимних построек на участке. |
Папка - передвижка «Профилактика гриппа!» |
«Гуляем в любое время года» - врач |
Февраль
| Анкетирование на тему «Растем здоровыми» Родительское собрание «О здоровье - всерьез!» с целью получения информации о формах и методах оздоровления детей в детском саду и дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ | Беседа о закаливании детей дома | «Как беречь здоровье!» «Расти здоровым, малыш!» | «Профилактика простудных заболеваний»- старшая медсестра |
Март | Совместная деятельность родителей и детей: « Весенняя фантазия» | Беседа с родителями Дениса Е. о значении режима дома | Тексты песен, стихов к утреннику 8 марта | «Какие сказки читать детям» - воспитатель |
Апрель | Родительское собрание «Я сам» с целью ознакомления родителей с кризисом трех лет | Помощь родителей в пошиве кукольной одежды | Рублика для родителей «Игрушки для 2-3 летнего ребенка» | «Что делать с непоседой» - психолог |
Май | Консультация – практикум «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития детей» - способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи | Родительский субботник – оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в д/с ребенка | «Развитие речи ребенка раннего возраста» | «Выходной с малышом» - воспитатель |
Июнь | Совместное изготовление пособий, атрибутов для летнего – оздоровительного отдыха | Помощь родителей в покраске участка | Папка – передвижка «Осторожно дорога» | «Музыкальное воспитание в младшей возрасте» - муз. руководитель |
Июль | Родительское собрание – «Ребенок поступает в детский сад» | Посещение семей вновь поступающих детей | В рублике «Советы врача» - «Осторожно, клещи!» | «Адаптация - детей к условиям д/с» - воспитатель |
Август | День открытых дверей – познакомится с режимом и условиями пребывания ребенка в д/с | Беседы с родителями на волнующие темы | Памятка «Правила пожарной безопасности детям» | «Если ребенок кусается» - психолог |
Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
· Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).
· Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
· Ответить на понятный вопрос взрослого.
· Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия однгогрупнпника (отнимает, обижает).
· Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).
· Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
· Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
· Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
· Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
· Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее).
Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
· Различать много предметов и один.
· Различать большие и маленькие предметы.
· Узнавать шар и куб.
Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
· Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
· Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
· Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
· Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее.
Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
· Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
· Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
· Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.
· Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
· Лепить несложные предметы.
Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
· Различать основные формы деталей строительного материала.
· С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
· Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада
· Катается на трехколесном велосипеде.
· Быстро проходит по наклонной доске.
· Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.
· Бегает, подпрыгивает.
· Спрыгивает с небольшой высоты.
· Бросает и ловит мяч.
· Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.
· Перепрыгивает через линию на полу.
· Прыгает в длину с места на двух ногах.
· Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.
Комплексно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Мероприятие |
Здравствуй, детский сад! | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | 1-2 неделя сентября | Развлечение для детей |
Осень в гости к нам пришла! | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | 3-4 неделя сентября | Праздник «Осень». |
Я и моя семья | Развивать умение называть имена членов своей семьи. | Октябрь | Организация фотовыставки «Вот моя семья» Игра «Скажи, кто это?» |
Неделя здоровья | Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | 1 неделя ноября | Развлечение «Заболела Машенька» |
Мой дом | Знакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | 2-3 неделя ноябрь | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». |
«Елочка зеленая в гости к нам пришла» | Расширять представление детей о деревьях. Обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Декабрь | Праздник к Новому году |
«Зимушка- зима» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Привлекать к участию в зимних забавах. Расширять представление о зимних играх. | Январь | Развлечение «На саночках» |
Недели безопасности | Дать детям элементарные преставления о правилах дорожного движения | 1-2 неделя февраля | Чтение художественной литературы |
«Мой папа» | Воспитывать внимательное отношение к своей семье, родным и близким людям (отцу, дедушке, брату). | 3-4 неделя февраля | «Подарок папе» (совместно с воспитателем) |
«В гостях у бабушки» | Развивать у детей умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них. | 1-2 неделя марта | Кукольный театр |
Народная игрушка | Знакомить детей с народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). | 3-4 неделя марта | Игры забавы. |
«Весна - красна» | Наблюдать с детьми за красотой весенней природы. Формировать бережное отношение к природе. Расширять представление о травянистых растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первыми весенними цветами. | Апрель | Праздник «Весна». Коллективная творческая работа (дети совместно с воспитателем) |
«Скоро лето» | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Май | Праздник «Лето» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | Июнь - август |
Модель организации жизнедеятельности
воспитанников группы раннего возраста на день
Направление развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
Социально коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Физическое развитие | -прием детей на воздухе в теплое время года
-физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности |
|
Художественно эстетическое развитие |
|
|
Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки, заклички:
«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-баю, баю- бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».
«Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».
Русские народные сказки.
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова)
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик»,«Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С.Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И.Токмакова «Баиньки».
А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза.
Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев; «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский «Цыпленок».
Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.