Группа "Морячки"

1 младшая группа

Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!

Детский сад - наш дом родной! Здесь мы дружно все живём! Тут играем и рисуем, Здесь поём мы и танцуем. Очень весело живём, Никогда не устаём!

Новости

Лето – всеми любимое время года, когда большую часть времени можно проводить на улице, на свежем воздухе, это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд энергии, бодрости и здоровья. Это самый лучший период для общения ребенка с природой, для проведения игр и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе. Воспитанники 2 младшей группы с пользой проводят это время. Они играют в различные подвижные игры, мастерят постройки из песка, рисуют, загорают. Все это учит детей быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость.

    

Выпускной бал в детском саду… Какое волнительное событие для ребенка. Выпуск в школу – первая ступенька во взрослую жизнь. У нас в детском саду существует прекрасная традиция – на выпускной бал ребята младшей группы приходят поздравить будущих школьников. В этом году поздравить выпускников выпала честь моим воспитанникам. Малыши долго готовили свое поздравление: учили стихотворения, танец. Выпускники и гости долго аплодировали маленьким артистам. И еще одна традиция – выпускники дарят памятные подарки малышам. Пройдет немного времени, и мои ребята тоже станут выпускниками. И их, по традиции поздравят малыши. Хочется пожелать сегодняшним выпускникам счастливого пути, верных друзей, удачи, отличных оценок.

  

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина) В преддверии празднования Дня Победы в нашей группе прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно- патриотических чувств дошкольников, формирования знаний о ВОв через различные виды деятельности. Вся работа проводилась с целью патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне, прослушивание военных песен, ребята посмотрели познавательный видеоролик о военной технике. Родители вместе с детьми выполнили рисунки, поделки для оформления тематической выставки. Наша группа поддержала всероссийскую акцию «Окна Победы».

   

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после зимнего сна. На ветках деревьев и кустарников набухают почки, на земле появляется травка, и самые первые весенние цветы. На прогулке воспитанники 2 младшей группы рассматривали первоцветы, которые появились на территории детского сада. Ребята отметили, что первоцветы появились в том месте, где сильнее пригревает солнце. Из рассказа воспитателя о первоцветах дети сделали вывод, что нужно бережно относиться к природе. Наблюдения за растениями, их ростом и развитием помогут нашим детям не только приобрести начальные знания биологии, но и научат любить, заботиться, быть внимательными и ответственными к природе.

  

Сколько бы ни было человеку лет, ему всегда нужна мама, ее ласковый взгляд, ее забота и любовь, ласка. В нашей группе прошел праздник, посвященный международному женскому дню. Данное мероприятие направлено на обогащение детско - родительских отношений, на формирование у детей уважительного, доброго, заботливого отношения к мамам и бабушкам. И, конечно же, необходимо знакомить детей с первым весенним праздником.

 

В рамках реализации индивидуального проекта "Я бы поваром пошла..." воспитанница 2 младшей группы Пономарева Вероника познакомить с разнообразием профессий, с простейшими практическими операциями, связанными с приготовлением пищи; получила знания, умения в приготовлении различных блюд, помогая взрослым; поняла значимость и важность данной профессии, необходимость уважительно и признательно относиться к труду взрослых.

  

В рамках реализации проекта "Зимушка - зима" были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой. Проводились познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Проявили свое творчество в рисовании на тему «Белый пушистый снежок». С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей. Провели опыт с снегом «Снег чистый или грязный?», "Снежинки".

  

Зима - волшебное время года! Дети очень любят гулять, играть на свежем морозном воздухе, любоваться сказочным убранством природы. Ребятам очень нравятся и зимние забавы: катание на санках, лыжах с горок, подвижные игры, игры в снежки, постройки из снега. Прогулка зимой - самое увлекательное занятие! Прогулка - очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей детского сада. Она способствует физическому, познавательному, речевому, социально - личностному и художественно - эстетическому развитию детей. Оказывает закаливающее воздействие на организм, оптимизирует двигательную активность детей. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение - результат прогулки! Так весело мы проводим время на прогулке!

   

Осень-очаровательное время года. Осень дает нам насладиться красотой и чудесами природы. Как создать осеннее настроение - превратить унылую пору в красочную и вдохновенную? Дети II младшей группы решили проявить творческую активность и создать осеннюю атмосферу в детском саду. В итоге получилась вот такая красочный коллективный плакат, который отразил красоту осеннего леса и то, как животные и птицы готовятся к зиме.

  

В нашей группе прошёл тематический день воздуха и ветра. Дети расширили свои представления о воздухе: узнали, что он есть вокруг и внутри нас, занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха), овладели некоторыми способами обнаружения воздуха. Ребята узнали про свойства воздуха через необыкновенные эксперименты, уточнили, есть ли он вокруг нас, в предметах, как можно его поймать и как выглядит воздух в воде. Были проведены беседы о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека. На прогулке ребята с удовольствием наблюдали за ветром, поиграли с султанчиками. День ветерка прошёл не только весело и интересно, но и познавательно.

   

Прогулка – организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе. В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Важным компонентом прогулки являются подвижные игры, также используются игры на выбор детей по желанию и дидактические игры. Любимыми играми в летний период у детей являются игры с песком, они способствуют развитию воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию речи, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

  

Каждый малыш еще с пеленок знает сказки «Цыпленок и утенок», «Кто сказал МЯУ?», «Три котенка», «Под грибом» - добрые и нежные, те, что учат терпению, сопереживанию. 5 июля мы отмечаем день рождения автора этих замечательных книг, любимого детского писателя, Владимира Сутеева, художника-иллюстратора, сценариста, режиссёра, режиссёра-мультипликатора. В. Сутеев писал для самых маленьких, решал в своих произведениях глубокие этические проблемы, которые формируют нравственный мир ребенка, его ценностные ориентации, расширяют границы жизненного опыта. В нашей группе прошли тематические мероприятия, посвященные этой дате: чтение произведений В. Сутеева, инсценировка произведения "Под грибом", знакомство с биографией автора.

   

1 июня воспитанница 1 младшей группы, Пономарева Вероника, приняла участие в городском костюмированном творческом конкурсе «Дети – цветы жизни», посвященном Международному дню защиты детей. Она представила вой костюм "Прекрасная роза" на суд жюри. За участие в конкурсе Вероника получила наградные документы и сладкий приз.

    

В рамках тематической недели "Этих дней не смолкнет слава" воспитанники 1 младшей группы приняли активное участие в акциях, посвященных Дню Победы. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны.

    

Конструирование является любимым для детей занятием. Им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей из разнообразного конструктора. Такие занятия не только познавательны, но и полезны. Во время конструирования у малышей развивается мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. А так же конструктор развивает не только творческое начало, но развивает моторику, помогает изучить свойства предметов, а также развивает конструкторские и инженерные навыки. Точные и обдуманные движения развивают в ребенке важнейшие навыки координации.

  

  

Бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическое пособие с множеством функций: кнопки, выключатели, крючки и прочие маленькие «опасности», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Пособие можно использовать для гармоничного развития детей. Применяя его, они не только играют, но и происходит развитие мелкой моторики, цветовосприятия, усидчивости, памяти, мышления, внимания, логики, координации движений. Дети играют в такие игры: «Соотнеси по размеру и цвету», «Волшебные замочки», «Веселая шнуровка», «Яркая прищепка», «Забавные застежки и пуговицы», «Сосчитай-ка». В процессе игры с бизибордом воспитанники учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Здесь игровое пособие выполняет функцию коммуникативного развития, воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников.

 

На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

Белье все чистотой сияет,

Простынок чище не бывает.

Воспитанники 1 младшей группы побывали на экскурсии в прачечной детского сада. Хозяйка прачечной, Светлана Евгеньевна, радушно встретила ребят. Она рассказала много нового и интересного. Малыши с интересом наблюдали за работой стиральной машины, утюга. Дети познакомились с профессией прачки и кастелянши, узнали, как много труда вложено, чтобы постельное белье, полотенца в детском саду всегда были чистыми и аккуратно выглаженными. Экскурсия позволила расширить кругозор, способствовала формированию уважительного отношения дошкольников к труду взрослых. На отглаженной простынке В тихий час мы нежим спинки. На подушке белоснежной Сон приходит безмятежный. Белье все чистотой сияет, Простынок чище не бывает. Воспитанники 1 младшей группы побывали на экскурсии в прачечной детского сада. Хозяйка прачечной, Светлана Евгеньевна, радушно встретила ребят. Она рассказала много нового и интересного. Малыши с интересом наблюдали за работой стиральной машины, утюга. Дети познакомились с профессией прачки и кастелянши, узнали, как много труда вложено, чтобы постельное белье, полотенца в детском саду всегда были чистыми и аккуратно выглаженными. Экскурсия позволила расширить кругозор, способствовала формированию уважительного отношения дошкольников к труду взрослых.

  

Ребята 1 младшей группы совершили экскурсию в медицинский кабинет. Воспитанники узнали о процедурном кабинете, почему он так называется. Медицинская сестра, Злата Владимировна, провела с малышами антропометрию, в ходе которой, дети узнали для чего нужны весы и ростомер. Также воспитанники познакомились с назначением градусника и фонендоскопа. Экскурсия позволила ребятам понять важность и необходимость профессии медицинской сестры.

    

Зима – чудесное о волшебное время года, которое дети всегда с нетерпением ждут. 1 декабря ребята первой младшей группы празднично отметили это событие. В гости к детям пришла сама Зимушка – зима. Много сюрпризов приготовила она: дети отгадывали загадки, кружились в танце, как белые пушистые снежинки, играли в «Снежки». Также Зимушка – зима познакомила ребят с правилами безопасного поведения зимой на улице. Праздник прошел интересно, познавательно, весело. Дети получили заряд положительных эмоций.

12 ноября в нашей стране отмечается экологический праздник - Синичкин день. В группе "Морячки" ребята тоже приготовились к этому мероприятию. Дети узнали много нового о птицах нашего края. Накануне этого праздника малыши открыли на участке детского сада "птичью столовую". Теперь ребята каждый день имеют возможность наблюдать за пернатыми и кормить их в холодный период времени года.

 

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками.

Прогулка является доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Наблюдения на улице вызывают у детей особый интерес.

Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения.

Рогачева Наталья Анатольевна Олейник Светлана Владимировна