группа "Медвежонок -2020"
сайт группы Медвежонок
Добро пожаловать! В группе "Медвежонок" весело живём. Книжки читаем, песенки поём.Дружно вместе по утрам делаем зарядку. Не волнуйтесь мамы, папы! Всё у нас в порядке!
В нашей группе 13 девочек и 13 мальчиков. Все очень разные и по характеру, и по темпераменту, но все очень любознательные. Мы играем, рисуем, лепим, конструируем, танцуем и поем, много нового каждый день узнаем... В общем, интересно и дружно мы живем! Наша группа - это наш второй дом, в нем живет любовь, добро и уют. А еще... здесь любимые сказки живут! Всегда звучит радостный детский смех. Приходите и вы, добра и заботы хватит на всех!
воспитатель:
Середюк Ксения Анатольевна
инструктор по физкультуре - Лебеденец Лилия Викторовна
музыкальный руководитель - Молчанова Марина Владимировна
инструктор по плаванию - Александра Валерьевна
психолог - Татьяна Николаевна
Новости
День Победы
Во второй младшей группе "Медвежонок" у нас прошла замечательная беседа о празднике "День Победы" и символах Победы. С детьми мы обсудили историю Великой Отечественной войны, значимость этого праздника для нашей страны и мира в целом. Малыши с интересом слушали рассказы о Героях-защитниках и их подвигах. После беседы вместе с детьми сделали символ Победы - букет гвоздик. Каждый ребенок смог выразить свои чувства и эмоции через рисунок, что стало отражением их уважения и благодарности к ветеранам и всем, кто участвовал в защите Родины. Такие мероприятия помогают нам не только сохранить память о великом подвиге предков, но и воспитывают чувство патриотизма и уважения к своей стране уже с самого раннего детства. Дети были очень увлечены и заинтересованы, и я уверена, что они будут помнить эти уроки на всю жизнь.
Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!
День Победы
Во второй младшей группе "Медвежонок" у нас прошла замечательная беседа о празднике "День Победы" и символах Победы. С детьми мы обсудили историю Великой Отечественной войны, значимость этого праздника для нашей страны и мира в целом. Малыши с интересом слушали рассказы о Героях-защитниках и их подвигах. После беседы вместе с детьми сделали символ Победы - букет гвоздик. Каждый ребенок смог выразить свои чувства и эмоции через рисунки салюта, что стало отражением их уважения и благодарности к ветеранам и всем, кто участвовал в защите Родины. Такие мероприятия помогают нам не только сохранить память о великом подвиге предков, но и воспитывают чувство патриотизма и уважения к своей стране уже с самого раннего детства. Дети были очень увлечены и заинтересованы, и я уверена, что они будут помнить эти уроки на всю жизнь.
Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Во второй младшей группе прошла тематическая неделя «Народные промыслы».
Знакомя детей с традициями, обычаями русского народа, дети и воспитатели погрузились в мир искусства. Ребята узнали о разных народных промыслах, таких как: дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, гжель, русская матрешка. Дети с удовольствием рисовали матрешек, украшая наряд разнообразными узорами, наносили узор на игрушки в технике пластилинография.
Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
ПДД
Проведение недели безопасности дорожного движения "Маленький пешеход" в младшей группе "Медвежонок". Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В соответствии с годовых планом и в целях повышения безопасности детей была проведена неделя безопасности дорожного движения "Маленький пешеход". Основная цель - формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптация детей к транспортной среде. Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
✔Игровые занятия познавательного цикла,
✔Беседа.
✔Просмотр обучающих мультфильмов.,
✔Чтение художественной литературы,
✔Развивающие дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,
✔Обновление центров по ПДД.
✔Рассматривание иллюстраций.
Разнообразие форм позволило детям повысить свои знания по теме. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный так и занимательный материал.
ТЕАТР!ТЕАТР!ТЕАТР!
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был направлен на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это помогло ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства.
В театре все прекрасно:жесты, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными. В группе были организованны различные мероприятия, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. Ребята познакомились с профессиями людей которые работают в театре, разновидностями театров. Заключительным этапом, была организованна театральная постановка русской народной сказки "ТЕРЕМОК".
Весна. 8 марта
Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.
С утра пусть каждый улыбнется
Сегодня праздник – женский день!!!
Наступила долгожданная весна. И традиционно в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник – Международный женский день. В этот день принято поздравлять своих мам, бабушек, сестер и девочек. На протяжении тематической недели, посвященной международному женскому дню, дети с любовью рассказывали о своих мамах, учили стихотворения, слушали песни о маме. Играли в дидактические игры «Опиши свою маму», «Что ты знаешь о своей маме?». Ребята на занятии с удовольствием готовили открытки своим любимым мамам и бабушкам. Ребятишки очень старались. Процесс был долгим и трудоёмким. В процессе изготовления дети самостоятельно выбирали цвет фона будущей открытки, цвет цветочков. Самостоятельность в выборе развивает чувство цвета, а приклеивание цветка – глазомер и координацию в системе глаз-рука. Таким образом, данные занятия позволили не только изготовить праздничную открытку, но и заложить основы художественно-эстетического восприятия. Также была изготовлена поздравительная стенгазета, которую впоследствии с интересом рассматривали как дети, так и родители. Неделя, посвящённая Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой. Вместо слов свою мамулю
Крепко-крепко обниму,
И любимые цветочки
В день весенний подарю.
День защитника Отечества
Во второй младшей группе "Медвежонок" прошла тематическая неделя посвященная Защитникам Отечества – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к традициям своей Родины. В течении недели воспитатель Середюк Ксения Анатольевна проводила с детьми различные мероприятия: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о военной технике, знакомство с военными профессиями, рисование и лепка по данной тематике. С большой радостью ребята совместно с педагогом изготовили подарочные открытки для любимых пап и дедушек. Творческим завершением тематической недели, была проведена выставка военной техники, тематическая стенгазета "Мой папа самый лучший"
МИР ПРОФЕССИЙ
Профессии бывают разные
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр!
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет ребёнку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его. Задача педагога в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения с трудом взрослых. С 12.02.2023г. по 16.02.2024г. во второй младшей группе "Медвежонок",была организована и реализована тематическая неделя «Мир профессий». С детьми были проведены беседы «Все работы хороши!», «Кем бы ты хотел стать?», «Какие профессии ты знаешь?», в ходе которых вместе выясняли, что же такое «профессия», чем она нравится. В дидактических играх «Назови профессию», «Мир профессий», «Кому что нужно?» закрепили знания о труде взрослых и орудиях труда. На занятиях по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети выполняли работы «Я хочу стать…», «В гостях у повара», «Профессия – врач». В сюжетно-ролевых играх дети использовали полученные знания, примерив на себя «профессию». Приобщение ребёнка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребёнка, его волевых качеств. Чем больше ребёнок впитает в себя информации о профессиях, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
ТРАНСПОРТ
В нашей группе "Медвежонок" завершилась тематическая неделя «Транспорт», посвящённая ознакомлению детей с разнообразными видами транспорта: наземным, воздушным, водным. У детей сформировались элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитатель познакомил детей с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина), повторили правила поведения на дороге и поиграли в дидактические игры по теме. Полученные впечатления дети отразили в своих работах на занятии лепка и рисования сделали собственный автобус.
Интересная картина :
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт "ракета"....
Это транспорт, транспорт это!
Девочки и мальчики, два разных мира ( обувь, головные уборы)
Девочки и мальчики, два разных мира ( одежда)
В НАШЕЙ ГРУППЕ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ - самые лучшие.
В рамках тематической недели «Девочки и мальчики» воспитанники второй младшей группы рассматривали и сравнивали внешний вид мальчиков и девочек, закрепляли этикет общения, группировали игрушки по гендерному принципу. Всю неделю дети играли в игры, где побеждала дружба, вспоминали песни, стихи и пословицы о мальчиках и девочках. . В процессе продуктивной деятельности лепили «Веселых человечков» в виде плоскостной поделки.
Дружба
Эта неделя была посвящена - ДРУЖБЕ.Дружба является очень важным и неотъемлемым элементом жизни каждого нормального человека, и обойтись без друзей ему практически не возможно. Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно! Дружба – это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце. Целую неделю мы с ребятами обсуждали понятие дружбы, правила дружбы, есть у ребят друзья в группе, и что значит друг.... В понедельник - ребята смотрели познавательное видео про дружбу и рисовали своего друга в полный рост. В среду - обсуждали, что недопустимо в дружбе( предательство, ложь, драки, грубые слова..) В четверг - сделали образ друзей в виде аппликации Получились прекрасные рисунки!
Зимующие птицы
Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц». На занятиях по продуктивной деятельности научились передовать образ зимующих птиц.
Новогодний карнавал
В ожидании долгожданного праздника малыши совместно с воспитателем научились рисовать ёлочку нетрадиционным методом, с помощью "кисти щетины", используя различные изо материалы, украсили новогоднюю ёлочку разноцветными шарами. В продуктивной деятельности сформировались навыки самостоятельной деятельности и навыки аккуратного выполнения работы.
Новогодний карнавал
Последняя неделя декабря была посвящена теме недели Новогодний карнавал. Воспитанники в уютной, праздничной обстановке от праздновали новогодний утренник. Ребята показали свои навыки и умения в музыкальной деятельности. праздник удался!!!
Дом.Мебель (тематическая неделя)
Вот и прошла тематическая неделя «Мой дом (мебель)». Все мероприятия тематической недели были направлены на расширение знаний детей о мебели. В рамках образовательной деятельности педагог знакомил воспитанников с многообразием предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, с историей их создания и функциональным назначением. Вот и прошла тематическая неделя «Мой дом (мебель)». Все мероприятия тематической недели были направлены на расширение знаний детей о мебели. В рамках образовательной деятельности педагоги знакомили воспитанников с многообразием предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, с историей их создания и функциональным назначением. Малыши помогали Мишутке смастерить кровать из бумаги. Ребята говорили о назначении мебели, беседовали по картинкам, составляли короткие рассказы по теме, играли в дидактические игры, складывали пазлы, отгадывали загадки. В рамках продуктивной деятельности дети рисовали мебель, лепили из пластилина, конструировали предметы мебели из бумаги и конструктора, а в самостоятельной деятельности обыгрывали свои постройки.