ФОТОГРАФИИ НА САЙТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗМЕЩЕНЫ С РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. Группа "Капитошка"
МАДОУ ДСКВ "Солнышко"
Ребенок это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем
Ребенок - это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем.
Пусть на большом его пути
Погода будет только ясной.
Расти росточек наш расти
И превратись в цветок прекрасный!
Кичкайло Екатерина Владимировна
Будайчиева Рема Джавидовна
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
- стремление к открытиям;
- стремление и умение познавать;
- активность;
- фантазия;
- инициативность;
- умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
- живость ума;
- умение изобретать и открывать;
- свобода воображения;
- интуиция;
- умение на практике применять полученные знания, опыт.
- 1–2 года: кто-то красиво двигается под музыку, точно улавливая еѐ ритм; некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам;
- 3–4 года: пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всѐ равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;
- 5–6 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нѐм воображение, фантазию, таланты;
- 7–8 лет: младший школьный возраст характеризуется тем, что в это время начинается серьѐзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребѐнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у него имеются природные задатки. Если ребѐнок начинает усиленно врать, фантазировать, жить в собственном выдуманном мире, родители не должны спешить его ругать и наказывать. Скорее всего, в подобной ситуации виноваты сами взрослые, которые упустили нужный момент и не смогли направить творческие способности своего чада в нужное русло, и теперь они находят выход вот таким способом — через ложь. Родители, знайте, что существуют различные методы развития творческих способностей детей — достаточно простые и понятные.
- совместное обсуждение с ребѐнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте;
- рассказы о животных и растениях;
- объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;
- ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда;
- настольные развивающие игры, соответствующие возрасту, а не развлекательные игрушки;
- мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.
- у ребенка всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;
- не жалейте бумаги на творчество;
- сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаѐтся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами;
- лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию; вначале пусть это будут простейшие шарики, лепѐшки, колбаски, колечки; после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры; пластилин должен быть ярким и мягким;
- детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причѐм не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;
- книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;
- старайтесь знакомить ребѐнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; книга дарит полѐт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности;
- тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста, или нарисуйте сказочных героев или театральные маски.
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов, – в мир литературы.
Тогда у вас есть шанс передать своим детям естественным путем, без всяких особых усилий, ту страсть, которую имеете вы сами (ведь человеческая необходимость в путешествии в воображаемое, необходимость в мечте — это вполне здоровая потребность).
Тогда с помощью достойной книги вы будете участвовать в формировании мировоззрения и характера своих детей.
Тогда ваши дети раньше поймут самое важное: что доброта и честность — всегда хорошо; что неудача и проигрыш — это далеко не всегда плохо; что успех приходит к смелым, умным, умеющим думать, учиться и работать; что нет ничего невозможного, если есть желание и трудолюбие...
Они узнают про истинную любовь и горечь расставания, про крепкую и верную дружбу и предательство... и многое-многое другое из того, с чем придется однажды самим столкнуться (ведь через поступки героев и персонажей книг, ребенок осваивает мир взрослых, изучает человеческие отношения, законы взаимоотношений и общий порядок устройства взрослого мира; воображая себя героями этих историй, он анализирует и репетирует взрослую жизнь).
Тогда вы сможете быть уверенными и спокойными, что никакая нравственная деградация вашим детям не грозит.
Заботливые родители не отказывают своим детям
во времени и внимании.
Умные родители понимают, что прививая ребенку любовь к книге, они избавляют его... от одиночества. Человеческое общение имеет бесценное значение, а «общение с книгой» может быть еще более качественным, а порой и более необходимым (ведь умение выбирать достойного собеседника всегда пригодится повзрослевшему ребенку — взрослому человеку).
Уважаемые родители знают, что в достойной книге можно найти ответы на волнующие вопросы. Более того, нужная книга имеет способность сама появляться, когда возникают эти вопросы.
Чуткие родители сами уже поняли, что через книгу можно понять себя. Беседа с мудрым писателем может быть интимной, очень частной и даже оздоровительной. А в книге можно спрятаться и найти утешение.
Читаем сказку в сотый раз…
Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. При этом никакие уговоры, заманивание более яркими иллюстрациями других книг, почему-то не помогают, ребенок упорствует и требует только одну книгу. С чем это связано и нужно ли с этим бороться?
Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать.
Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»
Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это – первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей).
Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.
Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.
Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно
Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.
Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Поделки из одноразовых тарелок |
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Тарелки и тарелочки Следующий объект нашего внимания – одноразовые тарелки. Из них тоже получаются весьма и весьма интересные поделки. Самое простое – это бумажные тарелки расписать. Красиво получается, если рисунок расположен в центре тарелки, а гофрированная рамочка остается однотонной (белой или цветной). Рисовать можно все, что душа пожелает. А если мама расскажет малышу, что такое гжель, а, еще лучше, покажет на картинках, то можно попробовать расписать тарелку в этом интересном стиле. Для подобной росписи нам понадобится белая тарелка и синяя краска для рисунка. Из одноразовых тарелок получаются забавные зверюшки. Целая тарелка может стать, например, головой льва. Для этого покрываем ее желтой краской, рисуем мордочку, а гривой будет служить гофрированная окантовка, выкрашенная в коричневый или оранжевый цвет. Из половинки другой тарелки сделаем льву туловище и приклеим к голове. Оставшийся кусочек тарелки с помощью ножниц превращается в хвост. Если чуть-чуть пофантазировать, можно сделать и черепаху, и кошечку, и божью коровку, и паука. Устройте дома выставку детских работ или используйте "тарелочные" игрушки для домашнего кукольного театра. Ну, а если в вашей семье подрастает маленькая модница, то имеет смысл устроить настоящую шляпную мастерскую. И понадобятся нам для этого все те же бумажные тарелки. При помощи дырокола или ножниц сделайте с двух сторон тарелки небольшие отверстия. Закрепите в них ленты или резинку. Это будут завязки. Теперь положите "шляпку" на стол и начинайте ее украшать вместе с дочуркой по своему вкусу. В ход пойдут краски, искусственные цветы, ленты, бантики, перья, бусины, макароны, блестки, обрезки ткани, кружева, брошки - в общем, все, что отыщется дома. А если вы вспомните кадры из исторических фильмов, где дамы носили на голове не просто шляпки, а настоящие произведения искусства в виде ваз с фруктами или целых кораблей, то у вас наверняка появятся дополнительные идеи по украшению. Если "шляпкоделание" увлечет малышку, можно, уподобившись настоящим модельерам, создавать целые тематические коллекции шляпок. Например: "Эти удивительные животные", "Здравствуй, весна!" или "Морские сокровища". И непременно устройте показ шляпок для папы или бабушки с дедушкой. |
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т.д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.
Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДИТЕЛЯМИ
(5-6-7 ЛЕТ)
Медведь и дети
Мама назначается «медведем». Папа и ребенок сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет ребенка и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать
Наших деток догоняй.
На последнем слове папа иребенок бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
Мыши водят хоровод
Мама и ребенок - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» папа
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться мама и ребенок могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Блин и оладушки
В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем мама говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.
Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между мамой и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он – на мамину. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.
День - ночь
Мама говорит: «День», - дети бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Мама должна заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.
Комарики и лягушка
Мама назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Мама произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на пол и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.
Пчелки
Мама и ребенок – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» папа и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
Новости
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные представители)!
У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ ОСОЗНАННЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ПОНИМАЮЩИМИ РОДИТЕЛЯМИ. ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ НА НОВЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕЛА, ПАРТНЁРОМ, ДРУГОМ И СОЮЗНИКОМ В ИХ ДЕТСКОМ МИРЕ. СДЕЛАТЬ ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО, КАК ВАМ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПРИНЯТЬ ЭТО РЕШЕНИЕ И НАЧАТЬ ИСПЫТЫВАТЬ НЕ ЭМОЦИИ РАЗДРАЖЕНИЯ ОТ ВЫНУЖДЕННОГО СИДЕНИЯ ДОМА , А ЭМОЦИИ РАДОСТИ ОТ СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ВМЕСТЕ С САМЫМ БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ НА СВЕТЕ-СВОИМ РЕБЁНКОМ.
МЫ ХОТИМ ПОМОЧЬ ВАМ В ПОИСКЕ ИДЕЙ ДЛЯ НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ.
Полезные интернет ресурсы для дошкольников:
Тилли-детская образовательная платформа;
Играемся-детские развивающие онлайн игры;
Разумейкин-развивающие занятия для детей онлайн;
Детские развивалки-развивающий сайт;
Развитие ребёнка-сайт для умных родителей.
Предлагаю вашему вниманию картотеку упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
Упражнение №11
Содержание: слитно прочитать сочетания букв, устно дополнить некоторые из них до целого слова.
AП. УП. ИП. АУЛ. УАП. АИП. ИАП. ИУП.
Упражнение № 12
Содержание: определить позицию звука О (начало, середина, конец) в словах, выбрать соответствующую схему.
Ослик, очередь, окрик, пальто, кот, опера, гном, обувь, кино, давно, отпуск, обруч, орден, озеро, соль, стол, штора, остров, крот, смешно, далеко, венок, легко, тепло.
Упражнение №13
Содержание: произнести слова, выделяя голосом гласные звуки, соотнести каждое слово с одной из схем, объяснить свой выбор. К каждой схеме самостоятельно подобрать по 2-3 слова.
Урна, школа, указка, удочка, точка, корка, ищейка, иволга, штора, сойка, искра, изба, умница, улитка, игрушка, иголка, изюминка, уборка.
Упражнение№ 14
Содержание: определить позицию звука Ы в словах (середина, конец), указать на соответствующую схему.
Бык, тыква, лапы, лимоны, буквы, билеты, мыть, крыть, пальмы, тюльпаны, диваны, дым, краны, был, сыр, зубы, ленты.
Упражнение №15
Содержание: произнести слова, выделяя голосом начальный и конечный гласный звуки, подобрать к каждому слову одну из схем, объяснить свой выбор.
Удавы, антилопы, углы, избы, индейцы, урны, автобусы, ананасы, институты, игры, антенны, узоры, инструменты, ивы, астры, автоматы, искры, акулы.
Упражнение №16
Содержание: определить количество слогов в названии каждого животного (птицы, насекомого, зверя), а затем показать, на каком кораблике (с учётом количества труб) капитану следует перевозить пассажиров с волшебного острова.
Бегемот, крокодил, слон, тигр, лиса, волк, олень, лев, крот, мышь, сова, попугай, паук, ястреб, хобра, ворон, орёл, белка, улитка, жираф, удав, горилла, кенгуру, зебра.
Примечание: определять количество слогов можно с помощью хлопков, а также приложив руку к. подбородку и отсчитывая число движений нижней челюсти во время произнесения слова.
Упражнение №17
Содержание: определить позицию звука С в словах (начало, середина, конец), используя схемы, при необходимости дописать 2-ю букву С в соответствующую схему.
Садик, сова, абрикос, насос, поднос, глобус, фасоль, посуда, сосна, укус, овёс, косынка, лесок, сынок, ступенька, лиса, высота, лес, автобус, космос, свисток, оса, спуск, сыр, спрос, собака.
Самостоятельно назвать по 5 слов со звуком С в различных позициях.
Упражнение №18
Содержание: определить количество слогов в каждом слове со звуком С и подобрать нужный домик (по числу окошек) всем «жильцам».
Ступеньки, лес, свист, стук, стакан, автобус, овёс, нос, абрикос, песок, суп, сумка, сосна, плясун, косынка, фасоль, солянка, сосиски, троллейбус, усы, сок, сон, свет, снег, кекс, касса, гусак, самокат, колос.
Самостоятельно назвать по 5 «жильцов» (слов со звуком С) для каждого домика.
Упражнение №19
Содержание: определить пропущенный согласный звук в начале каждого слова, показать соответствующую букву.
Примечание: помимо навыков звукового анализа, данное упражнение позволяет детям быстрее запомнить согласные буквы
Ш Р М Н Л С
-апка, -акета, -ожницы, -амолёт, -асточка, -аска, -алат, -ужа. -укавица, -учеёк, -оги, -агазин, -ампунь, -каф, -камейка, -ука, -апоги, -убашка, -амокат, -абота, -арик, -кола, -ампочка, -ужьё, -ожка, -окоть, -ышка, -алыш.
Упражнение № 20
Содержание, определить гласный звук в середине каждого слова и показать к нему соответствующую схему. Дописать в каждую схему знакомые буквы, чтобы получилось слово.
Сор, суп, сын, мак, пар, рак, рот, сам, сыр, хор, шум, шут, шар, кот, ток, мох, мал, лак, лук, лом, жар, жук, зал, бак, дом, дым.