группа "Сказка"
сайт старшей группы "Сказка" МДОУ "Детский сад №1 "Ручеёк"
В группе много ребятишек и девченок и мальчишек,
Анеля, Диана, Макка,
И Вика, и Ксения,Снежана,
Регина, Анжела, Алёнка -
все весёлые девченки!
А мальчишки боевые
Дима, Игнат, Сергей,
А ещё у нас есть Евгений,
Вова, Олег,Никита, Кирилл,
Рома,Ануар и Максим!
.Детский сад - это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду - мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Детский сад - это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Детский сад - это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, все умеющие, болеющие за все душой, любящие детей люди.
Детский сад - это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Детский сад - это уникальная система, которая обнспечивает уход, присмотр, питание, воспитание, обучение и оздоровление. Ни одна система не выполниет столько функций одновременно.
Детский сад - это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту.
Наши воспитатели
Лучшие на свете!
Наши воспитатели
Сами словно дети.
С нами вместе каждый день
Лепят и рисуют.
Песни, как и мы, поют,
Как и мы танцуют!
Приобщение ребёнка к чтению и книге
Приобщение ребенка к чтению и книге – это база общей культуры будущей личности. В процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески. По хорошему, чтение должно стать нормой жизни дошкольника, а родителям в этом процессе отводится главная роль.
Чтение детям – это эффективное средство речевого развития ребенка, ведь язык литературных произведений – образец правильной, четкой, понятной, образной, красивой речи. Чтение помогает малышу быстро и заинтересованно познакомиться с окружающим его миром, научит ребенка правилам и нормам поведения, книга помогает ребенку пережить огромное количество впечатлений.
Родители и взрослые должны помнить: частое и регулярное чтение детям, сочетание их с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности помогает ребенку понять окружающий мир, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности.
Выбирая книги для чтения ребенку, следует помнить о тематическом многообразии произведений. В детском чтении должны быть представлены все темы: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; тема семьи, долга перед родителями, родственниками; тема детства; тема чести и долга; тема войны; историческая тема и многие другие.
Важно помнить и о различиях между девочками и мальчиками: девочкам нужно больше читать книги, где говорится о женских добродетелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна книга о сильных, мужественных людях, о путешествиях, изобретениях, поведении человека в трудных нештатных ситуациях).
Советуем соблюдать и сезонный принцип выбора литературы для чтения. Например, зимой читать стихотворения о зиме, о жизни животных в это время года.
Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных
Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребенка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребенке зарождалось чувство общности с ней.
Если в Вашей семье нет комнатных растения и животных: не позволяют условия или нет возможности их содержать, то следует подумать о том, а как же все-таки можно решить эту задачу.
- Эффективным средством приобщения ребенка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных.
- Приобщать ребенка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно-печатных, словесных, сюжетно-ролевых и т.д. играть в них можно дома и на природе.
- Приобрести для ребенка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котенка, собачку, зайчонка и т.д.
- Очень интересным делом дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить на окошке место, где бы ребенок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды.
- С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку из-под сметаны или йогурта.
- Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. На дачном участке предлагайте ребенку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, репки, огурцов, кабачков, картофеля, лука, чеснока. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.
- Расширять круг представлений ребенка о природе можно используя природоведческую литературу, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе.
- С ребенком дома можно вместе посадить комнатное растение, ухаживать за ним, наблюдать за ростом, рассказывая о жизни и разнообразии растений.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.
Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» – так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
1. Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
2. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
3. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
4. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
5. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
6. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
7. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
8. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
9. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.
Воспитанием занимайтесь постоянно, а не от случая к случаю.
Тест «Какие Вы родители?»
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результат
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.
Ø Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
Ø От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Ø Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Дни недели | Непосредственная образовательная деятельность | Время | Занятие проводит |
Понедельник | 1. 2.
|
|
|
Вторник | 1. 2.
|
|
|
Среда | 1. 2.
|
|
. |
Четверг | 1. 2. |
|
|
Пятница | 1. 2.
|
|
|
Произведения для детей 3-4 лет.
Русское народное творчество
Малые формы фольклора. Барашенька; «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»; Божья коровка; «Волк-волчок шерстяной бочок…»; «Гуси вы, гуси…»; Дедушка Егор; «Заинька, войди в сад…»; Иванушка; «Как без дудки, без дуды…»; Ласточка; Петушок; «Под горкой на речке…»; «Свинка Ненила»; Совушка; «Тили бом!...»; «Уж ты, зимушка…»; «Уж ты, радуга-дуга…»; «Улитка, улитка…»
Сказки. Коза-дереза; Кот, петух и лиса; Лиса и журавль; Маша и медведь; Петушок и бобовое зернышко; Снегурушка и лиса; Теремок.
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. Где ночует солнце? (арм.); Заяц;; Палочка (кабард.-балк.); Козленок (тадж.); Люли, люли, моя крошка (лит.); Перчатки; Храбрецы (англ.); Дедушка Рох (польск.); Дождь, дождь; Ручки, спляшите (франц.); Купите лук; Лошадка пони (шотл.).
Сказки. Бременские музыканты (нем.); Воробей и лиса (болг.); Как собака друга искала (мордовск.); Кого испугалась (алб.); Колосок (укр.); Почему кот моется после еды (лит.); Почему у зайца губа рассечена (эст.); У солнышка в гостях (словацк.).
Произведения русской классической литературы
А. Блок. Зайчик. – А. Кольцов. «Дуют ветры буйные…»; - А. Плещеев. «Уж тает снег…» - А. Пушкин. «За весной, красой природы…»; «Ветер, ветер, ты могуч…»; Зимняя дорога. – И. Суриков. «Первый снег пушистый…» - Л. Толстой. «У Вари был чиж…»; «Саша был трус…»; «У Миши были сани…»; «Нашли дети ежа…»; «Сел дед пить чай…»; Три медведя. – Ф. Тютчев. «В небе тают облака…» - К. Ушинский.Уточки; Коровки; Бишка; Спор зверей. – А. Фет. «Чудная картина…»; «Ласточки пропали…» - С. Черный. На коньках.
Произведения современной русской и зарубежной литературы
Я. Аким. Откуда; Елка наряжается. – З. Александрова. Мой мишка; Мишка; Большая ложка. – А. Барто. Девочка-ревушка; Машенька; Девочка чумазая; «Вот с насиженной гнилушки…»; Ути-ути; У Кирюши петушок. – В. Берестов. Про машину; Снегопад; - Е. Благинина. Не мешайте мне трудиться; Вот какая мама; «Улетают, улетели…»; Мы пускаем пузыри. – А. Введенский. Кто; Сны; Черный кот; На лыжах. – С. Маршак. Усатый-полосатый; Мяч; Дремота и зевота; Сказка об умной мышонке; Кто колечко найдет. – Ю. Мариц. Ручеек; Ежик резиновый. – Н. Павлова. Щепочка и камешек; Чьи башмачки. – Я. Тайц. Кубик на кубик; Ага. – И. Токмкова. Где спит рыбка?; «Как на горке…»; Голуби. – Д. Хармс. Кораблик; Таксик и бульдог; Кошки. – Е. Чарушин. Что за зверь; Томкины сны; Волчишко; Никита-охотник. – К. Чуковский. Айболит; Ежики смеются; Елка; Закаляка; Краденое солнце; Мойдодыр; Путаница. – А. Шабад. Лесенка. – Л. Берг. Рыбка (англ.). – А. Босев. Трое (болг.). – Ф. Грубин. Очки (чешск.). – У. Дисней. Приключения маленького щенка (амер.). – Н. Забила. Ясочкин садик (укр.). – С. Капутикян. Маша обедает; Кто скорее допьет (арм.). – М. Карем. Серое и белое; Зайчонок отправился в город (франц.). – Л. Квитко. Бабушкины руки; Кисонька (евр.). – Ф. Мугур. Рило-Йепурило и Жучок с золотыми крылышками (румынск.). – Ногути Удзе. Кукушка (японск.). – Ю. Тувим. Где очки? (польск.).
Сборники
1. Гусли-самогуды: Народные песенки и потешки. – Л.: Дет.лит., 1981.
2. Ерши-малыши: Народные песенки и потешки. – Л.: Художник РСФСР, 1982.
3. Ладушки. – М.: Прогресс, 1972.
4. Наши сказки/ Сост. М. Боголюбская, А. Табенкина. – М.: Дет. лит., 1981 (Кн.1), 1982 (Кн.2), 1986 (Кн.3).
5. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л. Елисеева. – М.: Просв., 1982.
6. Хрестоматия 2-4 года / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М.: Просв., 1999.
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть.
Произведения для детей 4-5 лет
Русское народное творчество
Малые формы фольклора. «Долгоносый журавель…»; «Жили у бабуси…»; «Иголка, иголка…»; «Как на тоненький ледок…»; «Пузырь»; «Со вьюном я хожу…»; «Солнышко-колоколнышко…»; «Ты, трава ль моя…»; «Ходит конь…» и др.
Сказки. Гуси-лебеди; Жихарка; Зимовье зверей; Лисичка со скалочкой; Привередница; Пых; Смоляной бычок; У страха глаза велики.
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. Гоп-гоп (чешск.); Два маленьких котенка (англ.); Кораблик (англ.); Ласточка (арм.); Скакун (татарск.); Стуки-стуки (лит.); Счастливого пути (голландск.); Что я видел (франц.).
Сказки. Два жадных медвежонка (венг.); Заяц и еж (нем.); Красная шапочка (франц.); Рукавичка (укр.); Три поросенка (англ.); Хвастливый заяц (узб.).
Произведения русской классической литературы
К. Аксаков. «Мой Марихен так уж мал…» - О. Белявская. Вербочки; На лугу. – Г. Галина. Песня мышек; Спи, сын! – В. Жуковский. Мальчик с пальчик. – В. Одоевский. Мороз Иванович. – А. Плещеев. Старик. – А. Пушкин. «Румяной зарею покрылся восток…»; «Ель растет перед дворцом…» - Л. Толстой. Котенок; Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город; «Была зима…»; « У бабки была внучка…» - К. Ушинский. Лекарство; Бишка; Четыре желания; Чужое яичко. – А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря…». – С. Черный. Про девочку, которая нашла своего мишку; Имя; Волк.
Произведения современной русской и зарубежной литературы
З. Александрова. Ветер на речке; Одуванчик. – А. Барто. Снегирь; Уехали. – Е. Благинина. Аленушка; Сорока-белобока. – В. Берестов. Кошкин щенок. – Б. Житков. Кружечка под елочкой. – М. Зощенко. Глупая история. – В. Инбер. Сороконожки. – Л. Квитко. В гости; Лошадка. – А. Кушнер. Почему я от всего отказался, что в углу? – С. Маршак. Вот какой рассеяный; Пудель; Ванька-встанька; Детки в клетке. – И. Мезнин. Черное и серое; Простое слово. – Н. Носов. Метро; Ступеньки. – Л. Пантелеев. Рассказы о Белочке и Тамарочке. – Я. Тайц. По грибы. – Д. Хармс. Очень-очень вкусный пирог; Веселый старичок; Очень странная история. – Г. Цыферов. Самолетик. – Е. Чарушин. Рассказы из сборников «Почему Тюпа птиц не ловит», «Никита-охотник», «Про Томку». – К. Чуковский. Федорино горе; Тараканище; Чудо-дерево; Закаляка. – П. Воронько. Я носила воду; Обновки (пер. с укр.). – Ф. Грубин. Горка; Ромашки (пер. с чешск.). – Я. Колас. Цветок (пер. с бел.). – Э. Маркуш. Купание вороненка (пер. с венгр.). – Уолтер де ля Мер. Кря!; Перышки в подушке (пер. с англ.). – Я. Райнис. Наперегонки (пер. с латышск.).
Рекомендуемые сборники
1. Наши сказки / Сост. М. Боголюбская, а. Табенкина. – М.: Дет. лит., 1091 (Кн.1), 1982 (Кн.2), 1986 (Кн.3).
2. Поезд стихов. Из зарубежной поэзии для детей. – М., 1974.
3. Русская поэзия детям / Сост. Е.О.Путилова. – Л.: Сов. Писатель, 1989. – (Б-ка поэта. Большая серия).
4. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просв., 1982.
5. Хрестоматия 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук идр. – М.: Просв., 1999.
Новости
С днём дошкольного работника!
Всех работников дошкольных учреждений
С праздником сегодня поздравляем!
Труд их очень важен, без сомнений!
Выдержки, терпенья им желаем!
Скажем воспитателям Спасибо,
За плоды их щедрости душевной,
И за то, что не жалея силы
Отдаете сердце ежедневно
С новым учебным годом!
Дорогие коллеги!
Сердечно поздравляю Вас с началом учебного года, желаю всем крепкого здоровья, терпения, творческих успехов во всех ваших делах!