Группа 9 "Витаминка"ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района г. Санкт- Петербург
сайт группы 9 "Витаминка"
|
"Воспитатель - это волшебник, который открывает дверь детям в мир взрослых, и от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников". В.А. Сухомлинский | |
|
|
Быть может, труд наш с виду неприметен,
Но лишь одно я знаю – малыши,
Спешат к нам в сад, с утра торопят маму –
Давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
Ценнее нашего труда на свете нет!
Я рада приветствовать Вас на страницах моего сайта.
Мой сайт создан для всех, кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в воспитании, развитии и оздоровлении детей, кому не безразлично воспитание и развитие подрастающего поколения.
Рада поделиться с вами опытом, и надеюсь, что информация представленная на сайте, окажется полезной и интересной.
Поделка из солёного теста портрет солдата российской армии.
Мы с детьми осваивали профессию краснодеревщика. Конструировали трон для короля.. Вот наши отчётные чертежи.. Старались как могли...
День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьёзный. На кануне дня воинской славы России, в день защитника Отечества, педагоги рассказывают детям, что такое смелость и отвага, боевая выручка , дают различные знания об истории России, родного края, о защитниках земли русской, разучивают стихи и танцы, посвященные празднику, готовят своими руками подарки папам и дедушкам, оформляют праздничные стенды, проводят различные мероприятия.
В нашем детском саду прошел спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. В нём приняли участие дети нашей подготовительной группы 9.
На празднике мы пели песни и читали стихи о защитниках России, танцевали , приняли участие в увлекательных конкурсах и играх. Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку, перетягивали канат, летали на самолетах. Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии!
Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирование у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России
.
Как ребенку помочь запомнить месяцы в году
Как без слез научить ребенка временам года и месяцам
Ка Чем старше ребенок становится, тем больше вопросов задает. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года и месяцы. Не каждый родитель может объяснить, почему летом жарко, а зимой холодно, что такое июнь, июль и т.д.
Для запоминания и объяснения можно использовать разные техники и методики:
- игры и ассоциации;
- сказки и стихи;
- загадки и книги;
- плакаты и карточки;
- мультфильмы и презентации.
к Для эффективного усвоения информации учить ребенка рекомендуется с 4-4,5 лет. К 5 годам малышу должен уже знать месяцы и времена года.
За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег.
Начинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия. без слез научить ребенка временам года и месяцам
- Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках.
- Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами;
- Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катие на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
- Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д.
В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку.
Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:
- Как светит солнце?
- Есть ли осадки и какие?
- Что происходит с листвой?
- Чем взрослые занимаются?
- Какую одежду носят?
- Как ведут себя животные и птицы?
- Как дети проводят досуг?
Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.
Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.
Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.
Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее.
Игры с одеждой
Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.
Метод наблюдения
Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.
Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.
Найди лишнее слово
- Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
- Снег, коньки, снеговик, цветок, дед мороз, снежинка.
Придумайте другие варианты.
Какое время года напоминают рисунки
Стихи
Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Четыре цвета года
Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.
Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.
Кто в чем
Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках.
Вернисаж
Листья. Желтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!
Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение:
Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За февралем приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.
За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.
За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.
Песни
Песенки про зиму
- В лесу родилась елочка
- Раз морозною зимой
Про весну
- Зеленая карета
- Здравствуй, весна
Летние
- Я на солнышке лежу
- Песенка Кота Леопольда
Осенние
- Песенка Крокодила Гены
- Антошка, пойдем копать картошку
Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:
- «Уроки тетушки Совы»;
- «Паровозик Шонни»;
- «Малышарики»;
- «Смешарики» и др.
Загадки
* * *
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года)
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
* * *
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
* * *
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
* * *
Дел у меня немало
— Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима)
* * *
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(Весна)
Изучаем месяцы
Расскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев.
Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации.
Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д.
Запоминаем количество дней в месяце
Быстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук.
Правило “косточки”:
- Нужно сжать руки в кулаки и посмотреть на косточки.
- Первая косточка мизинца – январь, впадина после косточки – февраль и т.д.
- Месяц, который обозначает косточка имеет – 31 день; месяц “во впадине” – 30 (исключение февраль – 28/29 дней).
Что нужно знать родителям
- Не начинайте обучение, когда ребенок не выспался или в плохом настроении.
- Изучая любой материал, провоцируйте ребенка на воспоминания. Пусть расскажет, что ему больше запомнилось и в какую пору. Так ему легче будет сориентироваться. Постепенно переходите к месяцам.
Не требуйте невозможного. Если легко дались времена года, а месяцы запомнить не может,– не давите. Дайте немного времени, и когда ребенок будет готов, возвращайтесь к обучению.
- Просматривайте мультики вместе с детьми, задавайте вопросы, отвечайте на их вопросы.
- Приобретите необходимую литературу: С. Бернер серия «Городок», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия», С. Маршак «Круглый год».
Как объяснить дошкольнику дни недели и времена года
4–5 лет — благоприятный возраст для того, чтобы объяснить ребёнку значение слов «вчера», «сегодня» и «завтра». К этому времени ребёнок уже понимает, что такое части суток (утро, день, вечер, ночь). Так что стоит отталкиваться именно от этих понятий.
К 5–6 годам сутки также могут служить исходной мерой для знакомства с неделей и месяцем. На этом этапе задача взрослого — научить ребёнка последовательно называть дни недели и познакомить с текущим месяцем.
Вот несколько советов, которые помогут быстрее объяснить дошкольнику, что такое время.
Учите дни недели в связке с личным опытом ребёнка
Названия дней недели усваиваются ребёнком лучше в связи с его повседневным опытом и эмоциональными переживаниями.
Например: «По средам я хожу в бассейн с папой», «По субботам у нас традиционный обед в кругу семьи». Отдельные дни ребёнку запомнить проще, так как они чаще на слуху: с понедельника начинается новая рабочая неделя, воскресенье — выходной, вся семья отдыхает.
Ничего страшного, если ребёнок выучит дни недели вразнобой. Попробуйте сделать так, чтобы каждый день недели ассоциировался у него с разными делами.
Приобретите отрывной календарь
Для знакомства с днями недели, месяцами и временами года подходит отрывной календарь. Это наглядное пособие, с помощью которого малыш почувствует ход времени.
Дети быстро понимают, что один листок календаря — это один день.
И для того, чтобы сорвать следующий лист, надо ждать целые сутки.
Объясните чаду, что цифра на календаре показывает, какое сегодня число. Фиксируйте его внимание на текущей дате. Расскажите, что под каждой цифрой написаны день недели и месяц.
Реклама 10
По календарю можно узнать, сколько дней осталось до выходных или праздников.
В конце каждой недели раскладывайте перед ребёнком оторванные листки в правильной последовательности и говорите: «Сколько листков календаря? Семь листков — неделя состоит из семи дней».
В обучении используйте стихи
Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения.
Например, из цикла С. Я. Маршака«Круглый год».
Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:
Вот неделя. В ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделям
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.
Играйте в подвижные игры
Дети любят подвижные игры. Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра». Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».
В игре «Мяч бросай — дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.
Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».
Объясните «модель года» с помощью круга
Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.
Показывайте время на большом циферблате
Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).
Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая — расстояние от одной цифры до другой.
Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ (6 -7 ЛЕТ) ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
Месяц | Тема | Произведения |
Сентябрь | 1.Школа. |
|
2.Детский сад. Вежливые слова.
|
| |
3.Наши игры. Игрушки.
|
| |
4. Наш город. Моя улица. Правила дорожного движения.
| Наш город. Моя улица.
Правила дорожного движения.
| |
Октябрь | 1. Осень Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью).
|
|
2. Фрукты. Овощи. Грибы, ягоды.
|
| |
3. Посуда
|
Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин». | |
4.Продукты питания. Хлеб.
|
Хлеб.
| |
Ноябрь | 1.Поздняя осень. Предзимье
|
|
2.Птицы (перелетные, зимующие, водоплавающие)
| Перелетные, водоплавающие
Украинская народная сказка «Хроменькая уточка». Зимующие птицы
Крымчакская притча «Орлица и ее сыновья» Ненецкая народная сказка «Кукушка». | |
3.Разные дома.
|
Русские народные сказки «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей». | |
4.Мебель |
| |
Декабрь | 1.Зима. Признаки зимы. Зима
|
Русские народные сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей». |
2.Легенды. Были
|
Греческая легенда «Кипарис» Крымскотатарская легенда «Фонтан Арзы» Немецкие легенды: «Раковина изобилия», «Черепашка и богатство» Русские былины о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче | |
3.Зимние виды спорта |
| |
4.Новый год. Зимние игры и забавы.
|
Русские народные сказки «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза», «Морозко», «Снегурочка». | |
Январь | 1.Домашние животные и их детёныши.
|
Болгарская сказка «Чужие цеврули» Крымскотатарские сказки: «Жадная собака», «Упрямые козы» Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы) «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).
|
2.Дикие животные и их детёныши.
|
Крымскотатарские сказки: «Щуплый — хваста», «Волк и овца», «Волк и коза» Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Русские народные сказки «Хвосты». «Заяц и ёж» (из сказок братьев Гримм) «Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы) «Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова) «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова). Украинская сказка «Рукавичка» | |
3.Жизнь животных зимой. | Животные жарких стран.
Таджикская сказка «Тигр и лиса». Животные холодных стран.
| |
Февраль | 1.Я - человек. Тело человека
|
Армянская песенка «Мальчик и вода» Ассирийские: легенда «Человек и курица», притча «Два петуха». Немецкая народная сказка «Беляночка и Розочка», пер. Л. Кон. Украинская сказка «Зачарована дівчина» |
2.Моя семья.
|
Крымчакская сказка «Падишах и три сестры» Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого). Молдавская народная сказка «Как братья отцовский клад нашли» (обр. М. Булатова). | |
3.Защитники Отечества. Военные профессии.
|
| |
4.Комнатные растения. |
| |
Март | 1.Весна
|
|
2.Мамин праздник
|
Нанайская сказка «Айога Ненецкая сказка «Кукушка». | |
3. Моя страна. Мой город |
| |
4.В гостях у Феи чистоты |
| |
Апрель | 1.Космос. День космонавтики.
|
|
2.Весенние цветы. Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)
|
Ю. Мориц «Цветок». | |
3.Профессии
|
Армянская сказка «Заказчик и мастер» | |
4.Транспорт.
|
| |
Май | 1.9 Мая – День Победы.
|
|
2.Наша Родина Россия.
|
| |
3.Насекомые.
|
Еврейская сказка «Как царю Соломону божья коровка помогла» Крымскотатарская сказка «Как пчелы Кырк-Ор спасли» | |
4.Правила дорожного движения
|
Древнегреческий миф «Дедал и Икар» | |
Лето |
|
Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка» |
Новости
Уважаемые родители!!!!
Уважаемые родители!!!! "Девчонки и мальчишки! Бутылочные крышки Несите в детский сад! " Присоединяйтесь к сбору пластиковых крышечек, станьте частью хорошего дела . Крышечки собираем в группах 8 и 9. !!!! В Санкт-Петербурге при поддержке движения «Мусора.Больше.Нет» осуществляется проект по сбору пластиковых крышечек - «Крышечки ДоброТЫ» . Крышечки передаются на переработку, а вырученные средства идут на помощь детям с особенностями развития. Цель проекта – показать, что каждый может проявить заботу о другом человеке и помочь без материальных средств, а привычный «мусор» является перерабатываемым ресурсом. Акции по сбору крышечек проходят во всем мире с 2011 года, в Петербурге сбор начался в 2017 году. К осени 2018 года добровольцами было открыто около 300 пунктов сбора, за полтора года существования проекта волонтеры передали в переработку 10 тонн пластиковых крышечек, была оказана помощь 7 детям. Выбор крышечек обоснован рядом причин: разноцветные крышечки привлекают внимание взрослых и детей, позволяют легко познакомиться с принципами раздельного сбора, их просто собирать, они занимают мало места.