Сайт 3 "В" класса МБОУ "Дульдургинская СОШ" "Город XXI века"

В нашем классе 11 девочек и 13 мальчиков. Всего нас 24 - милых, умных, любопытных.

Вместе дружно мы живём, дружба крепнет с каждым днём!

     Мы очень разные: весёлые и серьёзные, разговорчивые и молчаливые, озорные,        непоседливые, любознательные, общительные. Любим петь, читать, заниматься  спортом.  Главное, что нас объединяет - дружба!

https://vk.com/club203068856

 

 

Ссылка на группу класса в контакте. Группа создана для обсуждения текущих вопросов, обсуждения проблем, поздравлений...

 

 

 

 

Новости

Шимбулина  Наталья Ивановна

Дорогие ребята, подходит к концу 3 четверть. На следующей неделе по всем предметам пройдут контрольные работы и зачёты. Всем желанию удачи )))

Шимбулина  Наталья Ивановна

С прекрасным праздником весны
Мы Вас сердечно поздравляем.
Здоровья, счастья и любви
От всей души мы Вам желаем!

И солнце пусть Вам ярко светит,
И птички радостно поют,
Пусть в Вашем доме воцарятся
Веселье, мир, тепло, уют.

Когда вокруг звенит капель
И раздается птичек пение,
Почувствуйте весны приход —
Примите наши поздравления!

Шимбулина  Наталья Ивановна

Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с Днём защитника Отечества. Желаем вам быть крепкими, сильными и мужественными.
С/п Наталья Ивановна и девочки

Шимбулина  Наталья Ивановна

Амина, поздравляем тебя с 1 местом на районном конкурсе рисунков, посвященного празднику Белого месяца.

Мэр города- Голобокова Анастасия

Центр "Забота" - председатель Нимаева Радна

Центр "Иформационный" - председатель Борокченов Намжилма

Центр "Пресс-арт" -председатель Дашинимаева Амина

Центр "Патриот"- председатель Влавацкий Арсений

Центр "Спорт и Здоровье" - председатель Алексеев Никита

Центр "Инспекция" - председатель - Попова Софья

Центр "Учеба" - председатель Батожаргалов Доржи

 

 

 

Шимбулина Наталья Ивановна- классный руководитель

 

 

  У каждого в жизни , единственный раз,бывает  свой первый, свой памятный класс!

 И первый наставник, наш первый учитель -  кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

 

Бальчинова Баира Баторовна- учитель анлийского языка

Ганжипова Ирина Александровна - учитель английского языка

Нимаев Бадма Борисович- учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Участие в олимпиадах

 

год

ФИ

Предмет

место

Школьный уровень

2020-2021

Борокченова Намжилма

Русский язык

 1 место

 

Голобока Настя

Русский язык

2 место

 

Голобока Настя

Математика

 1 место

 

Борокченова Намжилма

Математика

2 место

 

Батожаргалов Доржи

Математика

2 место

 

Влавацкий Арсений

Окружающий мир

1 место

 

Голобокова Настя

Окружающий мир

2место

 

День рождения нашего класса - 1 сентября 2018 года!

                                                                                                                     

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без  ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

 

Как помогать ребенку в приготовлении

домашних заданий.

  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.

  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

http://im3-tub.yandex.net/i?id=29300535-01

Родительские установки 

 

Позитивные

Негативные

Постараешься и сделаешь!

Опять ты лезешь!

Все будет хорошо!

Отстань!

Не получится — попроси о помощи!

Не мешай!

Без тебя как без рук!

Не путайся под ногами!

Ты — настоящий помощник!

Отойди!

Как здорово у тебя получилось!

Без тебя справлюсь!

У тебя золотые руки!

Сначала вырасти, а потом…

Без тебя я бы не справился (лась)!

А то я сам(а) не знаю…

У тебя все получится!

Вот всегда ты так!

Я тебе обязательно помогу…

Тебя не спрашивают

Любое дело тебе по плечу!

Вечно у тебя все из рук валится!

Ты справишься!

Замолчи, я сказала!

Как ловко у тебя получилось!

Всякую ерунду сделал (а)

Постарался и справился!

С тобой беда!

 

 

image

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?». 

 http://nach-shkola.ucoz.ru/tests/1-1-0 

 

Как мотивировать ребенка делать уроки: 5 стратегий успеха

изображение

Выполняя домашнее задание, школьник закрепляет пройденный на уроке материал. И главными помощниками ребенку в этом деле становятся его родители. Однако каждый день в миллионах семей по всей стране разыгрывается одна и та же пьеса – дети садятся за уроки нехотя, под давлением со стороны взрослых. Угрозы, запреты – путь, ведущий в никуда. Как привить ребенку любовь к выполнению уроков?

Ниже приведен список рекомендаций, призванных помочь процессу выполнения домашнего задания:

5 способов помочь ребенку в подготовке домашнего задания

1) Составьте план выполнения домашнего задания

Составление плана помогает легко справляться с домашним заданием. Однако этот навык довольно сложен для ученика начальной школы. Дети пока еще не умеют правильно распоряжаться своим временем. Задача родителей – помочь ребенку спланировать порядок действий. Для этого можно обсудить, сколько приблизительно времени займет выполнение того или иного задания. Договоритесь с ребенком, что выполнять домашнюю работу он будет в одно и то же время. Предложите ему выбрать, делать ли уроки после возвращения из школы, когда он еще не вышел из учебного ритма, или вечером после ужина. Сразу определитесь, что во время выполнения домашнего задания вашему чаду придется забыть про телефон, интернет-мессенджеры и просмотр телевизионных программ. Когда выполнение заданий на дом войдет в привычку, вам больше не придется «отлавливать» настроенного на другую волну ребенка, пытаясь усадить его за уроки.

2) Проверяйте уроки у ребенка

Многие дети очень волнуются, боясь приносить в школу задания, выполненные с ошибками. Страх вызвать неудовольствие учителя или стать объектом насмешек со стороны одноклассников не самая лучшая мотивация для школьника. Чтобы повысить самооценку ребенка и его уверенность в своих знаниях, педагоги рекомендуют родителям регулярно проверять выполненную им домашнюю работу: это позволит школьнику не опасаться того, что он не справился с заданием.

Готовясь к урокам дома, дети учатся главному – самоорганизации и самоконтролю. Но если взрослые начнут выполнять задания за ребенка, то он перестанет верить в себя, свои способности и свои силы.

Готовясь к урокам дома, дети учатся главному – самоорганизации и самоконтролю

3) Оставьте ребенка в одиночестве, пока он делает уроки

Во время выполнения домашнего задания ребенку лучше быть в одиночестве. Такие формы контроля, как излишняя опека и постоянное принуждение, не только не учат детей самостоятельности, но и формируют у них быть в чувство беспомощности и пассивность. Если взрослые рядом, ребенок сознательно прекращает делать уроки. У него вырабатывается психологическая зависимость от присутствия старшего. Если вы уже оказались в подобной ситуации, постарайтесь ограничивать свое присутствие рядом с ребенком, когда он занят уроками, со временем сведя его к минимуму.

4) Замечайте достоинства, а не недостатки

Хвалите детей чаще. Делайте это при каждом удобном случае. Позитивное эмоциональное состояние важно для того, чтобы школьник хотел учиться. Об ошибках лучше всего сообщить таким образом: «Я уверен (а), что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться другой ответ». Если родитель начнет проверку домашней работы с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Полезная тактика – проверять домашнее задание по частям, после того, как школьник решил задачу или выполнил упражнение. Таким образом, ребенок получает обратную связь относительно хода выполнения уроков, и ему не придется переделывать все задание целиком.

5) Контролируйте свои эмоции

Даже если вы не разговариваете с ребенком, он, скорее всего, считывает невербальные сигналы от вас, особенно негативные. Напряженность, гримасы, вздохи сообщат ему, что вы недовольны его работой. Для детей неодобрение родителями их деятельности и потеря родительской любви – суть одно и то же.Поэтому будьте благожелательными по отношению к своему подопечному, и у него   появится мотивация, чтобы выполнить следующее задание.            

 

 

Полезные статьи

30 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ СЫНОВЕЙ

 

1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.

2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.

4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.

5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.

7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.

8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).

9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).

10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.

11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».

13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.

14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.

15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.

16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.

17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).

18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.

19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.

21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
 


22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.

23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.

24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.

25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.

26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.

27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.

28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.

29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.

30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.

         Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?        Очень много значит  личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.

         Пример уже из нашего XXI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто — двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу на протяжении нескольких километров, пропилили проходы и там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения. И дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю.

 

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

1.   Не ждите, что ваш  ребёнок будет таким же, как вы. Или как вы хотите. Помогите ему стать не тобой, а собой.

 2.  Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него сделаете: вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

 3.  Не вымещайте на ребёнке свои обиды, ибо в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.

 4.  Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его жизнь тяжела не меньше, чем вам ваша. А может, и больше, потому что у него ещё нет привычки.

 5.  Не унижайте!

 6.   Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучайтесь, если можете и не делаете.

 7.   Помните – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

 8.   Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому ребёнку то, что не хотели бы, чтобы сделали вашему.

 9.   Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому  что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

 10.  Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы – лучше становятся дети. Не надо воспитывать детей – сами становитесь лучше.

КАКИЕ КНИГИ ЧИТАТЬ МАЛЬЧИКАМ

 

         Казалось бы, книги — есть книги. Кому-то интересны одни книги, кому-то другие. И то, что именно человеку нравится читать зависит исключительно от его характера, интеллекта и интересов, но никак не от пола. То есть и мальчикам и девочкам интересны примерно одни и те же детские книги, и особо задумываться, покупая детские книги своим сыновьям, не стоит.

         В этих утверждениях, конечно, есть доля истины, однако существует и другое мнение о том, что у мальчиков есть свои, особые предпочтения в выборе книг, основанные на отличном от девочек усвоении информации. И пренебрегать этими особенностями, желая привить мальчишкам любовь к чтению ни в коем случае нельзя.

         Мальчики относятся к чтению книг совсем иначе, чем девочки. Очень хорошо эти различия иллюстрирует знаменитая сценка клоуна-мима Полунина, где герои — она и он — выбирают на какой пойти фильм: детективный или о любви? С выбором книг для чтения происходит примерно то же самое. В сюжете книги мальчики ищут действия, яркие и сильные эмоции, ясную и конкретную информацию, в то время как девочки читают книги ради развлечения и самопознания. При выборе книг девочки прислушиваются к посторонним советам, а мальчики не терпят подобного руководства, предпочитая действовать на свой страх и риск, но быстрее устают, если сразу не находят желаемого.

         При одном из университетов Норвегии существует Центр изучения чтения. Этот центр провёл исследования читательских привычек и предпочтений мальчиков. И хотя мальчиков изучали норвежских, нет причин не доверять этой информацией, так как мальчик — он и в России, и в Норвегии — мальчик. И вот что выяснили учёные:

- читают мальчики гораздо меньше девочек;

- мальчики не считают чтение книг лучшей формой проведения досуга;

- художественной литературе мальчики предпочитают справочную;

- мальчики читают не для самопознания, а чаще с практическими целями;

- гораздо чаще девочек мальчики читают журналы и газеты;

- именно мальчики главные потребители комиксов;

- мальчики охотно читают о хобби, о спорте, в общем, о том, что составляет ближайший круг их интересов;

- мальчики предпочитают такие жанры художественной литературы, как приключения, детектив, фэнтези, фантастика;

- при выборе книги, большое значение имеет для мальчиков её обложка и иллюстрации.


                                             Лучшие книги для мальчиков

         Так какая же детская литература способна заинтриговать мальчика и полностью удовлетворить его читательские запросы? Ориентируясь на вышеописанные результаты исследования, можно порекомендовать следующее: до трёх лет детские книги будут одинаковыми и для мальчиков и для девочек. Это могут быть и стихи, и рассказы, и сказки, и книги о животных, главное, чтобы это была качественная литература. С трёх лет интересы мальчиков уже ориентированы в сторону мужских, поэтому им будет близка литература о машинах, сказки о богатырях и их подвигах.

         Лет с пяти, кроме волшебных сказок и рассказов разных писателей о детях этого возраста, можно читать малышам фентези. К этому жанру, как не странно, вполне можно отнести книгу Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе», а уж «Незнайку на луне» вполне можно считать детским фантастическим произведением. Младшим школьникам из книг русских авторов нравятся приключенческие детские сказки Софьи Прокофьевой, Эдуарда Успенского, фантастические рассказы и повести Кира Булычёва.

         Мальчикам младшего подросткового возраста можно предложить «Хоббит» Толкиена, после которой (в чуть более старшем возрасте) можно перейти к чтению всемирно известной трилогии «Властелин Колец» этого же автора. Немаловажную роль в привлечении мальчишек к книге может стать просмотр фильма снятый по ней. Так, после появления фильма, наблюдался огромный читательский спрос на книги «Гарри Поттер» Дж. Роуллинг и «Хроники Нарнии» Клайва С. Льюэса. Это книги как раз отвечают читательским интересам мальчишек, поскольку их главные герои — мальчики-подростки, а сюжет насыщен действием, приключениями и детективной интригой. Причём обе указанные книги — и Гарри Поттер и Хроники Нарнии — это многотомные саги, где герои вырастают в процессе повествования, позволяя читателю взрослеть вместе с ними.

         Обычно дети без особого интереса читают книги по школьной программе, однако есть и среди таких книг традиционно любимые и читаемые мальчиками книги. Это, конечно, «Приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена. Из классических русских авторов мальчишки обычно с удовольствием читают Гоголя, особенно повести «Тарас Бульба», «Вий» и другие произведения, а так же юмористические рассказы Чехова.

         Из мировой приключенческой литературы бессменно привлекательны для мальчишек «Остров сокровищ» Стивенсона, «Копи царя Соломона» Г. Р. Хаггарда, «Франкенштейн» Мэри Шелли. Так же рекомендованы мальчикам фантастические повести любимого русского писателя А. Беляева. Никогда не перестанут радовать мальчишек многочисленные повести Владислава Крапивина, ведь их герои исключительно мальчики, а сюжеты всех книг невероятно интересны.

         В список современных авторов книг для детей можно внести «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса, «Северное сияние» Филиппа Пулмана, из современных российских авторов — детскую фантастику Сергея Лукьяненко (автора знаменитого «Ночного дозора») и писателя увлекательных юмористических детективов для детей Валерия Роньшина. Наверняка понравится вашим сыновьям одна из последних книг популярного ныне Бориса Акунина, которая так и называется «Детская книга» — это удивительно захватывающая смесь из фантастики, приключений, детектива и исторического романа. Как привлечь мальчиков к чтению книг

         Просто невозможно перечислить всех авторов и все книги, которые наверняка придутся по душе вашему ребёнку. Думаю, у каждого чуткого родителя есть чем пополнить такой список, однако следует помнить, что навязывать свои интересы мальчику нельзя. Ведь мальчиком крайне важно, чтобы их мнение уважалось и не оспаривалось.

         Кроме родительских поучений и навязчивых советов есть и другие способы привлечь мальчишек к книге. Главное, создать им наиболее комфортные условия для чтения, то есть предоставить в распоряжение широкий спектр книг и информационных ресурсов. Очень важно, чтобы книги были и в доме, в классе (а не только в библиотеке), лежали прямо на столах или у компьютера и их можно было в любой момент беспрепятственно брать.

         Не надо препятствовать ребёнку, если он предпочитает читать книги в электронном виде. Это такой же вид чтения, может быть более современный, потому не всегда привычный для родителей. Просто проследите за тем, чтобы электронная библиотека вашего сына содержала в себе как можно больше хорошей, качественной детской литературы, которая разнообразит их жизнь, прибавит знаний, разовьёт чувство юмора и позитивное отношение к жизни. И, конечно, не стоит «бубнить» о том, что «ты мало читаешь» и упрекать ребёнка в полном отсутствии интереса к книге, особенно если вы сами читаете мало, или мальчик вообще никогда не видел родителей, читающих книгу. Культура чтения книг ребёнком начинается с подражания, с примера, и тут главное, чтобы этот пример был положительным, тогда привлечь детей к чтению книг не составит 

Детские безопасные сайты

Картинки по запросу картинки  для сайта воспитателя

http://www.solnet.ee/
Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

 

http://vkusnyasha.ru/
Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

 

http://www.leon4ik.com/
Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методические материалы,учебные пособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающая литература,авторские творения и многое другое.

 

http://uotika.ru/
В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!

 

http://www.zolotaya-rybcka.ru/
Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций для своих крох. Те, кто и сам составляет презентации для детей и желает поделиться ими с миром, могут добавлять свои файлы на сайт! В разделе Почитайте! Это интересно выложены основные статьи, посвященные воспитанию ребенка и уходу за ним

 

http://razvlekidetok.ru/
Всё для Ваших деток

 

http://ukrrabbit.moy.su/
Живая планета-зоопортал

 

http://www.babylessons.ru/
Детские развивающие игры, уроки, поделки

 

http://predkov.net/
Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.

 

http://detstvo.ru/
Сайт для детей мам и пап.

 

http://www.myltik.ru/
Мультик.Ру — все о мультяшках: новости, мультфорум, скриншоты из мультфильмов, интересности и полезности, ссылки и многое другое

 

http://baby.oxid.ru/
Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки

 

http://1001skazka.com/
Коллекция сказок

 

http://www.lukoshko.net/
Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей

 

http://www.deti.religiousbook.org.ua/
Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных

 

http://umfo.ru/
Молодежно-развлекательный форум

ttp://www.gnomik-nn.narod.ru/

Детский журнал «Гномик»

 

http://dewka-dewka1997.ucoz.ru/
Сайт для девочек

 

http://shishkinles.ru/
Шишкин лес? Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса

http://usovi.ru/index.php?page=home
У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы

 

http://www.zateevo.ru/
Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

 

http://www.orljata.ru/
Портал для детей и их родителей. На сайте размещенно множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами.

 

http://chudesenka.ru/
Чудесенка — сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр онлайн, сценарии праздников, детские новости и статьи для родителей.

 

http://www.tvidi.ru/ch/Main/
Все самое интересное на детском сайте Твиди.ру: видео, музыка, новости, игры для мальчиков, игры для девочек и другие детские игры.

 

http://tirnet.ru/
ТЫРНЕТ: один из немногих детских ресурсов в интернете, полностью посвященный решению проблем полезности, безопасности и увлекательности интернета для детей

 

http://www.stranadruzey.ru/
Портал для детей и подростков

 

http://www.bibigosha.ru/
Бибигоша: интернет-портал для детей

 

http://www.kinder.ru/
Каталог детских ресурсов

 

http://rebzi.ru/
Детский сайт. Волшебная раскраска, пазлы, найди 10 отличий, детский чат, детские рисунки и т.д.

 

http://vospitanie.babys—babys.ru/
Этот сайт создан для того, чтобы вам было легче преодолевать проблемы, связанные с воспитанием детей. Сайт разбит на разделы — для того, чтобы вам было легче ориентироваться и находить необходимый материал по всем периодам развития ребенка от беременности до совершеннолетия. Здесь также есть форум, на котором вы сможете общаться, спорить и находить ответы на нестандартные вопросы, которые возникают в нестандартных ситуациях.

Информация предоставлена http://kindergate-parental-control.com/

Безопасный детский браузер http://www.gogul.tv/

В этой подборке только проверенные, веселые, интересные и полезные сайты для детей и родителей.(http://nashchelovechek.ru/)

Зачем и как вести читательский дневник

 

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. 

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Лучше взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

1) название произведения и автор,

2) дата прочтения,

3) отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике - это дата когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2020 или 1.07.2020- 31.08.2020).

Дата - интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить, как быстро вы читаете. В дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что вы перечитывали эту книжку не один раз.

Последняя колонка в читательском дневнике - это отзыв читателя о книге. В этой колонке можете описать свои впечатления о произведении, что понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения. В общем, последняя колонка - это творчество и видение книги читателем.

Приятного  общения с книгой

Приятного общения с книгой!

Ребята! Если не знаете, что почитать в свободное время, вот произведения, которые я советую прочитать:

 

 

 

                  yesА. Милнн > Винни-Пух и все-все-все

 

yesВ. Гаршин > Лягушка-путешественница

 

                   yesЮ. Коваль > Соловьи

 

yes Ю. Дмитриев > О природе для больших и маленьких

 

                  yes А. Гайдар > Горячий камень

 

yesК Паустовский > Стальное колечко

 

                  yesВ. Драгунский > Девочка на шаре

 

yesЛ. Петрушевская > Сказки

 

                  yesС. Козлов > Сказки

 

yesЯн Ларри > Необычайные приключения Карика и Вали

 

                  yesС. Лагерлеф > Путешествие Нильса с дикими Гусями

 

yesД. Даррелл > Моя семья и другие звери

 

                  yesД. Харрис > Сказки дядюшки Римуса

 

yesК. С. Льюис > Лев, ведьма и платяной шкаф

 

                   yesД. Родари > Джельсомино в стране Лжецов > Приключения голубой стрелы

 

yesР. Киплинг > От чего у верблюда горб

 

                  yesЭ. Распе > Приключения Мюнхаузена

 

yesЭ. Сетон-Томпсон > Уличный певец

 

                  yesФ. Баум > Волшебник страны ОЗ

 

yesО. Пройслер > Маленькое привидение

 

                  yesП. Треверс > Мери Поппинс

 

yesВ. Голявкин > Рассказы

 

                  yesЮ. Раскин > Когда папа был маленьким

 

yesЭ. Хогарт > Мафин и его весёлые друзья

 

                  yesЭ. Успенский > Крокодил Гена и его друзья

 

yesП. Бажов > Серебряное копытце

 

                 yes В. Губарев > Королевство кривых зеркал

 

yesС. Прокофьева > Ученик волшебника

 

                 yesЛ. Лагин > Старик Хоттабыч