"Донгоожук"
Сайт театрального кружка "Донгоожук"
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Наажан Аяна Эмбес-ооловна
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ
детского сада «Салгал»
с.Бай-Тал Бай-Тайгинского
кожууна Республики Тыва
______________/ Ламажап Т.Б./
Перспективное планирование работы театрального кружка: «Кукляндия» на 2017-2018 учебный год.
№ | Месяц проведения | № п/п | Тема | Цель |
1 | Октябрь | 1 | Знакомство с понятием театр (показ картин, видеороликов фотографий о театре) | Дать детям представление о театре, расширять знания театра как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. |
|
| 2 | Знакомство с театральными профессиями (худоник, гример, парикмахер,музыкант,декоратор, костюмер, артист) | Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. |
|
| 3 | Ознакомление с театральной лексикой. | Познакомить детей с искусством театра. |
|
| 4 | Артикуляционная гимнастика: «Дудочки», «Маляр», «Киска», «Поймай мышку», «Качели» | Развитие мимики ; раскрепощение через игровую деятельность. |
2 | Ноябрь | 1 | Сюжетно-ролевая игра: «Театр» | Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
|
| 2 | Как себя вести в театре | Познакомить с правилами поведения в театре; |
|
| 3-4 | Инсценировка русской народной сказки: «Гуси-лебеди» | Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,учить имитировать характерные двиения сказочных персонажей; воспитывать артистические качества. |
3 | Декабрь | 1 | Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театр, театр куклы бибабо) | Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
|
| 2 | Зарядка для лица и языка. | Дать представление об устройстве речевого аппарата и звукообразовании.
|
|
| 3 | Знакомство с настольным театром. Освоения навыков владения этим видом театральной деятельности. | Развивать интерес к настольного театра; продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности. |
|
| 4 | Играем пальчиками и развиваем речь. | Развивать мелкую моторику рук |
4 | Январь | 1 | Показ настольного театра. Русская народная сказка: «Теремок». | Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; |
|
| 2 | Знакоство с пальчиковым театром. | Развивать интерес к настольного театра; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук. |
|
|
| Показ сказки «Репа» с помощью пальчикового театра | Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать звуковую культуру. |
|
| 3 | Психогимнастика. | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью ( мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать елание помочь товарищу; |
|
| 4 | Разогревающий массаж, артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто» | Формировать ощущения ритма. Развитие мимики ; раскрепощение через игровую деятельность. |
5 | Февраль | 1 | Знакомство с теневым театром. | Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с теневым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности. |
|
| 2 | Чтобы голос был послушным. | Развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием музыкального инструмента. |
|
| 3 | Показ теневого театра: «Легенда о Каа-Хеме и реке Енисее» | Развивать интерес к театральному искусству. Воспитывать любовь и интерес к тувинскому творчеству. Воспитывать отзывчивость на все доброе, любовь к родному искусству. |
|
| 4 | Сказка на шумовых инструментах: «Сказка об упрямом медведе» авт: О.Кузнецовой. | Дать представление об инструментах музыкальных ишумовых. Осваивать способы игры на детских шумовых инструментах. |
6 | Март | 1 | Куклы бибабо. | Познакомить детей с техникой управления куклы бибабо; навыками владения этим видом искусства. |
|
| 2 | «Весенние голоса» (Фонопедическое упранение) | Развивать артикуляцию, дикцию. |
|
| 3-4 | Показ русской народной сказки с помощью кукольного театра: «Заюшкина избушка». | Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. |
7 | Апрель | 1 | Мастерская актера. | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. |
|
| 2 | Сценическое движение | Развивать пластику двиений.
|
|
| 3-4 | Показ спетакля: «Дюймовочка» | Развивать интерес к различной театральной деятельности; формировать у детей образно-выразительные умения; учить имитировать характерные движения сказочных животных.
|
Литература:
1. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет авт: Т.С.Григорьева.
2. «Детский музыкальный театр» авт: Г.Х. Афанасенко, С.А.Клюнеева, К.Б.Шишова, А.И.Коняшов.
3. Театрализованная деятельность авт: Н.Ф.Губанова.
4. Тоолчургу чугаалар.