детское творческое объединение "Мир природы"

Нет ничего более изобретательного, чем природа. ЦИЦЕРОН МАРК ТУЛЛИЙ

Сила природы велика

Детское творческое объединение "Мир природы" 

эколого-биологической направленности

 

 

  (руководитель  Горобинская Л.В., педагог дополнительного образования,  высшей квалификационной категории).  

 

Программа направленна на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, применяя  проектно-исследовательские, опытно-экспериментальные  методы обучения.

Актуальность  заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это  способствует активной деятельности в защиту природы. Обучающиеся находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах, олимпиадах.

 Ежегодно в творческое объединение «Мир природы» приходят более 50 ребят. 

С 2012 года воспитанники объединения» являются активными участниками программы «Зеленые школы России» движения ЭКА.  В этом же году стали лауреатами Международного эколого-этнографического Конгресса «Полярное лето» за высокое качество научно-исследовательской работы.

В январе 2015 года детское творческое объединение «Мир природы» является территориальным штабом Всероссийского движения ЭКА.

На протяжении трех лет обучающиеся ДТО «Мир природы»  принимают результативное  участие в программе «Интеллектуально-творческий потенциал России».

В 2011-2012 учебном  году воспитанники показали высокий результат в исследовательской деятельности, 6 воспитанниц  стали лауреатами II и III степени Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Юный исследователь» и были приглашены на очную конференцию исследовательских и проектных работ, где стали лауреатами II степени.

 

В рамках Российского интеллектуально-творческого турнира «Vivat, эрудиты!» воспитанница детского творческого объединения «Мир природы» Андреева Дарья заняла 1 место в командном морском квесте «Тайны Посейдона», 1 место в интеллектуально-творческом конкурсе «Кругосветное путешествие», 1 место в командной игре «В поисках морских сокровищ», 2 место в командном турнире по настольным играм «Морской бой», 3 место в командном конкурсе «Секреты моря».

 

Воспитанники детского творческого объединения «Мир природы» активно участвуют во Всероссийских олимпиадах эколого-биологической направленности:

·        11 лауреатов 1 степени Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс», номинация «Тайны природы»;

·        12 лауреатов 1 степени Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс»,   номинация «Любимая природа».

·       1 лауреат Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс»,   номинация «Тайны животного мира».

·       1 лауреат Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс»,   номинация «Удивительная природа».

 

 По итогам 2012-2013 учебного года воспитанники объединения включены в печатный сборник «Ими гордится Россия»: 5 обучающихся за высокие  достижения  в исследовательских проектах и 17 обучающихся  за высокие достижения в конкурсах и олимпиадах естественнонаучной направленности.

В 2013 году ребята стали победителями окружного проекта «Раскрасим округ в зелёный цвет». Стали призерами Международного сетевого проекта «Живой символ Арктики!»

   В творческом объединении стало доброй традицией  проводить выгонку тюльпанов к весенним праздникам.

   Руководитель объединения Горобинская Л.В. является  активным участником сетевых педагогических сообществ. С 2013 года  становится Победителем III международного турнира и в 2014 году Победителем IV  Всероссийского турнира педагогических команд «Команда2Команда». Неоднократно награждена Грантом Главы МО Красноселькупский район. В  рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России присвоено звание  «Лучший педагог года», вошла в 100 лучших педагогов России.

 

В 2015 году стали территориальным штабом Всероссийского движения ЭКА http://ecamir.ru/division_238/

Новости

Горобинская Лариса Владимировна

"Вырастим цветы сами к празднику любимой маме"
Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные на занятии, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.
Ежегодно юные исследователи детского творческого объединения «Мир природы» выращивают к весеннему празднику благоухающие цветы. Ребята порадовали и удивили своих мам тюльпанами, нарциссами, гиацинтами.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Горобинская Лариса Владимировна

«Природа говорит языком математики…»
С 11 января до 15 февраля 4 команды детского творческого объединения «Мир природы» приняли участие в сетевом исследовательском проекте «Математика в мире животных».
Основной этап проекта состоял из четырех частей:

1. "Давайте знакомиться!" - представление своей команды и знакомство с другими участниками проекта.

2. "Что за чудо - эта книга!". Этот этап был посвящен Красной книге Российской Федерации.

3. "Царство животных Красной книги России". На этом этапе участники проекта изучали животных, занесенных в Красную книгу РФ, готовились к составлению виртуального сборника задач для учащихся начальной школы.

4. "Учимся задачи составлять". На этом этапе был создан самый важный продукт проекта - сборник задач.

В ходе проекта дети узнали, что такое Красная книга, какова ее структура и для чего она была создана, изучали редких животных, занесенных в Красную книгу России, научились составлять математические рассказы – задачи.
Работа в проекте была плодотворной, интересной, творческой, по итогам работы все команды получили сертификаты победителей.

Руководитель детского творческого объединения "Мир природы" - Горобинская Лариса Владимировна

НАШ ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

 

Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Красноселькупский район
Муниципальное учреждение  дополнительного образования
«Красноселькупский центр дополнительного образования детей»
 
Экологический праздник
«Мы – Молодые защитники Природы!»
 
Директор: Татьяна Александровна Ермакова
 
9 июня 2018 года проведено мероприятие экологический праздник «Мы – молодые защитники природы!» в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята» на базе МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»  в профильной экологической смене «Зеленая планета» (далее – мероприятие). В рамках данного мероприятия воспитанники профильной экологической смены «Зеленая планета» совместно с представителями Красноселькупского Лесхоза высадили саженцы деревьев. Мероприятие прошло весело, с участием сказочных героев.
Целью данного мероприятия является формирование экологической культуры у подрастающего поколения, богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе.
Достижение сформулированной цели в данной работе разрешается с помощью ряда поставленных задач:
1.     познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
2.     расширить экологические знания об окружающей живой природе;
3.     развить у детей ответственное отношение к окружающей среде, творческие и коммуникативные способности;
4.     заложить основу культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры;
5.     вовлечение  детей в природоохранную деятельность в области экологии.
Следует отметить актуальность мероприятия:
Решая многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а, следовательно, разрушительной деятельностью человека, которые непосредственно вытекают из проблем культуры и  являются следствием общего кризиса культуры. Человек не всегда понимает, что главное в  деле экологического воспитания и образования вопросы культуры, которые  стоят на первом месте. 
Всем ясно, что для того чтобы сохранить себя человек, несомненно, должен  сохранить природу, но  не всегда   у него это получается.  Для этого нужно  развиваться  и совершенствовать  не только себя, но и свои знания об окружающем мире. Поэтому экологические мероприятия должны быть ориентированы на созидание более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом и творческом плане, расширить возможности экологического и нравственного воспитания.  В процессе обучения и воспитания, формируются, прежде всего, чувства ответственности за собственное поведение, образ, собственных мыслей и поступков.
Значимость мероприятия заключается в том, что дети не только могут принимать участие, но и проявлять свою  заинтересованностьк проблемами окружающей среды. А,  именно к сохранению уникальной природы родного края.Данное мероприятие раскрывает творческие и умственные способности детей.
Экологические праздники всегда вызывали и вызывают интерес у детей к родному краю, желание оберегать и охранять хрупкую и очень ранимую природу родного края.  Повышает экологическую культуру подрастающего поколения.
Новизна мероприятия заключается в осмыслении вопроса: как нужно понять и полюбить Природу?  Каким же примером или поступком  показать,как  нужно бережно относиться к Природе?
На эти вопросы помогли ответить сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы, лесной инспектор «Гоша»- которые помогли детям увидеть прекрасный  и неповторимый живой мир нашего края, подружиться, понять и полюбить Природу. Они  своим примером показали  ребятам, как  нужно бережно относиться к Природе.
Что позволяет сделать вывод: дети получили достоверную информацию о природе родного края. Каждый смог почувствовать свою сопричастность   и на практике применять полученные знания к конкретным делам и поступкам.

 

 
image

 

image

 

image

 

image
 

Волшебное превращение

В современном мире технологий CD-диски стали незаменимой вещью, хранящей необходимую информацию, поэтому практически в каждом доме можно отыскать ненужные/нерабочие диски и старые лампочки накаливания  не стоит их сразу же выбрасывать за ненадобностью. Эти предметы, могут пригодиться для изготовления красивых и полезных поделок.

С 4 по 8 января в Красноселькупском центре дополнительного образования детей работали интересные и необычные творческие мастерские  для воспитанников центра и их родителей.

Педагоги дополнительного образования постарались погрузить ребят в творческий процесс по изготовлению новогодних и рождественских поделок. 

Участники творческих мастерских смогли расширить знания о празднике "Рождество Христово", пополнить багаж знаний по изготовлению различных поделок из бросового материала.

Совместное участие в работе было направлено на формирование экологического воспитания, бережного отношения к природе, сплоченности родителей,  педагога и детей. А так же, способствованию создания атмосферы взаимопонимания, развитию чувств солидарности и здорового соперничества, через общение и понимание.

Особый интерес детей и родителей вызвала работа в творческих мастерских в ДТО «Юный художник» и «Мир природы» по изготовлению  красивых и полезных поделок из нерабочих CD-дисков и световых лампочек.  Ребята смогли убедиться, что ставшие, как нам кажется «нежные» вещи могут пригодиться для изготовления красивых и полезных поделок, которые можно использовать дома или подарить друзьям.

Участники  по достоинству оценили идею экологических творческих мастерских, родители провели фотосессию с поделками и взяли многие советы  по изготовлению поделок из бросового материала на вооружение.

«Здравствуй, ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА!»

Профильная экологическая  смена  начала свою работу 03 июня 2015 года,  на базе Красноселькупского Центра дополнительного образования детей.  Впервые юные экологи  примут участие в Международном сетевом детском исследовательском образовательном проекте естественнонаучной направленности. Цели и задачи естественнонаучной экспедиции, прежде всего, в поддержании экологического образования детей.  В  дни летних каникул юным экологам предстоит  пройти  4  маршрута: «Кто в теремочке живёт?», «Приметы лета», «Реки, горы и поля», «Занимательная ботаника». Во время экскурсий на природу дети будут иметь возможность наблюдать растения и животных в их естественной среде обитания, научатся правильно собирать и грамотно оформлять гербарий растений. Проекты маршрута помогут в формировании системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, в формировании мировоззрения, основанного на единстве человека и природы.  Участие в естественнонаучной экспедиции способствует развитию следующих компетенций: умение работать в коллективе и выстраивать межличностные отношения, использование и совершенствование навыков публичной речи и ведения дискуссии, формирование первичных навыков научно-исследовательской деятельности. Готовность использовать полученные теоретические и практические знания, проводить «полевое» исследование, собирать информацию, систематизировать полученные данные, обобщать результаты, выстраивать выводы, публично представлять итоги работы. Дети получат уникальную возможность познакомиться с природными особенностями нашего района, примут участие в экологических акциях: «Анитипалыч», «Посади дерево», «Разрядка», «оБЕРЕГАй», «Дармарка». Много интересных и творческих мероприятий ждет юных экологов на нашей «ЗЕЛЁНОЙ ПЛАНЕТЕ». Пожелаем всем участникам смены новых открытий, свершений, побед!http://www.youtube.com/watch?v=VOe4FNKaZdE

Руководитель  экологической смены

Горобинская Л.В.      

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети Ямала за сохранение Природы!

 С 4 по 8 июня 2015 года юные экологи профильной экологической смены «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА» приняли участие в  первом Всероссийском экологическом детском Фестивале, под девизом "Дети России за сохранение Природы!". Впервые Фестиваль объединил два больших праздника - День защиты детей и Всемирный день защиты окружающей среды.

Основная цель Фестиваля способствовать развитию и  формированию культуры природолюбия у детей и подростков как важной составной части общего процесса разносторонней деятельности в области духовно-нравственного, культурного и экологического оздоровления ребёнка, семьи и общества, что, в свою очередь, будет способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.

 

В рамках Фестиваля проведены мероприятия:

·       Экологическая акция «Посади дерево» совместно с  инженерами

лесного отдела Красноселькупского Лесхоза  Алсу Мударисовой и Юлией Печорской на территории зоны отдыха реки Таз были высажены саженцы берёзы.

·       Экологическая акция  «оБЕРЕГай»  в  очередной раз акция показала, что, несмотря на большое количество убранного мусора в прибрежной зоне «Калтуса», эта территория нуждается в постоянном контроле экологического порядка.  Главной причиной загрязнения отходами мест отдыха является небрежное отношение к природе самих отдыхающих.

·       Экологическая акция «Разрядка». А задумывались ли вы, что маленькая, блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и для окружающей среды в целом. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро (а после она, соответственно, попадает на  свалку) загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. А в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.  Поэтому юные экологи на протяжении всей смены ведут сбор батареек, которые будут утилизированы  в г. Тюмень.

Активисты экологических акций будут и дальше продолжать нести свой экологический дозор!

Эко-урок «Наш след на Земле». Все люди стремятся к тому, чтобы их жизнь улучшалась. Улучшение жизни обычно связывается в нашем сознании с экономическим ростом и улучшением благосостояния населения. Мы используем лес для производства бумаги, нефть для транспорта и медицины, уголь для отопления домов, торф и минеральные удобрения в сельском хозяйстве. Однако людей на Земле стало так много, и запросы их выросли настолько, что ресурсов нашей планеты уже не хватает. Поэтому ученые разработали новый индикатор – «Экологический след». Что это такое? Это решили выяснить юные экологи. Неизгладимое впечатление произвела на детей статистика: площади, используемые человеком для производства продуктов, количество мусора, сроки разложения мусора, которые они тут же перевели в века.

Неподдельный интерес вызвали видеоролики: «Как человек уничтожил мир», «Человек и Земля» дети смеялись, когда появился и рос человечек, горевали, когда планета заболела, а потом снова радовались, когда человек спас Землю. Юные экологи своими руками изготовили карманную книжку с простыми практическими советами, о том, как снизить нагрузку на окружающую среду и помочь природе. В конце урока ребята  задумались о том, как же можно помочь себе и своей планете. Они нашли множество существующих простых и эффективных способов энергосбережения и ведения экологического стиля жизни. Нужно начать, прежде всего, с себя.

 

 

 

Экологическая акция  «оБЕРЕГай»

   4 июня 2015 года по инициативе сельской Администрации и активистов Совета молодежи при главе района и юных экологов профильной экологической смены, в районе Калтуса была организована уборка территории от строительного и бытового мусора.

   На призыв сделать чище прибрежную зону откликнулись работники районной Администрации, ООО «ЭК ТВЭС», ООО «Автодор», УК «Красноселькуп» и  юные экологи профильной экологической смены «Зелёная Планета». Совместными силами была очищена территория 2,6 гектаров, собранно 83 кубометра мусора, что в пересчете на машины составило семь полных «Уралов».

   В  очередной раз акция показала, что, несмотря на большое количество убранного мусора в прибрежной зоне «Калтуса», эта территория нуждается в постоянном контроле экологического порядка. 

    Главной причиной загрязнения отходами мест отдыха является небрежное отношение к природе самих отдыхающих.

 

Природа – наше богатство. Давайте беречь её вместе!

 

Знает каждый гражданин этот номер – «01»

   Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

   8 июня 2015 года в профильной экологической смене «Зелёная Планета» совместно с Отделением противопожарной службы  по Красноселькупскому району проведена познавательно-конкурсная программа «Знает каждый гражданин этот номер -01».

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.

 Задачи:

ü Формировать у детей элементарные знания об опасности огня и о последствиях пожаров;

ü Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

ü Учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.

 В гости к этим ребятам  пришли сказочные герои Баба Яга и медведь. Через театрализованное представление сказочные герои показали и научили детей правилам пожарной безопасности.

В завершении программы по традиции Татьяна Ивановна Башкова призвала не только знать, но и применять правила безопасности в жизни!

        Все вы знаете, что «спички детям не игрушка». И это действительно так.    Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем!

 

Правил пожарных несложен урок,  знай, выполняй их и помни дружок!

Чтобы не было в доме беды,  мы запомнить с тобою должны:

 

Чтоб пожаров и бед избежать, с огнем не пристало играть.

 

 

ЭкоМода на «Зелёной планете»

   Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Природе особо трудно справиться с такими «детищами» человека, как пластик, металл и алюминий. Даже невинный фантик от конфеты, брошенный на землю — большое зло для Земли. Сортируй отходы, не позволяй себе засорять окружающую среду.

   Поэтому 10 июня 2015 года в профильной экологической смене проведён необычный праздник – день МОДЫ, но моды не простой, а изделий, сделанных  руками из бросового материала!

   Цель праздника: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Каждый участник  изготовил свой необычный наряд. Наряды «шились» из любого подручного материала. Это пустые пластиковые бутылки, тетрапаки от соков и молочных продуктов, целлофановые пакеты, диски  и т. д.

Вот, наконец, настал тот час,

Когда начнется наш показ.

Наряды очень хороши,

Ты все их посмотреть спеши!

 

Сейчас в мире моды много направлений, поэтому каждый костюм был неповторимый и необыкновенный.

ДОМИК ДЛЯ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ

На Руси всегда любили мелких птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, считали их божьими созданиями и добрыми вестниками. Но обычай строить для птиц жилища утвердился у нас всего около трехсот лет назад.

Классический общеизвестный домик для птиц — это скворечник. 

 

15 июня 2015 года юные экологи профильной экологической смены «Зелёная планета» под руководством  Булатова Николая - диспетчера Красноселькупского лесхоза  изготовили своими руками «Домики для пернатых друзей». Скворечники получились прочные, теплые и уютные. Ребята были очень довольны, что своими усилиями и стараниями они помогут птицам обрести свой домик.  

ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!

Всем известно, что вода - главный источник жизни на земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Всем нам кажется, что запасы «живого источника» у человечества никогда не кончатся. Но это большое заблуждение. На самом деле, пресной (питьевой) воды становится с каждым днем все меньше. «Воду нужно беречь» – твердят все вокруг. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Вода! Голубая, нежная, чистая! Что может лучше её? Она дает жизнь всему живому. Вода входит в состав каждой клетки! Но в быту и на производстве нам нужна не любая вода, а пресная.

Зачем беречь воду? Отвернул кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к колодцу. Недаром же говорят: «Воды на всех хватит». Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли.

16 июня 2015 года в профильной экологической смене «Зелёная планета» проведен эко-урок «Хранители воды», который  посвящен защите окружающей среды и бережному отношению к воде.

Вначале эко-урока юные экологи  познакомились с «Капой»,  с ней они отправились в удивительное путешествие.

В путешествии ребята познакомились с  презентацией,   посмотрели мультфильм «Зачем нужно беречь воду?» и с удовольствием  выполнили творческие эко - задания:

·       плакат «Простые советы от «Капы»;

·        изготовили своими руками карманную книжку с простыми практическими советами о том, как стать Хранителем воды.

В конце путешествия юных экологов в торжественной обстановке посвятили в «Хранителей воды».

Поучаствовав в проекте "Хранители воды" дети получили много новой информации и положительных эмоций!

А самое главное, научились экономить и беречь воду!

 

 

Экологическая акция «Разрядка»

А задумывались ли вы, что маленькая, блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и для окружающей среды в целом. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро (а после она, соответственно, попадает на  свалку) загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. А в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.  Поэтому юные экологи на протяжении всей смены ведут сбор батареек, которые будут утилизированы  в г. Тюмень.

 

 

 

СОХРАНИМ ЛЕС ОТ ПОЖАРА!

   Лес – одно из ценнейших природных богатств нашей страны.   Но у леса есть злейший враг – огонь. В огне может погибнуть все, что создано природой или посажено человеком за долгие годы. Лесной пожар страшен: красивейшие места отдыха превращаются в мертвые гари с обуглившимися стволами и бесформенными грудами повалившихся деревьев. Птице здесь негде свить гнездо, прочь уходит зверь.

   17 июня 2015 года юные экологи профильной экологической смены  «Зелёная планета»  посетили Красноселькупский лесхоз и поисково-спасательный отряд ГКУ "Ямалспас".

Радушно встретила детей инженер лесного отдела Алсу Мударисова.  Она рассказала детям о лесных пожарах, о нелегкой работе спасателей,  показала фильм о тушении лесных пожаров и о том, как нужно вести себя во время  пожаров в различных ситуациях.  Затем ребята совместно с сотрудниками ПСО "Ямалспас",  вышли на улицу, где им был проведен мастер-класс по тушению лесных пожаров. И.о. начальника отдела Красноселькупского ПСО Максим Лизунов и спасатель 3 класса Константин Ратушный  ознакомили детей с различного рода противопожарным оборудованием для тушения лесных пожаров, продемонстрировали работу ранцевых опрыскивателей -  лесного и  моторизированного.  С особым вниманием  ребята наблюдали, как трудна работа спасателя.  

Ребята смогли не только посмотреть, но и попробовать себя в роли спасателя - примерить ранцевые опрыскиватели и даже потушить условное возгорание.

Юные экологи много  узнали о работе спасателей и их работе с оборудованием, которое требует специальных знаний и умений.

В завершении незабываемой экскурсии  ребята  получили памятки о правилах пожарной безопасности в лесу, а также о действиях в случае возникновения лесного пожара.

ПОМНИТЕ! Пожар легче предупредить, чем потушить!  Вместе сохраним леса от пожаров!

 

«НАШ СЛЕД НА ЗЕМЛЕ»

Все люди стремятся к тому, чтобы их жизнь улучшалась. Улучшение жизни обычно связывается в нашем сознании с экономическим ростом в стране, улучшением благосостояния нашей семьи. Повышение уровня жизни людей и рост экономики происходит за счет преобразования природных ресурсов в материальные ценности. Мы используем лес для производства бумаги, нефть для транспорта и медицины, уголь для отопления домов, торф и минеральные удобрения в сельском хозяйстве, металлы для производства необходимых машин и техники и многое другое. Однако людей на Земле стало так много, и запросы их выросли настолько, что ресурсов нашей планеты уже не хватает. Мы все чаще слышим об учащении природных катаклизмов, недостатке ресурсов, загрязнении окружающей среды. Из-за сложности этих явлений людям тяжело представить масштаб происходящего, оценить какой же вклад вносят они сами в негативные явления, происходящие с нашей планетой. Поэтому ученые разработали новый индикатор – «Экологический след». Что это такое?

Это решили выяснить обучающиеся детских творческих объединениях «Мир природы», «Юный художник», «Клубок фантазии», «Золушка», «Психология общения».

С 12 по 16 мая в Красноселькупском центре дополнительного образования детей проведен Единый урок экологических знаний «Наш след на Земле».

Неизгладимое впечатление произвела на воспитанников статистика: площади, используемые человеком для производства продуктов, количество мусора, сроки разложения мусора, которые они тут же перевели в века.

Неподдельный интерес вызвали видеоролики: «Как человек уничтожил мир», «Человек и Земля» воспитанники смеялись, когда появился и рос человечек, горевали, когда планета заболела, а потом снова радовались, когда человек спас Землю.

Воспитанники своими руками изготовили карманную книжку с простыми практическими советами, о том, как снизить нагрузку на окружающую среду и помочь природе.

В конце урока ребята  задумались о том, как же можно помочь себе и своей планете. Они нашли множество существующих простых и эффективных способов энергосбережения и ведения экологического стиля жизни. Нужно начать, прежде всего, с себя.

акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

    После проведения эко-урока «Наш след на Земле» обучающиеся детского творческого объединения «Мир природы» приняли  решение, чтобы бутылки не засоряли окружающую среду подарить вторую жизнь пластиковой бутылке.  Ребята своими руками изготовили кормушки пернатым друзьям.

Берегите нашу планету. Жизнь на Земле зависит от нас.

Координатор территориального штаба

Всероссийского движения ЭКА

«Зеленое движение России»

 Л.В.  Горобинская

 

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» РАСКАЖЕТ О ПОБЕДЕ

 

Подведены итоги окружного конкурса исследовательских работ, приуроченного к празднованию 70-летия Великой Победы.

 Конкурс проводился с 1 февраля по 15 апреля 2015 года в двух номинациях «Военная история моей семьи» и «Всё для фронта, всё для Победы». Ямальцам в возрасте от 8 до 17 лет предлагалось изучить семейные альбомы и с привлечением исторических документальных источников, фотографий и личных рассуждений, подготовить компьютерную презентацию и краткий доклад о близком родственнике – участнике боев или труженике тыла. Конкурс впервые проходил в статусе окружного. Ещё одно новшество заключалось в том, что работу необходимо было сопроводить видеозаявкой, включающей «Визитную карточку участника» и аннотацию, объясняющую, почему была выбрана та или иная тема.

В конкурсе приняло участие 102 человека из  9 городов и 17 поселков  ЯНАО. Количество работ — 100 (1 работа - коллективная).

Жюри оценивало качество выполнения работы, соответствие заявленной теме и полноту ее раскрытия, выразительность, оригинальность подачи материала. 

 

В номинации «Военная история моей семьи»

Возрастная категория – от 8 до 12 лет

 

- Мягкова Ирина, воспитанница детского творческого объединения «Мир природы» заняла 1 место.

-Черных Дарья, воспитанница детского творческого объединения «Мир природы» заняла  2 место.

 

7 мая в конференц-зале  МВК имени И.С. Шемановского, состоится  торжественная церемония награждения победителей  и презентация лучших  работ. Отметим, что все конкурсные работы будут переданы в научный архив музейно-выставочного комплекса имени И. С. Шемановского.

 

 

 

 

 

 

 

Мир заповедной природы

   Чтобы прикоснуться к прекрасному, иногда, достаточно только протянуть руку. Заповедник — это почти сказочный лес. Заповедники охраняются государством.

   18 июня 2015 года юные экологи  отправились  в необычный маршрут  по заповедным местам Верхне-Тазовского государственного заповедника.   Незабываемую и познавательную экскурсию для детей провёл -   Алексей Валентинович Крутиков, заместитель директора по экологическому просвещению.

   Юные экологи узнали, что    заповедник образован в 1986 г. для сохранения и изучения природных комплексов района, уникального для Западно-Сибирской равнины и характерного для ее возвышенности - Сибирских Увалов. Территория заповедника важна для охраны сокращающейся популяции таежного северного оленя.

   Главная достопримечательность Верхне-Тазовского заповедника - сравнительно редкостойные сосновые боры паркового типа с богатейшими ягельниками. Заповедник - крупнейший резерват ценных пушных зверей - соболя и горностая. Животный мир характерен для северной тайги, однако, он ее недостаточно изучен. Из крупных животных характерны -  медведь, лось, росомаха. Последняя встречается редко, но постоянно.  Волки заходят сюда из тундры редко.  На Верхний Таз во время миграций заходит песец. По долинам рек водятся лисы.

   В Верхнее-Тазовском заповеднике встречается 310 видов сосудистых растений, 111 листостебельных мохообразных, 91 вид лишайников. Леса с преобладанием сосны в заповеднике составляют 59,4% лесопокрытой площади. Встречаются в районах речных террас. Темнохвойные леса занимают не такие большие площади, зато они более разнообразны по своему составу. В них преобладает кедр и ель с примесью пихты. Кустарниковый ярус представлен шиповником, можжевельником, рябиной. Моховой покров сплошной или почти сплошной, местами встречаются листоватые лишайники, что придает покрову северный облик.

   На территории заповедника зарегистрировано 149 видов птиц. На его территории встречаются  около 310 видов сосудистых растений. В фауне заповедника насчитывается около 35 видов млекопитающих. Имеется 20 видов рыб. Животный мир представлен такими видами животных и птиц, как бурый медведь, ласка, соболь, глухарь, тетерев.

 

 

                                       РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ 

                                       на 2015-2016 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

11.50-12.30

12.40-13.20

3 группа 3 год обучения

13.40-14.20

14.30-15.10

1 группа 1 год обучения

 

 

ЧЕТВЕРГ

11.50-12.30

12.40-13.20

​2 группа 3 год обучения

14.40-15.20

15.30-16.10

4 группа 1 год обучения 

(юные исследователи)

ВТОРНИК
11.50-12.30

12.40-13.20

3 группа 3 год обучения

14.40-15.20

15.30-16.10

4 группа 1 год обучения

(юные исследователи)

 

СРЕДА
11.50-12.30

12.40-13.20

2 группа 3 год обучения

 

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ