Библиотека краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения "Камчатский колледж технологии и сервиса"
сайт библиотеки
Фонд библиотеки составляют:
· научная литература
· учебная литература
· художественная литература
· мультимедиаресурсы
· периодические издания
Читальный зал оснащен электронным оборудованием. В библиотеке можно получить консультации по всем направлениям информационно-библиографического обслуживания. Наличие Интернета дает возможность качественно подготовиться к занятиям и внеурочным мероприятиям. Читатели имеют право пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:
¨ Получать информацию о составе фондов библиотеки;
¨ Получать во временное пользование книги и другие документы;
¨ Получать консультационную помощь в поиске и выборе документов
Педагог-библиотекарь - Мельник Наталья Николаевна
Обобщение опыта работы педагога-библиотекаря Мельник Н.Н.
по теме «Развитие творческих способностей студентов
через использование информационно-коммуникационных технологий»
Главной задачей современной библиотеки образовательных организаций среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является всестороннее развитие студентов и наиболее полное удовлетворение их познавательных способностей. Прикладное значение данного опыта работы в том, что информационно-коммуникационные технологии способствуют формированию читательской компетенции студентов, которая является основным требованием стандарта профессионального образования.
Обществу нужны специалисты, обладающие высоким уровнем профессиональных компетенций, а компетентным специалистом считается тот, кто способен усваивать большой объем информации, накапливать ее и активно применять в профессиональной деятельности.
Работа педагога-библиотекаря Мельник Н.Н. направлена на создание благоприятных условий для развития творческого потенциала студентов, его интеллектуальных способностей. Для реализации этой задачи используются следующие принципы:
- принцип культурологического подхода – характеризует неотъемлемость информационной культуры от общей культуры человека;
- принцип деятельного подхода – формирование информационной культуры личности ведется с позиции деятельности конкретного студента, исходя из конкретных информационных задач, которые будут решаться студентом в ходе учебной и внеурочной деятельности.
Опыт педагога-библиотекаря совмещает в себе элементы различных методик, характеризуется попыткой их усовершенствования. Для работы с обучающимися характерны методы, направленные на развитие учебно-познавательной деятельности, а именно:
- объяснительно-иллюстрационный
- репродуктивный
- исследовательский
- стимулирование
- мотивация познавательной деятельности
Библиотека – это составная часть системы профессионального образования колледжа. Основным направлением деятельности библиотеки является обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания педагогов и студентов. Целью работы педагога-библиотекаря является не только предоставление готовой информации, но и стимулирование студентов для ее поиска.
Для реализации основного направления работы Мельник Н.Н. использует не только традиционные источники информации – книги, журналы профессиональной направленности, но и информационные ресурсы: электронно-образовательные ресурсы, интернет. В библиотеке колледжа более 240 учебников на электронных носителях. Для работы с электронными образовательными ресурсами педагог-библиотекарь прошла дистанционное обучение и успешно сдала тестирование по курсу «Электронные образовательные ресурсы: установка ЭОР, методика работы с ЭОР» (результаты тестирования доступны по ссылке http://nsportal.ru/results/33270).
В рамках проведения справочно-библиографической работы в электронном варианте ведется алфавитный каталог, книга суммарного учета, книга индивидуального учета, сформирована нормативная база библиотеки, электронный журнал учета посещаемости, книгооборота, что значительно ускоряет процесс обслуживания читателей.
Показателем эффективности работы педагога-библиотекаря является реализация педагогических инициатив: наличие разработанных учебно-методических пособий, программ, профессиональных публикаций.
Формы и методы работы библиотеки изложены в статье «Развитие читательской компетенции студентов профессиональных образовательных организаций», опубликованной на портале «Социальная сеть работников образования» (ссылка на публикацию http://nsportal.ru/node/2802644).
Педагог-библиотекарь разработала методические рекомендации «Развитие информационной (читательской) грамотности на уроках литературы в организациях профессионального образования», работа получила положительную рецензию Первого интеллектуального центра дистанционных технологий г. Москва.
Проблемам использования информационно-коммуникационных технологий посвящено несколько статей педагога-библиотекаря, опубликованных в различных сетевых изданиях: «Проблемы современной библиотеки. Взгляд изнутри» (ссылка на публикацию http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/), «Электронные образовательные ресурсы в помощь педагогу» (ссылка на публикацию http://nsportal.ru/node/2811142), «ФГОС нового поколения и библиотеки профессиональных образовательных организаций» (ссылка на публикацию https://nsportal.ru/node/2796326).
Педагогом-библиотекарем созданы информационные видеоматериалы различной тематики: жизнь и творчество писателей и поэтов, краеведение, организован выпуск печатной продукции (памятки, буклеты). Также имеется в электронном виде подборка произведений русских и зарубежных писателей, творчество которых изучается в рамках освоения учебной дисциплины «Литература».
Одним из факторов, способствующих реализации основного направления деятельности библиотеки, является популяризация книжного фонда через сайт колледжа (http://kamedu4.ru). В разделе «Книжные новинки» размещается информация о поступлениях, аннотация учебной литературы. Также на сайте есть прямые ссылки на ФГИС «Национальная электронная библиотека» с бесплатным доступом к художественной литературе, на Издательский центр «Академия» с доступом к информационным ресурсам.
При анализе работы педагога-библиотекаря за 3 года была выявлена положительная динамика – увеличение книговыдачи и посещаемости библиотеки.
Педагог-библиотекарь активно взаимодействует с библиотеками других образовательных организаций: является членом сообщества библиотекарей Камчатского края на сайте «Открытый класс», где регулярно размещает авторские разработки внеурочных мероприятий и сопутствующих видеоматериалов и презентаций в разделе «В помощь педагогическим работникам» (ссылка на сайт www.openclass.ru/user/659986).
Заслуженная оценка работы педагога-библиотекаря – наличие первой квалификационной категории.
Опыт работы может быть использован педагогами-библиотекарями профессиональных образовательных организаций, основная цель которых – это развитие творческих способностей и воспитание информационной культуры студентов.
Обобщение опыта педагога-библиотекаря размещено на сайте КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» портала «Социальная сеть работников образования» (ссылка на сайт http://nsportal.ru/natalya-melnik), в сетевом издании международного педагогического портала «Солнечный свет» (ссылка на публикацию http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/).
История библиотеки неразрывно связана с историей колледжа—они основаны одновременно в 1965 году.
Режим работы библиотеки
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | с 09-00 до 16-42, обед с 13-10 до 13-40 |