Алые паруса.

сайт класса

"Плыви всегда, плыви везде и путь найдешь к своей мечте! "

Летопись нашего класса начала свою историю 1 сентября 2023 года. 

НАШ  ЭКИПАЖ

         

          1.Данилов Руслан - староста класса  

          2.Данилова Полина

          3. Идрисов Ислам

          4.Мусин Айнур

          5.Мубаракшин Динар-  библиотекарь     

          6.Овсянникова Кристина- редколлегия          

          7.Яковлев Даниэль- физрук                               

Классный руководитель - Райлян Галина Геннадьевна

Исаева Светлана Давуровна- учитель русского языка и литературы

Камаева Зульфия Хайдаровна- учитель математики

День учителя.

День национального костюма.

Новый год.

 

 

 

ПЯМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

 

Начальная школа позади, ваш ребенок уже в 5-ом классе и в своем багаже он несет с собой в среднее звено багаж знаний, хорошую успеваемость, умение общаться для покорения новых вершин.

Процесс адаптации к новому режиму обучения, к изменившимся требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка — это сложный и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка, внимательного и терпеливого отношения со стороны взрослых.

Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.

Социальная адаптация включает в себя:

  1.  Приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли «ученика».
  2. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
  3. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
  4. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
  5. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
  6. Способность к самообслуживанию и самоорганизации.

Признаки успешной адаптации:

- Удовлетворенность ребенком процесса обучения;

- Ребенок легко справляется с программой;

- Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попытки выполнить задание самому.

 Условия, создающие трудности адаптации:

  1. Кабинетная система.
  2. Объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы.
  3. Появляются новые виды домашних заданий.
  4. Большое количество учителей-предметников.
  5. Сложность адаптации к учителям.
  6. Увеличивается количество изучаемых предметов.

Признаки дезадаптации:

- Усталый и утомлённый внешний вид ребенка

- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

- Жалобы на те или иные события.

- Беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения, вялость.

- Нежелание выполнять домашние задания.

- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Как родители могут помочь своему ребенку:

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше и в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  3. Создайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  4. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  5. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.  
  6. Пятикласснику уже нет так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Детям всё время хочется узнавать что-то новое, какие-нибудь интересные факты. Они обожают парадоксы. Их «хлебом не корми», расскажи какую-нибудь диковинку и удиви. Родителям, чтобы держать марку, нужно всё время добывать интересные факты для детей.

Хотя справедливости ради нужно сказать, что даже далеко не все взрослые знают то, о чем мы вам расскажем прямо сейчас.

  • Закапывая орехи, желуди и другие семечки, каждая белка ежегодно «сажает» 20-25 деревьев.
  • Оказывается, кроты отлично видят, их зрение очень острое. Вот только они убегают от света потому, что считают, что это сигнал о том, что хищник рядом.
  • Мозг жирафа в среднем находится на высоте 5 метров от земли. Чтобы доставить кровь к нему, сердце должно быть очень большим.
  • Язык жирафа полностью черный и достигает в длину 50 см.
  • Первое европейское название жирафа — верблюдопард. Европейцы думали, что это животное появилось на свет из-за смешения верблюда и леопарда.
  • Крысы появились на планете почти на 50 миллионов лет раньше, чем человек.
  • Почти 400 пород собак зафиксировано сегодня на планете.
  • У слона есть 4 колена, это единственное животное с таким строением.
  • Каждый год зоопарк  в столице Японии закрывается на 2 месяца, чтобы звери могли отдохнуть от людей.
  • Основная пища муравьеда — не муравьи, а термиты.
  • Бегемоты рожают под водой.
  • Крыса может не пить дольше всех животных на Земле.
  • Под горбом или горбами верблюда скрывается прямой позвоночник.
  • Новорожденный жираф падает с высоты 1,5 метра.
  • За одну ночь один крот может прорыть тоннель около 80 метров.
  • Основные добытчики в львиной стае — львицы, они приносят 90% еды.
  • 75% своей жизни ленивцы спят.
  • Кенгуру на австралийском языке местных жителей означает «не понимаю». Именно это они отвечали иноземцам, которые спрашивали о диковинных прыгающих зверях.
  • У зверей-хищников глаза расположены на одной плоскости морды, а у вегетарианцев — по обе стороны головы.
  • Летучая мышь — единственное летающее млекопитающее.
  • Ни одно животное не было одомашнено за последние 4 тысячи лет.
  • Из всех животных только шимпанзе могут узнать себя в зеркале.
  • Слон умеет стоять на голове.
  • У тигров полосатый не только мех, но и кожа.
  • У козы зрачки квадратные.
  • Мозг слона весит всего 0,3% от его массы тела.
  • Кошки не могут двигать челюстью по сторонам.
  • Каждую секунду кит вдыхает 1200 литров воздуха.
  • Зебры — белые в черные полосы, а не черные в белые полосы.
  • В Египте вредителями полей называют не насекомых, а бегемотов.
  • Самка броненосца может отложить роды на 2 года.
  • Скунсы не могут одновременно укусить и выбросить аромат.
  • Самый тяжелый наземный зверь, после слона, — бегемот.
  • Носорог каждый день съедает 70 килограмм растений.
  • Чтобы избежать ожогов под палящими лучами солнца, многие животные обваливаются в грязи.
  • Крысы бояться щекотки и умеют смеяться.
  • Самое счастливое животное — квокка. Он постоянно улыбается.
  • Сурикаты — самые обязательные животные. Каждый в стае имеет свои функции и обязанности.
  • Большинство белых медведей — левши.
  • До 2 лет львы не умеют рычать.
  • Лось имеет очень чувствительные рога. Он знает, когда на них садится муха.
  • Для рождения детенышей шакалы выбирают нору.
  • Чау-чау – единственная собака не с розовым языком.
  • У мышей больше костей, чем у человека.
  • Ближайшие родственники тапира — лошади.
  • Буйволы не бросают слепых сородичей. Они доживают в стае до старости.
  • Детеныш опоссума присасывается к соску мамы и не может оторваться, пока полностью не разовьется. 
  • Хамелеоны могут двигать глазами в разных направлениях одновременно.
  • Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
  • А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?! Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
  • Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!
  • Уши и нос у человека никогда не перестают расти. С помощью этого интересного факта дети поймут, почему у бабушек и дедушек порой такие большие уши или носы.
  • Интересно, что женщины моргают почти в два раза чаще, чем мужчины. Может они просто более стеснительные?
  • Кто такие левши? Это те, кому гораздо удобнее писать и делать все дела не правой, а левой рукой. Так вот считается, что левши живут на несколько лет меньше, чем правши. Это обусловлено тем, что практически все вещи в мире создаются для правшей, поэтому с левшами нередко случаются несчастные случаи. Однако при всем этом, именно среди левшей были наиболее великие и гениальные люди за всю историю человечества.
  • Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
  • Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – Леонардо да Винчи. А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
  • А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих английский язык больше, чем в США. Подумайте, как это возможно! В качестве подсказки добавим, что во всех китайских школах преподается английский язык, а население страны составляет 1,3 млрд. человек, против 320 млн. населения США.
  • Среди интересных фактов для детей можно встретить утверждение о том, что за всю жизнь, человек во сне съедает приблизительно 8 пауков. Но это абсолютная глупость – не верьте этому!
  • Вы когда-нибудь видели носорога? Как вы думаете, из чего состоит его рог? Ладно, не будем вас мучить, а сразу скажем, что рог носорога состоит из уплотненных волос. Во как!
  • Самый молодой Папа Римский взошел на престол в возрасте 11 лет. Так что для достижения великих целей не обязательно быть взрослым.
  • Любите ли вы спать, когда нужно идти, например, в школу? Если да, тогда этот интересный факт для детей понравится вам. Дело в том, что улитки могут спать по три года. Представляете, как им неохота куда-то идти!
  • Белые медведи – это одни из самых опасных и сильных хищников на земле. Однако они и одни из самых красивых животных! Так вот кожа у белых медведей черная. А мех не белый, а прозрачный, представляете!
  • А знаете, какая мышца у человека самая сильная? Может вы думаете, что это бицепс? Нет, друзья мои, самая сильная мышца в человеческом теле – это язык.
  • Наверняка вы знаете, что все животные условно делятся на два типа: домашние и дикие. Так вот за последние 4 тысячи лет ни одно животное не стало домашним. Коты, собаки, лошади и многие другие, известные нам животные, были приручены больше 4 тыс. лет назад.
  • А известно ли вам, что все дети рождаются без коленных чашечек? Они появляются только после двух лет.
  • А этот интересный факт для детей женского пола. Кукла Барби, если бы она была обыкновенного человеческого роста, имела бы шею в два раза длиннее стандартной.
  • Белые медведи практически все левши.
  • Бабочки определяют вкус еды своими маленькими лапками. Летом будете рассказывать об этом своим друзьям.
  • Если вы читали «Приключения Тома Сойера», тогда вам следует знать, что это первый в мире роман, написанный на печатной машинке. До этого времени все книги писались пером и чернилами, а потом уже печаталась в специальных типографиях.
  • Кстати, у вас есть дома кошка? Если да, тогда знайте, что у кошки в каждом ухе имеется по 32 мышцы. Так что осторожнее с ними, ведь они все слышат!
  • Еще один факт из мира животных. Как это ни прискорбно звучит, но крокодил не может высунуть свой язык.

 

Экскурсия в школьный музей.

Зимняя экскурсия.

 

Понедельник

Разговоры о важном

1.Математика

2.География

3. Русский язык

 4.Родной язык

5.  История

 «Функциональная грамотность- учимся для жизни»

Вторник

  1 . Литература

  2. Русский язык

  3. Математика

  4. История

  5. Физ. культура

  6. Гос(баш) язык РБ

Среда

image

 1. Математика

 2.Рус. язык 

 3. Литература

4. Род.литер.

5. Ин. язык(анг)

6. Музыка

Четверг

1.Математикаimage

2.Ин. язык(анг)

3.Биология

4.Русский язык

5.Литература

6.ОДНК НР

Пятница

 1.Рус. языкimage

2.Математика

3.Ин. язык(анг)

4.Технология

5.Физ. культура

6.ИЗО


 

 

Литература для внеклассного чтения в 5 классе

Русская литература

  • В. Жуковский «Лесной царь»
  • В. Короленко «Дети подземелья»
  • В. Катаев «Белеет парус одинокий»
  • М.Пришвин «Кладовая солнца»
  • А.Чехов «Каштанка»
  • М. Зощенко «Великие путешественники»
  • Е. Носов «Трудный хлеб»
  • В. Белов «Скворцы»
  • А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»
  • Д. Кедрин «Зодчие»
  • Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах»
  • А. Толстой «Иван да Марья»
  • П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
  • Б. Шергин «Волшебное кольцо»
  • А. Куприн «Синяя звезда»
  • М. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»)
  • А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка»
  • П. Ершов «Конёк-Горбунок» 
  • В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • В. Астафьев «Белогрудка»

Зарубежная литература

  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна»
  • Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Ж.Верн «Таинственный остров»
  • А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок» 
  • Д.Лондон «Любовь к жизни»
  • Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
  • Р. Брэдбери «Каникулы», «Зеленое утро»
  • О.Уайльд «Кентервильское привидение»
  • Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»
  • М. Метерлинк «Синяя птица»
  • Э.По «Лягушонок»
  • Р. Саути «Суд Божий над епископом»
  • Ф.Шиллер «Перчатка»
  • О.Уайльд «Счастливый принц»
  • Н. Готорн «Снегурочка»
  • А. Экзюпери «Маленький принц»
  • Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес»
  • Р. Киплинг «Маугли»
  • И. В. Гёте «Рейнеке-лис»
  • Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже»
  • Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
  • Э.С. Томпсон Рассказы о животных