5 а класс

Обойди весь белый свет, Лучше класса в школе нет, Мы единая команда, Очень дружные ребята!

Наш класс самый дружный и веселый класс в гимназии. У нас 9 девочек и 12 мальчиков. Мы очень активные, ответственные и способные ребята!

Новости

Сегодня на базе МБОУ "Татарская гимназия №1" Вахитовского района г. Казани состоялся сбор макулатуры. Наш класс принял активное участие в этом мероприятии. Было собрано 30 кг. макулатуры.

Галимова Гулия - староста
Турлов Нияз -  ассистент классного руководителя
Зарипова Ралина- статистик
Гатауллина Алина - статистик
Бактыбаева Айзирек- ассистент классного руководителя
Амутбаев Ильсаф - главный дежурный по классу

Газизов Нариман – помощник главного дежурного по классу

Шамсина Дина - цветовод
Халиуллин Адель – помощник цветовода
Бикмухаметов Адель  - затейник
Габдрахманов Альмир - затейник
Зиннатуллина Диляра - библиотекарь
Абдуллаев Забил – физорг

Сабатских Роман - физорг
Сунгатуллин Рамир  - ответственный за проверку домашних заданий
Бабаев Амин – ответственный за столовую
Ильина Виктория  - член команды быстрого реагирования

Шадалиева Дина - член команды быстрого реагирования

Газизов Нариман - член команды быстрого реагирования
Халиуллин Айдар - ответственный за поведение в столовой

 

Классный руководитель: Хамитова Ильсеяр Габдулбаровна

Учитель английского языка: Хамитова Ильсеяр Габдулбаровна

Учителя татарского языка и литературы, технологии: Хабирова Гульсария Назимовна

Учитель тататрского языка и литературы: Хуснутдинова Эльмира Рустямовна

Учитель биологии и географии: Ахмадеева Земфира Ахтямовна

Учитель по изо: Фаррахова Гульнара Марселевна

Учитель истории и обществознания: Янурова Альфия Адисовна

Учитель русского языка и литературы: Комарова Александра Витальевна

Учитель математики: Насибуллин Рамиль Маратович

Учитель музыки: Мустафина Фарида Шамилевна

Учитель физкультуры: Абзалов Гумер Миншакирович

Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен с большой психологической нагрузкой. Помните, что процесс школьной адаптации может длиться до 6 месяцев. Относитесь к ребенку с пониманием - ему трудно.

  • Во-первых, Вашего ребенка будут учить несколько различных учителей, а не один-два, как это было в начальной школе. Расставание с первым любимым учителем огорчит ребенка. Встреча с новыми лицами, появление новых требований, возрастание ответственности окажется для ребенка так же большой неожиданностью. Педагоги относятся к пятикласснику не как к малышу, а как к сформированному школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это. 
  • Во-вторых, ребята будут заниматься в разных кабинетах. Родного, по-домашнему уютного кабинета начальной школы, где проходили все уроки, больше не будет. В средней школе для изучения каждого предмета есть свой кабинет. Добавьте сюда встречи на переменах со "взрослыми дядями", старшеклассниками. Для привыкания к этому нужно время. 
  • В-третьих, у Вашего ребенка может поменяться коллектив одноклассников, даже если Вы не меняли школу. Могут появиться новички в классе, или уйти из школы одноклассники. Смена коллектива даже для взрослого человека проходит болезненно, а что говорить о малыше? 
Поэтому, уважаемые родители, на Ваши плечи ложится забота о том, как помочь своему ребенку преодолеть все эти трудности. В это время он особенно нуждается в Вашей помощи.
  1. Обязательно узнайте о программе обучения в 5 классе, предполагаемой нагрузке, наличии дополнительных занятий у завуча или директора школы. Сопоставьте требования с возможностями. Помните, что 8 уроков подряд ничего хорошего вашему ребенку не принесут. 
  2. Поинтересуйтесь, кто будет вести учебные предметы в классе Вашего ребенка. Пусть Вам заранее расскажут о требованиях педагога. 
  3. Наладьте контакт со школьным психологом, так как в период адаптации могут возникнуть нежелательные отклонения в поведении, с которыми Вы самостоятельно не справитесь. Вам потребуется помощь специалиста. 
  4. Первые три месяца следует тщательно контролировать, как дети собираются в школу. Ребята кладут в ранец совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за расписанием и его изменением. Поэтому, уважаемые родители, не поленитесь заглянуть в расписание уроков и проверить содержимое ранца. Но, заметив несоответствие, не спешите сами исправлять оплошность ребенка, пусть он сделает это сам. Тем самым Вы разовьете его внимание и воспитаете в нем самостоятельность. 
  5. Подружитесь с родителями других детей. Тем самым Вы получите гораздо больше информации о школе, о делах класса, а также о жизни вашего ребенка в школе. 
  6. И самое главное - никогда не бойтесь спрашивать учителей о том, что Вам непонятно. Не стесняйтесь, когда хотите что-то уточнить. Просите совета, когда сомневаетесь. Верьте в своего ребенка, и все у него будет хорошо. 
Но именно сейчас у ребенка еще есть время, чтобы стать самостоятельным в учении, определить свои учебные интересы. Он более объективно начинает оценивать свои возможности. По-другому строятся отношения с педагогами и сверстниками.

Признаки успешной адаптации:
  • удовлетворенность ребенка процессом обучения; 
  • ребенок легко справляется с программой; 
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, 
  • готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; 
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. 
Признаки дезадаптации:
  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. 
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. 
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 
  • нежелание выполнять домашние задания, негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 
  • жалобы, связанные со школой. 
  • беспокойный сон. 
  • трудности утреннего пробуждения, вялость. 
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.


Некоторые проблемы пятиклассников:

  • в письменных работах пропускают буквы; 
  • не умеет применять правила, хотя знает их формулировку; 
  • с трудом решает математические задачи; 
  • невнимателен, рассеян, забывчив; 
  • с трудом понимает объяснения учителя; 
  • плохо ориентируется в пространстве; 
  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; 
  • часто меняет друзей. 

Кризисные периоды:

  • первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь) 
  • середина декабря; 
  • неделя после каникул в феврале; 
  • середина марта (особенно после каникул).

 

Как помочь ребенку?

  • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; 
  • создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности); 
  • спланировать свободное время ребенка; 
  • ненавязчивый контроль со стороны родителей; 
  • создание ситуации успеха; 
  • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; 
  • возможность общения с одноклассниками вне школы.