5 а класс
Наш класс самый дружный и веселый класс в гимназии. У нас 9 девочек и 12 мальчиков. Мы очень активные, ответственные и способные ребята!
Галимова Гулия - староста
Турлов Нияз - ассистент классного руководителя
Зарипова Ралина- статистик
Гатауллина Алина - статистик
Бактыбаева Айзирек- ассистент классного руководителя
Амутбаев Ильсаф - главный дежурный по классу
Газизов Нариман – помощник главного дежурного по классу
Шамсина Дина - цветовод
Халиуллин Адель – помощник цветовода
Бикмухаметов Адель - затейник
Габдрахманов Альмир - затейник
Зиннатуллина Диляра - библиотекарь
Абдуллаев Забил – физорг
Сабатских Роман - физорг
Сунгатуллин Рамир - ответственный за проверку домашних заданий
Бабаев Амин – ответственный за столовую
Ильина Виктория - член команды быстрого реагирования
Шадалиева Дина - член команды быстрого реагирования
Газизов Нариман - член команды быстрого реагирования
Халиуллин Айдар - ответственный за поведение в столовой
Классный руководитель: Хамитова Ильсеяр Габдулбаровна
Учитель английского языка: Хамитова Ильсеяр Габдулбаровна
Учителя татарского языка и литературы, технологии: Хабирова Гульсария Назимовна
Учитель тататрского языка и литературы: Хуснутдинова Эльмира Рустямовна
Учитель биологии и географии: Ахмадеева Земфира Ахтямовна
Учитель по изо: Фаррахова Гульнара Марселевна
Учитель истории и обществознания: Янурова Альфия Адисовна
Учитель русского языка и литературы: Комарова Александра Витальевна
Учитель математики: Насибуллин Рамиль Маратович
Учитель музыки: Мустафина Фарида Шамилевна
Учитель физкультуры: Абзалов Гумер Миншакирович
Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен с большой психологической нагрузкой. Помните, что процесс школьной адаптации может длиться до 6 месяцев. Относитесь к ребенку с пониманием - ему трудно.
- Во-первых, Вашего ребенка будут учить несколько различных учителей, а не один-два, как это было в начальной школе. Расставание с первым любимым учителем огорчит ребенка. Встреча с новыми лицами, появление новых требований, возрастание ответственности окажется для ребенка так же большой неожиданностью. Педагоги относятся к пятикласснику не как к малышу, а как к сформированному школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это.
- Во-вторых, ребята будут заниматься в разных кабинетах. Родного, по-домашнему уютного кабинета начальной школы, где проходили все уроки, больше не будет. В средней школе для изучения каждого предмета есть свой кабинет. Добавьте сюда встречи на переменах со "взрослыми дядями", старшеклассниками. Для привыкания к этому нужно время.
- В-третьих, у Вашего ребенка может поменяться коллектив одноклассников, даже если Вы не меняли школу. Могут появиться новички в классе, или уйти из школы одноклассники. Смена коллектива даже для взрослого человека проходит болезненно, а что говорить о малыше?
- Обязательно узнайте о программе обучения в 5 классе, предполагаемой нагрузке, наличии дополнительных занятий у завуча или директора школы. Сопоставьте требования с возможностями. Помните, что 8 уроков подряд ничего хорошего вашему ребенку не принесут.
- Поинтересуйтесь, кто будет вести учебные предметы в классе Вашего ребенка. Пусть Вам заранее расскажут о требованиях педагога.
- Наладьте контакт со школьным психологом, так как в период адаптации могут возникнуть нежелательные отклонения в поведении, с которыми Вы самостоятельно не справитесь. Вам потребуется помощь специалиста.
- Первые три месяца следует тщательно контролировать, как дети собираются в школу. Ребята кладут в ранец совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за расписанием и его изменением. Поэтому, уважаемые родители, не поленитесь заглянуть в расписание уроков и проверить содержимое ранца. Но, заметив несоответствие, не спешите сами исправлять оплошность ребенка, пусть он сделает это сам. Тем самым Вы разовьете его внимание и воспитаете в нем самостоятельность.
- Подружитесь с родителями других детей. Тем самым Вы получите гораздо больше информации о школе, о делах класса, а также о жизни вашего ребенка в школе.
- И самое главное - никогда не бойтесь спрашивать учителей о том, что Вам непонятно. Не стесняйтесь, когда хотите что-то уточнить. Просите совета, когда сомневаетесь. Верьте в своего ребенка, и все у него будет хорошо.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,
- готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- нежелание выполнять домашние задания, негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- жалобы, связанные со школой.
- беспокойный сон.
- трудности утреннего пробуждения, вялость.
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Некоторые проблемы пятиклассников:
- в письменных работах пропускают буквы;
- не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
- с трудом решает математические задачи;
- невнимателен, рассеян, забывчив;
- с трудом понимает объяснения учителя;
- плохо ориентируется в пространстве;
- испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
- часто меняет друзей.
Кризисные периоды:
- первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь)
- середина декабря;
- неделя после каникул в феврале;
- середина марта (особенно после каникул).
Как помочь ребенку?
- безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
- создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
- спланировать свободное время ребенка;
- ненавязчивый контроль со стороны родителей;
- создание ситуации успеха;
- возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
- возможность общения с одноклассниками вне школы.
Новости
Сбор макулатуры
Сегодня на базе МБОУ "Татарская гимназия №1" Вахитовского района г. Казани состоялся сбор макулатуры. Наш класс принял активное участие в этом мероприятии. Было собрано 30 кг. макулатуры.