4 класс Б
Самый дружный, самый лучший, самый, самый.....
Машкова Мария.
Мы учимся в самой лучшей школе и номер у нас отличный 1234. Пришли мы сюда малышами 1 сентября 2009 года, а время летит незаметно, скоро переходить в 5 класс, расставаться с любимой учительницей, а нам не хочется.
Каплан Лиза.
У нас хороший класс. Правда мальчиков больше, чем девочек, и мальчики иногда хулиганят (ну на то они и мальчики), но всё равно я люблю наш класс.
Зимина Кристина.
Мне нравиться учиться. А учиться в нашем классе еще и интересно, и весело. А всё потому что наша Виктория Васильевна нас и учит, и спектакли с нами ставит, и на экскурсии ездит, а какие у нас праздники. Хорошо в школе.
Загорский Дима.
Мне тоже нравиться учиться. Вот сейчас проект делаю, буду выступать на грант префекта. Хорошо когда себя показать.
Классный руководитель (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир,
ИЗО, технология, основы мировых религиозных культур)
Романовская Виктория Васильевна
Английский язык
Пыркова Светлана Александровна
Орловская Наталья Викторовна
Полынкова Мария Игоревна
Физкультура
Виноградов Дмитрий Павлович
Фитнес
Громова Татьяна Анатольевна
Музыка
Бижако Ольга Ссергеевна
Основы православной культуры
Зимова Алла Олеговна
Основы светской этики
Чапайкина Юлия Александровна
Наши работы на уроке труда.
Работа на конкурс "Купола России"
Участие в Акции "Добро - это...."
Конкурс "Осенний букет"
Открытки ветеранам.
Рисунки к Дню Победы.
I место в школе, в районе, в регионе, в России:
Орешкин Данила
Холодов Макар
Потупикова Ася
II место в школе, в районе:
Шапошникова Ангелина
Меронцов Данил – победитель школьного тура
I место в округе
Зимина Кристина
Шарыгина Софья – финалист конкурса
«Дядя Степа – полицейский»
Сочинение.
Шарыгиной Софьи.
Профессия полицейского сложная и необходимая для общества. Полицейские помогают людям в трудных ситуациях, на дорогах и общественных местах.
Человек, который стал полицейским, должен быть смелым, сильным, отзывчивым, спарведливым, честным, строгим, порядочным, готовым прийти на помощь людям.
Мы должны чувствовать себя в безопасности, когда находимся в общественных местах: на улице, в транспорте. Для этого нужно соблюдать правила поведения. А полицейские должны следить за выполнением этих правил гражданами. С ними нас знакомят учителя, родители инспектора полиции.
Роль полицейского важна для общества и его безопасности.
Машкова Мария - финалист конкурса
Дядя Степа – полицейский.
Сочинение.
Машковой Маши.
Профессия полицейского очень ответственная и сложная. Работать в полиции могут только смелые, добрые и ответственные люди. Потому, что они следят за порядком на улицах наших городов. Если случаются происшествия, кражи, хулиганство, стихийные бедствия, то полицейские всегда придут на помощь. Полиция делится на разные направления работы. Есть дорожная полиция. Она обеспечивает порядок на дорогах, разбирается в автомобильных авариях, оказывает первую помощь пострадавшим. Другие полицейские ловят преступников, проводят расследование нарушений и преступлений. Им помогают участковые. В моем доме живёт участковый и у него есть собака – овчарка. Её зовут – Рекс. Однажды, когда я гуляла во дворе, полицейский рассказал мне историю, как Рекс спас его от нападения преступника и был ранен. Я поняла, как опасна и трудна эта профессия, так как от неё зависят жизни людей и их спокойствие. Наше общество спокойно, когда на страже стоит полиция!
I место
Беловский Марк
II место
Мельников Артемий
III место Каплан Елизаввета
Зимина Кристина
20 сентября
15 ноября
7 февраля
24 апреля
Начало собраний в 18.00.
- осенние – с 3 ноября по 10 ноября
- зимние – с 29 декабря по 12 января
- весенние с 23 марта по 30 марта
Родительское собрание «Переходный возраст подростка».
Цели:
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
- профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Подготовка. Учитель проводит в классе опрос, используя вопросы теста. Анализирует полученные результаты.
Тест.
Твои контакты с родителями.
1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным вопросам?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Знают ли родители твоих друзей?
5. Бывают ли твои друзья у вас дома?
6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?
7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?
9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?
10. А в «детские праздники» — предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи и фильмы?
13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
14. Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаешь ли проводить выходные дни вместе с ними или нет?
Утвердительный ответ оцени двумя баллами.
Если ответ выражается словами «отчасти», «иногда»,— одним баллом.
Если он отрицателен — 0.
Подсчитай, сколько баллов ты набрал(а).
Более 20 баллов: твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20: отношения можно оценивать как. удовлетворительные, но недостаточно многосторонние; подумай сам(а), в чем они должны быть углублены и дополнены.
Менее 10: твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.
(Психологические тесты для тинэйджеров. /Сост. Т.В. Орлова. – К.: Довира: ООО «Таир», 1996. – с. 74)
Ход собрания.
Учитель. Воспитывая своего ребенка, мы желаем получить определенный результат: доброго, ласкового, послушного, всепонимающего и всегда прислушивающегося к нашим, конечно же, полезным советам. Мечтая воспитать в ребенке личность, мы едва не падаем в обморок, лишь только он начинает себя проявлять. Тогда, с тревогой, мы замечаем, что наше дитя не всегда доброе, ласковое, послушное...
Тема нашего разговора - «Переходный возраст». Сегодня мы должны разобрать содержание этого понятия, рассмотреть особенности этого возраста, поговорить о том, как вести себя по отношению к своему ребенку в этот период, чтобы не вызвать конфликтную ситуацию.
В нашем разговоре примут участие:
психолог (представление приглашенного специалиста) и
медицинский работник (представление приглашенного специалиста).
Учитель. Итак, ребенок вступает в то специфическое состояние, которое принято называть "подростковым возрастом". Пожалуй, каждый современный родитель не раз слышал о "кризисе подросткового возраста". Память многих взрослых хранит массу впечатлений о том, какой была их собственная жизнь в этом возрасте. И далеко не все воспоминания о том времени можно назвать легкими и приятными. Вспомните, пожалуйста.
Вопросы родителям.
- - Были ли у вас в данном возрасте конфликтные ситуации с родителями?
- - Считали ли вы себя правым, а требования родителей - необоснованными, ненужными?
(Родители принимают участие в беседе).
Учитель. Таким образом, в той или иной мере вы знакомы с проблемой переходного возраста.
Вопрос родителям.
- - Что же такое переходный возраст? Сформулируйте определение.
Учитель. Послушайте мнение специалистов по данному вопросу.
(Звучат небольшие, но очень конкретные выступления врача, психолога)
Учитель Многочисленные статьи и телепередачи живописуют особенности, зачастую, мягко говоря, весьма специфические, подростковой субкультуры, рассказывают об ужасах подростковой преступности, сексуальных извращениях, наркомании. Все это заставляет большинство молодых мам и некоторых пап с внутренним содроганием ожидать момента, когда ребенок достигнет "сложного возраста". И хотя "легких" возрастов не бывает, кризис отрочества, пожалуй, действительно самый острый и болезненный для всей семьи.
Вопросы родителям.
- Изменился ли характер вашего ребенка в последнее время?
- Каким образом?
(Родители принимают участие в беседе).
Учитель. Подросток подвергается воздействию могучих сил, как бы распирающих его изнутри, в каком-то смысле, разрывающих его на части. И это неизбежно сказывается на поведении и взаимодействии с окружающими. Прежде всего, вступают в дело физиологические процессы, связанные с интенсивным созреванием организма.
Вопросы специалистам.
- - Какие физиологические процессы происходят в этот период времени в наших детях?
(На данный вопрос отвечает медицинский работник).
- - Какие психологические процессы происходят в этот период времени в наших детях?
(Выступление школьного психолога).
Учитель. Все названное происходит на фоне того, насколько внешний мир и, в первую очередь, родители готовы понимать, и принимать происходящее. В реальной семейной жизни и в отношениях с родителями этот процесс часто проявляется в психологическом "шараханье" ребенка из одной крайности в другую. То он рассуждает и ведет себя как совершенно взрослый, умудренный опытом человек, то, вдруг, безо всякой видимой причины превращается в инфантильного, капризного пятилетку. То он готов принимать решения и ответственность по очень серьезным вопросам (и требует, чтобы ему позволили это делать), то оказывается абсолютно безответственным во, вроде бы, уже давно оговоренных и привычных делах, связанных с уборкой собственной комнаты и походом за хлебом. Происходят заметные, иногда кардинальные изменения привычек, сложившихся стереотипов поведения, способов проведения досуга и круга общения. Понятно, что такие моменты нагнетают напряжение в семье, задают неровный, "рваный" ритм жизни для всех ее членов. Более того, поскольку большинство подростков ведут себя таким образом не только дома, но и "по жизни", это создает объективно сложные, иногда критические ситуации, расхлебывать которые нередко приходится мамам и папам.
В основе поведения подростка лежит острая потребность в обретении власти и контроля над собственной жизнью. Стремление к автономии проявляется, в первую очередь, в отрицании традиций и поведенческих норм, способов подавать себя, манеры одеваться, принятых в мире "этих странных взрослых". Вместе с тем, на более глубоких уровнях не только психологического, но житейского бытия потребность в более опытном внешнем авторитете сохраняется. Это противоречие нередко вызывает особенно болезненную реакцию у взрослых и служит дополнительным катализатором конфликтов… "Если ты уже такой самостоятельный, не обращайся ко мне за деньгами на покупку своих компакт-дисков, зарабатывай сам!" "Если ты такая взрослая, не лезь ко мне со своими обидами. Ты ведь не желала меня слушать, когда выбирала себе приятеля!" Знакомые фразы? Может быть, вам приходилось слышать нечто подобное в семьях ваших знакомых или от своих собственных родителей, когда вы были подростком? А может быть, что-то похожее вы говорили своему четырнадцатилетнему сыну или пятнадцатилетней дочери?
Если это так, то, пожалуйста, не обижайтесь. Внимательно посмотрите на то, как звучат эти фразы не тогда, когда вы произносите их в запале, переживая гнев, досаду или обиду, на бумаге - в чистом, так сказать, виде. Не случайно я упомянула обиду и досаду. Вряд ли руководствуясь подобными чувствами можно добиться хорошего результата.
Подобное поведение родителей вызывает ответную реакцию далекую от того, что на самом деле изначально хотел подросток. Возникает порочный круг. Положение усугубляется тем, что обе стороны находят подкрепление безупречности собственной позиции в реально существующих обстоятельствах. Для родителей - это, например, забота о здоровье, безопасности и благополучии своих детей. Для подростка - убежденность в том, что он не собирается делать ничего плохого и предосудительного, но его не слышат, не понимают и не желают с ним считаться. Все это во многих семьях выливается в примерно следующий диалог.
Ситуация.
Дочь: Мама! Я сегодня пойду на дискотеку и задержусь до десяти. (Я хочу, чтобы ты не беспокоилась. Со мной все будет в порядке!
Мать: (Хм, до десяти... С кем это она собралась? И куда? На какие деньги? Она уже не считает нужным даже спросить разрешения! Просто ставит меня в известность! Если так пойдет дальше, скоро она вообще заявит, что не придет домой ночевать!) А не рановато тебе до десяти торчать на дискотеках? Чтобы в восемь была дома! И, вообще, лучше заняться уроками!
Д: Ну мама! Я уже обещала! (Как ты можешь со мной так поступать! Что скажут друзья! Я уже не маленькая девочка!)
М: Напрасно ты даешь такие обещания, не спросив взрослых! Мы еще поговорим об этом, когда придет с работы отец!
Д: ... (Зря я вообще ей сказала! Права Ирка! Предкам лучше ничего не говорить и все делать по-своему. Поорут, и успокоятся!)
Через пару недель. На часах - пол-одиннадцатого вечера. Мать мечется от телефона к окну: "Господи! Наверняка, случилось что-то ужасное! Она всегда предупреждает, когда задерживается!" Папа на кухне судорожно накапывает валерьянки для супруги и коньяку для себя. Раздается звонок... На пороге стоит долгожданная дочь...
Учитель. Уважаемые родители, какую фразу вы бы произнесли в подобной ситуации?
(Мнение родителей. Обсуждение. Затем, учитель заканчивает читать диалог).
М: Слава Богу! Жива, здорова! (Какое счастье! С ней все в порядке!). Я думала с ума сойду! (О родителях даже не подумала! Вот они, эти компании и дискотеки! Я так и знала! Во что она превратится, если так пойдет дальше!). Тебе только-только исполнилось пятнадцать, а ты уже начала шляться по ночам! В страшном сне не могла представить, что моя дочь будет вести себя как проститутка!
Это, разумеется, пример совершенно деструктивного взаимодействия между подростком и взрослыми. Характерный, в первую очередь, для семей, не сумевших по той или иной причине благополучно решить проблемы взаимоотношений, возникавшие на более ранних стадиях развития ребенка. Но и родители, строившие отношения с детьми и друг с другом на основе любви иной раз чувствуют себя обескураженными, столкнувшись с обострением вроде бы благополучно разрешенных конфликтов в их специфической подростковой окраске. На самом деле, все то, чего вы сумели достичь раньше, все те качества личности, которые приобрел ваш ребенок, никуда не исчезли. Не исчезла и любовь сына или дочери к вам и потребность в вашем участии и поддержке. Более того, не перестали работать и уже известные нам по прежнему опыту способы находить хорошие решения "плохих" проблем. Просто несколько изменились, так сказать, условия задачи.
Многие из вас уже имеют опыт решения конфликтных ситуаций, складывающихся с детьми. Попытайтесь сформулировать совет по их преодолению.
(Мозговой штурм. Советы, сформулированные родителями, учитель записывает на доске).
Учитель. Предоставляет слово медику, психологу. Звучат профессиональные советы, которые в будущем, возможно, помогут взрослым избежать конфликтных ситуаций в период подросткового возраста детей.
Учитель. Знакомит родителей с результатами тестирования.
Учитель. Сегодня мы попытались ввести вас в круг проблем, которые, возможно, пока не имеют отношение к вам. Но предупрежден - значит вооружен. Если вам случится когда-нибудь столкнуться с той проблемой, о которой мы сегодня рассуждали, вы, по крайней мере, будете знать ее истоки и пути разрешения.
Родительское собрание «Переходный возраст подростка».
Цели:
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
- профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Подготовка. Учитель проводит в классе опрос, используя вопросы теста. Анализирует полученные результаты.
Тест.
Твои контакты с родителями.
1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным вопросам?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Знают ли родители твоих друзей?
5. Бывают ли твои друзья у вас дома?
6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?
7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?
9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?
10. А в «детские праздники» — предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи и фильмы?
13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
14. Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаешь ли проводить выходные дни вместе с ними или нет?
Утвердительный ответ оцени двумя баллами.
Если ответ выражается словами «отчасти», «иногда»,— одним баллом.
Если он отрицателен — 0.
Подсчитай, сколько баллов ты набрал(а).
Более 20 баллов: твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20: отношения можно оценивать как. удовлетворительные, но недостаточно многосторонние; подумай сам(а), в чем они должны быть углублены и дополнены.
Менее 10: твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.
(Психологические тесты для тинэйджеров. /Сост. Т.В. Орлова. – К.: Довира: ООО «Таир», 1996. – с. 74)
Ход собрания.
Учитель. Воспитывая своего ребенка, мы желаем получить определенный результат: доброго, ласкового, послушного, всепонимающего и всегда прислушивающегося к нашим, конечно же, полезным советам. Мечтая воспитать в ребенке личность, мы едва не падаем в обморок, лишь только он начинает себя проявлять. Тогда, с тревогой, мы замечаем, что наше дитя не всегда доброе, ласковое, послушное...
Тема нашего разговора - «Переходный возраст». Сегодня мы должны разобрать содержание этого понятия, рассмотреть особенности этого возраста, поговорить о том, как вести себя по отношению к своему ребенку в этот период, чтобы не вызвать конфликтную ситуацию.
В нашем разговоре примут участие:
психолог (представление приглашенного специалиста) и
медицинский работник (представление приглашенного специалиста).
Учитель. Итак, ребенок вступает в то специфическое состояние, которое принято называть "подростковым возрастом". Пожалуй, каждый современный родитель не раз слышал о "кризисе подросткового возраста". Память многих взрослых хранит массу впечатлений о том, какой была их собственная жизнь в этом возрасте. И далеко не все воспоминания о том времени можно назвать легкими и приятными. Вспомните, пожалуйста.
Вопросы родителям.
- - Были ли у вас в данном возрасте конфликтные ситуации с родителями?
- - Считали ли вы себя правым, а требования родителей - необоснованными, ненужными?
(Родители принимают участие в беседе).
Учитель. Таким образом, в той или иной мере вы знакомы с проблемой переходного возраста.
Вопрос родителям.
- - Что же такое переходный возраст? Сформулируйте определение.
Учитель. Послушайте мнение специалистов по данному вопросу.
(Звучат небольшие, но очень конкретные выступления врача, психолога)
Учитель Многочисленные статьи и телепередачи живописуют особенности, зачастую, мягко говоря, весьма специфические, подростковой субкультуры, рассказывают об ужасах подростковой преступности, сексуальных извращениях, наркомании. Все это заставляет большинство молодых мам и некоторых пап с внутренним содроганием ожидать момента, когда ребенок достигнет "сложного возраста". И хотя "легких" возрастов не бывает, кризис отрочества, пожалуй, действительно самый острый и болезненный для всей семьи.
Вопросы родителям.
- Изменился ли характер вашего ребенка в последнее время?
- Каким образом?
(Родители принимают участие в беседе).
Учитель. Подросток подвергается воздействию могучих сил, как бы распирающих его изнутри, в каком-то смысле, разрывающих его на части. И это неизбежно сказывается на поведении и взаимодействии с окружающими. Прежде всего, вступают в дело физиологические процессы, связанные с интенсивным созреванием организма.
Вопросы специалистам.
- - Какие физиологические процессы происходят в этот период времени в наших детях?
(На данный вопрос отвечает медицинский работник).
- - Какие психологические процессы происходят в этот период времени в наших детях?
(Выступление школьного психолога).
Учитель. Все названное происходит на фоне того, насколько внешний мир и, в первую очередь, родители готовы понимать, и принимать происходящее. В реальной семейной жизни и в отношениях с родителями этот процесс часто проявляется в психологическом "шараханье" ребенка из одной крайности в другую. То он рассуждает и ведет себя как совершенно взрослый, умудренный опытом человек, то, вдруг, безо всякой видимой причины превращается в инфантильного, капризного пятилетку. То он готов принимать решения и ответственность по очень серьезным вопросам (и требует, чтобы ему позволили это делать), то оказывается абсолютно безответственным во, вроде бы, уже давно оговоренных и привычных делах, связанных с уборкой собственной комнаты и походом за хлебом. Происходят заметные, иногда кардинальные изменения привычек, сложившихся стереотипов поведения, способов проведения досуга и круга общения. Понятно, что такие моменты нагнетают напряжение в семье, задают неровный, "рваный" ритм жизни для всех ее членов. Более того, поскольку большинство подростков ведут себя таким образом не только дома, но и "по жизни", это создает объективно сложные, иногда критические ситуации, расхлебывать которые нередко приходится мамам и папам.
В основе поведения подростка лежит острая потребность в обретении власти и контроля над собственной жизнью. Стремление к автономии проявляется, в первую очередь, в отрицании традиций и поведенческих норм, способов подавать себя, манеры одеваться, принятых в мире "этих странных взрослых". Вместе с тем, на более глубоких уровнях не только психологического, но житейского бытия потребность в более опытном внешнем авторитете сохраняется. Это противоречие нередко вызывает особенно болезненную реакцию у взрослых и служит дополнительным катализатором конфликтов… "Если ты уже такой самостоятельный, не обращайся ко мне за деньгами на покупку своих компакт-дисков, зарабатывай сам!" "Если ты такая взрослая, не лезь ко мне со своими обидами. Ты ведь не желала меня слушать, когда выбирала себе приятеля!" Знакомые фразы? Может быть, вам приходилось слышать нечто подобное в семьях ваших знакомых или от своих собственных родителей, когда вы были подростком? А может быть, что-то похожее вы говорили своему четырнадцатилетнему сыну или пятнадцатилетней дочери?
Если это так, то, пожалуйста, не обижайтесь. Внимательно посмотрите на то, как звучат эти фразы не тогда, когда вы произносите их в запале, переживая гнев, досаду или обиду, на бумаге - в чистом, так сказать, виде. Не случайно я упомянула обиду и досаду. Вряд ли руководствуясь подобными чувствами можно добиться хорошего результата.
Подобное поведение родителей вызывает ответную реакцию далекую от того, что на самом деле изначально хотел подросток. Возникает порочный круг. Положение усугубляется тем, что обе стороны находят подкрепление безупречности собственной позиции в реально существующих обстоятельствах. Для родителей - это, например, забота о здоровье, безопасности и благополучии своих детей. Для подростка - убежденность в том, что он не собирается делать ничего плохого и предосудительного, но его не слышат, не понимают и не желают с ним считаться. Все это во многих семьях выливается в примерно следующий диалог.
Ситуация.
Дочь: Мама! Я сегодня пойду на дискотеку и задержусь до десяти. (Я хочу, чтобы ты не беспокоилась. Со мной все будет в порядке!
Мать: (Хм, до десяти... С кем это она собралась? И куда? На какие деньги? Она уже не считает нужным даже спросить разрешения! Просто ставит меня в известность! Если так пойдет дальше, скоро она вообще заявит, что не придет домой ночевать!) А не рановато тебе до десяти торчать на дискотеках? Чтобы в восемь была дома! И, вообще, лучше заняться уроками!
Д: Ну мама! Я уже обещала! (Как ты можешь со мной так поступать! Что скажут друзья! Я уже не маленькая девочка!)
М: Напрасно ты даешь такие обещания, не спросив взрослых! Мы еще поговорим об этом, когда придет с работы отец!
Д: ... (Зря я вообще ей сказала! Права Ирка! Предкам лучше ничего не говорить и все делать по-своему. Поорут, и успокоятся!)
Через пару недель. На часах - пол-одиннадцатого вечера. Мать мечется от телефона к окну: "Господи! Наверняка, случилось что-то ужасное! Она всегда предупреждает, когда задерживается!" Папа на кухне судорожно накапывает валерьянки для супруги и коньяку для себя. Раздается звонок... На пороге стоит долгожданная дочь...
Учитель. Уважаемые родители, какую фразу вы бы произнесли в подобной ситуации?
(Мнение родителей. Обсуждение. Затем, учитель заканчивает читать диалог).
М: Слава Богу! Жива, здорова! (Какое счастье! С ней все в порядке!). Я думала с ума сойду! (О родителях даже не подумала! Вот они, эти компании и дискотеки! Я так и знала! Во что она превратится, если так пойдет дальше!). Тебе только-только исполнилось пятнадцать, а ты уже начала шляться по ночам! В страшном сне не могла представить, что моя дочь будет вести себя как проститутка!
Это, разумеется, пример совершенно деструктивного взаимодействия между подростком и взрослыми. Характерный, в первую очередь, для семей, не сумевших по той или иной причине благополучно решить проблемы взаимоотношений, возникавшие на более ранних стадиях развития ребенка. Но и родители, строившие отношения с детьми и друг с другом на основе любви иной раз чувствуют себя обескураженными, столкнувшись с обострением вроде бы благополучно разрешенных конфликтов в их специфической подростковой окраске. На самом деле, все то, чего вы сумели достичь раньше, все те качества личности, которые приобрел ваш ребенок, никуда не исчезли. Не исчезла и любовь сына или дочери к вам и потребность в вашем участии и поддержке. Более того, не перестали работать и уже известные нам по прежнему опыту способы находить хорошие решения "плохих" проблем. Просто несколько изменились, так сказать, условия задачи.
Многие из вас уже имеют опыт решения конфликтных ситуаций, складывающихся с детьми. Попытайтесь сформулировать совет по их преодолению.
(Мозговой штурм. Советы, сформулированные родителями, учитель записывает на доске).
Учитель. Предоставляет слово медику, психологу. Звучат профессиональные советы, которые в будущем, возможно, помогут взрослым избежать конфликтных ситуаций в период подросткового возраста детей.
Учитель. Знакомит родителей с результатами тестирования.
Учитель. Сегодня мы попытались ввести вас в круг проблем, которые, возможно, пока не имеют отношение к вам. Но предупрежден - значит вооружен. Если вам случится когда-нибудь столкнуться с той проблемой, о которой мы сегодня рассуждали, вы, по крайней мере, будете знать ее истоки и пути разрешения.
Анкетирование для родителей учащихся 4-ых классов
Весенняя усталость у детей
С наступлением весны многие родители жалуются, что их ребёнок стал вялым, меньше двигаться, быстрее уставать, у них появляется сонливость, может болеть голова или испортится аппетит, нередки появления аллергии. Но тут не стоит сильно переживать. Это связано с тем, что на улице наступила весна. А весной погода очень неустойчивая. Постоянно меняется температура воздуха, барометрическое давление и влажность воздуха. Все эти постоянные изменения могут повлиять на организм и вполне здорового ребёнка.
Весной увеличивается активность солнца, продолжительность светового дня и напряжение магнитного поля Земли. На всё это организм человека резко реагирует, пытаясь подстроится за изменениями окружающего мира. И как следствие ухудшение общего состояния организма.
Чтобы уменьшить состояние весенней усталости, нужно переходить с зимнего типа питания, то есть преимущественно мясного, на летний тип питания, то есть преимущественно овощного. Это связано с тем, что в овощах содержится намного больше витаминов и микроэлементов, так необходимых организму в это время года. Чем больше ребёнок начинает есть овоще и зелени, тем быстрее у него проходит весенняя усталость.
Весной если не переходить на летний тип питания, а продолжать питаться в основном мясными продуктами начинает происходить закисление крови, то есть нарушается кислотно-щелочное равновесие в организме. Это происходит из-за того, что при переваривании мясной пищи образуются в основном вещества кислотного характера. Из-за закисления крови и начинается весенняя усталость. А от употребления овощных продуктов, наоборот образуются вещества щелочного характера. Тем самым кислотно-щелочной баланс в организме восстанавливается.
Также полезно в весеннее время принимать различные витамины, которые тоже могут поддержать иммунную систему организма.
Очень полезным, может оказаться, употребление в пищу ребёнком, пророщенных зёрен пшеницы, ржи или кукурузы. К тому же методика проращивания зерна очень проста. В таких проростках зерна содержатся витамины группы B, Е и витамин С, они очень легко усваиваются организмом и помогают бороться с весенней усталостью.
Так что если ваш малыш плохо себя чувствует в весеннее время, не нужно сильно волноваться и бежать к врачам. Все выше перечисленные способы помогут быстро преодолеть усталость. И ваш ребёнок снова будет жизнерадостным и весёлым.
ГБОУ СОШ № 1234 с углубленным изучением английского языка
4 класс «б»
Классный руководитель Романовская Виктория Васильевна
24 апреля 2013 года
- Организационные вопросы:
Кружки в 5 классе – сразу дать.
- 29, 30 апреля 2013 года – учебные дни
1, 2, 3, 4, 5 мая 2013 года – выходные дни
6, 7, 8 мая 2013 года – учебные дни
9, 10, 11, 12 мая 2013 года – выходные дни
13 мая 2013 года – учебный день
Если не будете посещать школу - ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ у директора.
- учимся до 31 мая 2013 года
2. Контрольные работы
- 14 мая – русский язык
- 15 мая – английский язык
- 21 мая – окружающий мир
- 22 мая - чтение
- список литературы на летние каникулы
- заявление на летние каникулы по месяцам
- ветераны ВОВ – 9 мая – один продуктовый набор (6 мая 2013 года – средняя школа)
и поздравительные открытки
- о запрете пользования мобильными телефонами и средствами массовой коммуникации
в пределах школы в течение учебного года – ЕСТЬ ТЕЛЕФОНЫ у учителей и
воспитателей ГПД
5 класс – поддержите своих детей
Учебники по англ.яз.
Долг в библиотеку
– окончание учебного года
1 между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускается 2 рабочих строки (пишем на 3-ей строке)
2 при оформлении красной строки делаем отступ вправо не менее 2 см
3 в ходе всей работы не пропускаем ни одной строки
4 на новой странице пишем с самой верхней линии рабочей строки, также дописываем до конца страницы, включая последнюю строку
5 слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более 5 мм
6 справа дописываем до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно
7 дата записывается по центру рабочей строки
Двадцать первое мая.
8 на следующей строке записывается вид работы
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
9 номер упражнения записывается посередине
Упр. 15.
10 все подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделения морфем, ударение, надписи над словами, указание взаимосвязи слов в предложении, следует выполнять остро отточенным простым карандашом по линейке
11 если записывается группа слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка.
12 если записывается группа слов в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся со строчной буквы , без запятых и без точки после последнего слова
1 между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускается 4 клеточки (пишем на 5-ей клеточке)
2 между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клеточки (на 3 пишем)
3 между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и др. отступаем 3 клетки вправо (пишем на 4-ой)
4 все номера заданий и задач, которые выполняютя в тетради, записываем посередине
№3.
5 в любой работе слева по горизонтали отступаем 1 клетку от края
6 количество символов должно соответствовать количеству клеток ( пример: 45-2клетки)
7 чертежи, стрелки, фигурные скобки выполняются только простым карандашом
8 каждое действие задачи записывается с пропуском 1 клетки вниз с указанием порядка действий
1) 5+7=12(п.)
2)12-3=9(п.)
9 ответ к задаче записывается с пропуском 2 клеток вниз от решения
10 порядок действий фиксируется над знаком действий простым карандашом, затем расписывается полностью под выражением
Тетрадь
для работ_по математике
учени цы 4 класса «б»
ГБОУ СО школы №1234
ЦАО г.Москвы
Никитиной Валерии
Клиническая картина гриппа
Грипп у детей протекает особенно тяжело, т. к. в дошкольном возрасте ребенок впервые сталкивается с этим вирусом. Заболевание в неиммунном организме нередко протекает в гипертоксической форме с явлениями так называемой гриппозной энцефалопатии, геморрагического отека легких – главными причинами летального исхода при гриппозной инфекции. В связи с высокой эпидемиологической и клинической опасностью гриппа его диагностику у ребенка проводят как можно раньше. В настоящее время существуют противогриппозные препараты, своевременное использование которых поможет избежать тяжелых осложнений, особенно у ослабленных детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями.
Вакцинопрофилактика гриппа
Вакцинация против гриппа не только способствует защите от гриппа, но и снижает частоту присоединения ОРВИ, заболеваемости острым средним отитом и количество госпитализаций в эпидемический сезон.
Эффективные противогриппозные вакцины защищают от заболевания гриппом 80–100% вакцинированных здоровых людей и 50–60% лиц с хроническими заболеваниями.
Для вакцинопрофилактики гриппа используются живые и инактивированные вакцины.
Осложнения при гриппе
Типичные осложнения гриппа:
– наиболее часто встречаются риниты, фарингиты, ларингиты, трахеиты, бронхиты, бронхиолиты;
– к госпитализации и смертности приводят синуситы и пневмония (вирусная и бактериальная); обострения хронических заболеваний сердца, легких, почек на фоне инфекции;
– реже встречаются средний отит и нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта в виде тошноты, рвоты, иногда поноса.
Во время эпидемического сезона опасность ОРВИ обусловлена многочисленными осложнениями, общее количество которых достигает 20–30%, особенно на фоне гриппозной инфекции, в т. ч. по причине микст-инфекций (вирусов гриппа А/H3N2 и A/H1N1; вирусов А+В; вирусов гриппа и парагриппа). Микст-инфекции протекают значительно тяжелее и дольше, чем моноинфекции, с осложнениями, особенно у детей раннего возраста.
Серьезным, хотя и редким осложнением гриппа, особенно при эпидемиях гриппа B, является синдром Рея с нарушением функции ЦНС и печени, который чаще всего встречается у детей, принимающих салицилаты.
Краткая биография Эдварда Грига
Григ Эдвард (1843—1907), норвежский композитор, пианист, дирижёр.
Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.
В 1858— 1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории, а затем в 1863 г. стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познакомился с Г. X. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант.
Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвежской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором. Впервые шаг в этом направлении был сделан в фортепианной сонате (1865 г.).
Осенью 1866 г. Григ вернулся в Норвегию и поселился в Кристиании (ныне Осло).
Большое значение имела для него дружба с драматургом и поэтом Б. Бьёрнсоном. На его стихи Григ сочинял романсы, на сюжеты пьес Бьёрнсона написал оперу «Улаф Трюгвасон» (осталась неоконченной) и музыку к постановке «Сигурд Юрсальфар» (1872 г.).
В столице Норвегии Григ выступал и в качестве общественного деятеля — в 1871 г. он основал
Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество) и Музыкальную академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии. К сожалению, через два года академия была закрыта из-за финансовых трудностей.
В 1868 г. Григ создал одно из самых вдохновенных произведений — фортепианный концерт, который называли даже гимном Норвегии.
В 1872 г. композитора избрали членом Шведской музыкальной академии.
Спустя два года он переехал в родной Берген. Здесь была написана музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1876 г., позднее переработана в две сюиты, 1888 и 1896 гг.). Григ считал это произведение «слишком норвежским», однако именно оно принесло ему мировую славу.
В 1889 г. Григ стал членом Французской академии изящных искусств, в 1893 г. — почётным доктором Кембриджского университета, а в 1906 г. — Оксфордского.
С 1885 г. он постоянно жил на своей вилле Трольхау-ген (Долина троллей) недалеко от Бергена на берегу фьорда.
Скончался 4 сентября 1907 г.
Правила поведения во время весенних каникул
- Соблюдай правила ПДД
- Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
- Соблюдай правила поведения в общественных местах
- Соблюдай правила личной безопасности на улице
- Соблюдай правила безопасности на льду
- Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
- Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
- Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
- Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
- Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
- Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ
Что мы представляем себе, слыша слово «театр»? Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?
Не правда ли, похоже на праздник?
Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.
1. Приходите в нарядной одежде. Мужчины обыкновенно надевают темный костюм, а женщины – выходное платье. Конечно, если вы придете в джинсах, контролер Вас пропустит. Но помните, что дамам надевать в театр брюки считается не самым хорошим тоном.
Позаботьтесь, чтобы в руках у Вас не было шуршащих пакетов или больших рюкзаков. Вас могут не пустить.
Зимой женщины обычно берут в театр туфли, оставляя сапоги в гардеробе, так как вечернее платье не очень хорошо смотрится с зимней обувью.
2. Приезжайте в театр минут за 20-30. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть не спеша раздеться, поправить прическу, купить программку и занять свои места.
3. Как правильно пройти к своим креслам? Для начала найдите ряд, указанный в билете. Чтобы пройти к своим местам, Вам придется побеспокоить уже сидящих. Повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене. Проходя по ряду, извинитесь тихим голосом или кивком головы за причиненное беспокойство. Если Ваши места в середине ряда – приходите в зрительный зал пораньше.
Не стоит ждать 3-го звонка. Если же Вы опоздали, нужно обратиться к смотрителю, стоящему у дверей зала. Вам помогут занять до антракта свободные места, или придется постоять.
4. Если в зале Вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов. Достаточно улыбки или кивка головы.
Заняв места, не следует занимать оба подлокотника. Ваш сосед имеет такое же право опереться, как и Вы. Не стоит сидеть, прильнув друг к другу, поскольку нужно помнить о сидящих сзади. Они тоже хотят видеть сцену.
5. Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка.
6. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. Перед началом действия отключите мобильные телефоны и пейджеры. Если Вы простужены – воздержитесь от похода в театр: кашель и чихание очень мешают публике и артистам.
Если же Вам внезапно стало нехорошо – постарайтесь выйти из зала как можно тише.
7. В антракте можно обсудить увиденное, выйти в фойе, найти среди портретов артистов тех, кто принимает участие в спектакле, и кого Вы только что видели.
8. Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит бегом бежать в гардероб, чтобы получить свою одежду, «пока очередь не набежала». Пять минут Вас не спасут, а настроение будет испорчено. К тому же артисты выходят на поклон, и зачастую не один раз. Разве Вам не приятно еще раз увидеть людей, работавших для Вас два часа? Поблагодарите их аплодисментами.
Другое дело, если Вам не понравился спектакль. Тогда стоит покинуть театр еще в антракте (но не во время действия!)
9. Если Вы уже видели этот спектакль и пришли посмотреть его еще раз и подарить цветы полюбившимся актерам, не кидайте их на сцену. Отдайте в руки или передайте через работника театра.
На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника – посещения театра.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК
АКТ – театральное действие, часть спектакля. Действуют, разумеется, актеры, Ваша активность заключается в том, чтобы смотреть и слушать. Помогать актерам – подпевать, отстукивать ногой ритм, подсказывать слова известных стихов – не стоит.
АНТРАКТ - краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта.
АПЛОДИСМЕНТЫ – форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля. Вам понравилась игра актеров – поаплодируйте. Вы согласны с важной мыслью, прозвучавшей со сцены – подтвердите это аплодисментами. Только не стоит хлопать в ладоши, когда все уже перестали: одинокие хлопки привлекают всеобщее внимание, будет неловко.
БИНОКЛЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ – его приносят с собой или за особую плату берут у работников театра. Даже если Вы очень любопытны, не стоит развинчивать бинокль и разбирать по стеклышку. В антракте им не пользуются – некрасиво разглядывать людей через бинокль. Он нужен, если Вы далеко сидите и не очень хорошо видите детали происходящего.
БУФЕТ – не самое главное место театра, поэтому не стоит задерживаться в нем до третьего звонка или бежать туда сломя голову в антракте.
ДРАМА – действие с серьезным сюжетом, но без трагического исхода.
ЗАНАВЕС не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры и поедание пирожных от того, за чем мы пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается Искусство.
ЗВОНОК. Их в театре бывает три. Первый предупреждает о скором начале спектакля и о том, что пора двигаться по направлению к своему месту. Второй говорит о том, что нам пора уже сидеть на своих местах, а задержавшимся - поторопиться. Третий звонок дают с началом представления. Входить в зал после третьего звонка неприлично, в некоторых театрах после него совсем не пускают в зал.
КОМЕДИЯ – спектакль с веселым, смешным сюжетом.
МЕСТО, где Вы должны сидеть, указано в билете. Случаются ошибки, когда на одно место выписывают два билета. Спор и брань никогда не превращали одно кресло в два. Лучше обратиться за помощью к смотрителю.
МОРОЖЕНОЕ, пронесенное в зал – лучший способ испортить себе костюм, а соседям - настроение.
ПАРТЕР – нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей.
ТРАГЕДИЯ – напряженное действие с неразрешимыми проблемами. Оканчивается гибелью одного из героев.
ФОЙЕ – зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антрактов.
25 октября
Исторический музей "Как Кутузов бил французов"
14 ноября
Планетарий
4 ноября
Детский театр от А до Я. «Как обезьяна морского царя пугала»
9 ноября
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.
Выставка работ, представленных на конкурс профессионального мастерства «образы войны и победы 1812 года»
Планируемые экскурсии в этом году:
Бородинская панорама
Бородинское поле
Зоологический музей
Политехнихнический музей
Наше любимое Переделкино
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.рус.яз. | 1.рус.яз. | 1.лит.чтение | 1.рус.яз. | 1.матем. |
2.матем. | 2.матем. | 2.музыка | 2.окр.мир | 2.физ-ра |
3.фитнес | 3.окр.мир | 3.матем. | 3.физ-ра | 3.ОРКиСЭ |
4. лит.чтение | 4.технология | 4.англ.яз. | 4.лит.чтение | 4.ИЗО |
5.англ.яз. | 5.англ.яз. | 5.технология |
|
|
1-ый урок | 2-ой урок | 3-ий урок | 4-ый урок | 5-ый урок |
8.30-9.15 | 9.25-10.10. | 10.40-11.25 | 11.35.-12.20 | 12.30.13.15. |
4 класс.
13 сентября.
М.Ю.Лермонтов «Бородино».
Отрывок наизусть.
25 октября.
Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»
22 ноября.
Кир Булычёв «Заповедник сказок»
20 декабря.
Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».
24 января.
Л.И.Лагин «Старик Хоттабыч»
21 февраля.
А.Линдгрен «Приключение Эмиля из Лённеберги»
20 марта.
Э.Распе «Приключение Барона Мюнхгаузена»
25 апреля.
Д.Родари «Джельсомино в стране Лгунов»
16 мая.
Э.Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Книга 1.
Евге́ний Льво́вич Шварц (9 (21) октября 1896 — 15 января 1958) — русский советский писатель, драматург, автор более 20-ти пьес для драматического и кукольного театра, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
Евгений Шварц родился в Казани, в семье Льва Борисовича (в крещении — Льва Васильевича, по крестному отцу) Шварца (1874—1940), и Марии Федоровны Шелковой (1875—1942). Отец учился на медицинском факультете Казанского университета (впоследствии врач-хирург), мать окончила акушерские курсы.
В конце 1910-х годов Евгений учился на юридическом факультете МГУ, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию. В апреле 1917 находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву. В августе 1917 Шварц служил в Москве юнкером, 5 октября он был произведён в прапорщики. Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова, где при взятии Екатеринодара получил контузию, последствиями которой, тремором рук, мучился всю оставшуюся жизнь. Был демобилизован, поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской». Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка», где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором. В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы.
Некоторое время Шварц работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.
С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством Самуила Яковлевича Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ.
Драматург скончался 15 января 1958 года в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище.
Биография Виктор Владимирович Голявкин
Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов.
Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием.
Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи.
Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года - член Союза писателей СССР. С 1973 года - член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики.
Первая литературная публикация состоялась в мае 1958 года в журнале "Костер"; расклад "Как решался непростой вопрос".
Первая книжка рассказов вышла в 1959 году в издательстве "Детгиз" "Тетрадки под дождем". Первая книжка рассказов для взрослых "Привет вам, птицы!" вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин подчас иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых - рассказы, повести, роман - выходили и в "детской литературе", и в" Советском писателе" и в Лениздате, а ещё в издательствах Москвы.
Любимым жанром писателя остается недлинный юмористический расклад.
" ...Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого разрешается скоро познать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина - это его естественное и полноправное "проживание" в детской стихии, ..неподдельное изумление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, аккуратность побуждений и лукавство - все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах" (И.Кузьмичев).
Некоторые работы В. Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: "Валька - Руслан и его дружбан Санька" (студия имени Горького по повести "Ты приходи к нам, приходи"), "Мой добрый папа" (Ленфильм, по одноименной повести), "Боба и слон" (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию).
В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 - I Всероссийская экспозиция книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в экспозиции "Живопись графиков" демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 - персональная экспозиция в Доме писателя (живопись) и другие.
БИОГРАФИЯ КОНСТАНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА ПАУСТОВСКОГО
Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года в Гранатном переулке в Москве. Его отец был служащим в управлении железной дороги, мать - дочь служащего на сахарном заводе. Семья Паустовского несколько раз переезжала с места на место, пока не обосновалась в Киеве. В семье будущего писателя любили искусство: много пели, играли на рояле, часто посещали театр. Учился Константин Паустовский в Киевской классической гимназии, у него были хорошие учителя, знавшие и любившие русскую словесность, историю и психологию. Паустовский много читал, увлекся сочинением стихов.
Когда Константин учился в шестом классе, его родители разошлись, и мальчику пришлось зарабатывать себе на жизнь и ученье репетиторством.
Учась в последнем классе гимназии, Паустовский написал свой первый рассказ, который был напечатан в киевском литературном журнале "Огни". С тех пор решение стать писателем завладело Константином Паустовским полностью.
В 1912 году он окончил гимназию, два года проучился в Киевском университете, подрабатывая репетиторством.
К тому времени будущий писатель довольно много поездил по стране, так как у его отца были бесплатные железнодорожные билеты.
В 1914 году Паустовский перевелся в Московский университет и переехал жить в Москву. Началась первая мировая война, осенью 1914 года в Москве начали формировать несколько тыловых санитарных поездов. Константин Паустовский стал работать санитаром на одном из таких поездов, развозя раненых из Москвы по глубоким тыловым городам. Тогда, по признанию Паустовского, он навсегда полюбил среднюю полосу России с ее городами и деревнями. В 1915 году Паустовского, вместе с остальной студенческой командой, перевели с тылового поезда на полевой. Теперь раненых забирали рядом с местами боев, в Польше и Галиции, и отвозили их в Киев и Гомель.
Осенью 1915 года Константин Паустовский перешел с поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним длинный путь отступления от польского Люблина до белорусского Несвижа. Вскоре Паустовский узнал, что в один и тот же день были убиты на войне два его брата. Кроме матери, у Паустовского осталась больная сестра. Февральская революция застала писателя в небольшом городке Ефремове в Тульской губернии.
Он уехал в Москву, где начал работать репортером в газетах. После Октябрьской революции 1917 года и переезда Советского правительства в Москву, Паустовский часто бывал на заседаниях ЦИКа, несколько раз слушал выступления Ленина. Потом он опять ездил по югу страны, затем уехал в Киев, служил в Красной Армии в караульном полку.
После Киева была Одесса, работа в газете "Моряк". В Одессе Паустовский впервые оказался в среде молодых писателей: Багрицкого, Катаева, Ильфа, Бабеля, Шенгели, Соболя, Славина, Кирсанова. Здесь Паустовский много писал, но еще не печатал своих поизведений. Затем писатель вернулся в Москву, несколько лет работал редактором РОСТа и начал публиковать свои работы. Первой его книгой был сборник рассказов "Встречные корабли", вышедший в 1928 году. После поездки в Поти Паустовский написал "Колхиду", после поездки по черноморскому побережью - "Черное море", после жизни в Петрозаводске - "Судьбу Шарля Лонсевиля" и "Озерный фронт". Эти произведения принесли Константину Паустовскому широкую известность. Много повестей и рассказов Паустовский посвятел Мстере, красоте ее лесов и озер.
Во время Великой Отечественной войны Константин Георгиевич был военным корреспондентом на Южном фронте, одновременно продолжая писать. В послевоенные годы к Паустовскому пришла мировая известность, что дало ему возможность много ездить по Европе. Писатель был в Болгарии, Польше, Чехословакии, Турции, Италии, Бельгии, Франции, Голландии, Англии, Швеции. Впечатления от этих поездок легли в основу множества его произведений.
Умер Константин Паустовский 14 июля 1968 года в Москве.
Биография Александра Ивановича Куприна
Александр Иванович Куприн (1870 - 1938) – русский писатель, родился в городе Наровчат (Пензенская губерния) в небогатой семье. Через год после рождения в биографии Александра Куприна умер отец, бедствующая семья переехала в Москву. Затем несколько лет жизни Куприна были проведены в Московском сиротском училище.
Учится в военной академии, Александровском училище. Время обучения описано в таких сочинениях Куприна, как «На переломе», «Юнкера». «Последний дебют» - первая опубликованная повесть Куприна (1889). С тех пор в биографии Куприна Александра Ивановича были изданы многие очерки, рассказы, повести. После отставки писатель много путешествует по России, пробует себя в разных профессиях. Куприн рассказы свои тех времен строит на жизненных впечатлениях, почерпнутых во время странствий.
Краткие рассказы Куприна охватывают множество тематик. Это военные, социальные, любовные темы. Для Куприна повесть «Поединок» принесла настоящий успех. Любовь в творчестве Куприна наиболее ярко описана в произведении «Олеся».
Для Куприна жизнь и творчество неразделимы. Лишь после эмиграции в биографии Александра Ивановича Куприна писательский пыл утихает. Материальный недостаток, болезни сломили его. Лишь через 17 лет возвращается на родину. Тогда же публикуется произведение Куприна «Москва родная». Это был последний очерк Куприна в биографии.
Биография Михаила Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин (1873 - 1954) – писатель (прозаик, публицист).
Родился Михаил в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он истратил.
Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он стал обучаться в Елецкой гимназии. Но через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет в биографии Пришвина образование было продолжено в Рижском политехническом институте. В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму.
С 1900 по 1902 год в биографии М. Пришвина проходило обучение в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома. Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.
Он стал бродить по лесам, много путешествовать, собирать фольклор. В 1906 году в биографии Михаила Пришвина впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. Следующими книгами Пришвина были: «Календарь природы» (1935), «Кащеева цепь», «Дорогие звери», повесть «Жень-шень» и многие другие. Также высоко ценятся его дневники.
Список литературы для чтения летом
(после 4 класса)
- И.А. Крылов. Басни.
- А.С .Пушкин. Стихи.
- В.А. Жуковский. Сказки.
- А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
- М.Ю. Лермонтов. Бородино.
- Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
- Н.А. Некрасов. Мороз, красный нос.
- И.С. Тургенев. Муму.
- Л.Н. Толстой. Кавказский пленник.
- А.П. Чехов. Рассказы.
- Ф.И. Тютчев. Стихи.
- А.А. Фет. Стихи.
- А.Н. Плещеев. Стихи.
- В.Г.Короленко. В дурном обществе.
- А.И.КУприн. Рассказы.
- П.П.Бажов. Медной горы Хозяйка.
- К.Г.Паустовскмй. Рассказы.
- С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев.
- И.А.Бунин. Стихи.
- А.Т.Твардовский. Стихи.
- К.М.Симонов. Стихи.
- С.А.Есенин. Стихи.
- Р.Л.Стивенсон. Вересковый мед.
- Д.Дефо. Робинзон Крузо.
- Марк Твен. Приключение Тома Сойера.
Мы рисуем в ПервоЛого!!!!!!!!!!!!!!
Отрывки из сочинений «Моя мама» учащихся начальных классов
У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой и любимый человек.
Мама помогает нам идти по жизни, учит нас добру.
У меня мама самая добрая, лучше всех. Она заботится обо мне. Если меня мама ругает, то, конечно, за дело. Я на нее никогда не обижаюсь.
Мама всегда меня пожалеет и приласкает, всегда мне во всем помогает. Я очень люблю мою маму.
Мне нравится, когда моя мама улыбается. Если ее нет дома, то я грущу. Я всегда жду, когда она вернется. Люблю мамину манную кашу, люблю играть с мамой в снежки. Я люблю мамину улыбку. Моя мама самая добрая на свете!
У моей мамы добрые глаза, красивые волосы, и вообще она у меня самая красивая на свете. Она большая мастерица, вяжет мне красивые вещи, очень вкусно готовит. Моя мама – мой самый лучший и надежный друг.
Моя мама добрая и трудолюбивая, умная и красивая. У нее добрый и нежный взгляд. Я ее никогда не брошу в беде. Я люблю проводить свободное время с мамой.
Мама мне во всем помогает. Я очень люблю мою маму и стараюсь ей во всем помогать. Мамы разные важны, мамы всякие нужны!
Когда моя мама рядом, мне становится спокойно и хорошо.
Мама меня оберегает, жалеет. Я хочу, чтобы мама всегда была молодой и красивой.
Для меня мама самый близкий человек. Мама – это лучший друг и опора в трудные минуты жизни. Я люблю ее за доброту и нежность. Где бы я ни была, сколько бы мне ни было лет, я буду знать, что меня оберегает мамина любовь. Я в неоплатном долгу перед мамой, так как она подарила мне жизнь.
Мама – это самая главная частичка семьи. Мама – душа и сердце семьи. Для меня мама лучшая подруга, я ей рассказываю свои тайны. Сердце у моей мамы огромное. Ее любви хватает нам на всех. Люблю, когда меня обнимает мамулечка. Хочу, чтобы она всегда была рядом с нами!
Моя мамочка самая хорошая, самая ласковая и самая добрая на свете! Я ее очень люблю. Я горжусь, что моя мама такая умница и мастерица.
Мама самая важная и главная частичка в моей жизни, ведь она подарила мне жизнь. Мама накормит, намоет, заплетет косички, поругает за дело и пожалеет, поможет сделать уроки.
...Моя мама – самый близкий для меня человек. Я могу ей рассказать все, что угодно. Когда мне плохо, я иду к своей маме, и когда мне хорошо, я спешу с ней поделиться своей радостью. Моя мама сделает для меня все возможное и невозможное, я для нее также. Я очень люблю свою маму.
...Моя мама мне всех роднее. Она заботится обо мне, кормит меня, одевает меня, и за это я очень ее люблю. Иногда мама ругает меня за мои плохие поступки. Мама-первое слово, которое произносит малыш. Мама занимает в моей жизни самое главное место. С ней я могу решить все мои проблемы, она посоветует, как поступить в той или иной ситуации. Моя мечта, чтобы мама жила вечно.
...Моя мама очень красивая, добрая, ласковая. Моя мама может придумать очень интересные игры. Мы готовы ради мамы сделать все, ведь мама воспитывает нас, кормит, одевает, помогает делать уроки».
...На свете много разных мам, но моя мама самая хорошая, самая добрая, самая милая и самая заботливая. Мама встает очень рано, готовит завтрак, а потом идет на работу. В этот прекрасный праздник всем мамам я хочу пожелать счастья, добра, здоровья!
А моя мама самая красивая. У нее всегда красивая прическа, красивая одежда. Мы очень любим ее и гордимся ею!
...Я хочу пожелать моей маме счастья!
...У моей мамы очень доброе сердце...
Я очень люблю свою маму. Для меня она самая, самая и ласковая, и нежная. Волосы у нее, как золотые, руки нежные. Мне нравится, когда мама меня целует и обнимает.
С праздником наши мамы. Ваш 4Б.
Новости
Новости класса. Март.
Олимпиада по литературному чтению
Всероссийский конкурс "Родное слово"
Поздравляем
А мы опять вYouTube
Внимание! Внимание!
Внимание конкурс
Внимание конкурс
Ура! Каникулы начались!
Наше выступление.