4 класс "А"

сайт класса

Мы 4 класс "А"

Наш классный руководитель Гаврилова Наталья Владимировна

Новости

Сомова Ольга Владимировна

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вот и пришли долгожданные летние канукулы! Набирайтесь новых сил на следующий учебный год. А сил понадобится, ой, как много! Так что, не теряйте времени зря! Лес, речка, походы, рыбалка – и это еще очень малый перечень того, чем вы можете заняться в это чудесное время под названием КАНИКУЛЫ!

 

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Технология

 Классный руководитель:

Гаврилова

Наталья

Владимировна

Физическая культура

Завальская

Елена Сергеевна

Музыка

Никулишкина

Татьяна  Борисовна

Английский  язык

Чендакова

Евгения Александровна

 

День Победы, как он был от нас далёк...

Как на масленой неделе из печи блины летели...

  

  

Вот такие клоуны!

  

  

  

 Море, море - дом безбрежный...

   

  

   

 Зимний пейзаж  

     

Наши птички-невелички

  

  

  

  

    

 

    

Школьная ёлка "Новогодний перепляс"

 

 

Наше выступление на "Битве хоров"

Как привить любовь к чтению?

Выбор книги:

1. Попробуйте найти жанр, который понравится вашему ребёнку. Волшебные сказки или юмористические рассказы, экзотические приключения или повести о ровесниках: пусть он выберет то, о чём ему интересно читать. Возможность сделать самостоятельный выбор, проявить свою индивидуальность будет приятна ребёнку и свяжет для него чтение со свободой, а не принуждением.

Посетите вместе библиотеку или книжный магазин, понаблюдайте, что вызывает его интерес, а что отталкивает. Возможно, какие-то его предубеждения удастся рассеять.

2. Заинтересовать ребёнка чтением можно и с помощью необычного вида книга. Это могут быть, например, книги с «объёмными» иллюстрациями (когда вырезанные изображения «встают» со страниц книги), или книги, рассчитанные на чтение в стереоочках.

Комиксы – тоже интересный книжный жанр, объединяющий литературу и изобразительное искусство. Возможно, ребёнку будет легче начать своё самостоятельное чтение с комиксов.

Вообще, любая детская книга должна быть хорошо оформлена. Обращайте внимание на качество бумаги, полиграфии, читаемость текста (гигиенические нормы для начинающего читателя подразумевают маленькое количество переносов и строчных букв, крупный и чёткий шрифт). Хорошая книга будет оформлена и проиллюстрирована так, чтобы обогатить и облегчить восприятие печатного текста.

3. Немаловажна длина произведения. Маленький ребёнок не в силах долго удерживать внимание, особенно если он воспринимает совершенно новую информацию, и его интерес снижается. Зато осознание того, что текст прочитан от начала до конца, даёт ребёнку позитивные впечатления и повод для гордости.

4. Увлечь ребёнка книгой-бестселлером или книгой по известному фильму – тоже возможный вариант. Такую книгу можно обсудить с друзьями, и это значимо для ребёнка. К тому же, к ней обычно продаются раскраски или мягкие игрушки; это тоже привлекательно для него.

 Организация чтения:

1. Сделайте книги доступными для ребёнка. Пусть они лежат везде, где есть вероятность появления минуток, в которые нечем себя занять. И, конечно, важный шаг в привитие читательской культуры – создание домашней библиотеки. Пусть ребёнок поучаствует в выборе места для неё, или в расстановке книг на полках.

2. Даже когда ребёнок научился читать сам, необходимо продолжать иногда читать ему вслух. Читатель начинается с собеседника и слушателя. Для детей младшего школьного возраста слушание является важной составляющей «понимающего» чтения. Взрослый посредством выразительного чтения формирует правильность восприятия текста ребёнком. Он обращает внимание на важные детали, имеет возможность повлиять на морально-нравственную оценку произведения.

3. Очень важно обсуждение с ребёнком прочитанного произведения. Это помогает ему запомнить то, что он услышал, прочитал, разобраться со своими впечатлениями. Кроме того, учит высказываться о прочитанном и выражать свои мысли и эмоции. А ещё это даёт возможность родителям поговорить с детьми о каких-то важных темах, затронутых в книге. Если вы покажете свою заинтересованность в личности ребёнка и его личном мнении, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению.

4. Большой простор и для углубления восприятия произведения, и для укрепления отношений в семье, и для увеличения интереса к чтению дают творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки или поделки, а может быть разыгранная с домашними сценка или импровизированная викторина.

5. Самое главное – органично встроить книгу в вашу семейную жизнь. Пусть станет традицией чтение на ночь, чтение после обеда, совместное чтение, чтение с младшими в семье, чтение в дороге, на даче или в путешествии; покупка новых книг всей семьёй и посещение книжных праздников и фестивалей – тоже хорошая семейная традиция.

6. Попробуйте увлечь ребёнка ведением читательского дневника. Ему понравится собирать свою «коллекцию» прочитанных книг. Его можно наполнять понравившимися фразами из книги, собственными рисунками, распечатанными картинками или наклейками. Такой дневник можно будет, например, показать ребятам в классе.

Маленькие секреты:

• Читая ребёнку вслух, остановиться на самом интересном месте, а на следующий день спросить: «И что там было дальше?»

• Оставить книгу, которая (как вы предполагаете) заинтересует ребёнка, на видном месте. Пусть ему кажется, что он стал читать её по собственному желанию, без подсказки (отчасти так и будет).

• Разрешите читать в постели, хоть это и не приветствуется. Скажите ребёнку, что он должен ложиться в определённое время. Однако он может либо спать, либо читать. Обычно дети выбирают чтение.

• Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, его она ему неинтересна. У него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение.

• Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты, чтобы проверить, запомнил ли его ребёнок.

 Личный пример:

Для того, чтобы ребёнок читал (или хотя бы не испытывал к чтению как таковому пренебрежение, что очень помешает ему в учёбе), необходимо, чтобы домашние были для него в этом примером. Обратите внимание, не говорите ли вы при ребёнке о ком-то, что он «скучный ботаник» или не отзываетесь плохо о ком-то, кто «уткнулся в книжку и сидит». Уважение к книге – это тот уровень внутренней культуры, которому нельзя научить, его можно только незаметно для себя впитать из окружающей среды: семьи, школы.

Откажитесь иногда от других дел и займите это время чтением книги (не журнала). Ребёнок должен видеть, что вам это нравится. Возможно, у него возникнет любопытство: от чего вы получаете такое удовольствие?

Обсуждайте прочитанную книгами с другими членами семьи. Пусть ребёнок видит ваш интерес к прочитанному. Покажите ему, что может заинтересовать в книге.

Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши впечатления.

4. Объяснение целей чтения:

Многих детей отвращает от чтения обязательная программа по чтению в школе. Ребёнок говорит «я и так много читаю!» или даже «надоели эти книжки, опять какая-нибудь скукотища». Конечно, на уроках учителя стараются увлечь детей проходимым материалом, но это не всегда удаётся, хотя бы потому, что это – «обязаловка».

 

Необходимо показать ребёнку, что чтение – это не только выполнение домашнего задания, что можно найти что-то, что будет интересно лично тебе, и такие книги найдутся для каждого.

Мы в библиотеке

    

Наше путешествие в Планетарий 

   

   Мы на заводе "Очаково" 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

5.

 

 

5.

 

 

Список литературы выпускникам 4-х классов

1. Аксаков С.Т. Аленький цветочек.
2. Алексеев С.П. Богатырские фамилии. Рассказы из истории Великой Отечественной войны.
3. Бажов П.П. Уральские сказы.
4. Бианки В.В. Лесная газета. Лесные были и небылицы.
5. Верн Ж. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
6. Волков А.М. Волшебник изумрудного города. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
7. Гайдар А.П. Судьба барабанщика. Дальние страны.
8. Голявкин В.В. Мой добрый папа. Рисунки на асфальте.
9. Григорович Д.В. Гуттаперчивый мальчик.
10. Драгунский В.В. Денискины рассказы. Двадцать лет под кроватью.
11. Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
12. Житков Б. Что я видел? Рассказы и сказки.
13. Ишимова О.а. История России в рассказах для детей.
14. Киплинг Р. Маугли.
15. Кэррол Л. Алиса в стране чудес.
16. Линдгрен А. Приключения Калле Блюмквиста.
17. Лондон Д. Сказание о Кинге.
18. Олеша Ю. Три толстяка.
19. Осеева В.А. Динка.
20. Пантелеев Л. Республика Шкид. Часы. Пакет.
21. Погодин Р.П. зеленый попугай.
22. Пушкин А.С. Стихи.
23. Распе Э. Приключения барона Мюнхгаузена.
24. Рид. М. Всадник без головы. Морской волчок.
25. Рыбаков А. Кортик. Бронзовая птица.
26. Сахарнов С. Как открывали землю.
27. Сент-Экзюпери А. Маленький принц.
28. Сетон-Томпсон Э. Рваное ушко.
29. Сладков Н.Н. Весенние радости. Рассказы о природе.
30. Твен М. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий.
31. Тихонов Н. Ленинградские рассказы.
32. Толстой А.Н. Детство Никиты.
33. Триз Д. Ключ к тайне. Холмы Варны. Фиалковый венец.
34. Уальд О. Мальчик звезда.
35. Ходза Н. Дорога жизни.
36. Чехов А.П. Каштанка.
37. Яковлев Ю. Верный друг. Там, где стояла батарея.