Созвездие звёзд - сайт 2 "а" класса

Классный сайт

День рождения нашего класса  -  1 сентября 2011 года .

В этот день ученики нашего класса приняли участие в проекте 

" Дети - наше будущее"

 

 

 

 

 

14193
dsc_0013_2.jpg

 

 

 

14194
dsc_0015_2.jpg

 

 

 

14196
dsc_0016_2.jpg
14189
dsc_0003_2.jpg
14197
dsc_0017_2.jpg
14198
dsc_0020_2.jpg
14199
dsc_0021_2.jpg
14200
dsc_0023_2.jpg
14203
dsc_0025_2.jpg
14204
dsc_0026_2.jpg
14205
dsc_0027_2.jpg
14206
dsc_0028_2.jpg
14207
dsc_0030_2.jpg
14208
dsc_0031_2.jpg
14209
dsc_0032_2.jpg
14210
dsc_0034_2.jpg
14212
dsc_0036_2.jpg

14216
dsc_0042_2.jpg
14217
dsc_0043_2.jpg
14214
dsc_0040_2.jpg

 

А  это  наше  первое  общее фото...

 

14238
001.jpg

 

 

Новости

Уважаемые родители! Выражаю благодарность за активное участие в сборе макулатуры в I четверти. Наш класс занял I место среди учащихся начальной школы. Так держать!!!

Уважаемые родители! В конце декабря в школе будет работать зимний лагерь. Детей ждет трехразовое питание, мероприятия, работа кружков. По всем вопросам обращайтесь к классному руководителю или начальнику лагеря Сергачевой Т.Г.

1 сентября - праздник первого звонка, праздник белых бантиков и новых портфелей, праздник твой и мой! Все дороги сегодня ведут к школе. Нарядные детишки гордо шествуют по улицам в ожидании новых учебных дней, домашних заданий и пятерок в дневниках.
День знаний - это начало нового учебного года, так что С Новым Годом ВАС!
И первоклашки и первокурсники сегодня вступают в совершенно новую жизнь, поэтому сегодняшний праздник для них пожалуй самый волнующий, как и все первое и новое.
1 сентября - это праздник и для тех, кто сделает очередной шаг по чудесной дороге знаний!
Все мы есть или когда-то были детьми, мы стояли на торжественной линейке и гордились новой школьной формой и своей учительницей.
Отличных знаний в новом учебном году! С первым сентября!

Уважаемые родители! Уборка кабинета к новому учебному году состоится 26 августа в 9.30. При себе иметь ведра, тряпки, моющие средства. С уважением Е.Е.

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА РИСУНКОВ "УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ...", который проводила районная библиотека. Шарафутдинов Линар - II место, Кузьмина Татьяна - III место. Поощрительные призы получили Абраров Дамир, Бородина Карина, Орлов Кирилл.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С 1. 06. 13 года будет работать пришкольный лагерь. Не забудьте подать заявление заранее!!! Количество мест ограничено.

Подведены итоги II этапа работы по формированию познавательного интереса. В конкурсе "Кошки - наши друзья" Махмутова Ляйсан набрала 13 очков, Кузьмина Татьяна и Сычева Софья по 9 очков, Каргина Дарья - 8 очков, Халикова Аделина - 7 очков.

Уважаемые родители! 4 марта последний день сдачи рисунков и поделок к 8 Марта.

Сегодня наш класс принял участие в конкурсе инсценированной песни ко Дню Защитника Отечества. Нам было предоставлено право первыми выступить на сцене актового зала, открытого после капитального ремонта. М Ы - М О Л О Д Ц Ы ! ! !

Уважаемые родители! Дорогие ребята! Поздравляю ВАС с Наступающим Новым годом. Пусть Новый год принесёт ВАМ здоровья, тепла, добра и успехов в Вашем нелёгком труде - учёбе!!!

Подведены итоги I полугодия. Гордость класса - Халилов Эмиль. Лучшая тетрадь по математике - Абраров Дамир. Лучшая тетрадь по русскому языку - Габдуллина Лилия. Лучшие поделки - Ефимова Анастасия. Лучшие рисунки - Габдуллина Лилия, Каргина Дарья, Абраров Дамир. Поздравляем победителей.

Уважаемые родители! 6 декабря мы едем в Кукольный театр "Экият". Забирать детей из школы, как обычно. Дежурная группа продленного дня работает.

С 9 ноября читаем дополнительно сказки А.С. Пушкина. Можно выучить отрывок из любой сказки наизусть. 14 декабря(примерно) состоится литературный конкурс: "Что за прелесть эти сказки".

8 ноября состоялся литературный конкурс по сказкам Г.Х. Андерсена. I место - Махмутова Ляйсан, II место - Шарафиева Алина, III место - Абраров Дамир, Бурдинюк Даниэла, Сычева Софья. Поздравляю ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Уважаемые родители! 10 ноября (суббота) в 10 часов 20 минут состоится родительское собрание в классе. Явка обязательна.

Подведены итоги ВТОРОГО месяца УЧЁБЫ. Самый ответственный дежурный - Кузьмина Татьяна, Сибгатуллина Алина. Самая лучшая тетрадь по русскому языку - Абраров Дамир. Самая лучшая тетрадь по математике - Абраров Дамир. В номинации " Стремление к знаниям" победила Сибгатуллина Алина. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Есть возможность прорешать дома пробный вариант контрольной работы за 1 четверть и проверить свои силы. См. раздел "Родителям"

ПО ССЫЛКЕ: Лукошко сказок http://www.lukoshko.net в разделе ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ можно скачать "Старые добрые сказки на новый лад" сборник сказок посвященный 200-летию со дня рождения Г.Х. Андерсена. В книгу вошли 30 сказок Г.Х. Андерсена; 12 сказок и 12 загадок Н.Ф. Белостоцкой, написанные по мотивам сказок Андерсена.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В ОКТЯБРЕ- НОЯБРЕ МЕСЯЦЕ ПРЕДЛАГАЮ СПИСОК для дополнительного чтения. СКАЗКИ АНДЕРСЕНА: "Бузинная матушка", "Волшебный холм", "Всяк знай своё место!", "Гадкий утёнок", "Дикие лебеди", "Директор кукольного театра", "Дюймовочка", "Калоши счастья", "Лён", "Новый наряд короля", "Огниво", "Оле-Лукойе", "Пастушка и трубочист", "Принцесса на горошине", "Пятеро из одного стручка", "Русалочка", "Свинопас", "Снежная королева", "Соловей", "Стойкий оловянный солдатик", "Штопальная иголка" ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖНО НАЙТИ, ЧИТАТЬ ИЛИ РАСПЕЧАТАТЬ ПО ССЫЛКЕ: Лукошко сказок http://www.lukoshko.net

Подведены итоги ПЕРВОГО месяца УЧЁБЫ. Самый ответственный дежурный - Каргина Дарья Щетинская Елизавета. Самая лучшая тетрадь по русскому языку - Абраров Дамир. Самая лучшая тетрадь по математике - Абраров Дамир. В номинации " Степенность" победила Шарафиева Алина. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по русскому языку «Русский медвежонок» состоится 15 ноября 2012года. Участники получают СЕРТИФИКАТ об участии и информацию о набранных баллах. НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАПИСАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ.

МБУК «Казанский зоопарк» и Министерство природных ресурсов РТ объявляют конкурс детского рисунка «Тигры в дикой природе». Конкурс проводится с целью привлечения внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения популяции АМУРСКОГО ТИГРА. Авторов лучших работ будут награждены дипломами и подарками.

В конкурсе рисунков ко ДНЮ УЧИТЕЛЯ среди учащихся класса победила Кузьмина Татьяна. Она сделала газету - поздравление ко ДНЮ УЧИТЕЛЯ. Но главное - не победа, а участие. Спасибо ВСЕМ участникам конкурса.

Результаты конкурса поделок ко Дню пожилого человека. I место: Махмутова Ляйсан. Поделка из бисера "Бабушка рядышком с дедушкой". II место: Кузьмина Татьяна Поделка "Поздравительная открытка"

Ребята!   Объявляется  конкурс рисунков ко ДНЮ  ПОЖИЛОГО  ЧЕЛОВЕКА.  Примите активное участие и порадуйте своих бабушек и дедушек.

Конкурс рисунков ко Дню пожилого человека вызвал живой интерес учащихся. Победители: I место: Вахотин Юсуф II место: Сычева Софья, Абраров Дамир III место: Бурдинюк Даниэла.


Линейка, посвященная Дню Знаний состоится 1 сентября в 10.00. 

После классного часа   идём на спектакль "Незнайка"  в ДК " Московский"  .   Начало в 12.00.

Уважаемые родители!  28 августа в 10.00.   в  МБОУ "Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87" состоится пробный  день.   Явка обязательна.

Ребята! 

Летом свой день рождения отмечали:                      Сычева Софья  - 2 июня      

                                                                                          Шарафутдинов Линар  - 9 июня

                                                                                          Вахотин  Юсуф - 26 июня.

 

Не забудьте поздравить: 

Бурдинюк Даниэлу   - 2   августа   и   Гостева Артёма  -  20 августа

                                                                                          

Помощники  учителя:  Халикова  Аделина,  Бурдинюк Даниэла, Каргина Дарья.

 

 

Цветоводы:     Каргина Дарья,  Халикова  Аделина                                               

                  

image

 

 

Наш классный руководитель  и  вторая мама - Назарова  Елена Ефремовна.

 

Мазитова  Лейла Асгатовна  - куротор  начальной  школы

Заитова Рида Маратовна  -  учитель  музыки

 

Сагдиева Ляля Фоатовна - учитель татарского языка

Гиниятуллина Рузиля Фатыховна - учитель татарского языка

 

Гагарина Светлана Владимировна  - учитель английского  языка

Егорова Олеся Александровна - учитель английского языка

 

Олеся Александровна  Егорова  -  руководитель кружка английского  языка

Халикова  Аделина  -  самая лучшая ученица  на конец   1 класса.

Больших  успехов  достиг  Вахотин Юсуф.  Он  занимается в ДЮЦ   и имеет много дипломов, грамот и медалей в турнирах по шашкам.

 

 Вахотин  Юсуф  занял  I место в открытом  традиционном турнире по шашкам  в октябре 2012 года.  ПОЗДРАВЛЯЕМ   ПОБЕДИТЕЛЯ  !!!   

Вахотин  Юсуф  занял  III  место в открытом  турнире  по  русским  шашакам  среди  юношей  2002-2004 года  рождения  в  феврале  2013 года.  Поздравляем  победителя!!!

 

23  февраля  2013 года   Бурдинюк  Даниэла  участвовала  в  Международном  вокальном конкурсе "На  крыльях  таланта".   Она  стала обладательницей диплома    -  Дипломант II степени.   Это  очень  высокая  награда    и  для  её  преподавателей.

 

  1 сентября 2011 год - поступление в 1 класс.

 

 

 

 

 

21  февраля  2013  года  мы  приняли  участие  в  конкурсе  инсценированной  песни  ко  Дню  Защитника  Отечества.

 

                                                                                            

 

 

 

Годовая контрольная работа.

Вариант  1.

  1. Вычисли.

38  -  19

7  ∙  8

54  +  37

81  :  9

72  -  46

6  ∙  4

40  +  25

36  :  4

100  -  63

3  ∙  4

29  +  29

48  :  6

 

  1.  Вокруг  школы  ученики посадили  16 кустов жасмина,  шиповника – в 4  раза  меньше,  чем   жасмина,  а  сирени – столько, сколько жасмина и  шиповника  вместе.  Сколько  кустов  сирени  посадили  ученики вокруг  школы?

 

  1.  Рассмотри  записи.  Выпиши  числовое  выражение  и  найди  его  значение.

 

3  ∙  3  =  18  :  2                             (  64  :   8  )  ∙  6

 

  1.  Отметь  точку  А.   Изобрази  окружность  с  центром  в  точке  А  и  радиусом  2см.

 

 

5*.    Сумма  длин  двух  сторон  квадрата  равна  18 см.   Вычисли  периметр  этого  квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая  контрольная  работа.

Вариант  2.

  1. Вычисли.

57  -  28

9  ∙  6

35  +  35

64  :  8

100  -  72

5  ∙  7

50  +  39

27  :  3

83  -  56

8  ∙  4

52  +  38

42  :  6

 

  1.  Школьники  помогали  убирать  урожай.  На огороде  работали

 6  учеников;  в  поле – в  4  раза  больше,  чем  на  огороде, а  в  саду  -столько, сколько  в  поле  и  на  огороде  вместе.   Сколько  учеников  работали  в  саду?

 

  1.  Рассмотри  записи.  Выпиши  числовое  выражение  и  найди  его  значение.

         

3  ∙  4  =  6  ∙  2                    7  ∙  (  56  :  8  )

 

  1.  Отметь  точку  В.   Изобрази  окружность  с  центром  в  точке  В  и  радиусом  5  см.

 

 

5*.    Сумма  длин  двух  сторон  квадрата  равна  14  см.   Вычисли  периметр  этого  квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая  контрольная  работа.

Вариант  3 .

  1. Вычисли.

(  38  +  54  )  -  63

(  6  ∙  6  )  :  4

8  ∙  (  94  -  87  )

(  9  ∙  5  )  +  36

72  :  (  63  :  7  )

100  -  (  7  ∙  8  )

 

  1.  Хозяйка  разложила  18  кабачков  в  две  корзины  поровну  и  несколько  кабачков    положила  в  ящик.  Сколько  кабачков  лежит  в ящике,  если  их  в  3  раза   больше,  чем в  каждой  корзине?

 

  1.  Рассмотри  записи.  Выпиши  числовое  выражение  и  найди  его  значение.

         

6  ∙  4  =  8  ∙  3                                (  7  ∙  8  )  +  (  36  :  6  )

 

 

  1.  Отметь  точки  С  и  Д. Построй   окружность  с  центром  в  точке  С  и  проходящую  через  точку  Д.

 

       5*.    Сумма  длин  трёх   сторон  квадрата  равна  12  см.   Вычисли  периметр  этого  квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая  контрольная  работа.

Вариант  4 .

  1. Вычисли.

(  45  +  37  )  -  54

(  8  ∙  3  )  :  6

7  ∙  (  83  -  77  )

(  8  ∙  6  )  +  27

54  :  (  30  :  5  )

64   -  (  9  ∙  4  )

 

  1. Мама  разложила  16  пирожков  на  два  блюда  поровну  и  несколько  пирожков положила  на  тарелку.  Сколько  пирожков  лежит  на  тарелке,   если  их  в   4  раза  меньше, чем  на  каждом  блюде?

 

  1.  Рассмотри  записи.  Выпиши  числовое  выражение  и  найди  его  значение.

 

(  8  ∙  8  )  -  (  49  :  7  )                            21  :  7  =  13  -  10

  

  1.  Отметь  точки   О  и  М.  Построй   окружность  с  центром  в  точке  О   и  проходящую  через  точку  М.

 

       5*.    Сумма  длин  трёх   сторон  квадрата  равна  27  дм.   Вычисли  периметр  этого  квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая  контрольная  работа.

Вариант  5 .

  

  1.  Составь  выражения  и  вычисли  их  значения.

Из суммы  чисел  27  и  39  вычесть  число  16;

Число  63  увеличить  на  частное  чисел  54  и  6;

Сумму  чисел  67  и  28  уменьшить  на  их  разность;

К  разности  чисел  100  и  51  прибавить  произведение  чисел  7  и  3.

 

  1. В первый день девочка прочитала 8  страниц книги, во второй  -   в  2  раза  больше.  Ей  осталось прочитать  6  страниц.  Во  сколько  раз  непрочитанных ею страниц меньше, чем  прочитанных?

 

  1.   Рассмотри  записи.  Выпишите числовое выражение, которое является  суммой,  и  найди  его значение.

 

8  ∙  5                         13  +  7  =  20                                  (  49  -  23  )  + 68

 

 

  1. Отметь  точки   М  и  В.  Построй   окружность  с  центром  в  точке  М, так чтобы точка В  находилась внутри этой окружности.

       5*.    Сумма  длин  двух соседних   сторон  прямоугольника  равна  6  дм.   Вычисли  периметр  этого  прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая  контрольная  работа.

Вариант  6 .

  

  1.    Составь  выражения  и  вычисли  их  значения.

Из суммы  чисел  18   и  75   вычесть  число  34;

Число  46  увеличить  на  частное  чисел  49  и  7;

Сумму  чисел  52   и  29  уменьшить  на  их  разность;

К  разности  чисел  90   и  63  прибавить  произведение  чисел  6   и   8.

 

  1. В первый день  мальчик прополол на огороде  6  грядок,  во  второй

 - в 3 раза  меньше.  Ему  осталось  прополоть  4  грядки.  Во сколько  раз  прополотых грядок  больше,  чем  непрополотых?

 

  1.   Рассмотри  записи.  Выпишите числовое выражение, которое является  суммой,  и  найди  его значение.

 

72  :  8                      35  =  41  -  6                                   64  -  (  40  :  8  )

 

 

  1. Отметь  точки   А   и  Р.   Построй   окружность  с  центром  в  точке  Р, так  чтобы точка  А   находилась вне  этой окружности.

       5*.    Сумма  длин  двух соседних   сторон  прямоугольника  равна  8  м.   Вычисли  периметр  этого  прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

Как родители могут помочь ребенку учиться

  1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.

  2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

  3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Родители организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время, конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать– её посылают погулять с младшим братом. В независимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медленные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости.
Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги”, или сыну: "Заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем накрывать на стол”.
Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.
Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинается формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.
Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: "Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?” И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. Если они дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с ним.
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу – уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени.
Но не все дети одинаково развиваются, отдельные дети в 1-м классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или на дочь, называя его глупым. В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие помощи ребёнку в учении.
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность

Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

  10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

 

 

 

 

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению

План беседы

  1. Выбор книги для чтения.

  2. Что делать, если ребёнок не любит читать.

  3. Как надо рассматривать иллюстрации в книге.

  4. Беседа с детьми о прочитанном.

  5. Гигиена чтения.

Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна и законна их тревога, если ребёнок не любит книги. "Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение?” – часто спрашивают они. "Мы покупаем много книг, а сын и не смотрит на них”.
Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что стоит купить книгу, как она сразу понравится ребёнку. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу.
Большинство младших школьников любит читать книгу.
Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.
Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ''Что читать детям''. Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.
Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.
Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.
Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетом вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло. Надо проследить, чтобы книги приключенческого жанра не были единственными в чтении детей, чтобы в их руки не попадали книги, предназначенные для взрослых.
Если ребенка особенно интересует жизнь растений или животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения.
Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно– популярной литературе. Учащиеся должны читать доступные для них книги географии, естествознанию, технике.
Родители должны помочь ребёнку развивать технику чтения, для этого надо упражнять его в чтении вслух, чтобы взрослые могли контролировать правильность чтения. Поэтому родителям надо быть особенно внимательными к подбору первых книг для самостоятельного чтения. Книги должны быть с яркими картинками, с интересной фабулой и небольшие по объёму, чтобы ребёнок смог быстро прочитать их.
В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает у детей интерес к книге.
Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлечённый событиями книги и желанием узнать, что произойдёт с героями книги дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые должны потом спросить его, о чём он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь всегда сам он будет читать.
Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения книг, то, конечно, приохотить ребёнка к чтению бывает труднее.
Как ребёнок должен читать книгу? Надо приучить детей начинать чтение с обложки титульного листа книги, на которых приводится фамилия автора, художника, сделавшего рисунки книги, издательства и год издания.
Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребят, какие книги этого писателя он уже читал и что он знает о нём, встречались ли ему уже рисунки художника– иллюстратора книги.
Надо чтобы ребёнок читал книгу внимательно, неторопясь.
Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет просматривание иллюстраций. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе те явления и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно.
Глядя на картинки, можно побывать на севере и в тропических странах: живя далеко от моря, увидеть пароходы и бушующий океан, узнать, как живут дети в других государствах.
Важно научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали.
Очень хорошо, когда дети рассказывают о прочитанном. Рассказывая, ребёнок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделять главное в книге. В процессе рассказа более четко формируется отношение к поступкам героев, к описываемым событиям. Если ребёнок затрудняется на первых порах рассказать о прочитанном, надо помочь ему с помощью вопросов: что ты узнал из книжки? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?
Вопросы о прочитанном важны и потому, что родители могут проконтролировать чтение ребёнка: всю ли книжку он прочитал, всё ли понял в ней, правильно ли его мнение о поведении героев. Такие вопросы дисциплинируют детей, позволяют более внимательно читать и запоминать прочитанное. Надо поощрять стремление детей нарисовать самому картинку к прочитанному.
Очень хорошо если в семье практикуются совместные чтения книг вслух. Это сближает детей и родителей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.
Как вместе читать?
Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера, когда все сядут вместе и будут читать. Читать вслух следует по очереди, сегодня читает отец, завтра сын и т. д. Чтение вслух– полезная тренировка для детей: они привыкают читать выразительно, громко и чётко.
Надо определить продолжительность чтения не более 45 минут с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге.
Хорошо когда родители и дети делятся впечатлениями о книге. Если возникает спор, если дети будут высказывать неправильное мнение, надо в тактичной форме помочь им разобраться в прочитанном.
В семье воспитывается культура обращения с книгой. Во-первых, надо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки. Особенно надо бережно относиться к библиотечной книге. Её надо обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в срок.
Необходимо также приучать детей соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что глаза надо беречь. Нельзя читать при слабом освещении. Лампа должна быть со стороны левой руки ребёнка, свет от неё не должен попадать в глаза, а падать только на поверхность стола, где лежит книга. При чтении следует давать короткий отдых глазам.

Памятка


1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.
7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства,
делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

 

 

 

 

 

 

Дети и телевидение

План беседы


1. Воспитательные возможности телевидения.
2. Что следует младшим школьникам смотреть по телевидению.
3. Как обсуждать с детьми увиденное.
Телевидение и другие средства массовой информации ( радио, кино, печать) воздействуют на младшего школьника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. А дети много времени проводят у телевизоров, смотря передачи и для детей и для взрослых. Для многих детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая несомненную пользу, которое может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо ещё суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить, после того как дети посмотрели ту или иную передачу. Время, которое идет на просмотр телепередач нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на воздухе и т. д. И в этом отношении можно говорить только об относительной пользе телевидения. Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника. Для младшего школьника это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяя ребёнку смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Поэтому они даже поощряют ежедневное сидение детей около телевизора, считая это не только интересным, но и полезным занятием. Вследствие этого для некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их неудержимо влечёт к телевизору, и ради него они спешат все дела сделать поскорее или вовсе бросают всё, как только загорится экран. Родители пользуются этим пристрастием ребёнка, чтобы заставить его сесть за уроки, заставить выполнить домашнюю работу или своё распоряжение. Они говорят: "Не сделаешь – не разрешу смотреть телевизионную передачу".
Однако, добиваясь своей цели, заставляя что-то выполнить, родители забывают, что и учебные занятия, и домашние обязанности именно поэтому часто выполняются наскоро, кое-как.
В это время все мысли ребёнка поглощены предстоящей передачей, стремление любой ценой получить смотреть телевизор. Это уже наносит вред воспитанию, мешая формированию добросовестного отношения к труду и учению. Длительный просмотр передач плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система часто не выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной чувствительности, мелькающему свету. Особенно это относится к детям ослабленным, впечатлительным.
Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребёнка. Он должен знать, что определённые часы отводятся для прогулок и игр, чтения книг, просмотра телепередач. Родители вместе с детьми просматривают программу телепередач на неделю, намечают, что будут смотреть дети. Утром, уходя на работу, родители ещё раз напоминают ребёнку, что к определённому надо закончить все уроки, чтобы посмотреть намеченную передачу.
Для младших школьников проводятся специальные передачи.
В воспитательном отношении эффективны передачи, которые организуют деятельность детей. В телепередачах дают темы для рисунков, объясняют, как сделать занимательную поделку, предлагают интересное задание, которое дети могут сделать для своего коллектива, для своих родителей. Телепередачи помогают не только расширять кругозор детей, но и формировать их индивидуальные интересы. Дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного о живописи; дети, любящие животных, черпают интересные сведения об их повадках и жизни, и таким образом получают материал об организации деятельности, связанной с предметом увлечения.
Телепередачи надо уметь использовать в воспитании детей умело и целенаправленно.
Необходимо систематическое обсуждение с детьми, увиденного по телевизору, иначе просмотренные передачи не будут иметь существенного влияния на ребёнка, а в некоторых случаях будут просто вредны.
Родителям важно знать, что ребёнок запомнил, что понял, что произвело на него особое впечатление. Хорошо если родители позволяют ребёнку для просмотра детских передач пригласить своих товарищей. Дети смогут поделиться впечатлениями, вместе участвовать в каком-либо деле, организованном телепередачей.

Правила борьбы с телеманией.


1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.
2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.
3. Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.
5. Необходимо помнить о том, что ребёнок ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребёнку смотреть такие сцены.

 

 

 

 

Трудовое обучение детей в семье


План беседы


1. Роль труда в формировании личности ребёнка.
2. Трудовые обязанности ребёнка в семье.
3. Интерес родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у него трудолюбия.
Начиная с первого класса, в школе проводится большая образовательная и воспитательная работа, направленная на то, чтобы сделать детей сознательными тружениками. У школьников в процессе обучения и внеклассной работы воспитываются глубокое уважение к людям труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общественном труде, серьёзная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой труд (может быть и небольшой труд). Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома, за выполнение которых надо регулярно спрашивать.
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых обязанностей. "Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям будет легче" – это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечёт за собой пагубные последствия, прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться " девчачьих дел", отказываться от их выполнения. Родители должны быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжёлая работа, а вышивает и шьёт девочка.
Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается – то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы, отказываться от неё.
Те родители, которые берегут детей от труда, строго с них не спрашивают за выполнение необходимых обязанностей по дому, пусть не очень интересных, подчас утомительных и однообразных, делают детей несчастными. Освобождённые от домашнего труда, дети вырастают, с одной стороны, просто неумелыми, а с другой – неуважительно относящимися к труду. Родителям надо напомнить слова А. С. Макаренко, который писал: "Мы хорошо знаем насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые... не умеют обслужить сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно".
Постепенно приучать ребёнка к выполнению того или иного вида работы можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала в труде основную роль играют родители, а дети выполняют отдельные операции, отдельные поручения. Когда ребёнок освоит ту или иную работу и начнёт свободно с ней справляться, ему следует давать самостоятельные задания.
Сначала ребёнку надо давать небольшие задания, а потом переключать на другую работу по мере выполнения предыдущего . Первое время ребёнок с непривычки устаёт, следует быстрее переключать его на другую, более легкую работу. Постепенное привлечение детей к домашней работе помогает выработать в них нужные умения и навыки. Домашний труд становится для ребёнка делом не обременительным, у него вырабатывается необходимое трудовое усилие.
Одно из главных условий в воспитании трудолюбия – серьёзный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному. Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность к трудовой деятельности своего сына или дочери, в её результатах.
  Участие ребёнка в домашнем труде приучает выполнять свой первый долг сына, дочери, члена семьи перед родителями и близкими, отсюда вырастает потом естественная потребность в выполнении общественного долга взрослого гражданина.


Полезные советы


1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребёнку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своёй работе и работе своих друзей.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребёнка. Каждый совет педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно их выполнять.

Домашние поручения:


– оказывать помощь родителям в уборке квартиры;
– наводить порядок на своём столе и в своей комнате;
– заботиться о младшем брате или сестре;
– стирать свои мелкие вещи;
– мыть чайную посуду;
– выносить мусор;
– кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок;
– гулять с собакой и кошкой;
– покупать хлеб и молоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вред компьютерных игр для детей.

Безусловно, для современного цифрового поколения компьютерные видеоигры -это реальность. И сколько бы мы, взрослые. ни спорили о вреде компьютерных игр, компьютерная индустрия будет расти и развиваться.

Если подросток не будет знаком с популярными компьютерными играми, то его просто не поймут и не примут в коллективе сверстников.

Но одно дело, когда ребёнок нечасто играет в них, лишь эпизодически, и другое - когда он готов уделять компьютерным играм всё время, не только свободное.

Если ваших детей будут привлекать не "стрелялки" и жестокие игры, образовательные и развивающие, то такие игры можно только приветствовать.

Самое страшное, когда ваш ребёнок зацикливается на играх с насилием, покушаясь на жизнь людей. Пусть это происходит пока в виртуальном мире.
Но жестокие игры - это провоцирующий фактор"дремлющей" в ребёнке агрессивности. Зачем её будить!?

Ещё взрослым надо помнить, что маленькие дети склонны к подражанию. Если им понравилась жестокая компьютерная  игра, они могут начать  осуществлять её в реальности. Если вы поощряете в своём ребёнке тягу к жестоким играм, то знайте: вы пробуждаете в своём ребёнке маленького"зверька" с завтрашними последствиями.

Психологи на основе данных проведённых экспериментов утверждают, что любая компьютерная игра с элементами насилия формирует в подсознании условный рефлекс стопроцентной агрессивной реакции человека в конфликтных ситуациях.Я думаю, что ни один родитель не желает вырастить агрессивного ребёнка.

Долгое сидение за компьютером  (от игры очень трудно оторваться) вызывает общее утомление, снижение остроты зрения, приводит к нарушениям осанки и даже искривлению позвоночника.

Сидя часами за компьютерными играми, ребёнок не прерывается даже на обед, заменяя его перекусами, поедая машинально большое количество высококалорийной еды, совсем не полезной для здоровья и приводящей к ожирению.

Пристрастие к компьютерным играм  и уход от реальности обедняет эмоциональную сферу ребёнка. Реальный мир живёт по другим законам и правилам, но ребёнок не знает, как преодолеть настоящие трудности.

Хочу дать некоторые советы родителям, как вести себя с ребёнком, увлекающимся компьютерными играми.

1.Если ребёнок дошкольного возраста, компьютерные игры покупайте не раньше, чем перед школой.

2.Разрешайте играть только в развивающие игры и соответствующие возрасту.

3.С новой игрой поиграйте сначала сами, проверьте, будет ли она полезна ребёнку.

4.Ограничьте время игры до 30минут, для школьника не более  60- ти минут без длительного перерыва.

5.У ребёнка всегда должна быть альтернатива компьютерным играм.

6.Если ваш ребёнок уходит от жизни в игру, нет смысла ругать его, ищите истоки в себе, в своей семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура поведения младшего школьника.

Ваш ребёнок стал школьником. В первые годы учёбы особенно отчётливо проявляются дефекты дошкольного воспитания: эгоизм, непослушание, неуважительное отношение к старшим, грубость, нечестность, безразличие к коллективу. Для многих детей особенно трудны первые месяцы в школе. Родители должны вовремя прийти на помощь, но не стоит проявлять чрезмерное усердие, потому что в этом возрасте у детей проявляется естественное желание многое делать самостоятельно, без посторонней помощи.

Характерной особенностью психоэмоциональной сферы детей в возрасте 7-10лет являются любознательность, живой интерес ко всему новому. Они стремятся многому подражать, а иногда что-то копируют без достаточно критического отношения к объекту внимания. Поэтому личный пример родителей, их приёмы нравственного и эстетического воздействия на ребёнка имеют важное воспитывающее значение.

Дети подражают не только хорошему. Они могут следовать и плохому примеру: пытаются курить, обижают слабых, проявляют жестокость к животным.

В воспитании важен сам характер отношений между взрослыми. Детей приучают к вежливости в семье: их учат радушно приветствовать, прощаться, благодарить, уступать место старшим. Но если отец невнимателен к матери, то он дает плохой урок своим детям. В такой семье дети часто вырастают невнимательными, непредупредительными. Нередко родители "срываются" в отношениях между собой. По малейшему поводу они кричат, ссорятся, возбужденно спорят. У них для себя находятся оправдания: устали, нервничают из-за каких-то неприятностей. Или еще проще: характер уж такой вспыльчивый, а переделываться поздно. Такое поведение перенимают дети. Если отец и мать грубы и непочтительны к старшим в семье, то жди такого же отношения к бабушкам и дедушкам от детей.

Дурной пример родителей может быть причиной формирования у ребёнка безразличия к нормам поведения в общественных местах, грубого отношения к лицам старшего возраста, женщинам. Когда в семье царит лицемерие и обман, постоянные ссоры и скандалы, сё это обязательно наложит глубокий отпечаток на неокрепшую психику ребёнка и его дальнейшее поведение.

Большой моральный ущерб наносят своим детям те родители, которые подходят к детям с иной нравственной меркой , чем к себе. Иногда родители сквернословят при детях, пьют, курят, совершают нечестные поступки, но наказывают детей за подобные действия.Требуют от сына или дочери аккуратности и подтянутости, а сами неряшливы и небрежны.

Лицемерное отношение к детям рождает в них чувство обиды и озлобления, способствуют формированию лживости. Дети в этом возрасте болезненно реагируют на ущемление чувства собственного достоинства, мучительно переживают несправедливые наказания.

Педагогический опыт показывает, что дети, которые подвергаются телесным наказаниям, охотно вступают в драку со сверстниками, используют всякую возможность обидеть слабого, проявляя при этом злобность и ожесточённость.

Ребятам 7-8лет свойственны непосредственность и доверчивость. Взрослые должны бережно относиться к  проявлениям честности, искренности и прямолинейности в рассуждениях и поведении детей.

Воспитанием культуры поведения нужно заниматься только систематически и планомерно, постепенно усложняя правила, которыми должны овладеть дети, — если браться за это от случая к случаю, толку будет мало. Важно показать ребенку, что выполнение норм культурного поведения важно не только на людях, но и наедине с самим собой, когда никто не видит. А этого, к сожалению, не всегда придерживаются в семье. Приходят гости — на стол подаются салфетки, вилки, ножи; но в обычные дни и первое, и второе ребенок ест ложкой. — А где же ему приучиться красиво есть ножом и вилкой? Потом родители удивляются, что ребенок не умеет вести себя в гостях за столом...

Удивляться тут, собственно, нечему. Надо очень тщательно следить за тем, чтобы именно в каждодневной жизни соблюдались правила вежливости, приличия, хорошие манеры.

 

 

     

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  И ИХ  РОДИТЕЛЕЙ.

·        Детский сайт – «Президент России – гражданам школьного возраста». http://www.uznai-prezidenta.ru/

·        Каталог детских сайтов. http://www.kinder.ru

·        Для самых маленьких. Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Вы будете учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. В Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное.http://www.teremoc.ru/

·         "Солнышко" - SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, веб-кольцо «Наши дети», служба рассылки виртуальных открыток. http://www.solnet.ee/

·         На сайте журнала "Мурзилка" присутствуют разделы, в которых вы найдете детские конкурсыголоволомки, игры,детские кроссвордыдетские анекдоты и многие другие детские развлечения. Посетив раздел "Раскраски", вы увидите самые разные раскраски для детей, которые можно распечатать и раскрасить. Кроме того, предлагаем посетить разделы "Форум" и "Чат", в которых можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.http://www.murzilka.org/

·        Поиск детских сайтов. Детский поисковик AGAKIDS. Поисковая система детских сайтов. http://www.agakids.ru/

·        На нашем детском сайте НаРадуге.Ру Вы найдете множество увлекательных занятий для организации детского досуга! Здесь представлены раскраски, бумажные модели, поделки со схемами и описанием выполнения работы, и даже настольные игры! http://www.naradyge.ru/

·        Сказки, стихи и рассказы помещённые в Лукошке, помогут вам ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы. http://www.lukoshko.net


. Детское справочное бюро "Почемучка"   http://pochemuchkin.ru/html/razd1.html

. Шишкин лес   http://shishkinles.ru/

. Лукошко сказок   http://www.lukoshko.net

. Детский портал "Солнышко" http://www.centrpro.ru

. Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru

. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся         http://portfolio.1september.ru

 

 

 Детям начальной школы: http://potomy.ru/

Презентации для детей (для самых маленьких):

http://www.7ya.ru/pub/presentation/

Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше...):

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Пригодится для подготовки к праздникам.

http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

Для уроков рисования:  http://www.kalyamalya.ru/

Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

Сценарии:  http://www.uroki.net/index.htm

Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com/

Юнеско - объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/

Элементы большой науки: http://elementy.ru/email

"Русский медвежонок":http://www.rm.kirov.ru/index.htm

Тайны подводного мира: http://www.laddition.com

Тайны подводного мира: http://www.elkin52.narod.ru/

"Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM

Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое:  www.lenagold.ru.

Познавательный портал: http://clow.ru/

Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm

Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park_list.php

Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=

Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html

Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): http://www.tatarovo.ru/sound.html

Игры для детей-Собери фигуру: http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:...

Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/

Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/

4 мая  2012 года наш класс побывал   в новом Кукольном  театре.

 

                                                                                                          

image

Там  очень-очень красиво...

 

6  декабря  2012  года  мы  снова  посетили    Кукольный   театр.   Это  настоящий  дворец   для  маленьких  принцев   и  принцесс.   Вот  бы  подольше  здесь  побыть...   и  узнать  все  тайны   этого   замка.

 
6  июля  2013 года  мы  ходили  встречать  огонь  Универсиады.  Ждали  огненосца  очень  долго.  Дождались  самые  терпеливые  и  выносливые.  Остальные  просто  хорошо  погуляли!!!

image

image


imageimage
 
image
 
image
 
 
image

                                     Расписание уроков во 3 "а" классе

                           на 2013 -2014 учебный  год

image              

 

 
№ п/п
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
расписание звонков
1

 

Музыка

Физкультура

физкультура

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3
 

 

 

 

татарский язык

 

4

ИЗО

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАСС

  • Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях
  • Сказки разных народов о животных
  • Русские литературные сказки (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов, В.Берестов, В.Хмельницкий, Б.Сергунков)
  • Зарубежные литературные сказки (А.де Сент-Экзюпери, Д.Родари)
  • Аким Я. Стихи
  • Барто А. "Знаю, что надо придумать" (стихи)
  • Граубин Г. "Незнакомые друзья" (стихи)
  • Демьянов И. "Ребятишкина книжка"
  • Драгунский В. "Заколдованная буква" (рассказы)
  • Заходер Б. Стихи и сказки
  • Зощенко М. "Самое главное" (рассказы)
  • Коваль Ю. "Воробьиное озеро" (рассказы)
  • Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть)
  • Ладонщиков Г. "Скворец на чужбине"
  • Маршак С. Стихи для детей
  • Михалков С. "Аисты и лягушки"
  • Мориц Ю. "Попрыгать-поиграть" (стихи), "Малиновая кошка" (стихи)
  • Носов Н. "Приключения Незнайки", "Фантазёры" (рассказы)
  • Остер Г. "Вредные советы"
  • Пермяк Е. "Волшебные краски", "Торопливый ножик"
  • Пришвин М. Рассказы
  • Скребицкий Г. Рассказы
  • Сладков Н. Рассказы
  • Токмакова И. Стихи
  • Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья"
  • Ушинский К. "Кто дерёт нос кверху"
  • Цыферов Г. "Что у нас во дворе?"
  • Чарушин Е. "Никита и его друзья", "Страшный рассказ"

3 КЛАСС

  • Русские народные сказки: "Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде"
  • Былины: "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"
  • Сказки народов мира
  • Мифы и легенды Древней Греции
  • Русские литературные сказки:
    • Аксаков С. "Аленький цветочек"
    • Гаршин В. "Лягушка-путешественница"
    • Заходер Б. "Серая звездочка"
    • Катаев В. "Дудочка и кувшинчик"
    • Маршак С. "Двенадцать месяцев"
    • Паустовский К. "Растрепанный воробей"
    • Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"
    • Н.Носов "Веселая семейка"
  • Зарубежные литературные сказки:
    • Андерсен Г.-Х.
    • Линдгрен А. "Крошка Нильс "  Карлсон"
    • Перро Ш. "Мальчик-с-пальчик" и другие сказки
    • Басни И. Крылова
  • Рассказы:
    • Куприн А. "Слон"
    • Толстой Л. "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка"
    • Рассказы о природе (М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, Б.Житков, В.Бианки,
    • В.Дуров, В.Астафьев)
  • Поэзия: А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Плещеев, А.Толстой, К.Бальмонт, И. Бунин, С.Черный, А.Блок, С.Есенин, С.Михалков, Е.Благинина.
  • Детские энциклопедии
  • ·         Детские журналы

4 КЛАСС

  • Русская литература:
    • Русские народные сказки
    • Барто А. "Думай, думай..." (стихи)
    • Волков А. "Волшебник Изумрудного города"
    • Голицын С. "Сорок изыскателей"
    • Григорьев О. "Говорящий ворон" (стихи)
    • Гераскина Л. "В Стране невыученных уроков"
    • Дик И. "В дебрях Кара-Бумбы"
    • Драгунский В. "Денискины рассказы"
    • Заходер Б. Избранное
    • Зощенко М. "Ёлка"
    • Кассиль Л. "У классной доски"
    • Ким Ю. "Летучий ковёр" (стихи)
    • Крылов И. Басни
    • Коринец Ю. "Там вдали, за рекой"
    • Куликов Г. "Как я влиял на Севку"
    • Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
    • Маяковский В. "Тучкины штучки" и другие стихи для детей
    • Михалков С. Басни
    • Мориц Ю. "Малиновая кошка" (стихи)
    • Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома", рассказы
    • Пантелеев Л. "Честное слово"
    • Паустовский К. "Золотой линь", "Мещерская сторона", "Корзина с еловыми шишками", "Заячьи лапы"
    • Пришвин М. "Золотой луг"
    • Сапгир Г. "Четыре конверта" (стихи)
    • Толстой А.Н. "Детство Никиты"
    • Толстой Л. Басни
    • Тургенев И. "Воробей"
    • Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", "Школа клоунов", стихи
    • Фраерман Р. "Девочка с камнем"
    • Цыферов Г. "Тайна запечного сверчка"
    • Чехов А. "Ванька"
  • Зарубежная литература
    • Мифы Древней Греции: "Герои Эллады"
    • Андерсен Г.-Х. Сказки
    • Перро Ш. Волшебные сказки
    • Твен М. "Приключения Тома Сойера"
  • Познавательная литература:
    • Губарев В. "В открытом космосе"
    • Кун Н. "Олимп"
    • Сегал Е., Ильин М. "Что из чего"