Группа "Подсолнушки"
Сайт группы
Подготовительная группа МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6" - замечательная, дружная, самая-самая лучшая!
Нас - 27 человек ( 13 мальчиков и 14 девочек).
Коломенская Любовь Александровна
Блохина Ольга Николаевна
Февраль 2012 г.- Иванова Лиза, Свиткова Ксюша (педагог Коломенская Л.А.) - Победители Всероссийского конкурса детских рисунков "Снова Осень" (1 место по Вологодской области).
Июль 2012 г. - Волков Матвей, Киселев Егор, Киселева Варя, Колычев Данил, Игнатьев Никита,
Павлова Лена, Петров Костя, Серов Егор (педагог Коломенская Л.А.), – участники конкурса рисунков, проводимого в рамках
празднования дня поселка Вохтога.
Ноябрь 2012 г. - Волков Матвей, Колычев Данил, Павлова Лена, Свиткова Ксюша -
участники Международного детского творческого конкурса рассказов "Золотая осень"
(педагог Коломенская Л.А.).
Волков Матвей, Иванова Лиза, Киселев Егор, Киселева Варя, Павлова Лена, Свиткова Ксюша
(педагог Коломенская Л.А.), участники муниципального конкурса-выставки поздравительных открыток "С днем Рождения, Дед Мороз!"
РЕБЁНОК РАСТЕТ
Существует формула, по которой можно рассчитать, каким будет рост вашего ребенка, когда он станет взрослым. Для этого нужно сложить рост папы и мамы, эту сумму разделить пополам. Затем, если нужно вычислить рост сына, то надо прибавить 6,5, а если рост дочери, то отнять 6,5.
(Пример: рост мамы 164, рост отца 176, в сумме 340, делим пополам, получаем 170 см. Для сына средний конечный рост будет около 176,5 (170 + 6,5). Для дочери около 163,5 (170 - 6,5).
Дети растут во сне. Гормон роста выделяется в кровь ночью, когда ребенок крепко спит. Так что абсолютно правы те родители, кто укладывает ребенка спать всегда вовремя, не позднее 10 часов вечера.
Дефицит гормона роста приводит к карликовости, часто это бывает врожденная болезнь. По самым разным причинам у ребенка в гипофизе с самого рождения вырабатывается очень мало гормона роста. Ребенок рождается с нормальным ростом и весом, а потом начинает плохо расти и к двум годам обычно не достигает 80-85 см. С каждым годом ребенок все больше и больше отстает в росте от сверстников.
Если такого ребенка не лечить, то уже взрослым человеком он будет иметь маленький рост: мужчины - меньше 140 см, женщины - меньше 130 см. Если обследование подтверждает, что причина отставания в недостатке этого важнейшего гормона, - ставится диагноз «гипофизарный нанизм» и назначается терапия гормоном роста.
На сколько сантиметров в год должен подрастать малыш? Первый скачок роста происходит обычно в возрасте 4-5 лет. Следующий обычно приходится на подростковый возраст -начало периода полового созревания. В это время дети растут очень быстро - в год до 8—10 см и даже более. Причем, у мальчиков и девочек это происходит, как известно, в разном возрасте - девочки «стартуют» раньше на 1-2 года, мальчики потом их догоняют и перегоняют.Это нормальное явление, но именно в это время дети часто жалуются на недомогания, а врачи порой объясняют все именно тем, что ребенок слишком резко вырос. Противоречия здесь никакого нет. Просто внутренние органы, мышцы, не успевают «угнаться» за ростом тела, и действительно может возникать некий дискомфорт, недомогание. Бывают мышечные боли, но, как правило, несильные. В это время нередко у детей определяются, например, так называемые физиологические шумы в сердце. Родителям не стоит паниковать, но в то же время нельзя совсем не обращать внимания на жалобы ребенка - необходимо внимательное и регулярное наблюдение врача, чтобы не пропустить начало действительно серьезного заболевания.
Как определить - ребенок по росту будет в маму или в папу?
Рост ребенка во многом зависит от роста обоих родителей! То есть если мама и папа оба невысокие, то сын вряд ли будет надеждой сборной по баскетболу. Причем, мальчики растут обычно так же, как их папа (или родственник по мужской линии - дядя, дедушка), а девочки следуют сценарию «женской линии» (мама, бабушка, тетя). Так что если папа ребенка до определенного возраста стоял в строю сверстников ближе к концу шеренги, а подростком за одно лето «вымахал», то вероятно, что и «кроха-сын» со временем догонит (а может, и перегонит!) ровесников.
От чего зависит рост ребенка? Как растет здоровый ребенок?
Прежде всего – от сбалансированного питания: достаточное количество витаминов (А, С, Е), поступающего в организм с овощами и фруктами.
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.
Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:
а) потягивание;
б) ходьба (на месте или в движении);
в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
г) упражнения для мышц туловища и живота;
д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);
е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и
рук (махи, выпады вперед (в стороны));
ж) упражнения силового характера;
з) упражнения на расслабление;
и) дыхательные упражнения.
Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег.
Комплексы упражнений рекомендуется менять раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.
В осеннем парке
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Коммуникация 2. Занятие физической культурой |
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 |
ВТОРНИК
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15.40 – 16.05 |
СРЕДА 1.Коммуникация (обучение грамоте) 2.Занятие физической культурой 3. Художественное творчество (лепка-аппликация)
|
9:00 – 9:20 9:30 – 9:55 15:40 – 16:05 |
ЧЕТВЕРГ 1. Музыка 2. Социализация 3.Познание (ФЦКМ)
|
9:00 – 9:25 9.35 – 9.55 15.40-16.05 |
ПЯТНИЦА 1.Художественное творчество (рисование) 2. Занятие физической культурой (ул.)
|
9:00 – 9:20 11.40 – 12.05 |
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания
Круг чтения у детей 4—5 лет не только значительно расширяется, но и качественно усложняется за счет произведений разных видов, жанров и художественной формы. Его основу составляют художественные тексты трех видов: фольклор, классические поэтические и прозаические произведения и тексты современных авторов. При чем некоторые тексты, уже знакомые детям, будут им интересны с новой точки зрения — с позиции анализа образов героев, установления причинных связей, знакомства со средствами языковой выразительности, для пересказывания и рассказывания наизусть, для театрализованной деятельности и т. п.). В данном возрасте чутко и заинтересованно относятся к литературному языку, что определяет главное требование к отбору текстов — красота и правильность литературного языка. Это означает, что приоритетными будут произведения, традиционно входящие в круг чтения дошкольников. Их примерный перечень был определен Jl. М. Гурович.
Русское народное творчество
Малые формы фольклора. «Барашеньки», «Дедушка Ежок», «Долгоносый журавель...», «Жили у бабуси...», «Иголка, иголка...», «Как у нашего кота...», «Киска, киска...», «Курочка по сенечкам», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня», «Пузырь», «Сел комарик под кусточек...», «Со вьюном я хожу...», «Солнышко -колоколнышко...», «Ты, трава ль моя...», «Ходит конь...» и другие.
Сказки. «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики».
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. «Два маленьких котенка», «Перчатки», «Храбрецы», «Кораблик» (англ.), «Где ночует солнце?», «Ласточка» (арм.), «Гоп-гоп» (чеш.), «Горкой, горкой...» (белор.), «Люли, люли, моя крошка», «Стуки-стуки» (лит.), «Скакун» (татар.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Счастливого пути» (гол- ланд.), «Что я видел» (фр.).
Сказки. «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшок каши» (фр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.), «У солнышка в гостях» (словац.), «Хвастливый заяц» (узб.).
Произведения русской классической литературы
К.Аксаков «Мой Марихен так уж мал...»; О. Белявская «Вербочки», «На лугу»; Г. Галина «Песня мышек», «Спи, сын!»; В. Жуковский «Мальчик с пальчик», «Птичка»; А.Кольцов «Дуют ветры буйные»; И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном...»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А. Плещеев «Старик», «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...»; А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток...», «Ель растет перед дворцом...»; И. Суриков «Первый снег пушистый...»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше...», «У Вари был чиж...», «Саша был трус...», «Нашли дети ежа...», «Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город», «Была зима...», «У бабки была внучка...»; Ф. Тютчев «В небе тают облака...»; К. Ушинский «Лекарство», «Васька», «Спор зверей», «Бишка», «Четыре желания», «Чужое яичко»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...», «Ласточки пропали...»; С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Имя», «Волк».
Произведения современной русской и зарубежной литературы
Я.Аким «Елка наряжается»; 3. Александрова «Ветер на речке», «Мой мишка», «Одуванчик»; А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Машенька», «Уехали»; Е. Благинина «Аленушка», «С добрым утром», «Сорока-белобока», «Дождик», «Вот какая мама»; В. Берестов «Кошкин щенок», «Мишка, мишка, лежебока», «Снегопад», «Больная кукла»; Б.Житков «Кружечка под елочкой»; М. Зощенко «Глупая история»; В. Инбер «Сороконожки»; Л. Квитко «В гости», «Лошадка»; М. Клокова «Воробей с березы...»; А. Кушнер «Почему я от всего отказался», «Что в углу?»; С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Пудель», «Детки в клетке», «Как себя вести», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Ванька-встанька»; И. Мезнин «Черное и серое», «Простое слово»; Н. Носов «Метро», «Ступеньки»; К). Мориц «Страшилище», «Цветок», «Очень задумчивый день», «Ручеек», «Ежик резиновый»; Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу"?»; Я. Тайц «По грибы»; Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «Веселый старичок», «Очень странная история», «Удивительная кошка», «Кораблик», «Таксик и бульдог»; Г. Цыферов «Самолетик»; Е. Чарушин «Рассказы из сборников „Почему Тюпа птиц не ловит", „Как Томка научился плавать", „Что за зверь", „Волчишко"», «Никита-охотник», «Про Томку»; К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Закаляка», «Ежики смеются», «Елка», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Свинки», «Тарака- нище», «Федорино горе», «Цыпленок», «Чудо-дерево»; П. Воронько «Я носила воду», «Обновки» (пер. с укр.); Ф. Грубин «Горка», «Ромашки» (пер. с чеш.); С. Капутикян «Маша обедает»; Я. Колас «Цветок» (пер. с белор.); Э. Маркуш «Купание вороненка» (пер. с венг.); Уолтер де ля Мер «Кря!», «Перышки в подушке» (пер. с англ.); Я. Райнис «Наперегонки» (пер. с латыш.); Ю. Тувим «Где очки?» (пол.); В.Хорол «Зайчик».
Новости
Победа в конкурсе
Дети Иванова Лиза, Свиткова Ксюша (воспитатель Коломенская Л.А.) - победители Всероссийского конкурса детских рисунков «Снова осень» (1 место по Вологодской области).