1"Б" класс

НЕПОСЕДЫ

НЕПОСЕДЫ ТАМ И ТУТ- НИКОГДА НЕ ПОДВЕДУТ!

Здравствуйте, милый гость!
Мы рады Вас приветствовать.
И хотим Вам рассказать о себе.

                                                                           

                                                                                День рождения нашего класса - 1 сентября 2015 года.
                                                                                В классе 8 девочек и 13 мальчиков.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                Мы все очень разные: разговорчивые и молчаливые,
                                                                                                                серьёзные и весёлые, внимательные и   не очень.    
    


                                                                                                                Приятного Вам путешествия по нашему сайту!  

Новости

Светлана Ивановна Данюкова

Дорогие мамы и девочки 1"Б" класса,поздравляю Вас с первым весенним праздником!

ууууууууууууууууууу

уууууууууууууууууууууууууу

уууууууууууууууууууууууууууууууу

ууууууууууууууууууууууууу

МИНУТА СЛАВЫ.

ууууууууууууууууууууууууууууу

уууууууууууууууууууууууу

ууууууууууууууууууууууууууу

 

Памятка по ведению дневника как основного школьного документа ваших детей.

1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правил поведения учащихся.
2. В начале каждого учебного года школьник заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклас-сных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях школьника, его домашний адрес и телефон.
3. Школьник ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
4. Школьник обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учителя, выставляя оценку за ответ школьника, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.
7. Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как школьниками и родителями, так и учителями и классным руководителем.
 

 

Если ребенок пишет с ошибками

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет. Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.
Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками.

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:


И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
Пропуск букв.
Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").
Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
"Съезжает" со строчек к концу предложения.
Переносит слова неправильно.
Часто не делает пробелов между словами.
Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.
Несколько слов о почерке

Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!

КАК НАУЧИТЬ
Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради. В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!
Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям.  При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста, подчеркиваю еще раз, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель - не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!


В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости.

Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советуют  ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.
Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма Staedtler и Stabilo. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы Centropen.
К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба "удобства": и треугольник, и пупырышки. Так что купите "пупырчатую" ручку и треугольный карандаш.

Хочется еще отметить, что канцелярская принадлежность, обладающая какими-то особенностями, будет предметом небольшой гордости ребенка перед одноклассниками, что может хоть на капельку сгладить школьные неудачи.
Девочки часто любят покупать ручки с разноцветной, блестящей и пр. пастой, благо писать ими (на уроках музыки, труда и т.д.) разрешают. Так пусть лучше достоинством ручки в глазах ребенка будет красивый, цветной, необычной формы корпус, чем цветной гель, от которого рябит в глазах и в тетради. Покупая ручку, проверьте, как она пишет, не проходят ли чернила на другую сторону страницы.
Гелевые ручки считаются наиболее подходящими для дисграфиков (чувствуется нажим), но в первом классе ими пользоваться, скорее всего, запретят: часто текут, замерзают, портятся. Поэтому дома даже самым маленьким полезно поиграть в средневекового переписчика - тренироваться писать перышком и чернилами (если родители не знают, как, то можно поинтересоваться у бабушек и дедушек). "Перьевое" письмо формирует правильное положение руки относительно поверхности бумаги. При этом, правда, появляется увлекательнейшая возможность в чернилах измазаться и измазать тетрадь, стол, нос, коленки и проч., так что будьте бдительны.
НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ,
которые помогут в преодолении дисграфии

Данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии.

1) Упражнение "Корректурная правка".

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "и/ш", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.
Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.
Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними.

2) Упражнение "Пишем вслух".
Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.
То есть, "Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём" (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде "ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ"). Пример проще: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком).
Под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа "зу*п", или перед глухим согласным, типа "ло*шка". Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка "ставить палочки", т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!
Диктанты тоже надо писать! Только по-особому.
Чрезвычайно медленно!
На написание диктанта на начальной стадии ликвидации дисграфии должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов.
Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы этот текст. Затем диктуется первое предложение. Попросите ребенка назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова.
Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.
Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.



Уважаемые родители!

В данном разделе мне бы  хотелось познакомить Вас с различными формами контроля и оценки результатов обучения в начальной школе, которые рекомендованы Министерством образования России и которые используют учителя в процессе обучения. Это необходимо знать потому, что систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса.

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль проводится на всех этапах обучения (при изучении новой темы), когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся, и дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль проводится как оценка результата обучения за определенный (достаточно большой) промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Методы и формы организации контроля
Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Если данная проверка проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой.

Контрольная работа проводится  с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы и обязательно оценивается отметкой.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать знания в нестандартных учебных ситуациях.

Графические работы (рисункии, схемы, чертежи, диаграммы и др.) используют для проверки умений учащихся использовать знания в нестандартной ситуации.

Общие положения
по выставлению текущих и четвертных отметок

Уважаемые родители! Различные виды и формы контроля, с которыми я Вас познакомила, позволяют учителю после их применения располагать данными об уровне знаний и навыков каждого учащегося в отдельности и класса в целом, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.
Качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования оценивается отметкой.Я предлагаю Вашему вниманию общие положения по выставлению текущих и четвертных отметок по  чтению, русскому языку и математике. При отборе материала я использовала методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ (МО РФ)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность  раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование  нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—б ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


МО РФ вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, качество оформления).
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
·   в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «каково его прилежание и старание?».

Чтение
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
·    навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про  себя);
·    умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении оценки по  чтению необходимо одновременно учитывать следующее:
·    понимание прочитанного текста;
·    способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;
·    владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Следует особо подчеркнуть, что "ЧТЕНИЕ - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам."

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет свои специфические особенности.
Если в 1 классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного).
То  во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.
"Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания».
Поэтому в начальной школе периодически проверяются скорость чтения вслух
. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением на уровне 90 слов в минуту вслух обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, т.е. знания, умения и навыки по технике  чтения на определенном отрезке времени."*

Русский  язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий. Предлагаем Вашему вниманию нормы оценок, которыми руководствуются учителя начальных классов в своей работе.
Диктанты:
"5" - работа, которая написана аккуратно и без ошибок.
"4" - в работе допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
"3" - в работе допущено 3-5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.
"2" - работа, в которой более 5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.
Ошибкой в диктанте считают:
·    нарушение орфографических правил при написании слов;
·    пропуск, искажение букв в словах;
·    замену слов;
·    отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
·    неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
·    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
·    единичный пропуск точки в конце предложения, если первое  слово
·    следующего предложения написано с заглавной буквы;
·    единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
·    два исправления;
·    две пунктуационные ошибки;
·    повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
    повторение одной и той же буквы в слове;
·    недописанное слово;
·    дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
"5" - без ошибок выполнены все задания.
"4" - ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
"3" - ученик выполнил правильно не менее 1/2 заданий.
"2" - ученик не справился с большинством заданий (или не приступил к их выполнению).

Контрольное списывание, письмо по памяти, словарный и терминологический диктанты:
"5" - в работе нет ошибок и исправлений; работа написана безукоризненно.
"4" - в работе имеется 1 ошибка или 1-2 исправления.
"3" - в работе допущено 2-3 ошибки.
"2" - в работе допущено 4 и более ошибок.

Изложения и сочинения:
А) по содержанию и речевому оформлению:
"5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности).
"4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрытие темы, наличие  незначительных нарушений последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более трех речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
"3" - допущены отклонения от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
"2" - работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы;  много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы; словарь беден; более б речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Б) грамотность:
      "5" -  нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1-2 исправления.
"4" - 2 орфографические и одна пунктуационная ошибка.
"3" - 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки.
"2" - более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Математика**

Текущий контроль по математике проводится не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Среди  тематических контрольных  работ особое значение имеют работы, с помощью которых проверяются знания приемов устных вычислений, действий с многозначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль по математике проводится в форме работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в методическом письме от 19.11.98 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".
Письменная работа, содержащая только примеры:
"5 - вся работа выполнена без ошибок и исправлений.
"4" - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" - допущены 3-4 вычислительные ошибки.
"2" - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи:
"5" - все задачи решены и нет исправлений.
"4" - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" - хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
"2" - допущены ошибки в  ходе решения 2-х задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):
"5" - работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4" - в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (1-2 вычислительные ошибки).
"3" - в работе допущены 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки (ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или 3-4 вычислительные ошибки).
"2" - в работе допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная  ошибка или при решении  примеров  допущено более 5 вычислительных ошибок.
К грубым ошибкам относятся:
·    вычислительные ошибки в примерах и задачах;
·    ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
·    неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
·    недоведение до конца  решения задачи или примера.
·    негрубым ошибкам относятся:
·    нерациональные приемы вычислений;
·    неправильная постановка вопроса (пояснения) к действию при решении задачи;
·    неверно сформулированный ответ задачи;
·    неправильное списывание данных (чисел, наименований);
·    недоведение до конца преобразований.
Комбинированная работа (2 задачи и выражения):
"5" - работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4" - в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" - в работе допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
"2" - в работе допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или в решении примеров и задач допущено более б вычислительных ошибок.

Математический диктант:
"5" - вся работа выполнена без ошибок и исправлений.
"4" - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
"3" - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
"2" - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Выставление итоговых оценок по предметам:

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.
Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Виды работ, отметки за которые фиксируются в журнале
В процессе обучения ребенок получает отметки за письменные работы и устные ответы. Я предлагаю Вам ознакомиться с такими обязательными видами работ, за которые в журнале фиксируются отметки.

Русский язык
·    Ведение тетради (оценка выставляется в конце каждой четверти).
·    Контрольные работы.
·    Списывание с печатного текста.
·    Диктант (зрительный, предупредительный, объяснительный, свободный и т.д.).
·    Словарный диктант.
·    Терминологический диктант (со II полугодия 1 класса).
·    Грамматический разбор.
·    Самостоятельная работа.
·    Проверочная работа.
·    Домашняя контрольная работа.
·    Работа по теории.
·    Письмо по памяти.
·    Работа по развитию речи.
·    Устные ответы.
·    Другие виды работ.

Чтение
      Техника чтения (в конце каждой четверти).
·      Чтение наизусть.
·      Устные ответы.
·      Составление плана пересказа (подробный, краткий, цитатный).
·      Пересказы: устный, письменный, краткий, подробный, выборочный, творческий.
·      Составление вопросов .
·      Письменные ответы на вопросы.
·      Творческие работы.
·      Другие виды работ.

Математика
·      Ведение тетради (оценка выставляется в конце каждой четверти).
·      Математический диктант (устный счет).
·      Контрольные работы.
·      Терминологический диктант (со II полугодия 1 класса).
·      Самостоятельная работа.
·      Проверочная работа.
·      Домашняя контрольная работа.
·      Работа по теории.
·      Творческая работа.
·      Устные ответы.
·      Другие виды работ.

Окружающий мир
·      Ведение тетради (в конце каждой четверти).
·      Терминологический диктант (со 2 класса).
·      Устные ответы. Ответы на вопросы.
·      Контрольная работа.
·     Проверочная работа.
·      Творческая работа.
·      Работа по теории.
·      Контурные карты.
·      Другие виды работ.

Контрольные работы в начальной школе
-Помимо текущих устных и письменных опросов проводятся итоговые и тематические контрольные работы. Эти работы учащиеся выполняют в специальных тетрадях. Оценка за контрольные работы выставляется в журнал. Существует определенное количество контрольных работ по русскому языку и математике в каждом классе начальной школы


 

 

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Последовательность работы над любой допущенной ошибкой.

Прочитай слово, в котором допущена ошибка.

Определи, на какое правило допущена ошибка.

Повтори данное правило.

 

Найди в памятке, как работать над этой ошибкой.

 

КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ по русскому языку

  1. Заглавная буква в начале предложения.
  • Выпиши предложение правильно.
  • Придумай и напиши ещё 2 предложения.
  • Выдели заглавную букву.

 

Примеры: Дети учатся в школе. Прозвенел звонок. Я иду гулять.

 

  1. Знаки препинания в конце предложения.
  • Выпиши предложение правильно.
  • Придумай и напиши ещё 2 предложения с таким же знаком.
  • Выдели знак препинания в конце предложения.

 

Примеры: Ребята, кормите птиц зимой !  Ура, я выполнил домашнее задание !  Хороша ранняя весна !

 

  1. Заглавная буква в имени собственном.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели заглавную букву.
  • Запиши 5 различных имен собственных, выдели заглавную букву.
  • Составь и запиши с одним из этих слов предложение.

 

Примеры: Таня, Иванов, Москва, Волга, Незнайка, Дружок.

                   Котёнок Тишка и щенок Дружок играют во дворе.

 

  1. Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Раздели слово на слоги, поставь ударение.
  • Подчеркни буквы гласных звуков.

 

Примеры: пееод,  свеоор.

 

  1. Перенос слов.
  • Выпиши слово, в  переносе которого допущена ошибка.
  • Раздели слово на слоги.
  • Раздели слово для переноса разными способами.

 

Примеры: мо|ло|ток – мо-лоток, моло-ток.

 

 

  1. Состав слова.
  • Выпиши слово.
  • Разбери его по составу: выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
  • Запиши 2 – 3 однокоренных слова, выдели корень.

 

Примеры: верш ин а – верх, верхушка, верхний.

 

  1. Слова с  буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели буквосочетание.
  • Запиши 5 слов на данную орфограмму, выдели  буквосочетание.

 

Примеры: веточка, яблочный, почта, птенчик, барабанщик, мощный, сварщик.

 

  1. Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели буквосочетание.
  • Запиши 5 слов  на данную орфограмму, выдели буквосочетание.

 

Примеры: жираф, стрижишиповник, машина, жизнь, тишина.

 

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова (а, о, и, е, я).

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение (домашний – дом)

  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Поставь  в слове ударение, выдели корень, подчеркни  безударную гласную, подбери  проверочное слово, поставь в нём ударение, выдели корень, подчеркни  гласную двумя чертами.
  • Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши  проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!

Примеры: волна – волны, садовник – сад, пятёрка – пять, цветной – цвет.

  1.  Непроверяемые безударные гласные в корне слова (слова из словаря).
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Поставь в слове ударение, подчеркни безударную гласную.
  •  Придумай и запиши 2 - 3 однокоренных слова, поставь в них ударение, подчеркни безударную гласную.

Примеры: корабль, кораблик, корабельный.

  1.  Соединительные гласные О – Е в сложных словах.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели корни и соединительную гласную.
  • Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

 

Примеры: лесоруб, водопад, пылесос, кашевар.

 

  1. Гласные и согласные в приставках.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели приставку.
  • Придумай и запиши 3 слова с данной приставкой, выдели приставку.

 

Примеры: закрыли, заехали, зашёл, заплывет, забрать.

  1.  Парные звонкие и глухие согласные ( б –п , в – ф , г – к , д – т ,       ж – ш , з – с ).

Чтобы проверить парную согласную на конце или в середине слова,  надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или непарная звонкая л, м, н, р (завод – заводы)

  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели корень и подчеркни парную согласную, подбери проверочное слово, выдели в нём корень и подчеркни двумя чертами то, что помогло тебе проверить парную согласную.
  • Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши  проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!

 

Примеры: снег – снеговик, берёзка – берёза, обувь – обувной.

 

  1.  Непроизносимые согласные (Т , Д , Л , В).

Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы этот согласный чётко слышался (честный – честь, звёздный – звезда, солнце–солнышко,здравствуй–здоровье).                                                                   Если при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно (чудесный – чудесен, полезный – полезен).                        Запомни: Не чудесно, не прекрасно,

                А ужасно и опасно

                Букву Т писать напрасно

                В словах «вкусный»«интересный».

 

 

 

  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели корень, подчеркни непроизносимый согласный, подбери проверочное слово, подчеркни двумя чертами то, что помогло тебе услышать непроизносимый согласный.
  • Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши  проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!

Примеры: известный – известие, весть, тростник – трость, тростинка, вкусно – вкусен, вкус.

  1.  Двойные согласные ММ, НН, ПП, ЛЛ, СС и др.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка, разделяя его для переноса.
  • Поставь в слове ударение, подчеркни двойные согласные.
  • Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

Примеры: Рос-сия, кол-лекция, груп-па, дрож-жи.

  1.  Правописание приставки со словом.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели приставку.
  • Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками, выдели приставки.

Примеры: написать, дописать, переписать, записать, выписать.

  1.  Правописание предлога со словом.
  • Выпиши слово с предлогом, в котором допущена ошибка, выдели предлог.
  • Докажи, что между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.
  • Придумай и запиши 3 слова с предлогами  на данную орфограмму, выдели предлоги.

Примеры: на дереве: на (каком?) дереве, на (высоком) дереве;

                  у дома, около школы, у тебя.

 

  1.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Подчеркни Ь.
  • Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

Примеры: мальчик, письмо, корова Зорька, меньше.

 

 

 

 

  1.  Разделительный мягкий знак.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели корень.
  • Подчеркни разделительный Ь и буквы, которые он разделяет.
  • Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

 

Примеры: вьюга, семья, воробьи, шьёт.

 

  1.  Разделительный твёрдый знак.
  • Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
  • Выдели приставку, разделительный Ъ и гласную букву.
  • Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

 

Примеры:  съезд, объявление, въехал, объём.

 

Работа над ошибками по математике.

 

  • 1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием. 
  • Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
  • 2. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями. 
  • Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
  • 3. Допущены ошибки при решении задач:

         - В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         -  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

  • 4. Допущена ошибка на определение правила составления числовых рядов или выражений. 
  • Надо, разгадав  правило, записать числовые ряды или выражения правильно.
  • 5. Допущена ошибка на геометрический материал
  • Надо выполнить заданный чертеж снова правильно.
  • 6. Ошибка при решении уравнения.
  • Выписать уравнение, выполнить вычисления, записать верный результат и выполнить проверку. Записать и решить 2 уравнения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
Как подготовить пересказ?

 

1. Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь.

2. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.

3. Разделите текст на логически законченные части.

4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть.

5. Рассказывайте, придерживаясь плана. Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.

6. При необходимости прочитайте текст ещё раз. Проверьте себя.

 

image

  

Памятка «Как готовить домашние задания»

 

 

 

1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.   Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.   Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.   Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.   Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.   Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.   Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.   Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.  На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.    В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13.    Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14.   Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15.   Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16.   Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже   известными ранее.

17.   Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.   Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19.   Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.   Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

Основная памятка

 для заучивания наизусть

1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

Работа со сказкой              

 

1.     Как называется сказка, кто её сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать

           над кратким   пересказом по плану?

 

1.     Раздели рассказ на смысловые части.

2.     Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.     В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

 

4.     Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как готовить домашнее задание

по русскому языку

 

 

1.     Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.     Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.     Прочитай задания упражнения.

4.     Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.     Выполни упражнение письменно.

6.     Проверь всю работу.

 

Как  решать задачи

1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

 

7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как готовить

            домашнее задание по окружающему миру 

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

        -о чём говорил учитель?

        - какие  ставили опыты?

        - какие рассматривали таблицы, картины, карты?

    2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

    3. Прочитай текст учебника.

    4. Подготовься отвечать по теме урока:

       - продумай план ответа;

       - расскажи материал по этому плану;

        - старайся не просто рассказывать, но доказывать свои знания примерами из  наблюдений, опытов, из своей жизни,  из прочитанных книг, из передач,   интернета;

 

 

       - сделай выводы;

        - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь,   как ты   усвоил материал.

 

      5. Выполни задания учебника.

 

ууууууууууууууууууууууууу

Правила чтения для учащихся :
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.

 2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

 6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

 8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

 10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

 

 

Список литературы, рекомендуемый для прочтения в 1 классе

 

Николай Носов «Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры», «Живая шляпа»;

Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья", «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису», «Вниз по волшебной реке»;

Виталий Бианки "Синичкин календарь";

Михаил Пришвин "Кладовая солнца", "Лисичкин хлеб";

Владимир Сутеев  «Мешок яблок», «Кто сказал «Мяу?», «Петух и краски»;

Корней Чуковский «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит»;

Ганс Кристиан Андерсен  «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине»

 

smiley

 

 

уууууууууууууууууууу

ууууууууууууууууууууууууууууу

уууууууууууууууууууууууууу