"Светлячки"

сайт 1"Б" класса

Мы всегда с - друзьями вместе, лучшие на первом месте!

Наша классная семья родилась в МБОУ "СОШ№15" 1 сентября 2016 года. 14 девочек и 14 мальчиков!  У нас 1 общая "многодетная" мама  - Маргарита Ивановна .

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, люди планеты Земля.

Все мы такие разные,

А вместе мы одна семья!

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок –

Бежим мы на урок.

 

 

Новости

Лаврухина Маргарита Ивановна

Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. В рамках реализации муниципального проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», который является продолжением межведомственной программы «Здоровый ребенок» 21 января в физкультурно – оздоровительном комплексе микрорайона Лебеди состоялся спортивный праздник, в котором приняли участие и первоклассники школы №15. Для того чтобы утренняя зарядка была интересной и максимально полезной для здоровья, компания «Металлоинвест» приобрела для ребят специальные спортивные палочки.
Вместе со сказочными героями, под задорные песни, дети продемонстрировали спортивные танцы, комплекс которых разучили со своими учителями. Всем присутствующим детям и их родителям праздник очень понравился, он добавил заряд бодрости и желания заниматься спортом.
Классные руководители Лаврухина М.И., Котенева Е И., старшая вожатая Кавтвсьева Л.Г.

Лаврухина Маргарита Ивановна

Пешеходы, «выныривающие» из темноты, могут создать аварийную ситуацию на дороге. Не допустить этого помогут светоотражающие элементы на одежде, ранцах. Пешехода со светоотражающим фликером видно с 200 м при включенном ближнем свете фар. Сегодня, 16 января, на классный час «Азбука дорожная» в 1-Б класс пришли вожатые пятиклассники из 5-Б класса. В беседе по Правилам дорожного движения они подробно рассказали об опасных дорожных ситуациях, мерах безопасности на дорогах в зимний период, использовании световозвращающих элементов. Полученные знания первоклашки закрепили в тематической викторине. С помощью старших товарищей изготовили фликеры для себя и своих друзей.

Лаврухина Маргарита Ивановна

Поздравляем Дегтяреву Алину и Дальман Ксению, ставших ПОБЕДИТЕЛЯМИ муниципального тура конкурса "Я - исследователь" (работа "Золото под ногами") и Мельниченко Михаила, занявшего 2 место в конкурсе "Я - исследователь" (работа "Превращения мокрого "невидимки"). МОЛОДЦЫ!!!

Лаврухина Маргарита Ивановна

Приглашаем всех ребят 2-б класса и их родителей на Новогодний утренник, который состоится 24 декабря в 10.00. Форма одежды - карнавальная. При себе иметь ВЕСЕЛОЕ настроение, шутки, улыбки и смех!!!

Лаврухина Маргарита Ивановна

Уважаемые родители! 4 декабря планируется экскурсия в с. Богословка Губкинского района в музей В.Ф. Раевского. Просьба, до 29 ноября сообщить М.И., едет ли Ваш ребенок с нами. Спасибо.

Лаврухина Маргарита Ивановна

Уважаемые родители! К сожалению, некоторое время меня не будет рядом с вашими детками. Но это не означает, что я вас покинула и не интересуюсь успехами ребят. Меня порадовала новость о результатах входной контрольной по математике и огорчила о результате по русскому языку. Для вас я поместила статью "Как подготовить ребенка к диктанту" в разделе "На заметку". Желаю успеха.

Лаврухина Маргарита Ивановна

Уважаемые родители! Поздравляю! Вчера в нашем классе прошел открытый урок технологии. (Чего мы ну никак не ожидали). Наши дети показали прекрасные знания, поведение на редкость прекрасное. Было отмечено умение работать в группах, умение договариваться, распределять роли, аккуратное выполнение работы. МОЛОДЦЫ. Так держать. Спасибо.
Лаврухина Маргарита Ивановна

Уважаемые родители! Просьба прислать мне на электронную почту адрес ВАШЕЙ электронной почты. "Пришли" задания конкурса "Путешествие по Лингвинии" - по русскому языку, т.к. ребята на каникулах,я не всем могу передать распечатку. Спасибо.
Лаврухина Маргарита Ивановна

Завершается регистрация участников в конкурсе "ИНФОЗНАЙКА". Желающие попробовать свои силы - подойдите к учителю за консультацией. М.И.
Лаврухина Маргарита Ивановна

Уважаемые родители! ДЦ "Спутник" приглашает нас на развлекательное мероприятие во вторник 22 января. Цена билета - 35 руб. М.И.
Лаврухина Маргарита Ивановна

Внимание родители! Заканчивается 2 триместр первого учебного года. Ученики 1-Б класса хорошо потрудились, много узнали за это время. Родительский комитет и классный руководитель предлагают поощрить ребят поездкой в кинотеатр "Россия" просмотром мультфильма "Ральф" 14 ноября в 12.00. У кого не будет такой возможности, не беда - ребята останутся в школе с воспитателем ГПД.
Лаврухина Маргарита Ивановна

Поздравляем Степичеву Соню, занявшую 1 место в конкурсе рисунков на асфальте, посвященном Дню микрорайона "Лебеди".
Лаврухина Маргарита Ивановна

Поздравляем Карлаш Екаткрину, занявшую 1 место в 3 Всероссийской дистанционной викторине "Путешествие в волшебный мир мультфильмов". Так держать!
Лаврухина Маргарита Ивановна

Уважаемые родители! Просьба школьные принадлежности для урока ИЗО подписать и сложить детям в отдельную папку. папку подписать ПЕЧАТНЫМИ буквами. Маргарита Ивановна

Ценности  класса и принципы:

§  труд  - «Не стыдно не уметь  - стыдно не учиться».

§  любознательность  -  «Познавая мир, познаю себя».

§  ответственность    -  «Человеку нужно быть нужным».

§  радость   -  «Веселье делу не помеха».

§  взаимоуважение   -  «Чего себе не хотите, того и другим не делайте».

§  сотворчество   -  «Дружба и труд дивные всходы дают».

 

Структура самоуправления сообщества «Почемучки»:

 

Актив:

1. Командир;

2. Помощник учителя;            (сменяются один раз в четверть)

3. Дежурные командиры микрогрупп;   (смена один раз в месяц)

4. Классный руководитель;

5. Член родительского комитета.    (смена один раз в год)

 

   В сообществе две микрогруппы или «Команды».

Все имеют традиционные поручения, которые чередуются (поручение на месяц дается):

- дежурный командир (входит в «Актив класса»);

- санитар;

- досковод;

- цветовод + ведение «Дневника погоды».

   «Командой» дежурят в классе, готовятся к мероприятиям, участвуют в КТД.

   При дежурстве по школе в «командах» добавляются поручения: - массовик – затейник

                                                                                 (организует игры на переменах);

                                                                                - экономист (в столовой);

                                                                                - санинструктор (санитарное состояние кабинетов);

                                                                                - дежурный командир.

   Актив предлагает, распределяет поручения, следит за качеством работы, оценивает.

   Класс дает оценку работе актива после каждого мероприятия, КТД.

   При такой работе развиваются: самореализация,  ответственность, требовательность, коммуникабельность, оценка и самооценка, самостоятельность и активность, творчество и сотворчество.

   Коллективно планируем  жизнь сообщества (дети + родители + классный руководитель), учитывая программу школы, интересные «находки»  и т.п.;  готовим,  проводим, анализируем.

 

  Родители, работая в секторах, рисуют, готовят праздники вместе с детьми, организуют родителей на совместные мероприятия, продумывают поощрения, сюрпризы. Главное – радость от общего дела.

Классный руководитель - Лаврухина Маргарита Ивановна

 музыка - Беляева Екатерина Филипповна

изобразительное искусство - Парфенова Алена Егоровна

физическая культура - Палкина Татьяна Петровна

кружок " Этика: азбука добра" - Лаврухина Маргарита Ивановна

кружок " Английский первоклашкам" - Васильева Вероника Николаевна

кружок "Спортландия" Палкина Татьяна Петровна

кружок "Умники и умницы" -  Лаврухина Маргарита Ивановна

"Первый раз в первый класс" - Кабанцова Марина Александровна

        


Учиться, учиться идем мы в 1 класс!                                                                                                                                                                                                                      

"На вылет"

"Кузьминки - по осени поминки"

"Новогодний уттренник"



Праздник в физкультурно - оздоровитльном комплексе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"

Проект "Моя любимая буква"

Праздник "Посвящение в читатели" прошел 2 февраля

 

Уважаемые родители! Вот в краткой форме информация о «Портфеле ученика».

Просьба, внимательно прочитать и помочь своему ребенку заполнить разделы портфеля на данном этапе.

 

Портфолио ученика.

Портфолио для учеников начальной школы используется учителем как альтернативный способ оценки личных достижений ребенка. Для ученика это форма представления индивидуальной направленности своих знаний, умений, интересов, программирование успеха личностного роста, развитие творческого мышления, возможность выразится, высказаться и заявить о себе.

 

Никаких конкретных, общих требований для выполнения портфолио в школах нет, а само по себе его оформление – это уже творческая работа. Довольно часто вместо портфолио можно услышать термин «портфель достижений».

 

Мне представляется, что портфолио являет собой некий соревновательный элемент, заставляет задуматься каждого ученика, что есть ему показать классу и окружающим. Услышав о портфолио, дети в нашем классе сразу начали перебирать в уме, чем бы им можно было бы гордиться. Т.к. дети учатся лишь в 1 классе, у кого-то накопилось достаточно грамот за участие в конкурсах, у кого-то не было ничего, и надо было разобраться, почему вызывает затруднение вопрос о собственных достижениях? Почему нет интереса, может слишком низкая самооценка? Это уже на заметку нам с вами - родителям и учителю.

 

Портфолио – это не только папка с грамотами и дипломами, а это возможность рассказать о себе интересно и грамотно. Раскрыть свой творческий потенциал.

 

Цель проекта – фиксировать успех, причем в любой области. Повышать самооценку, и создавать позитивный настрой на будущее. К тому же, составление портфолио позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны.

 

Общее оформление

 

«Портфель достижений» представляет собой папку со скоросшивателем. Все документы вкладываются в отдельные глянцевые файлы, формата А4.

Для оформления работ используется обычная бумага формата А4, краски, ручки, карандаши, цветная бумага, переводные картинки, наклейки и т.д.

Текст может быть написан от руки или отпечатан на компьютере, если ребенок в состоянии с этим справится.

 

Разделы «Портфеля»

 

Титульный лист

Мой мир (содержание)

Мое имя

Моя семья

Мои друзья

Мне интересно

Мои достижения

Мои впечатления

Мое творчество

Все разделы портфеля мы вам распечатали, ваша задача – заполнить их.

Титульный лист  включает в себя личные данные ребенка. Фамилия Имя Отчество, год рождения, город проживания, возраст.

Мой мир Раздел заменяет содержание. В портфеле, которое я предлагаю вашему вниманию, начало каждого раздела оформляется на отдельном листе в виде презентации: название раздела и картинки, отражающей образ темы.

 

Мое имя.  Здесь предлагается рассказать, что означает имя, которым нарекли дитя родители. Рассказать, какой характер имеют люди с данным именем, и согласиться или не согласиться с этой характеристикой. Привести примеры людей прославивших это имя. И составить небольшой рассказ о них.

 

Моя семья. Надо рассказать о маме, папе и всех тех родственниках с которыми живешь. Кто они, где работают, чем занимаются, как проводят время. Какие существуют семейные традиции, какое место ты занимаешь в семье и чем помогаешь. И вообще все, что есть сказать о себе и своей семье. Возможны даже пожелания на будущее, собственные мечты, касающиеся семьи. Прилагаются фотографии или рисунки. (Примерно то, что ребята отражали в проекте «Моя семья», но теперь в формате А4).

 

Мои друзья.  Кто они, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер. Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» Фотографии друзей и совместных игр. Рисунки.

Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ, какого друга он хотел бы иметь.

 

Мне интересно.  У каждого человека есть какие-то интересы, а у детей их обычно множество, вот и описывайте с удовольствием, размещайте картинки, вырезки из журналов, фотографии, описания.

 

Мои достижения.  Вот и добрались до самого главного. Чем тебе годится дружок? Ну, у кого есть грамоты и дипломы – понятно! А если нет? Тогда надо подумать… можно гордиться тем, что ты любящий сын и помогаешь маме, гордиться тем, что научился читать, писать без помарок. Может ты сделал скворечник для птиц или у тебя пятерки по поведению, ты  записался в библиотеку и прочитал много книг (какие), умеешь отжиматься 10 раз или пришивать пуговицы… В общем ребенку предлагается найти что-то в себе что позволит ему понять – все в его руках, ему есть к чему стремиться. Подумать, что же надо сделать, чтобы иметь успех в делах. Все это можно написать или напечатать на компьютере, нарисовать, представить фотографию, аппликацию, и т.д.

 

Мои впечатления.  В этом разделе предлагается рассказать о том, что тебя удивило, и запомнилось больше всего в жизни. Впечатления о поездках, экскурсиях, прочитанных книжках, просмотренных фильмах и мультиках. Прилагаются фотографии, рисунки, вырезки.

 

Мое творчество.  Здесь собираются рисунки или фото,  любых рукотворных работ: лепки, рисунков, вязания, шитья, аппликаций и т.д.

 

Моя общественная работа. Здесь отражаются все полезные дела, направленные не на учебу, а на поддержания класса, школы, семьи, дома. Рассказы о субботниках, школьных спектаклях, организации похода и т.д.

 

 

 

Оформление работы в тетради по русскому языку.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать простым карандашом  косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.

Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом, с применением линейки.

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки, вправо 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись названия работы проводится отступив 1 клетку и оформляется как предложение.

Например:

 Классная работа.

 Домашняя работа.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

 Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

 При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов (для каждого знака – своя клетка). Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:

- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;

- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.

- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;

- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».

- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.

- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается до первой гласной буквы (например: «груши» - гр.)

- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:

- расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;

- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление записи решения уравнений:

 х + 23 = 47

 х = 47 – 23

 х = 24

 24 + 13 = 47

         47 = 47

 

 

Оформление геометрического материала в тетради:

- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.

- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;

- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см

АС = ВД = 2 см

Р= (a+b)*2 или S=a*b

Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 (см2)

 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

 Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

 После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

 В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

 Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

 Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:

 1 декабря.

Во 2-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:

 Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:

 Классная работа.

 Домашняя работа.

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

 Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом.

 При письменном морфологическом разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

 

Советы родителям:

 

 Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.

 Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.

Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.

Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.

Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.

Помните: ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

Успехов!!!

 

Памятка для родителей первоклассников

 

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

 

 

 

 

Проблемы утреннего пробуждения.

  «Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т.д. Он так долго собирается в школу, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации?»

Утро – самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких важных приемов:

 1. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже не будет нужен.

2. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.

3. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию. Можно утром просматривать мультфильм из утренней программы. Ребенок с радостью начнет день с мультика.

4. В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов в школу, нарисуйте процесс сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.

5. Очень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-то нужное для сей семьи: принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т.д.

6. Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему , сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через 10 минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».

7. Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 7.30. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания – переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т.д. Как только все будет сделано, можно садиться со всеми за стол.

8. Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате- лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.

 9.Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте ,как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день и вы получите результат длиною в жизнь!

10. Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.

11. Не забывайте говорить друг другу «Доброе утро!»

 

Как подготовиться к диктанту.

 

Ребенку, испытывающему трудности в обучении русскому языку, необходима помощь родителей. Подготовка к диктанту должна быть рациональной. Если ребенок знает, что часто диктанты пишет неудовлетворительно и заранее переживает, необходимо успокоить его, убедить, что у него все получится прежде, чем готовиться к диктанту: «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» Утром в день написания диктанта обязательно приободрите ребенка: « У тебя все получится!» Иногда именно психологическое состояние, боязнь того или иного вида работы не позволяет ребенку максимально реализовать свои возможности. Важно, чтобы ребенок шел в школу спокойным, не переживал и не боялся предстоящей работы. Как подготовиться к диктанту по данному материалу, не перегружая ребенка. Важно, чтобы подготовка не пошла во вред. Способы подготовки зависят от того материала, который предлагается.

 

Словарные слова.

Словарные слова изучаются в классе, дома постепенно ребенок их заучивает. Бывает, что пока слово встречается часто, ребенок помнит, как оно пишется. А вот когда проходит время, подходит этот словарный диктант, все забывается.

Подготовка к диктанту по данным словарным словам несколько специфична. Безусловно, для каждого ребенка подходят разные способы.

   1. Записать (ребенку) все словарные слова в столбик. Прежде, чем писать слово, необходимо его прочитать по слогам и повторить по слогам 2 – 3 раза.

   2. Устно составить словосочетание с каждым словом.

   3. Заштриховать все гласные (буквы не должны просвечиваться).

   4. Над заштрихованными гласными другим цветом (не красным и не черным) написать пропущенные гласные. Если в слове допускается ошибка, ребенок ищет его в учебнике и записывает рядом.

      * Такой вид работы детям очень нравится. С одной стороны подобные задания позволяют удерживать интерес и внимание ребенка, с другой стороны помогают формировать орфографическую зоркость, прогноз чтения, уточнять и расширять словарный запас.

   5. Заштриховать согласные.

   6. Восстановить согласные.

   7. Повторить все еще раз со словами, в которых были допущены ошибки.

Желательно подготовку начинать за 2-3 дня.

 

Слова на изученные правила.

Прежде всего, анализируем, на какие правила встретились слова. По возможности подбираем проверочные слова, вспоминаем схемы правил. Группируем слова по правилам. Записываем группы слов. В каждой группе исключаем, а затем восстанавливаем гласные, потом согласные.

Аналогично работаем с материалом, содержащим словарные слова и слова на изученные правила. Но в данном случае необходимо разделить слова на эти две группы.

Словосочетания.

Составить с каждым словосочетанием предложение.

Выделить главное слово, поставить вопрос к зависимому,  обозначить окончание в вопросе и в каждом слове словосочетания.

Проговорить словосочетания по слогам. Взрослый читает бегло, а ребенок медленно повторят по слогам 2 – 3 раза.

Выписать слова, в которых при проговаривании были допущены ошибки и проанализировать их написание (почему так, а не иначе).

Проговорить только те слова, в которых были допущены ошибки.

Выборочно записать под диктовку словосочетания, в которых не были допущены ошибки, и те, в которых ошибки были допущены. Лучше брать словосочетания не в том порядке, в котором они расположены в учебнике (вразброс).

Для данного задания лучше отксерокопировать текст учебника. Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные.

!!! Необходимо учитывать, что подготовка к диктанту – часть домашнего задания и обычно приходится на вторую половину дня. Лучше свести до минимума письмо ребенка. Нельзя несколько раз писать одно и то же.

Глубоко заблуждаются те взрослые, которые считают, что если ребенок допустил в слове ошибку, он должен писать это слово как минимум несколько строчек. Ребенок пишет вначале слово правильно, а потом опять ошибается, пишет неправильно, но с каждым новым написанием ошибка эта закрепляется.

Если же есть возможность подготовиться к диктанту в выходные, то необходимо это делать в утренние часы.

 

Предложения и текст.

Безусловно, текст необходимо прочитать целиком. Однако не стоит заставлять ребенка читать этот текст много раз. Далее работаем с каждым предложением.

   1. Прочитать предложение целиком.

   2. Проанализировать знаки препинания.

   3. Составить схему предложения, используя знаки препинания.

      Например: С деревьев летели желтые, красные, бурые листья.

      __ ______ _____ ______ , ______ , _______ ______.

   4. Выделить те слова, в написании которых ребенок не сомневается.

   5. Отдельно выписать те слова, написание которых вызывает трудности.

   6. Проанализировать трудные слова.

   7. Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные.

   8. Записать в произвольном порядке (не как в учебнике) те предложения, в которых встретились трудные слова.

Для успешного написания диктанта в классе желательно:

    * настроить ребенка на успех, успокоить,

    * ребенок не должен знать текст диктанта наизусть,

    * подготовка должна идти в спокойной, доброжелательной обстановке.

 Очень может быть, что с первого раза успех не будет достигнут. В этом случае необходимо проанализировать количество ошибок. Их обычно бывает чуть меньше. Несколько дней повторять те слова, словосочетания и предложения, в которых ребенок допустил ошибки.

Такая работа по подготовке к диктанту должна вестись систематически!!! Постепенно у ребенка сформируются необходимые навыки, он будет внимательнее анализировать написание тех или иных слов, будет развиваться орфографическая зоркость, его языковое чутье.

 

Итак, успехов вам, уважаемые родители и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

 

Маргарита Ивановна

 

 
Учим детей делать уроки

Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро

 

 

3 правила:

  1. Не откладывайте уроки на последний день.
  2. Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат...).
  3. Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).

 

Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»

Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиозападения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

 Простые приемы

 Традиции и ритуалы

  Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

Родителям нужно:
  • сначала навести порядок на рабочем столе,
  • положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
  • создать правильное освещение стола.

Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

  • любимые и нелюбимые,
  • простые и сложные,
  • письменные и устные.

И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

  • Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
  • Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизостисловарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
  • отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.

Если надо выучить что-то дословно

Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

  • читаем несколько раз вслух,
  • пытаемся повторить со шпаргалкой,
  • пытаемся повторить без шпаргалки,
  • пишем правило, формулу, не подглядывая,
  • проверяем,
  • если есть ошибки – исправляем,
  • и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
  • повторяем через часа два снова.

Решение задачМатематика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

Делаем проверку.

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

Устный ответ

У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

Стихотворение

А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»

Главное поймать ритм.

Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам - он вполне будет справляться самостоятельно.

 

Автор: Александра Капелина

http://planetashkol.ru/roditel/Uchim-detei-delat-u...


 

Расписание  на 2016-2017 учебный год

 

понедельник

вторник

среда

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Музыка
  4. Физкультура

ГПД (12.20 – 17.00)

13.30-14.15- «Этика: азбука добра»

14.20-15.05 – «В мире информатики»  

1.  Литературное чтение

2.  Русский язык

3.  Математика

4.  Технология

ГПД (12.20 – 17.00)

12.35-13.20- «Музыкальный кружок»

14.20-15.05 – «Спортландия»  

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Физкультура
  5. Окружающий мир

ГПД (12.20 – 17.00)

13.30-14.15- «Умники и умницы»

14.20-15.05 – «Смотрю на мир глазами художника»

четверг

пятница

 

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Окружающий мир
  4. Изобразительное искусство

ГПД (12.20 – 17.00)

13.30-14.15- «Сказочный английский»

14.20-15.05 – «Смотрю на мир глазами художника»  

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Физкультура

ГПД (12.20 – 17.00)

14.20-15.05 – «Сказочный английский»  

13.30-14.15- «Спортландия»

 

 

Литературные сказки.

  • Братья Гримм. "Золотой гусь" и другие сказки.
  • Ш. Перро. "Кот в сапогах". "Золушка".
  • Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". "Огниво". "Снеговик".
  • В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке".
  • Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". "Серая Шейка".

О природе и животных.

  1. В. Бианки. "Музыкант". "Аришка-трусишка". "Сова. Хитрый Лис и умная Уточка". "Наводнение в лесу". "Купание медвежат". "Приспособился". "Приключения Муравьишки".
  2. М. Пришвин. "Журка". "Хромка". "Глоток молока". "Золотой луг". "Лисичкин хлеб". "Птицы под снегом".
  3. Е. Чарушин. "Страшный рассказ". "Кот Епифан". "Друзья". "Никита-охотник". "Томкины сны".
  4. Н. Сладков. "Всему свое время". "Барсук и Медведь". "Лиса-плясунья". "Сорока и Заяц". "Почему год круглый?" "Медвежья горка".
  5. Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша". "Жаворонок". "Как белочка зимует". "Чем дятел кормится"
  6. Г. Снегирев. "Про пингвинов".

Рассказы о детях и для детей.

  • Л. Толстой. "Два товарища". "Филиппок". "Котенок". "Гроза в лесу". "Как волки учат своих детей". "Пожар". "Деревья дышат". "Азбука". "Какая бывает роса на траве". "Куда девается вода из моря?"

Русская классическая поэзия. Басни.

  1. А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье...", "В тот год осенняя погода...", "Уж небо осенью дышало...", "За весной, красой природы...", "Опрятней модного паркета..."
  2. С. Есенин. "Ночь". "Береза". "Черемуха". "Нивы сжаты, рощи голы..."
  3. Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою...", "Весна".
  4. А.А.Фет. "Ласточки пропали..."
  5. И.А. Крылов. "Мартышка и очки". "Стрекоза и муравей".
  6. Н. Некрасов. "Саша".
  7. И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."
  8. В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Из истории Отечества.

  • С. Алексеев. "Генералам генерал" (о Суворове)

Для самостоятельного чтения

Фольклор.

  1. Малые жанровые формы.
  2. Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".
  3. Богатырские сказки.

Литературные сказки.

  1. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".
  2. Г. Цыферов. "Дневник медвежонка". "Про цыпленка, солнце и медвежонка". "Что у нас во дворе?" "Смешная сказка".
  3. В. Медведев. "Как Воробьенок придумал голосами меняться"
  4. Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".
  5. Т. Крюкова. "Дом вверх дном". "Алле-оп!"
  6. Д. Биссет. "Беседы с тигром". "Все кувырком".
  7. Б. Поттер. "Ухти-Тухти".
  8. Я. Экхольн. "Тутта Карлсон Первая и единственная". "Людвиг Четырнадцатый и другие".
  9. Э. Хоггард. "Мафин и его веселые друзья".
  10. А. Толстой. "Приключения Буратино".
  11. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".
  12. М. Пляцковский. "Разноцветные зверята".

О природе и животных.

  1. Б. Житков. "Храбрый утенок". "Как слон спас хозяина от тигра "
  2. И. Соколов-Микитов. "Лес осенью". "Перед зимой". "Ай да мороз!" "Зима вьюжная". "Весна Красна". "Поля оживают". "Май". "Горячая пора". "Лесные картинки".

Рассказы о детях и для детей.

  1. В. Осеева. "Сыновья".
  2. В. Драгунский. "Заколдованная буква". "Тайное становится явным". "Друг детства". "Сестра моя Ксения".
  3. Н. Артюхова. "Трусиха". "Большая береза".
  4. Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки".

Современная поэзия.

  1. Б. Заходер. "Что красивей всего?" "Товарищам детям". "Буква Я". "Песенки Винни Пуха". "Кит и Кот". "Птичья школа".
  2. В. Берестов. "Знакомый". "Стук в окно". "Путешественники". "Где право, где лево". "Приятная весть". "Кисточка".
  3. Н. Рубцов. "Привет, Россия...", "У сгнившей лесной избушки..."
  4. Г. Ладонщиков. "Медведь проснулся".
  5. Э. Мошковская. "Я маму мою обидел...".
  6. И. Токмакова. "В чудной стране". "Весна". "Гном".
  7. А. Пришелец. "Наш край". "Снежинка". "Последние листья".
  8. А. Барто. "Веревочка". "Друг". "Я выросла". "Малыши среди двора..." "Игра в слова". "Две сестры глядят на братца..." "Разлука". "Одиночество".
  9. Г. Остер. "Сказка с подробностями".
  10. Д. Родари. "Чем пахнут ремесла?" "Какого цвета ремесла?"

Из истории Отечества.

  1. А. Старостин. "Куликовская битва "
  2. Я. Тайц. "Приказ"
  3. А. Приставкин. "Портрет отца"