Кружок внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"
Самый любимый кружок наш - это "Волшебный карандаш". Учимся мы рисовать - хотим художниками стать.
Наш "Волшебный карандаш" действительно "волшебный", потому что он умеет превращаться. На каждом занятии он становится чем-то новым: то это кисть, то деревянная палочка, он может стать ватной палочкой и ватным диском, рисуем клеем и пластилином, а иногда пальцами и ладошками. Главная цель использовать для рисования все и никогда не повторяться.
Отчет
о проделанной за 2011-2012 учебный год работе кружка внеурочной деятельности 1-х классов «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»
Один раз в неделю проходит кружок «Волшебный карандаш», целью которого является раскрытие творческого потенциала учеников художественно – изобразительными средствами. Программа кружка предполагает творческую деятельность ребят, связанную с наблюдением окружающего мира. На занятиях проводятся различные виды художественной деятельности, в которых ученики передают свое восприятие увиденного или прочитанного.
В задачи кружка входит развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят; расширение методов познания окружающей их действительности; формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
В первой четверти было запланировано семь различных по тематике занятий. Проведена беседа о детских увлечениях – введено новое понятие хобби. Ребята рассказывали о своей семье и рисовали её. Работали художниками-иллюстраторами к сказкам «Зайчик-огородник» и «Три медведя», проводили ролевое рисование, были в роли Осени и преображали лес в цвета золота и багрянца.
Во второй четверти было запланировано семь различных по тематике занятий.
Проведены беседы о любимых детских сказках, иллюстрации к которым были нарисованы на усмотрение детей.
Познакомились с новой сказкой «Петушок - золотой гребешок».
Прошло очень красочное знакомство с хохломой и роспись матрешки.
Одно из занятий прошло как конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья» на котором дети познакомились с птицами, занесенными в «Красную книгу» и ребята не просто рисовали птиц, а выкладывали их из цветной бумаги и салфеток.
Узнали ребята о многообразии мира цветов, и рисовали цветы наиболее им понравившиеся.
Была проведена беседа «О братьях наших меньших». Ребята говорили об отношении к животным, рассказывали о питомцах, которые есть у них и рисовали их.
В третьей четверти было запланировано семь различных по тематике занятий.
- «Зимние забавы»
- «Подводное царство»
- «Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Былинные богатыри. Илья Муромец»
- «Изготовление афиши к спектаклю»
- «Рисунок-декорация «Сказочный домик»
- Рисование на тему «Красота вокруг нас»
В четвертой четверти было запланировано семь различных занятий. Все занятия были успешно проведены. На трех занятиях ребята были художниками-иллюстраторами. Были прослушаны аудиосказки «Гуси-лебеди» и «Петушок золотой гребешок». Со сказкой «Чиполлино» знакомились, просматривая презентацию.
Одно занятие было посвящено дню космонавтики. Ребята узнали много интересного о космическом пространстве, звездах, планетах, космических кораблях. Им представилась возможность проявить свою фантазию и передать ее на бумаге.
Очень понравилось деткам занятие, на котором говорилось о фантастических персонажах , после просмотра презентации и разбора всех вымышленных героев ребята попытались придумать свой сказочный персонаж.
Одно занятие было посвящено Родине. Ребята слушали музыку и смотрели красивейшие пейзажи нашей страны. Рассказывали о том, в каких красивых местах бывали они с родителями и затем рисовали, то, что им запомнилось.
На последнем занятии были подведены итоги годовой работы, розданы детские портфолио с рисунками и в заключении деткам предстояло нарисовать любимый уголок в школе, где они любят находиться больше всего.