Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)

ЦИПР при ГБОУ ЦРР - детском саде №1035

"Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым". Оскар Уайльд

Район Ивановское

Индекс 111555

Улица Молостовых, дом 4А

Типикина Татьяна Эдуардовна- руководитель

Гладких Светлана Анатолиевна- Музыкальный руководитель

Тужикова Дарья Дмитриевна- педагог-психолог

Абдулджалиева Райхан Алимхановна- воспитатель

В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства и отцовства передавались от отца - сыну, от матери-дочери. В советское время семейное воспитание заменили социальным. Ребенка отдавали в ясли часто уже с двух месяцев, иногда на пятидневку. Результаты такого подхода мы видим сейчас, когда молодые мамы просто не знают, что делать с новорожденным малышом. Тем не менее, в Законе Российской Федерации об образовании ст.18 – «Дошкольное воспитание» сказано, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Получается, что самый первый педагог и не знает, как подступиться ребенку, чтобы дать ему то, что обязаны. Администрация детских учреждений очень внимательно подходит к подбору кадров, они постоянно повышают свою профессиональную компетентность. И, тем не менее, ни один дипломированный специалист не заменит ребенку МАМУ.

             Когда мы называли наш ЦИПР «Игра – это серьезно» мы, прежде всего, хотели донести до родителей мысль о том, что дети не просто играют. Ведь абсолютно каждая игра способствует развитию ребенка. Самое важное для взрослого не только знать, как можно развить ребенка в игре, но и идти в этом развитии, следуя интересам ребенка, играя вместе с ним, заново открывая для себя и ребенка окружающий мир, учась жить вместе, а не рядом. Малыши чувствуют себя очень комфортно и естественно рядом с мамой. А мамы вспоминают, как важен телесный и эмоциональный контакт с малышом, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на улице, на кухне в ванной комнате, в поликлинике, в транспорте. Помимо практических занятий мы организовали лекторий, где специалисты ЦИПРа делятся с мамами теоретическими знаниями, необходимыми для воспитания, оздоровления и всестороннего развития малыша.

В Программе мы старались учесть характерные особенности детей раннего возраста:

- Задания чередуются таким образом, чтобы дети не были долгое время в статичном положении за столами.

- На занятиях используются сюрпризные моменты для удержания внимания: куклы-бибабо, волшебные мешочки, коробочки и т.п.

- Используется красочный стимульный материал.

- Задания повторяются с небольшими изменениями или без изменений (в зависимости от способностей ребенка) на нескольких занятиях (обычно не подряд, так как на каждом занятии наглядный и игровой материал меняются для удержания интереса и внимания ребенка).

- На занятиях по ИЗО – деятельности используем различные техники рисования: и пальчиками по манной крупе, и ватными палочками, и мелом, и фломастерами, и ставим оттиски поролоном и печатками, рисуем пальчиками и ладошками и т.п.

- В ходе занятий на развитие общей моторики,  для выполнения упражнений используются: напольный конструктор, различные тактильные дорожки, фитнес-мячи, «тоннели» для пролезания и прокатывания мяча, массажные коврики и подушки с разными наполнителями, гимнастические скамейки и следовые дорожки и другой спортивный инвентарь.

 

Создавая Программу мы ставили перед собой следующие задачи:

1.         Всестороннее развитие ребенка.

Во-первых это было пожелание родителей воспитанников, во-вторых по другому педагоги просто не представляют своей работы. Всестороннее развитие включает в себя:

- физическое развитие

- развитие речи

- развитие высших психических функций: внимания, мышления, воображения, памяти.

- развитие любознательности, познавательной и экспериментаторской деятельности.

- развитие мелкой, общей моторики, координации движений, пространственных ориентировок.

- развитие сенсорных способностей.

- развитие музыкальности и фонематического слуха.

- развитие игровой деятельности.

- формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.

2.           Обучение родителей теоретическим аспектам, практическим методам и технологиям по воспитанию, развитию оздоровлению малыша.

3.           Улучшение понимания между членами семьи и ребенком, налаживание психолого – эмоционального контакта.

4.           Формирование понимания значимости здорового образа жизни в семье.

5.           Знакомство ребенка и родителей с детским садом, его духом, традициями, с педагогическим коллективом.

6.           Адаптация и социализация ребенка.

7.           Установление взаимодействия между семьей и детским садом. Создание партнерских отношений с общими целями воспитания ребенка.

Организация предметно-развивающей среды.

Для реализации Программы мы используем 4 помещения:

- Музыкальный зал

- Спортивный зал

- Изо - студию

- Игротеку.

Переходя в течение занятия из одного помещения в другое, дети постепенно привыкают к ритму жизни детского сада. Надеемся, что в будущем, когда они будут посещать детский уже без мам, эти переходы не будут вызывать у них никаких негативных реакций, характерных для воспитанников раннего возраста в период адаптации. Кроме того, на наш взгляд, это побуждает и любознательность и дает толчок воображению ребенка. «А что там такое интересное будет?». Ребенок в предвкушении новой игры.

Организация консультаций для родителей детей, посещающих ЦИПР.

Эта работа, является одной из задач, поставленной для работы ЦИПР. Мы разработали темы для консультаций в течение всего учебного года. Тематика консультаций касается и особенностей раннего возраста, и основ методик продуктивной деятельности детей, и различных видов игр, и особенностей развития психических функций малышей. И конечно во всех темах обсуждается вопрос о становлении гармоничных детско-родительских отношений.