Янтарик

Сайт-портфолио класса

Иди вперёд, не стой на месте, Борись, дерзай, всегда мы вместе. Планета Знаний – наш маршрут,

 

Есть в самом западном регионе России, в Калининградской области Гурьевского района замечательная школа - МБОУ Луговская СОШ, в которой учатся замечательные ученики. 

  

 

 

  

День рождения нашего класса - 1 сентября 2011 года.

 

 

Но многие ребята знакомы друг с другом еще с детского садика и занятий по подготовке к школе.

Наша школьная страна

 

Наш фотоальбом                           http://nsportal.ru/node/400738

Наши грамоты                              http://nsportal.ru/node/368400

Умелые ручки                               http://nsportal.ru/node/368496

Исследовательские работы      http://nsportal.ru/node/368220

Наши творческие работы       http://nsportal.ru/semykina-svetlana-borisovna/alb...

Новости

19 октября ребята провели экологическую акцию "Очистим планету от мусора!" Второклассники привели в порядок школьный двор и очистили от мусора прилегающий к школе лесок. Собрано 30 кг мусора!

6-7 октября наши дети приняли участие во Всемирных Днях наблюдений за птицами.

Всем детям и родителям желаю интересного отдыха, незабываемых впечатлений, теплого лета!

24 мая в 10 ч в классе состоится праздник "До свидания, 1 класс!" Приглашаем всех родителей!
25 мая в 12 ч  дети принимают участие в линейке, посвященной последнему звонку.

11 мая в классе проводился конкурс рисунка на асфальте "Берегите планету!". В результате открытого голосования ребята присудили 1 место Наумовой Дарье, 2 место - Здорьевой Соне и Роот Эльвире, а 3 место - Ероханову Егору. Молодцы!

Сегодня  ребята 1 "А" класса вместе с родителями приняли участие в возложении цветов к Памятнику воинам на Братской могиле п. Луговое. 

5 мая - учебный день за 7 мая, 12 мая - учебный день за 8 мая. 7, 8, 9 мая -праздничные дни.

9 Мая ученики нашего класса и школы участвуют в возложении цветов на Братской могиле п. Луговое. Детям быть в парадной форме с цветами.

Сегодня наши ребята посетили Музей Мирового океана. Экскурсия была очень интересной и познавательной.

 

 

28 апреля состоялась II муниципальная научно-практическая конференция младших школьников. Наши ученицы Наумова Дарья, Здорьева София и Наумова Вероника достойно выступили со своими исследовательскими работами. И как итог: 2 Диплома и Грамота.

Поздравляем!

11 апреля наши ученицы Наумова Дарья и Здорьева София участвовали в муниципальном конкурсе "Пасхальный сувенир" и заняли 2 место. Поздравляем девочек!

В марте-апреле ученики нашего класса приняли участие во всероссийских конкурсах: конкурсе рисунка "Весеннее вдохновение",  в викторинах "Звездный час со Школой космонавтики"и "Птицы". Итоги будут подведены 13, 14 и 18  апреля. Желаем ребятам успеха!

7 марта в классе прошел праздник мам и бабушек.

Дети рассказывали стихи, пели песни, с удовольствием участвовали в конкурсах, в которых принимали участие и наши мамы, бабушки.

Девочки проявили себя в конкурсе парикмахеров.

Мальчики - в конкурсе "Лопни шарик"

Всех порадовала фольклорная группа "Алёнушки" с веселыми частушками.

Мамам и бабушкам дети подарили танцы "Кадриль" и "Вальс".

В конце праздника мальчики вручили девочкам подарки, пожелали теплые слова.

Мамы и бабушки получили в подарок картины "Весенний цветок", сделанные с любовью руками детей.

Всех мам и бабушек поздравляю с весенним днем 8 Марта!

8, 9, 10 марта - праздничные дни.

11 марта - учебный день по расписанию пятницы.

7 марта в 10 часов в  классе состоится праздник Мам и бабушек!
 

В нашем классе ребята с удовольствием выполняют
различные поручения.
 
 Ответственный за дежурство в классе - Ероханов Егор
 
Помощники учителя в подготовке к урокам - Наумова Вероника, Наумова Дарья, Роот Эльвира.
Помощники учителя в подготовке внеурочных занятий - Лоренц Слава, Васильев Саша.
 
Ежедневно назначаются дежурные по классу
image
Физорг класса  - Ионов Сергей

Наша учительница

Семыкина Светлана Борисовна

Учитель высшей категории

Стаж работы - 30 лет

Победитель конкурса лучших учителей 2011 года

image

image

Наша учительница учит нас не  только читать, писать, любить природу, но и уважать друг друга, своих родителей, гордиться своей Родиной, школой и поселком. А еще мы учимся выполнять проектные работы и исследования в окружающей жизни.

Личный сайт               http://nsportal.ru/semykina-svetlana-borisovna

Учитель физкультуры

 Сухрякова Ирина Александровна

На уроках физкультуры учимся быть сильными, ловкими, меткими и выносливыми!
image
Учителя иностранного языка:
Кустова Римма Юрьевна - учитель немецкого языка
Ирина Сергеевна - учитель английского языка
 
 
Преподаватели внеурочной деятельности:

 

Ларина Татьяна Сергеевна (кружок "Театр")

На занятиях мы разыгрываем сценки и учимся быть настоящими артистами.

image

 

image

Сценка "Фруктовый спор"

image

Пальчиковый театр

 

Насибулина Марина Григорьевна (кружок "Ритмика")

Учимся танцевать, выступать на сцене!

image

image

image

 

.

 

2 класс

В октябре команда нашей школы принимала участие в V Бианковских чтениях. Ученики продемонстрировали знание произведений В. Бианки и свои творческие способности.
Наш класс представляли Паристая Настя, Здорьева Соня, Наумова Даша и Наумова Вероника.

 

 

 

Накануне снежной и холодной зимы ребята вместе с родителями изготовили кормушки для птиц. Сколько старания, терпения и выдумки вложили семьи в это нужное дело! 

Теперь птицам будет чем поживиться в морозы.

Прилетайте, мы ждем вас!

 

 

14 декабря команда наших учеников приняла участие в Областной итоговой конференции "БИО-2012". На ней мы представили свой отчет о проведенных экологических мероприятиях.

 

 

Наумова Дарья приняла участие во Всероссийском конкурсе детского творчества "Сокровища осени" и получила Диплом за 1 место! Молодец! Поздравляем!

 

 

 

Вот какие красивые и удивительные ёлочки сделали дети с мамами. Сережа Ионов - из конфет,

а Наумова Даша - из листов журнала! А Середа Артем с мамой сшили вот такую замечательную змейку - символ 2013 года. 

Молодцы!

 

К Новому году дети приготовили две замечательные выставки из "Мастерской Деда Мороза". Вот какие работы были размещены на этих выставках.

25 декабря в классе состоялся Новогодний праздник. Ребята пели,  плясали, играли в разные игры, участвовали в конкурсах.

 

28 января мы посетили ёлку в областном кукольном театре

 

 

Мы посмотрели спектакль, а потом веселились вокруг ёлки.

А в классе Дед Мороз приготовил для нас подарки.

Спасибо тебе, Дед Мороз! С Новым годом!

 

Накануне Дня Защитника Отечества в классе была организована выставка "Наши родные - защитники Отечества".

Ребята принесли для выставки фотографии пап, дедушек, служивших в Армии.

Дети подготовили открытки с поздравлениями для родных.

К празднику 8 Марта все ребята с удовольствием готовили подарки для мам и бабушек - поделки и рисунки.

 Вот какие выставки были организованы в классе.

 

В марте дети работали над проектом "Моя родословная". Вместе с детьми над проектом трудились все члены семей. В результате появились замечательные семейные деревья. А бабушка Макуихина Вовы создала поистине шедевр - родословную ленту, в которой нашли свое место 150 родственников этой большой семьи, а также их имена, фамилии, отчества, года рождения, места проживания и степень родства. Самое главное, что усвоили ребята, то, что семья - главное в жизни человека. А изучать историю семьи - интересное и полезное дело.

11 апреля на уроке Технологии ребята занимались техническим моделированием.

Дети конструировали летательные аппараты, которые в будущем, возможно, полетят на разные планеты. Вот какие модели получились!

13 апреля в Музее мирового океана состоялся ежегодный народный праздник "День Селедки" Наши ребята приняли в нем участие и поучаствовали в конкурсе детского рисунка на морскую тематику. За свои работы они получили благодарность и приз - познавательную книгу.

 

 

В мае-июне общественная организация "Зеленая Балтия" проводит конкурс рисунков "ГринБалт-2013" на тему охраны и защиты природы. Ученики нашего класса приняли участие в этом интересном конкурсе и представили 4 свои лучшие работы: Паристой А., Здорьевой С., Наумовой Д. и Наумовой В. В июне будут подведены итоги конкурса, а лучшие работы будут участвовать в областных выставках детского творчества.

Победы вам, девочки!

 

1 класс

Наши ребята с удовольствием участвуют в творческих конкурсах.

Вот где проявляется смекалка, фантазия!  Детям всегда помогают их родители, а также бабушки и дедушки.

 

Конкурс осенних поделок:

image

 

image

 

image

 

 

Конкурс на лучшую кормушку

image

В классе был объявлен конкурс на лучшую кормушку. 1 декабря семьи наших учеников активно включились в работу по изготовлению кормушек. Главными условиями при изготовлении кормушки стали: безопасность для птиц, открытый доступ птиц к корму и защищенность корма от снега и дождя. Кормушки получились разными: из пластика и деревянные, открытые и закрытые, яркие, цветные. И, самое главное, равнодушных в этом деле не осталось! Помогали детям мамы и папы, бабушки и дедушки, братья,  сестры. Каждая семья получила грамоту за  изготовление кормушки и заботу о птицах в зимнее время. Лучшими были признаны кормушки Тейца Павла, Лоренца Славы, Паристой Насти, Ионова Сергея, Матейшиной Кати и Роот Эльвиры.

 

image

А кормушка Лоренца Славы признана одной из лучших и заняла призовое место в региональном конкурсе.

]image

 

В результате:

 - Вместе с родителями было изготовлено 17 кормушек

 - За это время птицы съели 20 кг корма

 - Кормушку посетила 121 птица

 

По своим наблюдениям наши ребята сделали выводы:

  • Если птицы однажды обнаружили кормушку, то будут прилетать туда каждый день
  • Больше всего птицы прилетают на открытые кормушки
  • Наблюдать за птицами интересно
  • Наши подкормки помогают птицам зимой выжить

Районный конкурс "Игрушка для новогодней ёлки"

image

 

image

 

Региональный конкурс "Сад под стеклом"

image

Киреев Денис назвал свою работу "Хозяин красной пустыни"

image

Наумова Дарья со своей работой "Одинокий верблюд"

image

Павленко Николай и его работа "Жара"

image

Здорьева София назвала свою работу "Яркие краски песчаной пустыни"

image

Участники получили сертификаты от Детского Центра Экологии и Туризма. Молодцы, ребята!

 

 

24 февраля в школе прошел конкурс инсценированной патриотической песни. Наш 1 "А" класс стал победителем!

image

Наши родители сшили нам  костюмы и изготовили реквизит.

image

image

 

 

На уроках технологии любим заниматься конструированием, аппликацией

image

 

"Мастерская Деда Мороза"

image

image

 

 

Во внеурочной деятельности занимаемся исследованиями

Исследовательские работы "Мой домашний питомец"

image

 

Лоренц Слава рассказывает о наблюдениях за  Чарликом.

image

А Ероханов Егор рассказал о своем  любимце собаке Пашке.

image

Здорьева Соня наблюдала за котом Филей.

 

image

 

 

 

Исследовательские работы "Поможем зимующим птицам"

 

image

image

 

Наумова Дарья:

 

«Сначала к кормушке птицы не прилетали. Я огорчалась, но продолжала наблюдать за птичками. И вот однажды кормушку посетила сразу стайка синиц! Я с мамой сделала несколько фотографий. Мы  заметили, что синички с этого дня стали прилетать к кормушке каждый день!"

image

 

Работы наших учащихся были представлены на научно-практической конференции младших школьников и награждены Дипломами и Грамотой

image

 

Наумова Вероника и её исследование "Комнатные растения моего дома: друзья или враги?" Награждена Дипломом.

image

image

Здорьева Соня представила исследование "Лук - зелёный друг" и также награждена Дипломом.

image

image

Наумова Даша выступила с исследованием "Корабль моей семьи" и награждена Грамотой.

image

 

image

Проектная деятельность

За несколько месяцев учебы в 1 классе наши ученики подготовили несколько проектных работ:

"Азбука - к мудрости ступенька"

"Математика вокруг нас"

"Моя семья"

Дети вместе с родителями творчески подошли к созданию проектов -  рисовали, клеили, изготавливали собственные страницы альбомов. 

 

Работы по Технологии

image

image

image

image

image

image

Работы по технологии "Кораблик"

image

image

image

image

image

 

image

В марте ученики оформили выставку работ по технологии "Весна"

image

image 

 

К Пасхе наши дети выполнили работы в технике "вытынанка". Работы получились просто загляденье!

image

 

image

 

11 апреля наши ученицы Наумова Дарья и Здорьева София участвовали в муниципальном конкурсе "Пасхальный сувенир" и заняли 2 место.

image

 Поздравляем  девочек!

image

Ко Дню Космонавтики ребята конструировали луноходы и летательные аппараты.

 

image

image

 

11 мая ребята вышли в школьный двор, чтобы поучаствовать в конкурсе рисунка на асфальте "Берегите планету!"

image

Все старались, чтобы рисунки получились яркими, красочными! Сами дети решили, что победителями в конкурсе стали: 1 место - Наумова Дарья, 2 место - Здорьева Соня и Роот Эльвира, а 3 место - Ероханов Егор

Но самое главное - ребята поняли, что беречь нашу планету должен каждый житель Земли.

image

 

17 мая на смотре строя и песни
image
image
image
image
 
25 мая ученики 1"А" класса участвовали в празднике Последнего звонка.
image
Ребята дали напутствия выпускникам 9 класса и пожелали им "ни пуха, ни пера"! Девятиклассники в ответном слове подарили ребятам подарки на память.
image
image
image
1 июня наши ученицы Наумова Дарья и Здорьева Соня участвовали в областном конкурсе рисунков на асфальте "Войди в природу другом".
К сожалению, погода в этот день была дождливой, но конкурс всё равно состоялся!image
image
Рисунок Дашиimage
Рисунок Сониimage

Летом наши ученики приняли участие в Международном конкурсе детских рисунков, посвященному защите окружающей среды на тему "Взаимосвязь людей с природой" - "ГринБалт-2013". Дипломы получили: Наумова Вероника, Наумова Дарья, Здорьева София, Паристая Анастасия. Так держать!

 

 

2 класс

Исследовательские работы: http://nsportal.ru/node/368220

 

Дипломы Всероссийской игры по ОБЖ "Спасатели-2012"

 

 

Всероссийская дистанционная викторина "Математический Турнир" для 1-4 классов

 

 

В декабре Киреев Денис завоевал свою первую медаль и получил грамоту за 3 место в соревнованиях по карате.

 Соревнования на кубок Деда Мороза проходили в г. Калининграде.

Поздравляем Дениса!

 

 

Поздравляем Здорьеву Соню с участием в Международном Детском Творческом фестивале "Апельсин"!

Соня занимается в ИЗО-студии "Карандаш". Ее работы удостоены Дипломов Фестиваля.

(адреса публикаций http://mdtf.ru/data/art/2012/12/12/14514_Zdoryeva_..., http://mdtf.ru/data/art/2012/12/12/14513_Zdoryeva_..., http://mdtf.ru/data/art/2012/12/12/14512_Zdoryeva_... )

Успехов, тебе, Соня!

За участие в итоговой конференции по экологии "БИО-2012"

грамоты получили Наумова Дарья и Здорьева София.

 

 

 

В декабре ребята участвовали в районной викторине по произведениям Э. Успенского, посвященной 75-летию детского писателя.

 Наумова Дарья в этой викторине стала победительницей среди второклассников Гурьевского района.

А еще  фото Даши размещено на Международной детской книге почета. ( адрес размещения http://glory.znv.ru/776)

Молодец, Даша! Мы гордимся тобой!

 

 

 

В декабре кормушка Ероханова Егора стала лучшей в Интернет-конкурсе кормушек, проводимом Союзом охраны птиц России. Молодец, Егор! Поздравляем тебя! За участие наших ребят в интернет-конкурсе кормушек Свидетельство получила и наша школа!

 

Кормушка Лоренца Славы удостоена грамоты за оригинальность в областном конкурсе кормушек из природного материала. Уже второй год его кормушки удостаиваются высокой оценки на областном уровне.

Молодец, Слава!

Середа Артем получил Грамоту участника. Молодец!

 

 

 

Наш спортсмен Бахшизаде Лаиг уже завоевал по каратэ 17 медалей и 2 кубка.

Молодец! Так держать!

 

 

В январе наши ученики Здорьева Соня, Бахшизаде Лаиг, Ероханов Егор и Наумова Дарья участвовали в областном конкурсе "Магия янтаря", который проводился в Музее Янтаря. Дети представили свои работы с использованием янтаря и получили грамоты. Поздравляем вас, ребята!

 

В марте наши ребята приняли участие в областном конкурсе скворечников и дуплянок из природного материала. Грамоты и энциклопедии в подарок получили Васильев Саша и Лоренц Слава. Молодцы, так держать!

За участие в народном празднике - Дне Селедки 13 апреля ребята получили Благодарность и ценный приз - книгу. Дети представили на конкурс свои рисунки на морскую тематику.

За участие во Всероссийской игре по  информатике "Инфознайка-2013" ребята получили 9 сертификатов участников и 1 диплом.

 Победителем стала Наумова Вероника. Молодец!

26 апреля в МБОУ "Школа Будущего" состоялась научно-практическая конференция "В мир поиска, творчества, науки".

Наши ученики награждены Дипломами. Так держать!

30 апреля в школе состоялся Фестиваль Танцев. ученики 2 "А" класса получили Диплом, исполнив танец "Добрый жук".

Молодцы, ребята!

6 мая в соревнованиях, посвященных Дню Победы,

 команда 2 "А" класса получила Грамоту за 1 место.

 

 

В областной викторине "Эрудиты планеты" наши ученики Середа Артем, Наумова Дарья и Гусева Милана вышли во 2 тур и получили Грамоты Лауреатов. Вы - молодцы!

 

 

1 класс

 

image

Наши ребята и их родители с удовольствием принимают участие в конкурсах и викторинах. За  1 класс у нас уже немало достижений. 

Всероссийский конкурс пор ОБЖ "Спасатели" - 15 участников и 7 дипломов Победителей

image

imageimageimageimage

image

image

 

Всероссийская дистанционная игра-конкурс "На поиски клада Знаний"

image

image

 

II Всероссийский конкурс рисунка "Мир детства или мои любимые герои"

image

 

image

 

Всероссийское дистанционное интеллект-путешествие "Вундеркинд"

image

 

image

image

Всероссийский дистанционный марафон для первоклассников "Веселая математика"

image

image

 

image

imageimageimage

 

image

 

 

Районный конкурс "Игрушка для новогодней ёлки"

image

image

 

В апреле наши дети участвовали и победили в областном конкурсе на лучшую кормушку.image

 

Поздравляем!

image

image

Муниципальный конкурс "Пасхальный сувенир"

image

image

 

Муниципальная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ младших школьников "В мире поиска, творчества, науки"

image

image

image

image

 

Наш ученик Бахшизаде Лаиг занимается спортом. Он посещает спортивную секцию каратэ. У него уже немало медалей и грамот. Молодец! Так держать!

image

 

image

 

image

 image 

image

 

Всероссийский конкурс "Инфознайка-2012"

image

Дипломы - Лоренц Слава и Наумова Дарья.

8 учеников получили Сертификаты участников.

image

 

Конкурс рисунка на асфальте "Берегите Землю!"
image

image

image

image

Итоги учебного года:

Наши "звёздочки":

Наумова Дарья, Наумова Вероника, Здорьева София, Ионов Сергей.

image

Молодцы! Так держать!

На празднике "До свидания, 1 класс!" ребята получили грамоты за хорошую и отличную учёбу, примерное поведение, участие в различных конкурсах, мероприятиях класса, школы, района, региона.

image

Счастливого летнего отдыха!

image

Летопись класса
image

24 октября в школе состоялся Праздник Осени. Наши дети приняли в нем участие. С помощью родителей изготовили костюмы, маски. Выучили песню "Дождик", стихотворения об осени. Дети выступили с рекламой овощей и полезными советами по приготовлению овощного ассорти. Девочки танцевали танец с зонтиками.

Праздник получился ярким и веселым!

11 сентября класс принял участие в общешкольном субботнике. Юные защитники природы очищали ближайший от школы лесок. За 1 час работы было собрано 46 кг мусора.

Молодцы, ребята!

 

4 октября ребята участвовали во Всемирных днях наблюдений за птицами. Класс разделился на 3 команды: "Стрижи", "Ласточки" и "Дрозды". Свои наблюдения дети записывали в листы наблюдений. В результате удалось увидеть галок, воробьев, стрижей.  А также большой удачей была встреча аиста. Уже дома ребята подготовили творческие работы о птицах, которые нам встретились. Капитаны команд представили интересные отчеты-сочинения.Отчет о наблюдениях был отправлен в Экологический центр.

Наступил долгожданный сентябрь. Ребята пришли в 3 класс повзрослевшими!

 

2012-2013 учебный год

Сентябрь 2012 г.

1 сентября - праздник "Здравствуй школа!"

  • 5 сентября - экскурсия в школьную библиотеку

  • 13 сентября - экскурсия на выставку "Ледниковый период" в историко-краеведческом музее

 

Октябрь

  • 3-4 октября - экскурсия на пришкольный участок, лесополосу

  • 4 сентября - всероссийская игра по ОБЖ "Спасатели"

  • 5 октября - участие во Всероссийских учениях по ГО

  • 6-7 октября - участие во Всемирных Днях наблюдений за птицами

  • 20 октября - V Областные Бианковские чтения

  • с 27 октября по 5 ноября - осенние каникулы

 

Ноябрь

  • с 19 октября по 20 ноября - участие во всероссийском "Математическом турнире" для 1-4 классов

  • 2-25 ноября - участие во всероссийской игре "Эму"

  • 22 ноября - экскурсия в Калининградский Зоопарк. Акция "Покорми животных"

  • 29 ноября - просмотр спектакля театра "Невеличка"

  • Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества "Осеннее настроение"

  • Участие в Международном Фестивале детского творчества "Апельсин"

 

Декабрь

  • 10-13 декабря -Участие в муниципальной дистанционной викторине по произведениям Э. Успенского ( Наумова Д. - 1 место в районе)

 

  • Областной конкурс кормушек из природного материала (Диплом - Лоренц С., грамота - Середа А.)

  • 14 декабря - участие в областной итоговой конференции учащихся "БИО-2012" по программе "Хранители Природы"

  • Участие во Всероссийских "Зимних интеллектуальных играх"-2012

  • Участие во Всероссийском Фестивале фоторабот "Новогоднее настроение", Всероссийском интернет-конкурсе кормушек

  • Участие в областных конкурсах детского творчества"Магия янтаря", "Талисман года"

  • Участие в конкурсах газеты "Маленькая страна": "Ёлочка"   и  "Классный отдых"

  • 28 декабря - поездка на новогоднее представление в областной Кукольный театр

  • С 28 декабря по 13 января - зимние каникулы

Январь

  • 23 января - участие в областном конкурсе "Большая регата 2012-2013" 

  • Всероссийская игра "Инфознайка-2013"

Февраль 

  • с 6 по 17 февраля - карантин по гриппу

  • 22 февраля - праздник в классе "Вперед, мальчишки!"

Март

  • 6 марта - интерактивное занятие "К нам приехал зоопарк!"

  • 7 марта - праздник мам и бабушек

  • Участие в областном конкурсе скворечников и дуплянок

  • С 23 марта по 1 апреля - весенние каникулы!

Апрель

  • 3 апреля - интерактивное представление театра "Невеличка"

  • 8 апреля - международная математическая игра "Кенгуру"

11 апреля - Конкурс "Ты лети, мой самолет!"

  • Областная викторина "Юный эрудит" - с 28 марта по 15 апреля - 1 тур

                                                     с 24 апреля - 2 тур

  • Областной конкурс детского рисунка на морскую тематику ко Дню Селедки 13 апреля

  • 21 апреля - экологическая акция "Очистим лес от мусора", посвященная Дню Леса

  • 26 апреля - Муниципальная научно-практическая конференция исследовательских работ младших школьников"В мире поиска, исследований, науки". Наш класс представляли ученицы: Здорьева София со своей работой "Магия чисел в русских народных сказках". Наумова Дарья подготовила работу "Дед Мороз против Санта Клауса". А Наумова Вероника представляла свое исследование по теме "Вкусные вредные продукты". Эти работы удостоены Дипломов. Молодцы, девочки!

 

6 мая в школе сорстоялись спортивные соревнования. посвященные Дню Победы. Ребята начальных классов соревновались в ловкости, быстроте, выносливости. Наши дети 2 "А" класса заняли 1 место.

Молодцы!

 

9 мая ученики нашей школы приняли участие в торжественном митинге,

посвященном Дню Победы.

Ребята возложили цветы на Братскую могилу п. Луговое

14 мая ребята пошли на учебную экскурсию "В поисках первоцветов". По определителям они искали первоцветы в ближайшем лесочке и на пришкольном участке. Детям удалось найти около 13 видов первоцветов: ветреницу дубравную, одуванчик, перелесок. медуницу и другие. В результате капитаны команд составили отчет о проведенных в командах исследованиях.

В этот же день ученики 9 класса выступили перед второклассниками с агитбригадой "Нет огню!"

22 мая в нашем классе проводился конкурс рисунка на асфальте "Берегите планету!". Дети рисовали плакаты в защиту планеты Земля, призывая все человечество к сохранению хрупкой природы. В результате коллективного голосования места распределились так: 1 место - Наумова Даша, 2 место - Здорьева Соня, 3 место - Васильев Саша.

 Такие конкурсы помогают ребятам стать добрее ко всему живому на Земле!

 

24 мая в классе прошел праздник "До свидания, 2 класс!" Дети рассказывали стихи о своих школьных уроках, играли в игры, пели и плясали. Родителям были вручены благодарности за воспитание детей, а детям - за хорошую и отличную учебу. На память о празднике осталось фото класса.

 

До свидания, 2 класс! Здравствуй, лето!

 

2011-2012 учебный год:

Сентябрь 2011 года.

  • 1 сентября 2011 года - День рождения 1 "А" класса. Посадка в школьном саду ёлочки.

  • Начало обучения по новым государственным образовательным стандартам.

  • Мониторинг "Готовность первоклассников к обучению в школе".

Октябрь.

  • В школе проходит конкурс Осенних поделок.

  • Ученики класса участвуют во Всероссийской игре "Спасатели"

  • Участие в играх"Вундеркинд", 

  • Школьная выставка рисунков "Рыженькая Осень"

  • Открытый урок по математике.

  • Посвящение в читатели.

Ноябрь.

  • Участие в общешкольном празднике "День Матери"

  • Первые осенние каникулы с 1.11 по 7.11

Декабрь.

  • Школьный и областной Конкурсы кормушек.

  • Участие в Муниципальном конкурсе "Игрушка на новогоднюю ёлку"

  • Посещение Областного кукольного театра. Новогоднее представление.

  • Участие 15 учащихся во Всероссийской игре "Веселая математика"

Январь.

  • Зимние каникулы с 28.12 по 11. 01.

  • Участие 10 учеников во Всероссийской игре "Инфознайка-2012".

Февраль.

  • Школьный конкурс патриотической песни. Наш класс выступил с песней "Мама. я с тобой" и занял 1 место.

  • Дополнительные каникулы с 7 по 13 февраля.

  • Участие в областном конкурсе "Сад под стеклом".

  • Праздники "Вперед, мальчишки!", "23 февраля"

  • Участие 4 учеников во Всероссийской викторине "Космос".

  • Участие в школьном празднике Встречи  выпускников.

Март.

  • Проведение праздника мам и бабушек.

  • Весенние каникулы.

Апрель

  • Участие во всероссийской викторине "Птицы"

  • Участие в муниципальном конкурсе "Пасхальный сувенир"

  • Научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ младших школьников.

Май

  • Экскурсия в Музей мирового океана

  • Возложение цветов на Братской могиле п. Луговое

  • Конкурс рисунка на асфальте "Берегите планету!"

  • Конкурс-смотр строя и песни

  • Итоговый мониторинг знаний учащихся

  • Поездка в кукольный театр и парк "Центральный"

  • Праздник "До свидания, 1 класс!"

  • Последний звонок

  • image

    Июнь

  • Участие в областном конкурсе рисунка на асфальте "Войди в природу другом!"

  • Летний школьный оздоровительный лагерь "Солнышко" с 4 по 28 июняimage

 

Уважаемые родители!
 Эта страничка нашего сайта посвящена проблемам в воспитании и обучении детей.Здесь вы найдете много полезной и нужной информации.
Наши родители

image

Родительское собрание

 

 

Словари и энциклопедии для детей:

 Библиотека словарей

    Справочно-информационный портал по русскому языку


 Потому.ру - детская энциклопедия

   Фразеологический словарь

             Правила русской орфографии и пунктуации

 

 

 

Интересные сайты для детей и их родителей

image

 

 Детям начальной школы: http://potomy.ru/

Презентации для детей (для самых маленьких):

http://www.7ya.ru/pub/presentation/

Портал для детей и любящих их взрослых:

http://www.solnet.ee/

Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше...):

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Пригодится для подготовки к праздникам.

http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

Для уроков рисования:  http://www.kalyamalya.ru/

Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

Сценарии:  http://www.uroki.net/index.htm

Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com/

Юнеско - объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/

Элементы большой науки: http://elementy.ru/email

"Русский медвежонок":http://www.rm.kirov.ru/index.htm

Тайны подводного мира: http://www.laddition.com

Тайны подводного мира: http://www.elkin52.narod.ru/

"Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM

Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое:  www.lenagold.ru.

Познавательный портал: http://clow.ru/

Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm

Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park_list.php

Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=

Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html

Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): http://www.tatarovo.ru/sound.html

Игры для детей-Собери фигуру: http://www.detochki.su/index.php?option=com_conten...

Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/

Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/

 

 

 

                                Советы   психолога родителям первоклассников

   1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.

6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 6-7-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

 

      image      

 

 

 

 

 

Как же привлечь ребенка к чтению книг?

 

Если у ребенка слезы и капризы

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Малыш не разберется, что там на экране,

И добрей, и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга!

 

Читать с ребенком нужно каждый день. Пусть это в вашей семье будет доброй традицией. И что не маловажно, чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Можно читать друг другу по очереди, по ролям….. Вариантов очень много. А если ребенку читать перед сном, то он будет в восторге, и приятнее ему будет засыпать.

И, конечно же, не забывайте выбрать ту книжку, которая будет интересна ребенку, а не вам. Можно выбрать книгу, описывающею ситуацию, в которой он был. Например, после прогулки по лесу или по аллее книга про природу будет воспринята на «ура».

 

Окружайте ребенка книгами. Если ребенок живет в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребенка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие. Сделайте ребенку свой книжный уголок. Пусть у него дома будет своя маленькая библиотека.

 

Читайте медленно с интонацией. Не спешите, добавьте драматичности и выражения вашему голосу. Ребенку интереснее будет слушать вас. В конце задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребенок мог спросить о непонятных местах и обдумать прочитанное.

 

Дети любят перечитывать любимые истории, потому что знают, что произойдет  с любимыми героями дальше. Или же можно купить аудио запись произведений. Бывают моменты, что ребенок не хочет читать. Не заставляйте, не принуждайте его! Ведь чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью! Пройдет время ребенок сам попросит вас прочитать ту или иную книгу. Показывайте ему свою заинтересованность в его чтении. Обязательно слушайте, как ребенок читает сам. Пусть он чувствует интерес старших. Если ребенок заинтересовался каким-либо жанром (приключением, фантастикой и т.п.), темой (о животных, о природе и т.п.), то предложите ему интересующую литературу.

 

В. Белинский в своих обращениях к родителям советовал, как можно раньше начинать знакомить детей с произведениями классиков, чтобы  с самых ранних лет жизни ребенка его развитие и формирование проходило под благотворным влиянием высокого классического слова: «Не заботьтесь о том, что дети мало тут поймут, но именно и старайтесь, чтобы они как можно меньше понимали, но больше чувствовали. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца преисполняются чувством изящного: пусть поэзия действует на них, как музыка прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед».

 

Давайте подружим наших детей с книгой, научим наслаждаться чтением, ведь чтение способствует успешному освоению грамотного письма, обогащает словарный запас, развивает память и воображение, ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. Так же общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта, и успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. А семейное чтение способствует укреплению семейных связей, повышает у ребенка авторитет родителей, позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.

 

Для любого ребенка чтение – это, прежде всего общение с родителями. Лишив его совместного чтения, вы лишаете его едва ли не самых счастливых мгновений.

Вот некоторые советы от специалистов:

 

Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два года – это целая пропасть в развитии. Советуют каждый год приобретать или брать в библиотеке хрестоматию для соответствующего возраста;

Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки литературного вкуса;

Формируйте привычку. Читайте каждый день! Читайте просто так, чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с обязаловки в школе.

Введите новую традицию – День любимой книги. Выберите день, когда вы будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение;

Учите чтению с предложением. Читайте больше книги, разбитые на главы, в день по главе;

Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам. Принуждение убивает читательский интерес.

Лучший подарок – игрушка, а не книга! Говорят книга – хороший подарок, только не для школьника. Хороша она только для того, кто любит читать. Книгу нужно дарить, но не на праздники. Дарите просто так.

Семейная книга – это здорово! Но лучше запишитесь с ребенком в библиотеку! Там атмосфера особенная. К тому же проводятся праздники и занятия. У ребенка начнется формироваться читательская культура.

Читайте сами! Ваш пример – лучший! Это самый лучший способ привить чаду любовь к книге.

Не такие уж и трудные пункты. Главное – захотеть! Приучить ребенка к чтению – это наша с вами задача, и нужно начинать со своего чада.

 

 

 

Игры на познание ребенком себя

 

ИНТЕРВЬЮ С САМИМ СОБОЙ - развивающая игра для детей

 

Запишите три плохих качества, от которых вам бы хотелось избавиться, или три таких качества, за которые вас ругают и упрекают наиболее часто. Из этих трёх выберите одно самое неприятное для вас качество, например, зависть.

А затем попробуйте поговорить с завистью или возьмите у неё интер-вью. Можно предложить детям вопросы для интервью:

- Почему ты поселилась во мне?

- Какие цели ты преследуешь?

- Нравишься ли ты себе? Почему?

- Не хотела бы ты измениться?

- Как ты думаешь, я тобою очень дорожу?

- Что тебе нравится во мне?

Предложите детям написать на бумажке качество, которое они выбрали, и положить его в определённое место, например, в спичечный коробок или в конверт, так, чтобы его всегда можно было вытащить и поговорить с ним, как только оно появляется. Дети могут записывать свои разговоры.

Через неделю спросите детей, что изменилось в них после подобного задания и считают ли они это задание нужным для работы над собой?

 

МИР ВНУТРИ МЕНЯ. - развивающая игра для детей

 

Предложите детям написать всё, что им нравится в себе, на одной половине листа, а на второй – всё, что не нравится. Потом предложите детям нарисовать все свои плохие и хорошие качества в виде человечков или каких-нибудь существ. Пусть дети попробуют сочинить небольшие рассказы о своих качествах. Если это задание покажется сложным, можно сначала ответить на вопросы о качествах:

- Опишите, у кого какой характер.

- Кто с кем дружит и почему?

- Кто с кем ссорится и почему?

- Кто приходит к вам чаще всего?

- А кто, наоборот, появляется очень редко?

- Кто, что любит делать?

Пусть дети разработают план, как с помощью своих хороших качеств они могли бы избавиться от отрицательных качеств. Предложите детям повторять это задание время от времени и завести тетрадь с названием "Мир внутри меня", куда они будут записывать все истории о своих качествах и всё, что с ними происходит.

 

ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ - развивающая игра для детей

 

Запишите имена и фамилии каждого человека на отдельных листках. Сверните листки так, чтобы их нельзя было прочитать. Сложите свёрнутые листки в коробку и пройдите по классу, предлагая каждому ребёнку вытянуть один свёрнутый листок. Прочитав её, ребёнок не должен никому говорить имя, написанное на ней.

Если кто-то вытянул своё имя, он может сложив обратно вытянутый листок, вытянуть другую бумажку.

Теперь каждый ребёнок должен составить краткое описание того, чью фамилию и имя он вынул, предварительно подписав это имя сверху листочка. Нужно описать внешность, привычки, характер, способности. вкусы этого человека. Педагог собирает все описания, а затем просит каждого составить описание себя самого. Когда дети выполнят это задание, им раздаются листочки с их портретом, который был написан другим ребёнком. После этого два описания сравниваются, и детям предлагается подумать над всеми различиями. Затем обсудите с детьми возникшие у них чувства при выполнении этого задания. Спросите детей, может ли это задание помочь им избавиться от какого-то недостатка или увидеть в себе и в других достоинства, которые они раньше не замечали.

Можно продолжить задание и предложить детям, чтобы каждый из них выбрал кого-нибудь в классе и попросил его сделать свое описание. Тогда дети могут сравнить три описания. Можно попросить родителей на родительском собрании сделать описание своих детей и предложить детям сравнить это описание с предыдущими.

 

ОТГАДАЙ, КТО ТАКОЙ. - развивающая игра для детей

 

Подготовьте карточки на всех детей. В каждой карточке напишите де-сять строчек, которые нужно заполнить, отвечая на вопросы. Предупредите детей, что они могут не подписывать на карточке своё имя.

Примерные вопросы:

Написать имя того из группы

1. Кто никогда не опаздывает

2. Кто никогда не кричит

3. Кто всегда очень вежлив с другими

4. У кого самый красивый голос

5. У кого голубые глаза

6. Кто самый весёлый и шутливый

7. Кто самый серьёзный

8. Кто самый честный

9. Кто самый добрый

10. Кто самый справедливый

11. Кто самый умный

Вопросы можно написать на доске. Затем дети должны в течение 10 минут вписать имена в карточку. Педагог может собрать карточки и на следующем занятии рассказать о результатах. или он собирает карточки и зачитывает ответы, и все вместе дети решают, правильно или нет выполнено задание. Побеждает та карточка, на которой больше всего правильных ответов.

 

МОЙ СМЕШНОЙ ПОРТРЕТ - развивающая игра для детей

 

Предложите детям нарисовать самих себя. Попросите их придумать необычные названия для отдельных частей своего тела – смешные, серьёзные, сказочные, какие только придут на ум. Придуманные названия дети должны подписать на рисунке. Можно вообразить, что все части тела умеют разговаривать, дружить и ссориться, петь песенки или сочинять сказки, что они могут не слушаться или злиться и т.д.

Затем попросите детей рассказать о своих рисунках, объясняя, почему они так назвали разные части своего тела, и рассказать истории из их жизни.

 

ЧТО Я УМЕЮ И НЕ УМЕЮ - развивающая игра для детей

 

Попросите детей разделить лист на четыре колонки. Первую колонку озаглавить – "лучше всего я умею". Вторую – " я не очень хорошо умею". Третью – "больше всего я хочу научиться делать". Четвёртую – "вот, что мне для этого нужно". Затем попросите детей заполнить эти колонки, написав в каждой, как минимум, по четыре пункта.

Предложите детям обсудить вместе с родителями полученные результаты, а также постарайтесь сами обсудить эту таблицу индивидуально с каждым.

 

ЧТО Я ЛЮБЛЮ. - развивающая игра для детей

 

Предложите детям нарисовать альбом о том, что они больше всего любят:

-Моё любимое время года

- Моё любимое животное

- Место, где я люблю бывать

- Моё любимое занятие

- Мой любимый фильм

- Моя любимая книга

- Мой любимый вид спорта

- Моя любимая одежда

- Моя любимая игра

- Мой любимый цвет и т.д.

Каждая страница альбома должна быть посвящена какой-либо отдель-ной теме.

Предложите детям рисовать подобные альбомы каждый год. По ним очень интересно и легко проследить, как с возрастом меняются вкусы детей.

Дети могут рассказать другим о себе, пользуясь своими альбомами. Ещё интересней, попросить кого-то рассказать о другом, пользуясь его альбомом.

 

Я В БУДУЩЕМ - развивающая игра для детей

 

Предложите каждому представить и нарисовать себя в будущем. Дети могут нарисовать свой портрет, своё занятие, свою семью, свой дом и т.д. Из рисунков можно сделать стенд: "мы в будущем" или "наше будущее".

Можно продолжить это задание, предложив детям представить себя попавшими на машине времени в будущее на сто или пятьсот лет вперёд. Когда дети нарисуют свой портрет, занятие и свой дом в двадцать пятом или в каком-нибудь другом веке, интересно будет сравнить рисунки.

 

КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИМ - развивающая игра для детей

 

Предложите детям вспомнить и нарисовать себя маленьким. Предложите им вспомнить самые хорошие моменты в своей жизни и нарисовать их.

Затем предложите им вспомнить грустные моменты и тоже нарисовать их.

Спросите детей, что легче вспоминается: весёлое или грустное, плохое или хорошее. С какого возраста они помнят себя?

 

ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ - развивающая игра для детей

 

Предложите детям загадать любое желание и представить, что оно ис-полнилось. Дети должны записать своё желание, а затем нарисовать, как оно исполнилось.

После того как все дети нарисуют свои исполненные желания, предло-жите им, поочерёдно показывая рисунки всех детей, угадать по рисункам, ка-кими были желания у других.

Можно провести эту игру несколько раз в год. В конце года попросите детей ещё раз внимательно просмотреть свои рисунки и выбрать одно самое заветное для них желание.

 

САМЫЙ СТРАШНЫЙ СТРАХ - развивающая игра для детей

 

Предложите детям нарисовать страх и сочинить про него историю. Спросите у детей, есть ли у них свой собственный страх и как он выглядит. Попросите детей нарисовать страхи, которые у них были раньше, когда они были маленькими, и рассказать про них истории.

Через некоторое время спросите детей, остались ли у них старые стра-хи. Это задание можно предлагать детям время от времени.

 

 

В школу -  с удовольствием!

Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.

Как сделать так, чтобы ваш ребенок САМ:
вставал рано утром в школу;
собирался в школу, следя за временем, а не ожидая понуканий со стороны взрослых;
шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке;
приходил в школу вовремя;
делал уроки с удовольствием и вовремя;
ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.

Краеугольный камень доверия

Чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, вам нужно научиться ДОВЕРЯТЬ ему. Соглашусь, что научиться этому непросто. Но доверие лежит в основе любого НАВЫКА.

Вам кажется, что вы умнее своих детей? Что вы все знаете, а они маленькие и бестолковые? Вы считаете, что их нужно во всем контролировать? Но тогда каким навыкам вы собираетесь обучить ваше дитя? Ходить по струнке? Выполнять приказы? Спрашивать разрешения по поводу и без?

Этому успешно научит армия. А мы с вами будим учиться доверию. Обратите внимание: учить себя, а не сынулю или дочку. И начнем с... напряжения.

Вы заранее поднимаетесь, чтобы приготовить завтрак. Следите за каждой минутой. Начинаете тормошить малыша, а он... переворачивается на другой бок и снова уходит в мир сна. Ваше напряжение растет. Наконец, вам удается поднять полусонное дитя, отправить его плетущегося в ванную, накормить завтраком, помочь натянуть куртку и ранец. Он спит. Он еще и не проснулся. Поэтому дорога до школы превращается в набор понуканий. Ваше напряжение достигает апогея, когда вы забегаете во школу со вторым звонком, а вам еще нужно переобуться.

Уф! Просто страшные воспоминания какие-то. А теперь ждем, когда же нам эта ситуация надоест? Надоела? Отлично! Приступаем ко второму этапу обучения: задаем вопросы. Сначала себе!
Кому нужна школа и нужна ли? Моему ребенку. Хотя бы потому, что я в своей уже отучилась.
Кто хочет ходить в школу? Он хочет.
Мне его школа нужна? В общем-то нет.
Тогда почему я напрягаюсь из-за его опозданий и просыпаний? Почему я тащу его за руку, а он посматривая по сторонам, плывет, как будто времени еще вагон и маленькая тележка? Потому что так НАДО, так ДЕЛАЮТ ВСЕ. Но это неправильно, нелогично!

Теперь задаем вопросы своему любимому чаду. Наверное, парадокс: получаем те же ответы. И еще.
Тебе нравятся опоздания?
Ты считаешь, что мне нравится следить за тем, как долго ты собираешься, как ловишь ворон по дороге, как автоматически опаздываешь?
Тебе самому нравится опаздывать?
На все вопросы, заданные своему ребенку, получаем ответ: «Нет!» И разрабатываем такой план дальнейших действий:
будильник он теперь ставит САМ;
просыпается по нему САМ;
САМ следит за временем, оставшимся до выхода;
САМ подгоняет маму, которая ПОКА сопровождает его в школу;
САМ следит за временем, отложенным на дорогу.

Опоздание или неопоздание на шахматы тоже относится к этим навыкам. Про самостоятельно сделанные уроки я не говорю, потому что это изначально было бесспорным фактом.

Первый блин комом?

Истошно пищащий будильник он не слышит в принципе:)))) Поэтому, подождав немного, в первый день эксперимента, я просто сказала ему: «Больше будить не буду, пойду лягу досыпать». Ребенка как ветром с кровати сдуло. Вы можете мотивировать свое дитя другими фразами и действиями. Главное, чтобы для него они имели смысл, были значимыми. Для него, а не для вас!

В первый день мне еще приходилось ему напоминать: я НЕ отвечаю за время, я НЕ отвечаю за твои опоздания.Вы думаете легко сдержаться и не посоветовать? Думаете легко оставаться просто НАБЛЮДАТЕЛЕМ? Трудно. Но это того стоило!

Теперь я не спеша собираюсь, люблю встать рано и пока ребята спят, приготовить завтрак и посидеть за компьютером. А потом просто жду, когда мой гениальный ребенок даст мне команду: «Пора выходить!»

Теперь не я, а он тащит меня за руку, а я любуюсь утренними пейзажами, небом - мое любимое зрелище, тонким ледком на лужах, радуюсь светлому зимнему утру - как хорошо, что часы перевели:))) И думаю: «А ведь, действительно, ходить в школу для первоклашки - сплошное удовольствие. И для его родителей - тоже».

Мануковская Екатерина Владимировна


Источник: http://www.zachem.biz/

 

 

12 советов в  воспитании

В воспитании ребенка огромную роль играет опыт его родителей в данном отношении. Ни один человек не рождается с подробными знаниями о том, как следует воспитывать детей, но мы все можем этому научиться из книг или спросив совета у опытных людей.

Ниже приведено несколько "заповедей" воспитания, которым должен следовать любой родитель:
1. Не стоит недооценивать своего ребенка.
Он может понимать намного больше, чем вам кажется, а если вы своим видом покажете ему, что вы им не слишком довольны, это может значительно повлиять на его развитие.
2. Не используйте угроз.
Дети любят провоцировать, и если вы однажды пригрозите им чем-нибудь, они воспользуюся случаем, чтобы проверить, удастся ли им избежать обещанного наказания.
3. Не старайтесь "подкупить" своего ребенка.
Если вы хотите заставить его учиться, например, при помощи денег, он не будет осознавать всю значимость обучения. Единственное, что он сможет из этого понять, так это значимость денег.
4. Не заставляйте маленьких детей обещать вам что-либо.
Маленькие дети не в состоянии сдерживать свои обещания, поэтому не вынуждайте их лгать вам, а затем наказывать их за то, что они не выполнили обещанного.
5. Не слишком ограничивайте их.
Для нормального развития детям необходимо личное пространство и свобода.
6. Не используйте слишком замысловатых слов или слишком много слов при разговоре со своим ребенком.
Ваши мысли должны быть выражены просто и понятно, чтобы ваши дети смогли полностью вас понять.
7. Не ждите от ребенка немедленного и слепого повиновения.
Ребенок должен иметь свое мнение по любому вопросу, а не следовать за остальными.
8. Не потакайте ему во многом.
Это может вызвать своего рода психические расстройства.
9. Не уступайте ему, когда речь заходит о правилах игры.
Ключевой момент любой игры заключается в соблюдении установленных правил.
10. Не налагайте на ребенка правил, которые не соответствуют его возрасту.
11. Не старайтесь привить ребенку чувство вины.

Чувство вины является абсолютно неподходящим для детей, особенно если они еще малы.
12. Не заставляйте ребенка выполнять просьбы, которые вы не воспринимаете всерьез.

Ваш ребенок будет стремиться вам угодить, хотя на самом деле вы будете воспринимать все это как шутку. Подобное поведение очень жестоко по отношению к детям.

 Все эти "заповеди" предназначены для людей, ставших родителями в первый раз. Но им также могут следовать учителя и наставники. Вместе с родителями, учителя и наставники будут способствовать эмоциональному и физическому росту и развитию ребенка.


Источник: http://home.damotvet.ru

 

 

Что можно узнать из рисунков детей?

image

Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора.

 

Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило на бумаге мысли и чувства автора.

 

Особенно ярко это видно в детских рисунках. Конечно, нельзя делать вывод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал все черным фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить объективную картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных в течение месяца или двух.

 

Прежде всего – обратите внимание на сюжет рисунков.

 

Наиболее частые сюжеты детских рисунков – животные и люди, солнце и небо, дома и  деревья, трава и цветы.

 

Отсутствие людей на рисунках может указывать на трудности в общении.

 

Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка.

 

Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов – не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.

 

Если девочка 6-8 часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовит себя к роли девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.

 

Цвет передает эмоции.

 

При анализе цвета в рисунках нужно обращать внимание на те цвета, присутствие которых в рисунке преувеличенно или неоправданно. Например, когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж точно не красные».

 

Синий - цвет уверенности и спокойствия. Школа синего цвета – признак хорошей адаптации к учебному процессу.

 

Зеленый – передает ощущение надежности, принятия.

 

Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.

 

Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.

 

Розовый – ощущение нежности, чувствительности.

 

Серый – состояние смутной тревоги.

 

Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках.

 

Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры сигнализирует о негативных переживаниях. То, что закрашено, вызывает у вашего ребенка большую тревогу или страх. Это может быть как фигура тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака.

 

Размер деталей рисунка.

 

Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе, группе.

 

То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не очень значимо – маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние. А незначимые детали может вообще опустить. Обратите внимание, если пропущены руки – это указывает на трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности в общении. Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у автора разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и эрудицию. Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения окружающих – он как бы «прислушивается» к их словам.

 

Помните, что главное при анализе рисунка – это общее впечатление от рисунка. Какие эмоции выражены в нем? Радость, удовлетворенность или тоска, страх, одиночество – что сейчас живет в душе Вашего ребенка? Что он хочет сказать Вам своим рисунком?

Наши отличники:

 

    

Наши хорошисты:

                    

 
Экскурсии
image

 

Наступил сентябрь! Мы теперь - третьеклассники!

В сентябре мы всем классом ездили на экскурсию в Музей мирового океана и посетили планетарий на судне

 "Виктор Пацаев", а также другие объекты музея. Поездка была интересной и полезной!

 

 

2012-2013 учебный год

Наступила осень. Ребята перешли во 2 класс!

 


В сентябре мы отправились на экскурсию в осенний лес.


Дети были удивлены, сколько интересного можно увидеть, если повнимательней посмотреть вокруг!


На экскурсии мы наблюдали за птицами. Нам встретились: 24 воробья, трясогузка, ястреб и ворона. Так мы участвовали во Всемирных Днях наблюдений за птицами.




 

В классе ребята рассматривали найденных в листве насекомых в микроскоп:

В результате появился интересный и веселый фильм

  http://www.youtube.com/watch?v=yaMjfS7UrSU&feature=channel&list=UL

 

 

А еще нам запомнилась поездка на выставку "Ледниковый период"

22 ноября ребята ездили в Калининградский зоопарк, участвовали в экологической акции "Покорми животных". Дети принесли животным яблоки, морковь, кабачки, капусту, хлеб - всего 26 кг!

 

29 ноября ребята смотрели интерактивный спектакль театра "Невеличка"

23 января мы, как участники областного  конкурса "Большая регата 2012-2013",  посетили музей Мирового океана. Дети "побывали" на острове - аквариуме музея, прослушали рассказ гида, ответили на вопросы викторины. За правильные ответы наша команда "Янтарик" набрала 10 баллов. Путешествие по "островам" продолжится в феврале.

В марте к нам в школу приезжал зоопарк! На интерактивном занятии ребята узнали много интересного об обитателях - пауках, улитках, хомячке, кролике. Ребята не только увидели их, но и смогли заглянуть в глаза гигантской улитке, послушать, как поет таракан, потрогать палочника и погладить кролика.

 

Весной ребята ходили на экскурсию "В поисках" первоцветов"

 

 

 

 

Посещение Кукольного театра 27 декабря 2011 года

 

image

image

image

image

image

 

2 мая состоялась экскурсия в Музей Мирового океана 

 image 

image

Ребята видели корабль-музей "Витязь"

image

Любовались обитателями Мирового океана, слушали интересный рассказ экскурсовода.

image

 

image

Удивлялись огромному скелету кашалота.

image

image

image

На следующий день ребята рисовали рисунки по впечатлениям экскурсии.

image

imageimage

 

22 мая ребята побывали в ПКиО "Центральный"

image

У памятника В. Высоцкому

 

image

У прохладного фонтана

image

В гостях у барона Мюнхаузена

 В Кукольном театре посмотрели спектакль по сказке

А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"

image

image

image

Поездка получилась незабываемой!

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание уроков: 

image

 

Время занятий - 13.50 - 18.10

       Понедельник:                     Вторник:                       Среда:                            Четверг:                           Пятница:    

               1.вн. чтение                         1. чтение                         1.чтение                         1. чтение                            1. русский язык

         2.математика                      2. математика                2.математика               2.математика                   2.окруж. мир

      3. русский язык                 3.русский язык          3.русский язык             3.информатика                 3.  физ-ра

               4. музыка                              4  ин. язык                   4.физ-ра                        4. ин. язык                           4.технология  

 5. Физ-ра                               5. ритмика                     5.окруж.  мир                5. русский язык                  5. ИЗО

 

image

 

 

image

Внеурочная деятельность:

 

Понедельник, среда, пятница - 13.00 - 13.40 - кружок "ЛЕГОконструирование"

 

 

 

Вторник, четверг - 13.00 - 13.40 - кружок "Инфознайка"

 

Книги для внеклассного чтения в 1 четверти:

1. Русские народные сказки

2. Рассказы о животных В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова

3. Сказки и стихи К. И. Чуковского

 

                                                            Книги для внеклассного чтения во 2 четверти:

1. Сказки А. С. Пушкина

2. Книги Э. Успенского

3. Стихи Д. Хармса

4. Детские журналы

 

Книги для внеклассного чтения в 3 четверти

  • Книги К. Чуковского
  •  

- А нам сегодня делали приливки!

 

- Ребята, а что такое "толковый словарь"?

- Это такая книга, от которой есть толк!

"По улице шёл кот Бразилио"