11 а класс МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнич

классный сайт 11а

Ни шагу назад, ни шагу на месте !Только вперед и только вместе!

Это группа учеников 11​ а класса,активных и креативных людей,которые умеют и веселиться и отдыхать,знают толк и музыке и технике,могут поддержать беседу на любую тему,побеждают во всех конкурсах и олимпиадах,одним словом-лидеров

Новости

Шмакова Ольга Леонидовна

у нас каникулы до 5ноября!

Шмакова Ольга Леонидовна

3. Одежда обучающихся
3.1. Одежда обучающегося МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнича подразделяется
на повседневную, парадную и спортивную.
3.2.Повседневная одежда:
- для мальчиков и юношей — брюки классического покроя (темных тонов, не
допускаются сильно облегающие (обтягивающие) фигуру), джинсы черного цвета,
пиджак, кардиган или жилет (темных тонов), сорочка сочетающейся цветовой гаммы
(светлых тонов). Обувь не спортивная.
- для девочек и девушек — пиджак, юбка, сарафан, строгое платье, брюки классического
покроя (темных тонов) (не допускаются сильно облегающие (обтягивающие) фигуру),
длина юбок — не выше 5-10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени;
классическая непрозрачная блузка с воротником (длиной ниже талии) сочетающейся
цветовой гаммы; колготы однотонные (без рисунков и узоров). Обувь: туфли на устойчивом
каблуке до 5 см (не шпилька).
Обучающимся допускается ношение в холодное время года тонких свитеров и пуловеров
однотонного цвета без надписей и рисунков.
3.3. Парадная одежда обучающихся.
Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников,
торжественных линеек и мероприятий.
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной одежды,
дополненной светлой сорочкой.
Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной
одежды, дополненной светлой непрозрачной блузой.
3.4. Спортивная формаСпортивная школьная форма предназначена только для уроков физической культуры и на
время проведения спортивных праздников, соревнований. Спортивная форма включает
футболку, спортивные шорты или спортивные брюки, или спортивный костюм. Спортивная
обувь: кроссовки или кеды. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения
физкультурных занятий.
4. Внешний вид обучающихся
4.1. Общими принципами создания внешнего вида обучающегося являются аккуратность,
опрятность, сдержанность.
4.2. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового
стиля, носить светский характер и исключать вызывающие детали. Волосы, лицо и руки
должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны
иметь легкий и нейтральный запах.
4.3. Не допускается использование в качестве повседневной одежды следующих
вариантов одежды и обуви:
- брюки с заниженной талией;
- юбки с высокими разрезами;
- мини-юбки;
- шорты;
- декольтированные платья и блузки;
- одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и
т.п.);
- одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, юбки;
- майки
- блузки на бретельках;
- прозрачные юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
- спортивная обувь;
- пляжная обувь;
- туфли на чрезмерно высоком каблуке (допустимая высота каблука не более 5 см).
4.4. Для всех обучающихся обязательна аккуратная деловая прическа.
Запрещается окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки, экстравагантные
стрижки и прически. У девочек и девушек длинные и средней длины волосы должны быть
прибраны (распущенные волосы не допускаются). У мальчиков и юношей классическая
короткая стрижка (длинные волосы не допускаются).

  • Шмакова Ольга Леонидовна-классный руководитель,учитель русского языка и литературы
  • Блинова Людмила Николоаевна-учитель математики
  • Бородина Марина Александровна-учитель английского языка
  • Самсонова Татьяна Ивановна-учительнемецкого языка
  • Зайцева Светлана Леонидовна - учитель биологии
  • Дмитриева Ольга Васильевна-учитель информатики
  • Селезенева Татьяна Игнатьевна-учитель биологии
  • Татаринова Людмила Евгеньевна -учитель физики
  • Цыбаева Елена Алексеевна-учитель истории
  • Безгачева Людмила Николаевна-учитель обществознания и права
  • Котрехова Елена Алексеевна -наш первый учитель
Успехи 11 а класс на олимпиадах 2013г
 Биология 
Призеры: Белянина Кристина (11а), Учителя: Зайцева С.Л., 
Физическая культура
Призеры: Перминова Александра (11а), Шабалина Ирина (11а), учитель :Шилова С.Ю.
География:
Победитель: Шальманов Дмитрий (11а)
Учитель: Добычина Л.Л.
Право
Призеры: Шальманов Дмитрий (11а), Сметанина Виктория (11а), 
Учителя: Безгачева Л.Н
Искусство:
Призеры: Шальманов Дмитрий (11а
Учитель: Вагина М.В.
Экономика:
Призеры: Шальманов Дмитрий (11а
Учитель: Москаль Г.А.
Физика
Призеры: Волкова Екатерина (11а), Шальманов Дмитрий (11а), Смирнова Мария (11а), 
Учителя: Татаринова Л.Е., 
История
Победители: Шальманов Дмитрий (11а)
Учителя: Цыбаева Е.А.
 
Литература:
Призеры: Дербенева Нелли (11а), 
Учителя: Шмакова О.Л.
Обществознание:
Призеры: Шальманов Дмитрий (11а), Сметанина Виктория (11а), 
Учителя: Безгачева Л.Н.
 
Технология:
Победители: Сметанина Виктория (11а
Призеры: Дербенева Нелли (11а), 
Учитель: Вепрёва Т.С.
 
Экология:
Призеры: Белянина Кристина (11а)
Учителя: Зайцева С.Л.,.
 
Русский язык:
Призеры:  Волкова Екатерина (11а)
Учителя:   Шмакова О.Л.,.
 
         Поздравляем с успехом!
1место -  Шальманов Дмитрий –победитель в 2 олимпиадах,  в 5 - призер!
2 место - Сметанина Вика 1 победа и  2 призовых места
3 место -   БелянинаКристина, Волкова Екатерина, Дербенёва Нелли  
(по 2призовых),
По 1призовому месту – 
Перминова Александра, Смирнова Мария, Шабалина Ирина.
19 мест у 11 а  класса - 
 из 112 мест на городских олимпиадах нашей школы!
Победителей из нашей школы -17
 

Правила воспитания

Эти правила выбрали дети общим голосованием:

1. Амбиции родителей должны совпадать с желаниями и возможностями ребёнка. Родители должны помнить, что у ребёнка могут и должны быть собственные амбиции и желания, которые не всегда совпадают с родительскими!!
2. Жестокость порождает жестокость!! Будьте строги, если надо, но не будьте жестоки!)
3. Хвалите своего ребёнка, даже если другим не за что хвалить вашего ребёнка, потому что ваш ребёнок всегда ждёт родительского одобрения.
4. Вспомните себя в детстве!
5. Воспринимайте ребенка, таким, какой он есть на самом деле: не идеализируйте и не унижайте!
6. Ярлыки, которые навешиваются на ребёнка (вольно или невольно)самими родителями, могут не только испортить характер, но и испортить судьбу!! Если вы постоянно будете говорить ребёнку, что он ленивый, неряшливый, глупый, он будет соответствовать этим ярлыкам!
7. Целеустремлённость - черта, которая будет присутствовать в характере ребёнка только тогда, когда родители будут ставить ЦЕЛИ, к которым не только надо стремиться, но и которых МОЖНО ДОСТИГНУТЬ! Ставьте реальные, достижимые цели, тогда ребёнок узнает радость достижения цели!
8. Если в семье двое детей, то они должны знать, что их любят одинаково крепко обоих.
9. Давать ребенку возможность быть самостоятельным, но быть готовым помочь в любую минуту.
10. Говорите ребенку о том, что любите его. Оценивайте не его, а поступки.
11. Всегда находить время, чтобы выслушать ребёнка.
12. Активность ребенка не нужно уменьшать, а нужно направлять в безопасное и полезное для окружающих русло.

 
Узелки на память

4 основные причины нарушения поведения детьми:

 

1.Борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

 

       2. Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям,  замечаниям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опят, пусть даже ошибочный 

 

3.Желание мщения. За сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами, за развод или появление нового члена семьи, за невыполненные обещания, за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

 

      4.Неверие в собственный успех. Учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с  учителем, низкая самооценка 
 
 

Какие они – сегодняшние 14–17-летние, кто к 2020 году будет олицетворять собой российскую молодежь? О чем думают и мечтают? Как воспринимают мир и свое место в нем? Что они думают о стране, в которой родились, и о своем будущем? Чем живут? Что любят?

На эти и ряд других вопросов пытались ответить старшеклассники из 10 регионов России (Москва, Тульская, Тверская, Костромская, Челябинская, Новосибирская, Самарская, Свердловская, Иркутская области, республика Башкортостан), принявшие участие в дискуссиях, организованных Центром социальных исследований и инноваций в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования.

Разработанная сотрудниками Центра конструктивистская модель гражданско-патриотического воспитания предполагает осмысление и осознание подростками себя как самостоятельного поколения, обретение собственного «лица» среди других возрастных групп. Некоторые из характеристик, данных самим себе старшеклассниками, весьма любопытны, заставляют всерьез задуматься о перспективах нашего общества, о необходимых изменениях в путях и средствах его развития.

  1. Поколение «избегающих выбора» (здесь и далее в кавычках будут приведены самоназвания, придуманные ребятами). Выбор подступает к этому поколению со всех сторон и в таком объеме, что они просто боятся выбирать, бегут от сколь-нибудь серьезных альтернатив, предпочитая встраиваться в нечто, приуготовленное им взрослыми. В таком положении есть свои плюсы – современные подростки почти не стремятся бунтовать против старших, заметно доверяют традициям (в том числе религиозной). Но отрицательное следствие существеннее – избегание выбора приводит к утрате ответственности.
  2. Поколение «задавленных информацией». Подростки буквально схвачены, стиснуты информационными потоками и, пытаясь вырваться из их неласковых объятий, действуют крайне противоречиво. Одни становятся «узкими специалистами» – пытаются более-менее обстоятельно разбираться в чем-то сугубо конкретном (например, в компьютерах, танцах и т.д.), при этом все остальное их почти не интересует. Другие превращаются в «ни-в-чём-не-специалистов», обладающих крайне поверхностной информированностью о жизни, главным образом, в ее повседневных проявлениях.
  3. Поколение «стадных индивидуалистов». Как высказался в дискуссии один молодой человек, «мы – каждый за себя, но чуть запахнет жареным, сбиваемся в стадо или стаю». Подобная характеристика поколения свидетельствует о высоком риске подверженности манипуляциям (реализовавшемся, к примеру, в оранжевой революции на Украине). Это, конечно, очень плохо и очень грустно. И все-таки в стадности есть пусть слабый, но отзвук коллективности. По-видимому, присущий нашему народу бытовой коллективизм, общинность еще живы в этих недорослях. А значит, их еще можно научить создавать общности с другими людьми, дружить не против кого-то, а во имя чего-то – высокого и доброго.
  4. Поколение «ранимых прагматиков». Большое число юношей и девушек смотрят на мир только через призму собственных интересов и волнуют их предельно прагматичные вопросы: что купить? Где взять денег? Как с наименьшими усилиями получить максимальный результат? И т.п. Это дает им определенное преимущество – высокую адаптируемость к быстро изменяющимся условиям и обстоятельствам. В то же время, это приводит к поколенческому дефициту неденежных мотиваций – нежеланию и неспособности к бескорыстным действиям и поступкам. Примечательно, что прагматизм наших юных сограждан, по их собственному признанию, какой-то «нежный», «чувствительный», «ранимый». Они сильно обижаются, когда им указывают на их расчетливость, склонность угадывать и выгадывать. Что стоит за этой обидой? Лицемерие? Позёрство? Хочется надеяться, что все-таки естественная нравственность и совестливость, которые есть у каждого ребенка по праву рождения.
  5. Поколение «веселящихся пессимистов». Как сказала в дискуссии одна девушка, «мне кажется, что мы почти не верим в лучшее, в победу добра над злом. Но и очень не хотим, боимся победы зла над добром. И чтобы отогнать этот страх, мы много смеёмся. Да чего там – просто ржём». Вдумайтесь в эти слова, в их драматизм. Замечали, как действительно много «приколов», «стёба», «ржача» в подростковой и молодежной среде? Обычно это приписывают их гиперсексуальности. Но может быть за этим стоит еще и ощущение бессмысленности жизни, боязнь верить и надеяться, страх не найти себя, свое место в жизни? И если они смеются, значит, страсть и воля к жизни еще не утрачены. Значит, перед нами не просто зомбированные «вещеглоты» (термин философа Александра Секацкого), идолопоклонники бестселлеров, блогбастеров, хитов, гаджетов и девайсов, но живые личности. Которые может быть до конца и не осознают, но интуитивно ждут, что мы поможем им выбраться из мифологии потребительского рая в настоящую «живую жизнь» (выражение одной из юных участниц дискуссии). Ждут, что мы поможем им найти себя, друга, любимого или любимую, Родину, Бога.
Взрослый разговор

Сестра рыдала в трубку. Разобрать хоть что-то я сразу не смогла. И лишь потом поняла, в чём дело – в моей племяннице. 16-летняя Иришка рассказала маме о своей беременности. «Четвёртый месяц, – стонала сестра, – что теперь будет?» «Ну, что будет, что будет? Ясно, что будет: мальчик или девочка», – только и оставалось сказать мне. Вскоре 37-летняя бабушка уже гуляла во дворе с коляской, в которой лежал кулёк, перевязанный розовой ленточкой. Иришка перевелась в экстернат, успешно сдала ЕГЭ и даже поступила в вуз. Сейчас молодая мама – студентка, а бабушке пришлось уйти в «декрет».

По статистике, около 60 % подростков начинают половую жизнь раньше 18 лет, а каждый третий из них вступает во «взрослые» отношения до 16 лет. К сожалению, юношеское легкомыслие и неопытность нередко приводят к таким неприятностям, как заболевания, передающиеся половым путем, а также к нежелательным беременностям.
Около 75 % таких зачатий заканчивается абортом. А примерно каждый десятый аборт проводится у девушек в возрасте до 20 лет. Поэтому неправы взрослые, избегающие говорить со своими подрастающими детьми о сексе, а также о том, как уберечься от его нежелательных последствий.

Предупреждён – значит, защищён

Использование презервативов – один из наиболее оптимальных способов сделать близость безопасной, так как они защищают не только от беременности, но и от болезней, передаваемых половым путем. С друзьями проблемы контрацепции подростки обычно не обсуждают. Так что лучше, если кто-то из родственников-мужчин научит мальчиков пользоваться презервативами и объяснит, как важно беречь не только себя, но и любимую девушку.

А вот девушке доверительного разговора с мамой часто бывает недостаточно, да и не всегда у них складываются такие близкие отношения. Но любая мама должна отвести дочку-подростка к гинекологу ещё до того, как у девочки начнутся месячные. С этих пор посещать врача надо раз в полгода. И когда придёт время, врач индивидуально, после предварительного обследования, подберёт ей средства контрацепции.

Многим девушкам-подросткам гинекологи назначают микродозированные гормональные контрацептивы. При правильном использовании их эффективность – почти 100 %.

Сегодня они считаются наиболее надёжными, эффективными и безопасными методами защиты. Кроме того, гормональные контрацептивы обладают существенными «бонусами». Обычно при их приёме менструации у девушек становятся регулярными, менее обильными и, главное, безболезненными.

Кроме того, уменьшаются проявления предменструального синдрома, улучшается общее самочувствие. В ряде случаев пропадают прыщи, а волосы перестают быть жирными.

Но выбирать такие препараты самостоятельно, повторяем, ни в коем случае нельзя. Их должен назначать только врач, поскольку любые противозачаточные средства имеют ряд противопоказаний. Также важно, чтобы первые несколько месяцев приёма проходили под контролем лечащего врача, он же должен предупредить, когда сделать перерыв.

По мнению экспертов ВОЗ, идеальным способом подростковой контрацепции является так называемый «двойной голландский метод». Он заключается в одновременном приеме монофазных микродозированных препаратов (для защиты от беременности) и использования презерватива (для предупреждения половых инфекций).

Однако если девочка недостаточно дисциплинированна или просто забывчива, то она может пропустить приём препарата, и контрацептивный эффект будет утрачен.

Таким барышням больше подойдет влагалищное контрацептивное гибкое кольцо. Оно «работает» месяц, так что в течение 30 дней можно дополнительно не предохраняться. Побочных эффектов практически нет, потому что кольцо содержит минимальную дозу эстрогенов. И главное – оказывает минимальное влияние на организм за счет местного введения гормонов. Ещё один современный способ гормональной контрацепции, о котором должны знать подростки, – контрацептивный пластырь. Он сочетает в себе эффективность оральных контрацептивов и удобство использования.

Отдельно хотелось бы сказать о естественных методах предохранения. Высчитывание «опасных» дней и прерванный половой акт – средства ненадёжные. У тех девушек, которые полагались на такую «защиту», в 25–27 % случаев беременность наступала в течение года.

Обратный ход

Разумеется, стратегия против нежелательной беременности должна быть плановой и регулярной. Однако в жизни, особенно у совсем ещё молодых людей, всегда есть место неожиданностям. Например, презерватив в самый неподходящий момент порвётся или соскочит, противозачаточная таблетка так и останется нераспечатанной… Ну, и самый крайний и трагический вариант – изнасилование.

Для таких пожарных случаев существуют препараты экстренной контрацепции. О них многие девушки слышали или читали. Они продаются в аптеках без рецепта. Однако мало кто знает, насколько губительно такие таблетки влияют даже на здоровье взрослых женщин (для которых и предназначены), что уж говорить о юных девочках с неустоявшимся гормональным статусом!

Даже если принять такой препарат своевременно, он может и не подействовать. Кроме того, он дает серьёзные побочные эффекты. Например, кровотечение, тошноту, головную боль, расстройства менструального цикла. И ещё надо учитывать, что никакие таблетки не защищают от заражения СПИДом и других заболеваний, передающихся половым путем.

консультант: Фаиля Шаряфетдинова,
к.м.н, гинеколог-эндокринолог
 

 

заповеди речевого поведения.
 
 
 
 
1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.
2. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.
3. Избегай слов-паразитов.
4. Говори просто, четко, понятно.
5.Следуй высоким образцам.
6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.
7. Избегай речевого однообразия.
 
 

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

Ценности в жизни

 
Профессор философии перед лекцией заходит в зал складывает на столе несколько различных вещей. Когда начинаются занятия, он молча берет большую пустую  банку из под майонеза и заполняет ее большими камнями. И спрашивает:
- Банка была полна?
- Да! — соглашаются студенты.
Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку, и галька, конечно, заполнила открытые области между кам­нями. Он снова спросил студентов:
—        Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное простран­ство.
—        Теперь, — сказал профессор, — я хочу, чтобы вы по­няли, что это — ваша жизнь. Камни — важные вещи: ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна.
Галька — другие вещи, которые имеют значение по­добно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок — все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для гальки и камней.
То же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше вре­мя и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для вас. Обратите вни­мание на вещи, которые более всего важны для вашего счастья. Заботьтесь сначала о камнях, это действительно имеет значение.
Установите ваши приоритеты. Остальное — только пе­сок.
 

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!