Это наш весёлый класс
Будем знакомы. Нас в классе 26 человек: 17 мальчиков и 9 девочек. Все мы учимся на 1 этаже Наш кабинет №15. Здесь тепло и уютно. Наш учитель: Смородинова Елена Эдуардовна.
Каждый день у нас по 4 урока. После уроков начинается внеурочная деятельность. Некоторые дети посещают кружок "Юный дизайнер", другие "Волшебную кисточку" А все вместе мы посещаем гимнастику и лёгкую атлетику. Мы учим английский язык, занимаемся в театральном кружке. И это ещё не все наши увлечения.
Наш классный руководитель: Смородинова Елена Эдуардовна.
Есть много родителей, которые, записывая малыша в школу с шести лет, при этом сомневались - нужно ли сокращать ребенку дошкольное детство или подождать еще годик? Определив малыша в первый класс, они продолжали терзаться сомнениями и, в конце концов, не выдержав подобной пытки, через несколько недель забирали его домой.
Чтобы не мучить ни себя, ни малыша подобными экспериментами, мы предлагаем следующий тест, который так и называется - «Готов ли ваш ребенок к школе?». Тест поможет вам избавиться от возникающих сомнений и дать реальную оценку практическим способностям ребенка. Результаты теста заносите в записную книжку, чтобы в будущем оценить прогресс в готовности к школе.
Тест на так называемую «школьную зрелость» необходимо провести с вашим ребенком в игровой форме. Для этого дайте ему альбомный лист бумаги с заранее оформленными заготовками и карандаш. Ребенку надо будет выполнить ряд несложных заданий.
1-е ЗАДАНИЕ
Рисунок-заготовка: на альбомном листе надо нарисовать пятиугольную звезду, а рядом с ней — десять точек в той последовательности, как они расположены на рисунке.
Вместе с ребенком взрослый рассматривает готовый рисунок звезды, а затем предлагает соединить нарисованные ниже десять точек так, чтобы получилась точно такая же пятиугольная звезда.
Ребенок, должен самостоятельно справиться с поставленной задачей так, как сумеет. Приведенные ниже возможные варианты рисунка вашего малыша помогут вам правильно оценить результат по пятнадцатибалльной системе.
От 11 до 15 баллов вы можете поставить своему малышу за выполненное задание, если все точки соединены правильно, и явно можно узнать контуры звезды. Неважно, в какой последовательности малыш соединял эти точки. Линии могут быть неровными, углы могут быть не острыми, а слегка обтекаемыми.
От 6 до 10 баллов. Линии небрежные, точки соединены неаккуратно, каждый луч звезды нарисован отдельно. Контуры звезды узнать можно или можно, но очень трудно. Отсутствует луч или два.
От 1 до 5 баллов. Примитивный рисунок, отсутствует более двух лучей. Или вообще отсутствует ясное изображение, похожее на звезду.
Оценив результаты первого задания, запишите его результат на листе, где малыш рисовал звезду.
2-е ЗАДАНИЕ
Попросите ребенка нарисовать кошечку. Пусть кошка сидит или стоит — это без разницы. Малыш не должен раскрашивать картинку разноцветными карандашами или фломастерами. Нужно, чтобы рисунок был выполнен графическим способом — простым карандашом.
По пятнадцатибалльной системе оцените результат второго задания.
От 11 до 15 баллов. У нарисованной кошечки непременно должны быть четыре конечности, голова, туловище и хвост. На голове — два треугольных уха, глаза, нос, рот (могут быть еще усы). Голова не должна быть больше туловища. Желательно, чтобы голову и туловище соединяла шея. (Но не беда, если она отсутствует). Лапки кошки должны быть пропорциональны туловищу. (На них могут быть когти). Непременно должен присутствовать хвост — пушистый или гладкий, длинный или не очень, в зависимости от детской фантазии.
От 6 до 10 баллов. У нарисованной фигуры имеются голова, туловище, лапы и хвост. Но иногда конечностей только три, или две. Уши — круглые, а не треугольные, или отсутствуют вообще. Хвост может быть обозначен лишь одной линией. Нарисованы также глаза, нос и рот.
От 1 до 5 баллов. Примитивный рисунок головы и туловища. Изображена только одна пара лапок. Причем каждая из лапок обозначена одной линией. Отсутствуют уши, хвост, детали мордочки, или вообще нет ничего похожего на заданную фигуру животного.
3-е ЗАДАНИЕ
Это задание предусматривает переключение видов деятельности с той целью, чтобы дать ребенку несколько расслабиться и отдохнуть.
Ребенку предлагают три игрушки, четко изображающие животных. Допустим, собачку, лошадку и мышь. Ребенок должен знать, кто из этих животных чем питается. Взрослый будет перечислять слова, соответствующие предметам питания зверей, например, косточка, сыр, сено, зерно, мясо, трава и т.д. При каждом слове ребенок обязан взять в руки нужную игрушку. Так, при слове «сено», он должен взять в руки лошадку и т. д.
От 11 до 15 баллов. Ребенок внимательно слушал вопросы, некоторое время думал перед тем, как взять ту или иную игрушку, при этом не ошибся ни разу. Или малыш ошибся один раз, но сам поправился.
От 6 до 10 баллов. Ребенок ошибся более двух раз. Или просто не знал ответа на два-три из предложенных вопросов.
От 1 до 5 баллов. Малыш часто путался, или вовсе отказался отвечать на вопросы. Все вопросы вызвали крайнее затруднение.
4-е ЗАДАНИЕ
Заготовка: на листе бумаги напишите разборчивыми письменными буквами полное имя малыша.
Объясните малышу, что это его имя. Но так как ребенок еще не может, как следует, писать прописными буквами, его нужно попросить переписать это слово так, как он сумеет. Проще говоря, ему надо будет здесь же, рядышком, скопировать написанное. Пусть малыш имитирует надпись по мере своих сил и возможностей, не следует ему помогать. Время выполнения задания неограниченное.
Рассмотрев слово, написанное рукой малыша, попробуйте оценить его по пятнадцатибалльной системе.
От 11 до 15 баллов. Буквы, написанные ребенком, в два-три раза превышают по размеру образец или близки к образцу. Написанное малышом имя вполне можно прочитать. Слово несколько отклонено от прямой линии. Буквы связаны между собой, или отсутствует одна - две соединительные линии.
От 6 до 10 баллов. Слово можно прочесть. Отсутствует соединение букв в слове. Отсутствует графическая точность изображения. Некоторые буквы не дописаны до конца.
От 1 до 5 баллов. С образцом имеют сходство лишь одна - две буквы. Имитированное малышом имя едва имеет видимость письма. Или это вовсе не похожие на образец каракули.
Просуммируйте полученные результаты четырех заданий. По оценке полученных данных вы можете определить, насколько ваш малыш подготовлен к школе.
Если ребенок получил за выполнение четырех заданий теста:
45—60 баллов, то он без сомнения может быть зачислен в школу. Он успешно будет справляться со школьной программой, она не вызовет у него сильных затруднений. Малыш не переутомится и будет чувствовать себя в первом классе, как в своей тарелке.
31—44 баллов. В общем, малыш готов к школе. Позанимайтесь с ним еще немного дома, чтобы какие-то умения и навыки приобрели у него более совершенную форму. Правда, начало учебы может вызвать у него небольшие затруднения. Но они будут иметь лишь временный характер.
18 - 30 баллов. Уровень готовности малыша к школе оставляет желать лучшего. Ребенку будет тяжело осуществить переход от дошкольного детства к школе. Родителям следует обратить особое внимание на отдельные результаты каждого из заданий теста. Какое задание вызвало у ребенка наибольшие сложности? Может быть, малыш недостаточно хорошо знаком с алфавитом, он не знает, сколько лап у кошки, и чем питается собака, или у него сложности с соединением точек? Необходимо вместе с малышом несколько раз правильно выполнить вышеуказанные задания, задерживая его внимание на исправлении ошибок. Когда малыш поймет, в чем он ошибался, попробуйте повторить тест.
17 баллов и меньше. Малышей с подобными результатами психологи советуют повременить записывать в школу. Ребенок явно не готов к той нагрузке, которая ляжет на него при поступлении в первый класс. Уделите ребенку большее внимание, старайтесь заполнить его свободное время полезной, развивающей деятельностью, чередуя физические и интеллектуальные нагрузки. Но на развитии интеллекта все же следует сделать акцент. Если встанет такая необходимость, можно пройти с ребенком специальное медико-педагогичекое обследование и посоветоваться со специалистами в индивидуальном порядке.
☺☻☺
«