Публичный доклад
Принят о на общем собрании Утверждаю:
Трудового коллектива Заведующий МДОУ
02.09. 2013г ________Н.В.Костина
02.09.2013г
Публичный доклад
МДОУ «Детский сад с.Елшанка»
За отчетный период 2012-2013 уч.год
МДОУ «Детский сад с.Елшанка» является дошкольным образовательным
Учреждением с муниципальной организационно-правовой формой.
Тип учреждения – бюджетное учреждение
- Год постройки учреждения – 1962
-Тип постройки здания- приспособленное
-Количество зданий в учреждении – одно здание
-Техническое состояние здания – удовлетворительное
-Наличие в здании:
_ автономного отопления- да
_ водопровода – да
_ канализации - да
Режим работы МДОУ – 10,5 часов , с7-30 до 18-00
Учредитель – администрация Новобурасского муниципального района
Саратовской области
МДОУ «Детский сад с.Елшанка» расположен по адресу:
Россия , 412583, Саратовская область , Новобурасский район , с.Елшанка, ул.Кооперативная6
Телефон.: 2-44-46
В дошкольном учреждении имеется:
-лицензия на образовательную деятельность РО №021424 , дата выдачи 06 октября 2011г. , срок действия - бессрочно
-свидетельство о государственной аккредитации 64 ДП № 000023 , дата выдачи 30 ноября 2009г., действительно по 30 ноября 2014г.
Должность руководителя – заведующий Костина Наталья Владимировна.
Мощность учреждения:
- плановая-60 мест
- фактическая – 20 воспитанников
В МДОУ укомплектована одна разновозрастная группа.
В детском саду созданы все условия для образовательной деятельности.
Группа оснащена различным материалом в соответствии с требованиями к обновлению содержания дошкольного образования.
Кадровый состав ДОУ
Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован полностью.
Характеристика педагогических кадров на учебный год выглядит следующим образом:
- заведующий ДОУ –Костина Наталья Владимировна , образование высшее , 1 категория
- воспитатели : Косачёва Людмила Васильевна , образование высшее , 1 категория
Абраменко Наталья Владимировна , образование среднее-специальное 1 категория.
Воспитатели совмещают ставку музыкального руководителя (0,25)
Возрастная характеристика педагогического состава:
30-40 лет – 1 педагог
40-50 лет -2 педагога
Характеристика педагогов по стажу работы:
до 5 лет – 1 педагог
от 20 до 25 лет – 2 педагога
Коллектив ДОУ сплоченный , имеет средний уровень педагогической культуры , работоспособный , опытный и перспективный.
В детском саду созданы все условия для образовательной деятельности. Группа оснащена различным материалом в соответствии с требованиями к обновлению содержания дошкольного образования.
Работа коллектива ДОУ была направлена на постоянное совершенствование развивающей среды, на соответствие её требованиям современных педагогических технологий. Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает условия для:
- физкультурно-оздоровительной работы с детьми ;
- познавательного развития ребенка ;
- художественно-эстетического направления работы;
- социально-личностного развития детей.
Проблемный анализ уровня профессиональной компетенции педагогов по результатам оперативного и тематического контроля , а также самоанализа выявил следующее :
-воспитатели используют в работе с детьми методы инновационных технологий;
-испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к овладению новыми современными технологиями;
-считают главным условием повышения результатов образовательного процесса – создание и развитие гуманной образовательной системы детского сада.
Коллектив МДОУ сплоченный , имеет средний уровень педагогической культуры , работоспособный, опытный и в то же время –перспективный .
МДОУ активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры :
Школой ,
Библиотекой ,
Поликлиникой .
В 2012-2013 учебном году совместно с работниками культуры были проведены следующие мероприятия, посвященные
- Дню защитника Отечества,
- Дню Победы,
- Дню Семьи ,
-Дню Матери .
В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровительной работы с детьми в МДОУ ведётся работа по следующим направлениям :
-охрана жизни и укрепления здоровья каждого воспитанника;
- физическое и психическое развитие детей;
- выявление способностей детей , создание условий для их развития;
- формирование у детей эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;
- постоянное совершенствование педагогического процесса, повышения качества образования детей и улучшение материально-технической базы.
Развитие двигательной активности проходит в форме приобщения детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Ключевыми моментами в работе педагогов является гибкое сочетание традиционных и нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, динамических прогулок.
Это позволяет педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка, способствует развитию у дошкольников потребности к физическому совершенствованию, привычки к здоровому образу жизни.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой., и дополнительными парциальными программами.
Приоритетными направлениями деятельности МДОУв 2012-2013 гг. были :
- физическое воспитание и оздоровление детей;
- формирование грамотной речи у детей;
- сотрудничество детского сада и семьи.
Для решения этих задач были проведены пять педагогических советов :
-первый – установочный;
-второй – посвященный вопросам физического воспитания детей;
-третий – формирование связной речи у детей;
- четвертый – посвященный здоровье сберегающим технологиям в образовательном процессе;
- пятый- итоговый .
На каждом педагогическом совете были приняты решения и разработаны мероприятия по выполнению намеченных задач. Заседания педагогического совета проводились в форме:
обмена опыта ;
деловой игры ;
педагогической копилки и т.д.
Большая работа проводилась по приобщению детей к культуре восприятия художественной литературы. В МДОУ имеется достаточное количество детской литературы. Педагоги поощряют детское словотворчество, проводят экскурсии в библиотеку, организуют ремонт книг, используют чтение книг при подготовке детей ко сну.
Вместе с тем , у многих детей речь недостаточно выразительна, беден словарный запас. Многие дети затрудняются в аргументированных суждениях, не пользуются речью-доказательством, в творческом рассказывании недостаточно самостоятельны.
Для родителей , дети которых посещают детский сад, оформлен стенд , где указывается чем дети занимались в МДОУ в течение дня, что можно повторить с детьми дома или по дороге из детского сада и т.д.
Совместно с родителями проходили выставки «Золотая осень», «Здравствуй Зима» и др., тематические дни : «День защитника Отечества», «День Матери» и т.д. работы воспитанников по изобразительной деятельности отражали не только умение и навыки детей, но и их впечатления – это говорит о том, что все занятия проходят в системе и дают положительные результаты.
В детском саду провели серию мероприятий посвященных теме : «Презентация семьи», где рассказали о традициях в семье, о семейных реликвиях и т.д.
Традиционно в ДОУ проходят родительские собрания , на которых рассматриваются актуальные вопросы дошкольного образования , по взаимодействию ДОУ с семьёй , такие как: собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках». Родителям показали закаливающие мероприятия с детьми после сна. Затем прошла беседа на тему: «Что такое закаливание?» , где родители высказали свое мнение и рассказали о своих методах закаливания.
Таким образом ,анализ полученных результатов свидетельствует о том , что родители преследуют следующие цели:
- дать ребёнку хорошее дошкольное образование;
- обеспечить детям физическое и психическое здоровье.
Эти данные говорят о необходимости оказания мобильной помощи родителям воспитанников на основе перспективных программ совместной деятельности семьи и педагогов.