1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2 Гавриловская СОШ
Сайт класса
11 класс - это группа ребят с высоким уровнем познавательного интереса. Они активные участники всех классных и школьных мероприятий, олимпиад . Это – Сутормина М, Полетухина В, Носаева С., Желудкова К. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: хорошо учиться - это престижно.
Этому способствует промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволяет организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Суторминой М. Программа «Учение» в 10 м классе включала разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. Особенно удались различные познавательные игры на конкурсной основе: конкурс любознательных, вечер веселых задач, устный журнал «Что, где, почему?». Включение учащихся класса в краеведческую работу обогатило учащихся интересными знаниями по истории своего края. Запомнились ребятам классные часы в школьном музее.
Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны, любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют. Отношения между детьми хорошие.
Информация об участии
воспитанников классного руководителя 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловскойсош Витютневой О.Е.
в конкурсах, конференциях, фестивалях.
год | Наименование мероприятий | уровень | Количество участников | Призеры и победители |
2012-2013 | Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры | всероссийский | 8 | Диплом II cтепени Чиканов Олег Курносов Вадим Диплом IIIстепени Полетухина Виктория Сутормина Мария Носаева Света Громова Софья |
2012-2013 | IX международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира» | муниципальный | 4 | Сутормина Мария – 2 место |
2012-2013 | Творческий конкурс «Танцевальная мозаика» в номинации «Народный танец», «Эстрадный танец» | муниципальный | 5 | 2 место Сутормина Маша Полетухина Вика Носаева Света Даниелян Лилит |
|
|
|
|
|
2012-2013 | Областной конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей» | муниципальный | 4 | Желудкова Екатерина -3 место |
2012-2013 | всероссийский | 5 |
| |
2012-2013 | Областной конкурс «ВИЧ/СПИД. Сохрани себя и свое будущее» | муниципальный | 4 | Громова Софья -3 место |
2012-2013
| всероссийский | 5 | ||
2012-2013 | Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | муниципальный | 4 | Команда 6 кл – 3 место
|
2013-2014 | Областной конкурс плакатов «Простые правила против СПИДА « | муниципальный | 4 | Полетухина Вика -3 место |
| XI областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности в номинации «Художественно –изобразительное искусство» | муниципальный | 3 | Носаева Светлана -3 место |
|
|
|
|
|
| Военно-спортивный конкурс «Зарница» | муниципальный |
| 1 место команда 7 класса |
2014-2015 | Областной конкурс «Семейные хроники Великой Отечественной войны» в номинации «Поколение победителей» | региональный | 1 | Полетухина Вика -3 место |
2014-2015 | Всероссийский конкурс юных вокалистов «Звонкие голоса России» в номинации «Солисты (народное пение)» | муниципальный | 1 | Громова Софья -2 место |
2014-2015 | XI областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности» | муниципальный | 4 | Полетухина Виктория -2 место |
| Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы | муниципальный | 5 | Сутормина Мария -3 место |
| Соревнования по лыжным гонкам среди общеобразовательных учреждений района, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | муниципальный | 3 | Сутормина Мария- 1 место |
| Массовые соревнования по лыжным гонкам в рамках XXXIII Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2015» | муниципальный | 2 | Сутормина Мария- 2 место |
| Районное соревнование по волейболу | муниципальный | 6 | Команда -3 место |
| Региональный конкурс «Звездочки Тамбовщины» | муниципальный | 4 | Группа- 1и 2 места |
2016 | Всероссийская спартакида «Лыжня России» | Региональный | 2 | Сутормина Мария -2 место |
2017 | Региональный конкурс «Звездочки Тамбовщины» | Региональный | 2 | Полетухина Вика- финалист конкурса |
| Региональный конкурс православных видеофильмов «Божий мир глазами детей» | Региональный | 1 | Сутормина Мария – Благодарственное письмо |
| Военно-патриотическая игра «Зарница» | Муниципальный | 4 | Группа -3 место |
| Соревнование по лыжным гонкам | Муниципальный | 2 | Сутормина Маша- 1 место |
| Соревнование по волейболу | Муниципальный | 5 | Группа -3 место |
| Муниципльный конкурс «Звездочки Тамбовщины» | Муниципальный | 2 | Полетухина Вика – 1 место |
|
|
|
|
|
Ведущий 1:
ПАСХА – это ежегодное воспоминание и празднование тайны
искупления, центральным моментом которого стали спасительные страдания и Воскресение Сына Божия, Господа Иисуса Христа. Слово «Пасха» образовалось от древнееврейского слова «пейсах». Праздник Пасхи
один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни.
Ведущий 2:
Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами. Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует добро над злом. Святое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним – великое чудо.
Чтец:
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Ведущий 4:
У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху. В этот день Сын Божий Христос воскрес из мертвых. И Пасха Христова есть высочайший, радостнейший праздник из праздников.
Ведущий 5:
В Святое Светлое Воскресение солнышко играет. Вешнее солнышко землю воскресает.
Ведущий 2:
Многие традиции мы утеряли, но традиция празднования Пасхи осталась, потому что основана на самых светлых, чистых порывах души
Рассказывает Елатомцева Валентина Михайловна, бабушка Елатомцевой Наташи.
В народе существовало множество поверий, связанных с Пасхой. Охотники стреляли в воздух, надеясь, что этими выстрелами обеспечат себе удачную охоту.
Девушки шептали: «Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади».
Дети на зорьке смотрели, как солнышко играет.
Народные гулянья на Пасху всегда сопровождались хороводом.
Хоровод «Со вьюном я хожу».
Ведущий 1:
Христос Воскресе. И земля воскресла. Исстари первый день Пасхи называется Светлым Воскресеньем, Великоднем.
Рассказывает Пышкина Любовь Михайловна, бабушка Желудкова Сережи.
На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют перезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.
Ведущий 2:
Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
Прослушивание записи «Пасхальный перезвон».
Ведущий 1:
И конечно, как большой праздник, Пасха была заполнена частушечными наигрышами.
Звучат частушки в исполнении девочек.
Ведущий 2:
Но, конечно, главное место в пасхальных обрядах занимает яйцо. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника.
Рассказывает Морозова Вера Ивановна, бабушка Носаевой Оксаны.
Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником, берут с собой, отправляясь в гости.
Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи, после обеда и продолжалось иногда всю неделю. Яйца катали с какого – нибудь бугорка или делали специальные лоточки. Яйцо играющего катится с вершинки и ударяется о чье – либо яйцо.
Смотреть, как катают яйца, собиралась чуть ли не вся деревня. Но когда – то катание яиц было не забавой, а важным делом.
Яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу от зимнего сна.
Ведущий 1:
Русский писатель Иван Шмелев вспоминал: «Собравшиеся у нас на Пасху внуки очень любили искать яйца в саду. Кто – нибудь из старших заранее прятал в саду яйца с сюрпризами».
Рассказывает Логинова Валентина Филипповна, бабушка Курносова Алеши.
Кроме крашеных яиц важное место на пасхальном столе занимает обрядовая еда: пасха и кулич.
Кулич – высокий, вкусный, круглый хлеб. Считали, что если кулич удался, в семье все будет хорошо. Если же он в печи не подойдет или растрескается корка, - жди несчастья. Поэтому хозяйки очень старались, соблюдали все тонкости и секреты при выпечке.
Ведущий 2:
Вот и закончился наш праздник. И пусть в ваших душах сохранится радость, светлое настроение и везде вам сопутствует удача.
Ведущий 1:
И пусть в 21 веке от Рождества Христова праздники, посвященные Его Рождению, Жизни и Воскресению, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства.
Ведущий 1:
ПАСХА – это ежегодное воспоминание и празднование тайны
искупления, центральным моментом которого стали спасительные страдания и Воскресение Сына Божия, Господа Иисуса Христа. Слово «Пасха» образовалось от древнееврейского слова «пейсах». Праздник Пасхи
один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни.
Ведущий 2:
Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами. Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует добро над злом. Святое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним – великое чудо.
Чтец:
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Ведущий 4:
У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху. В этот день Сын Божий Христос воскрес из мертвых. И Пасха Христова есть высочайший, радостнейший праздник из праздников.
Ведущий 5:
В Святое Светлое Воскресение солнышко играет. Вешнее солнышко землю воскресает.
Ведущий 2:
Многие традиции мы утеряли, но традиция празднования Пасхи осталась, потому что основана на самых светлых, чистых порывах души
Рассказывает Елатомцева Валентина Михайловна, бабушка Елатомцевой Наташи.
В народе существовало множество поверий, связанных с Пасхой. Охотники стреляли в воздух, надеясь, что этими выстрелами обеспечат себе удачную охоту.
Девушки шептали: «Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади».
Дети на зорьке смотрели, как солнышко играет.
Народные гулянья на Пасху всегда сопровождались хороводом.
Хоровод «Со вьюном я хожу».
Ведущий 1:
Христос Воскресе. И земля воскресла. Исстари первый день Пасхи называется Светлым Воскресеньем, Великоднем.
Рассказывает Пышкина Любовь Михайловна, бабушка Желудкова Сережи.
На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют перезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.
Ведущий 2:
Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
Прослушивание записи «Пасхальный перезвон».
Ведущий 1:
И конечно, как большой праздник, Пасха была заполнена частушечными наигрышами.
Звучат частушки в исполнении девочек.
Ведущий 2:
Но, конечно, главное место в пасхальных обрядах занимает яйцо. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника.
Рассказывает Морозова Вера Ивановна, бабушка Носаевой Оксаны.
Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником, берут с собой, отправляясь в гости.
Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи, после обеда и продолжалось иногда всю неделю. Яйца катали с какого – нибудь бугорка или делали специальные лоточки. Яйцо играющего катится с вершинки и ударяется о чье – либо яйцо.
Смотреть, как катают яйца, собиралась чуть ли не вся деревня. Но когда – то катание яиц было не забавой, а важным делом.
Яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу от зимнего сна.
Ведущий 1:
Русский писатель Иван Шмелев вспоминал: «Собравшиеся у нас на Пасху внуки очень любили искать яйца в саду. Кто – нибудь из старших заранее прятал в саду яйца с сюрпризами».
Рассказывает Логинова Валентина Филипповна, бабушка Курносова Алеши.
Кроме крашеных яиц важное место на пасхальном столе занимает обрядовая еда: пасха и кулич.
Кулич – высокий, вкусный, круглый хлеб. Считали, что если кулич удался, в семье все будет хорошо. Если же он в печи не подойдет или растрескается корка, - жди несчастья. Поэтому хозяйки очень старались, соблюдали все тонкости и секреты при выпечке.
Ведущий 2:
Вот и закончился наш праздник. И пусть в ваших душах сохранится радость, светлое настроение и везде вам сопутствует удача.
Ведущий 1:
И пусть в 21 веке от Рождества Христова праздники, посвященные Его Рождению, Жизни и Воскресению, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства.
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
Диагностика педагогов
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации пятиклассника к средней школе».
Постарайтесь быть объективными в оценке учебных умений пятиклассников.
1.Кто из учащихся- пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?
2. Соответствует ли оценка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?
3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?
4. Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?
5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие занятия.)
6. Когда родители могут обратиться за помощью в виде консультации (сроки, время)?
Диагностика родителей
1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребенок?
2. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
3. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?
4. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
5. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
6. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
7. Чем бы вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
8. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
9. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
10. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
11. Как ведет себя ваш ребенок дома?
12. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
13. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
14. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?
Диагностика учащихся
Дорогой ученик!
Учителя школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе. Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или неправильных ответов нет. Твое мнение для нас очень важно.
1. В нашей школе мне больше всего нравится:
· Учиться, уроки
· Учительница
· Наш класс, столовая, спортзал
· Что еще, допиши.
2. Я больше всего люблю уроки…
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?
4. Моя учительница часто говорит, что я…
5. Мои родители говорят о школе:
· Часто
· Редко
· Никогда
6. Мои родители говорят о моей учебе в школе, что я…
Диагностика взаимоотношений родителей и учащихся
Методика «Незаконченные предложения»
Предложения для учащихся:
Школа для меня – это..
Класс, в котором я учусь – это…
Учителя для меня- это люди, которые..
Уроки для меня- это..
Предметы, которые мне нравятся, это..
Предметы, которые мне не нравятся, это..
Предложения для родителей:
Школа, в которой учится мой ребенок, это..
Класс, в котором учится мой ребенок, это..
Одноклассники моего ребенка-это….
Выполнение домашних заданий для моего ребенка- это..
Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это…
Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…
Изучение традиций и обычаев, нравственных ценностей семей учащихся
Для учащихся:
Я радуюсь, когда..
Я огорчаюсь, когда..
Я плачу, когда..
Я злюсь, когда..
Мне нравится, когда..
Мне не нравится, когда..
Я верю, когда..
Если у меня хорошие новости, то я…
Если у меня плохие новости, то я..
Для родителей:
Я радуюсь, когда мой ребенок..
Я огорчаюсь, когда мой ребенок..
Я плачу, когда мой ребенок…
Я злюсь, когда ребенок..
Мне нравится , когда мой ребенок..
Мне не нравится , когда мой ребенок…
Я не верю, когда мой ребенок..
Я верю, когда говорят, что мой ребенок..
Если у моего ребенка хорошие новости…
Если у моего ребенка плохие новости..
Если у моего ребенка что-то не получается, то..
Карта семьи
1. Ф.И.О. родителей
2. Тип семьи (полная, неполная, «материнская», многодетная, опекуны, альтернативная и т.д.).
3. Возраст родителей
5. Образование (высшее у обоих, высшее у одного, среднее у обоих, среднее у одного, родители не имеют среднего образования) и социальное положение родителей
6. Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный) Степень выраженности аморальных проявлений в семье:
- семья ведет здоровый образ жизни;
- один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
- у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
- частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
- повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.
7. Характер эмоциональных отношений в семье:
- атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- отношения ровные, но без эмоциональной близости;
- эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
- эмоционально-холодные, отчужденные отношения;
- напряженно-конфликтные отношения.
8. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:
- семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;
- духовные потребности недооцениваются
- для семьи характерна духовная, идейная индифферентность
- преобладают стяжательские настроения
- в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.
9. Состав семьи (совместно проживающие)
10. Жилищные условия (нормальные – благоустроенная квартира, собственный дом; неблагоустроенная квартира, другое). Из чего складывается доход семьи (приусадебный участок, подсобное хозяйство, занятие ремёслами, заработная плата, ЧП и т.д.)
11. Увлечения родителей
12. Конкретная помощь родителей школе, проблемные семьи
Индивидуальная карта ученика 5 класса
Параметры характеристики | Требования к уч-ся с высоким уровнем адаптации | Реальный уровень адаптации |
1. Произвольность психических процессов | Умение самостоятельно организовывать выполнение домашнего задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче(наблюдение) |
|
2. Развитие мышления | Владение приемами понятийного мышления. Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии(психодиагностика) |
|
| Систематизация и перенос учебных знаний и умений с одного явления, учебного предмета на другой(педагогичес кое наблюдение) |
|
3. Развитие речи | Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи(наблюдение, психодиагностика) |
|
4. Развитие тонкой моторики | Понятность, аккуратность письма |
|
5. Умственная работоспособность и темп учебной деятель- ности | Способность работать в одном темпе со всем классом |
|
6. Мотивационная сфера | Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. Ориентация на самостоятельное получение знаний. Понимание смысла «учение для себя» |
|
7. Особенности поведения | Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм |
|
8. Особенности общения со сверстника- ми | Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Принятие коллективом класса(социометрия) |
|
9. Особенности общения с педагогами | Способность самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом |
|
10. Эмоцио- нальное состояние | Адекватность пережи- ваний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоциональная устойчивость |
|
11. Отноше- ние к себе | Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка(псходиаг ностика) |
|