1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2 Гавриловская СОШ

Сайт класса

Cogito, ergo sum.

11 класс - это группа  ребят с высоким уровнем познавательного интереса. Они активные участники всех классных и школьных мероприятий, олимпиад . Это –  Сутормина М, Полетухина В, Носаева С., Желудкова К. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: хорошо учиться - это престижно.

 Этому  способствует  промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволяет  организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Суторминой М. Программа «Учение» в 10 м классе включала   разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. Особенно удались различные познавательные игры на конкурсной основе: конкурс любознательных, вечер веселых задач, устный журнал «Что, где, почему?». Включение учащихся класса в краеведческую работу обогатило учащихся интересными знаниями по истории своего края. Запомнились ребятам классные часы в школьном  музее.

 Дети подвижны,  импульсивны, жизнерадостны, любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют.  Отношения между детьми хорошие. 

Информация об участии

воспитанников классного  руководителя 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловскойсош Витютневой О.Е.

 в  конкурсах, конференциях, фестивалях.

год

Наименование мероприятий

уровень

Количество участников

Призеры и победители

2012-2013

Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры

всероссийский

8

Диплом II cтепени

Чиканов Олег

Курносов Вадим

Диплом IIIстепени Полетухина Виктория

Сутормина Мария

Носаева Света

Громова Софья

2012-2013

IX международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира»

муниципальный

4

Сутормина Мария – 2 место

2012-2013

Творческий конкурс «Танцевальная мозаика»

в номинации «Народный танец», «Эстрадный танец»

муниципальный

5

2 место

Сутормина Маша

Полетухина Вика

Носаева Света

Даниелян Лилит

 

 

 

 

 

2012-2013

Областной конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей»

муниципальный

4

Желудкова Екатерина -3 место

2012-2013

 

всероссийский

5

 

2012-2013

Областной конкурс «ВИЧ/СПИД.  Сохрани себя и свое будущее»

муниципальный

4

Громова Софья -3 место

2012-2013

 

 

всероссийский

5

 

2012-2013

Конкурс  юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

муниципальный

4

Команда 6 кл – 3 место

 

2013-2014

Областной конкурс плакатов «Простые правила против СПИДА «

муниципальный

4

Полетухина Вика -3 место

 

XI  областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности в номинации «Художественно –изобразительное искусство»

муниципальный

3

Носаева Светлана -3 место

 

 

 

 

 

 

Военно-спортивный конкурс «Зарница»

муниципальный

 

1 место команда 7 класса

2014-2015

Областной  конкурс «Семейные хроники Великой Отечественной войны» в номинации «Поколение победителей»

региональный

1

Полетухина Вика -3 место

2014-2015

Всероссийский конкурс юных  вокалистов «Звонкие голоса России» в номинации «Солисты (народное пение)»

муниципальный

1

Громова Софья -2 место

2014-2015

XI областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности» 

муниципальный

4

Полетухина Виктория -2 место

 

Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы

муниципальный

5

Сутормина Мария -3 место

 

Соревнования по лыжным гонкам среди общеобразовательных учреждений района, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

муниципальный

3

Сутормина Мария- 1 место

 

Массовые соревнования по лыжным гонкам в рамках XXXIII Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2015»

муниципальный

2

Сутормина Мария- 2 место

 

Районное соревнование по волейболу

муниципальный

6

Команда -3 место

 

Региональный конкурс   «Звездочки Тамбовщины»

муниципальный

4

Группа- 1и 2 места

2016

Всероссийская спартакида «Лыжня России»

Региональный

2

Сутормина Мария -2 место

     2017

Региональный конкурс   «Звездочки Тамбовщины»

Региональный

2

 Полетухина Вика- финалист  конкурса

 

Региональный конкурс  православных видеофильмов «Божий мир глазами детей»

Региональный

1

Сутормина Мария – Благодарственное письмо

 

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Муниципальный

4

 Группа -3 место

 

Соревнование по лыжным гонкам

Муниципальный

2

 Сутормина Маша- 1 место

 

Соревнование по волейболу

Муниципальный

5

 Группа -3 место

 

Муниципльный конкурс «Звездочки Тамбовщины»

Муниципальный

2

Полетухина Вика – 1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1:

ПАСХА – это ежегодное воспоминание и празднование тайны

искупления, центральным моментом которого стали спасительные страдания и Воскресение Сына Божия, Господа Иисуса Христа.  Слово «Пасха» образовалось от древнееврейского слова «пейсах». Праздник Пасхи

один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни.

 

Ведущий 2:

 Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами. Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует добро над злом. Святое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним – великое чудо.

 

Чтец:

  Вот просыпается земля

     И одеваются поля,

     Весна идет, полна чудес.

     Христос воскрес! Христос воскрес!

Ведущий 4:

 

 У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху. В этот день Сын Божий Христос воскрес из мертвых. И Пасха Христова есть высочайший, радостнейший праздник из праздников.

 

Ведущий 5:

В Святое Светлое Воскресение солнышко играет. Вешнее солнышко землю воскресает.

 

Ведущий 2:

 Многие традиции мы утеряли, но традиция празднования Пасхи осталась, потому что основана на самых светлых, чистых порывах души

Рассказывает Елатомцева Валентина Михайловна, бабушка Елатомцевой Наташи.

 

  В народе существовало множество поверий, связанных с Пасхой. Охотники стреляли в воздух, надеясь, что этими выстрелами обеспечат себе удачную охоту.

  Девушки шептали: «Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади».

  Дети на зорьке смотрели, как солнышко играет.

  Народные гулянья на Пасху всегда сопровождались хороводом.

 

Хоровод «Со вьюном я хожу».

 

Ведущий 1:

 

 Христос Воскресе. И земля воскресла. Исстари первый день Пасхи называется Светлым Воскресеньем, Великоднем.

 

 Рассказывает Пышкина Любовь Михайловна, бабушка Желудкова Сережи.

 

  На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют перезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

 

Ведущий 2:

 

 Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

 

Прослушивание записи  «Пасхальный перезвон».

 

Ведущий 1:

 

 И конечно, как большой праздник, Пасха была заполнена частушечными наигрышами.

 

Звучат частушки в исполнении девочек.

 

Ведущий 2:

 

        Но, конечно, главное место в пасхальных обрядах занимает яйцо. Крашеное  или расписное, оно стало знаком, символом праздника.

 

 

Рассказывает Морозова Вера Ивановна, бабушка Носаевой Оксаны.

 

    Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником, берут с собой, отправляясь в гости.

    Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи, после обеда и продолжалось иногда всю неделю. Яйца катали с какого – нибудь бугорка или делали специальные лоточки. Яйцо играющего катится с вершинки и ударяется о чье – либо яйцо.

   Смотреть, как катают яйца, собиралась чуть ли не вся деревня. Но когда – то катание яиц было не забавой, а важным делом.

   Яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу от зимнего сна.

 

Ведущий 1:

 Русский писатель Иван Шмелев вспоминал: «Собравшиеся у нас на Пасху внуки очень любили искать яйца в саду. Кто – нибудь из старших заранее прятал в саду яйца с сюрпризами».

 

Рассказывает Логинова Валентина Филипповна, бабушка Курносова Алеши.

 

Кроме крашеных яиц важное место на пасхальном столе занимает обрядовая еда: пасха и кулич.

  Кулич – высокий, вкусный, круглый хлеб. Считали, что если кулич удался, в семье все будет хорошо. Если же  он в печи не подойдет или растрескается корка, - жди несчастья. Поэтому хозяйки очень старались, соблюдали все тонкости и секреты при выпечке.

 

Ведущий 2:

  Вот и закончился наш праздник. И пусть в ваших душах сохранится радость, светлое настроение и везде вам сопутствует удача.

 

Ведущий 1:

 И пусть в 21 веке от Рождества Христова праздники, посвященные Его Рождению, Жизни и Воскресению, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства.

 

 

 

 

 

 

 

 Ведущий 1:

ПАСХА – это ежегодное воспоминание и празднование тайны

искупления, центральным моментом которого стали спасительные страдания и Воскресение Сына Божия, Господа Иисуса Христа.  Слово «Пасха» образовалось от древнееврейского слова «пейсах». Праздник Пасхи

один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни.

 

Ведущий 2:

 Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами. Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует добро над злом. Святое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним – великое чудо.

 

Чтец:

  Вот просыпается земля

     И одеваются поля,

     Весна идет, полна чудес.

     Христос воскрес! Христос воскрес!

Ведущий 4:

 

 У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху. В этот день Сын Божий Христос воскрес из мертвых. И Пасха Христова есть высочайший, радостнейший праздник из праздников.

 

Ведущий 5:

В Святое Светлое Воскресение солнышко играет. Вешнее солнышко землю воскресает.

 

Ведущий 2:

 Многие традиции мы утеряли, но традиция празднования Пасхи осталась, потому что основана на самых светлых, чистых порывах души

Рассказывает Елатомцева Валентина Михайловна, бабушка Елатомцевой Наташи.

 

  В народе существовало множество поверий, связанных с Пасхой. Охотники стреляли в воздух, надеясь, что этими выстрелами обеспечат себе удачную охоту.

  Девушки шептали: «Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади».

  Дети на зорьке смотрели, как солнышко играет.

  Народные гулянья на Пасху всегда сопровождались хороводом.

 

Хоровод «Со вьюном я хожу».

 

Ведущий 1:

 

 Христос Воскресе. И земля воскресла. Исстари первый день Пасхи называется Светлым Воскресеньем, Великоднем.

 

 Рассказывает Пышкина Любовь Михайловна, бабушка Желудкова Сережи.

 

  На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют перезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

 

Ведущий 2:

 

 Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

 

Прослушивание записи  «Пасхальный перезвон».

 

Ведущий 1:

 

 И конечно, как большой праздник, Пасха была заполнена частушечными наигрышами.

 

Звучат частушки в исполнении девочек.

 

Ведущий 2:

 

        Но, конечно, главное место в пасхальных обрядах занимает яйцо. Крашеное  или расписное, оно стало знаком, символом праздника.

 

 

Рассказывает Морозова Вера Ивановна, бабушка Носаевой Оксаны.

 

    Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником, берут с собой, отправляясь в гости.

    Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи, после обеда и продолжалось иногда всю неделю. Яйца катали с какого – нибудь бугорка или делали специальные лоточки. Яйцо играющего катится с вершинки и ударяется о чье – либо яйцо.

   Смотреть, как катают яйца, собиралась чуть ли не вся деревня. Но когда – то катание яиц было не забавой, а важным делом.

   Яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу от зимнего сна.

 

Ведущий 1:

 Русский писатель Иван Шмелев вспоминал: «Собравшиеся у нас на Пасху внуки очень любили искать яйца в саду. Кто – нибудь из старших заранее прятал в саду яйца с сюрпризами».

 

Рассказывает Логинова Валентина Филипповна, бабушка Курносова Алеши.

 

Кроме крашеных яиц важное место на пасхальном столе занимает обрядовая еда: пасха и кулич.

  Кулич – высокий, вкусный, круглый хлеб. Считали, что если кулич удался, в семье все будет хорошо. Если же  он в печи не подойдет или растрескается корка, - жди несчастья. Поэтому хозяйки очень старались, соблюдали все тонкости и секреты при выпечке.

 

Ведущий 2:

  Вот и закончился наш праздник. И пусть в ваших душах сохранится радость, светлое настроение и везде вам сопутствует удача.

 

Ведущий 1:

 И пусть в 21 веке от Рождества Христова праздники, посвященные Его Рождению, Жизни и Воскресению, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.

 

Диагностика педагогов

 

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации пятиклассника  к средней школе».

Постарайтесь быть объективными в оценке учебных умений пятиклассников.

1.Кто из учащихся- пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

2. Соответствует ли оценка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?

4. Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете?   (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие занятия.)

6. Когда родители могут обратиться за помощью в виде консультации (сроки, время)?

 

 

Диагностика родителей

 

1.   Какого мнения вы о школе   и педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребенок?

2.   Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

3.   Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?

4.   Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

5.   Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

6.   Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

7.   Чем бы вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

8.   Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

9.   Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

10.               Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

11.               Как ведет себя ваш ребенок дома?

12.               Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

13.               Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

14.               Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

 

 

Диагностика учащихся

 

Дорогой ученик!

Учителя школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе. Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или неправильных ответов нет. Твое мнение для нас очень важно.

1.   В нашей школе мне больше всего нравится:

·        Учиться, уроки

·        Учительница

·        Наш класс, столовая, спортзал

·        Что еще, допиши.

2.   Я больше всего люблю уроки…

3.   Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?

4.   Моя учительница часто говорит, что я…

5.   Мои родители говорят о школе:

·        Часто

·        Редко

·        Никогда

6.   Мои родители говорят о  моей учебе в школе, что я…

 

 

Диагностика взаимоотношений  родителей и учащихся

 

Методика «Незаконченные предложения»

 

Предложения для учащихся:

Школа для меня – это..

Класс, в котором я учусь – это…

Учителя для меня- это люди, которые..

Уроки для меня- это..

Предметы, которые мне нравятся, это..

Предметы, которые мне  не нравятся, это..

 

Предложения для родителей:

Школа, в которой учится мой ребенок, это..

Класс, в котором учится мой ребенок, это..

Одноклассники моего ребенка-это….

Выполнение домашних заданий для моего ребенка- это..

Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это…

Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…

 

Изучение традиций и обычаев, нравственных ценностей семей учащихся

          Для учащихся:

         Я радуюсь, когда..

Я огорчаюсь, когда..

Я плачу, когда..

Я злюсь, когда..

Мне нравится, когда..

Мне не нравится, когда..

Я верю, когда..

Если у меня хорошие новости, то я…

Если у меня плохие новости, то я..

 

Для родителей:

Я радуюсь, когда мой ребенок..

Я огорчаюсь, когда мой ребенок..

Я плачу, когда мой ребенок…

Я злюсь, когда ребенок..

Мне нравится , когда мой ребенок..

Мне не нравится , когда мой ребенок…

Я не верю, когда мой ребенок..

Я верю, когда говорят, что мой ребенок..

Если у моего ребенка хорошие новости…

Если у моего ребенка плохие новости..

Если у моего ребенка что-то не получается, то..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта семьи

 

1.   Ф.И.О. родителей

2.   Тип семьи (полная, неполная, «материнская», многодетная, опекуны, альтернативная и т.д.).

3.   Возраст родителей

      5. Образование (высшее у обоих, высшее у одного, среднее у обоих, среднее   у одного, родители не имеют среднего образования) и социальное положение родителей

      6. Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный) Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

 - семья ведет здоровый образ жизни;

 - один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

 - у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

 - частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

 - повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

7. Характер эмоциональных отношений в семье:

  - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

   - отношения ровные, но без эмоциональной близости;

- эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

 - эмоционально-холодные, отчужденные отношения;

 - напряженно-конфликтные отношения.

    8.  Степень   выраженности   асоциальных,   стяжательских   взглядов, убеждений в семье:

- семья   характеризуется   разумным   сочетанием   духовных    и материальных потребностей;

 - духовные потребности недооцениваются

 - для семьи характерна духовная, идейная индифферентность

  - преобладают стяжательские настроения

   - в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

9.   Состав семьи (совместно проживающие)

10.               Жилищные условия (нормальные – благоустроенная квартира, собственный дом; неблагоустроенная квартира, другое). Из чего складывается доход семьи (приусадебный участок, подсобное хозяйство, занятие ремёслами, заработная плата, ЧП и т.д.)

11.               Увлечения родителей

12.               Конкретная помощь родителей школе, проблемные семьи

    

 

 

 

 

 

Индивидуальная карта ученика 5 класса

 

Параметры характеристики

Требования к уч-ся с высоким уровнем адаптации

Реальный уровень адаптации

1.   Произвольность психических процессов

Умение самостоятельно организовывать выполнение домашнего задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче(наблюдение)

 

2.   Развитие мышления

Владение приемами понятийного мышления. Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии(психодиагностика)

 

 

Систематизация и перенос учебных знаний и умений с одного явления, учебного предмета на другой(педагогичес

кое наблюдение)

 

3.   Развитие речи

Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи(наблюдение, психодиагностика)

 

4.   Развитие тонкой моторики

Понятность, аккуратность письма

 

5.   Умственная работоспособность и темп учебной деятель-

ности

Способность работать в одном темпе со всем классом

 

6.   Мотивационная сфера

Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. Ориентация на самостоятельное получение знаний. Понимание смысла «учение для себя»

 

7.   Особенности поведения

Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм

 

8.   Особенности общения со сверстника-

ми

Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Принятие коллективом класса(социометрия)

 

9.   Особенности общения с педагогами

Способность самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом

 

10.               Эмоцио-

нальное состояние

Адекватность пережи-

ваний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоциональная устойчивость

 

11.               Отноше-

ние к себе

Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка(псходиаг

ностика)