Устный журнал "Скажем НЕТ пиву!!!"
классный час (7 класс)
Цель:
- выработать негативное отношение к употреблению пива;
- сформировать навыки отказа от предлагаемого пива.
Задачи:
- знать, что такое «пивной алкоголизм»;
- понимать нелепость причин употребления алкоголя;
- знать о влиянии алкоголя на организм человека, о вредных последствиях употребления пива;
- уметь противостоять пиву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pivu-net.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 Б классе в рамках мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.
Устный журнал "Скажем НЕТ пиву!!!"
10.10.2018
Цель:
- выработать негативное отношение к употреблению пива;
- сформировать навыки отказа от предлагаемого пива.
Задачи:
- знать, что такое «пивной алкоголизм»;
- понимать нелепость причин употребления алкоголя;
- знать о влиянии алкоголя на организм человека, о вредных последствиях употребления пива;
- уметь противостоять пиву.
Форма проведения – устный журнал, состоящий из 4 страниц; учащиеся разделены на 4 подгруппы.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, анкеты, листы-призывы.
1. Накануне даётся анкета:
1. Пиво - это:
а) напиток для здоровья;
б) алкогольный напиток;
в) атрибут для общения;
г) показатель хорошей жизни.
2. Если алкогольный напиток, то почему?
3. Когда тебе предлагают пиво, можешь ли ты отказаться?
4. Что ты знаешь о пиве?
I. Объявление темы и цели занятия. Учитель: (слайды 1-2)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим классный час в рамках мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. Это устный журнал по теме: «Скажем НЕТ пиву!!!».
Вы узнаете, как влияет употребление пива на организм человека, что такое «пивной алкоголизм», научитесь противостоять вредным советам и предложениям.
- В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью. Но надо твердо знать, что пиво – это алкоголь, а алкоголь – это яд,
Во время беседы вы услышите слова-термины миф, реальность, депрессия и узнаете их значение.
Наш журнал состоит из 4 страниц.
II. 1–ю страницу подготовили ребята 1-й группы:
«Алкоголь. Происхождение и развитие»
1-й ученик:
- Алкоголь в виде вина и пива является самым древним средством опьянения.
Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания. Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.
2-й ученик:
Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить всю Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. Считалось и считается, что алкоголь вреден для здоровья молодых людей, вреден для здоровья будущего потомства.
И у тувинцев изготовляли и употребляли из хойтпака (кислого молока) арагу – алкогольный напиток, который был доступен только богатым людям, его могли употреблять только мужчины не моложе 40 лет.
Учитель. Вопрос классу:
- Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток? (высказывание учащихся)
3-й ученик:
-Учёные доказали, в банке пива содержится столько же алкоголя, сколько в глотке водки или 150 граммах вина.
За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого пива увеличилось во много раз. А самое страшное, что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление, т.е. развитие организма. А это увлечение ведёт к снижению умственных способностей.
Учитель: анализ анкет (слайды 3-4)
- Все ребята нашего класса ответили на вопросы анкеты. Результаты ответов вынесены на доску. Вы правильно указали, что пиво – это алкоголь, что оно вредит здоровью, уничтожает организм, а некоторые из вас написали, что пиво – это плохой напиток, и это действительно так, выпивший человек становится бесполезным, теряет контроль над собой.
Все ваши ответы были правильными. Молодцы!
-А сейчас мы более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человека.
III. 2–ю страницу о вреде алкоголя на организм человека нам покажут ребята 2-й группы.
1-й ученик:
В алкоголе содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека? Об этом мы и расскажем.
Презентация проекта «Скажем НЕТ пиву!!!».
2-й ученик: Как действует алкоголь на лёгкие? (слайды 5- 6)
Попадая в организм, алкоголь обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.
3-й ученик: Как действует алкоголь на головной мозг? (слайд 7)
Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.
Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.
4-й ученик: Как действует алкоголь на сердце? (слайд 8)
Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается
побыстрее очистить кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.
5-й ученик: Что же происходит с печенью? (слайд 9)
При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени.
6-й ученик: Что же происходит с почками? (слайд 10)
Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног, появления мешков под глазами, синюшный цвет кожи.
1-й ученик: Какие изменения наблюдаются в желудке? (слайд 11)
При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.
Учитель:
Подростки должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких ему людей. В семьях постоянно происходят скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе.
IV. 3-ю страницу «Мифы и реальность» пролистают ребята 3-й группы. (слайды 12-14)
1-й ученик:
-Как вы понимаете слово миф? (неправда, сказка, выдумка)
- Что такое реальность? (правда)
Учитель: Работа в группах.
На столах лежат карточки, прочитайте задание и определите где миф, а где реальность.
2-й ученик:
Задание для 1 группы:
а) алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться;
б) под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки;
в) жизнь без алкоголя – признак здоровой личности.
3-й ученик:
Задание для 2 группы:
а) алкоголь помогает снять стресс;
б) после употребления алкоголя состояние стресса усиливается;
в) под действием алкоголя возникает депрессия.
4-й ученик:
- Депрессия- это такое состояние, когда человек испытывает тяжёлые мучительные переживания – подавленность, тоску, отчаяние.
5-й ученик:
Задание для 3 группы:
А) пиво – это напиток для здоровья;
Б) при употреблении пива, человек становится развязанным, не контролирует свои поступки;
В) употребление пива приводит к развитию алкоголизма.
Выступление групп
(Разделить доску на 2части)
Учитель:
На столе лежат карточки с заданием, нужно выбрать, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает употребление алкоголя на человека, прикрепите их к доске.
Употребление алкоголя оказывает
(учащиеся раскладывают карточки)
- Посмотрите, оказывает ли положительное влияние алкоголь на человека? (нет)
-Отрицательное влияние – много
-Какой можно сделать вывод? (алкоголь вредит здоровью, отрицательно влияет на развития умственных способностей, провоцирует на отрицательные поступки.)
V. 4-ю страницу «Скажи НЕТ пиву!» мне помогут озвучить ребята 4-й группы (слайд 15):
Учитель:
- Подростки употребляют пиво в компании по разным причинам:
а) казаться старше;
б) повеселиться;
в) понравиться окружающим, выглядеть своим человеком.
- Как вы считаете, можно ли прожить без пива? (Да, можно, нужно вести здоровый образ жизни)
- Что для этого необходимо делать?
(заниматься спортом, учиться, заботиться о других, иметь друзей, которые не употребляют пиво, ходить в походы, музеи, театры, на экскурсии.)
И я предлагаю вам небольшой отдых.
Прошу мысленно совершить прогулку в лес.
1-й ученик: Релаксационная пауза
(музыкальное сопровождение)
Сядьте удобнее.
Закройте глаза.
Представьте, что вы в лесу.
Вы слышите пение птиц, шум ручья.
Свежий прозрачный воздух наполняет вам грудь, вам легко и свободно дышится.
Все проблемы и заботы медленно уходят от вас. (пауза)
Ваше тело наполняется чистой, солнечной энергией. ( пауза)
Вам хочется совершать добрые дела, хорошие поступки, быть отзывчивыми и любить.
Вы хорошо отдохнули и успокоились.
Как хорошо жить! Вы радостны и счастливы!
Откройте глаза.
Улыбнитесь друг другу.
2-й ученик:
Вернёмся к нашему разговору, многие подростки не умеют противостоять компании и не отказываются, когда им предлагают выпить пиво.
- Существуют примерные формулы отказа:
- Нет, я не могу сделать это. У меня на этот день другие планы.
- Нет, сегодня мне не хочется, я бы предпочел...
- Нет, для меня это невозможно…
- Нет, пить я не буду – не хочу, чтобы от меня распространялся запах.
- Нет, я слишком себя уважаю, чтобы…
3-й ученик: Ситуация (слайд 16)
-Давайте попробуем прорепетировать любую формулу отказа.
Вы собираетесь на дискотеку.
Вам кажется, что девчонки начнут хихикать.
Друзья вам предлагают выпить немного вина – просто, чтобы расслабиться, чтобы нипочём были все насмешливые взгляды.
Как вы сформулируете свой отказ? (Высказывание учащихся)
4-й ученик:
Предлагаем некоторые рекомендации, чтобы не попасть в подобные ситуации: (слайды 17-18)
- Держись с теми, кто не пьёт и не курит, особенно в ситуации, когда могут предложить сигареты или алкоголь.
- Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или алкогольные напитки.
Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? (Мы усвоили, что пиво – это алкоголь, алкоголь – яд; алкоголь вреден для здоровья, что без алкоголя можно прекрасно жить и даже нужно.)
- Осмыслите то, о чём мы говорили и сделайте правильный выбор!
Выходят ребята с призывами-листовками.
ИТАК, МЫ ВСЕ РЕШИЛИ, ЧТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БУДЕТ НАШЕЙ ЦЕЛЬЮ!
Я благодарю учащихся за плодотворный разговор и прошу выразить своё мнение о нашем занятии - опустите в копилку картонку соответствующего цвета:
красный – разговор был интересным и полезным;
зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему;
синий – разговор был непродуктивным и бесполезным.
Благодарю всех за активное сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Не пей пиво"
Буклет разработан Управлением образования Администрации Зырянского района для несовершеннолетних обучающихся...
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: Вред пива и пивной алкоголизм.
Цель данного выступления: Показать опасное влияние алкоголя на здоровье человека. Сформировать у родителей представление о вреде пивного алкоголизма. Показать отрицательное влияние алкоголя...
Классный час "Вред пива" для учащихся 7-9 классов
Классный час «Вред пива» для учащихся 7-9 классовКлассный руководительМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» города ПермиКутузова Наталья Ивановна Цель классного часа:...
"Горькая правда о горьком пиве"Классный час по валеологическому направлению
В помощь классному руководителю."Горькая правда о горьком пиве"-классный час по валеологическому направлению. Яркая, красочная презентация поможет не скучать старшеклассникам. Информация тоже полезная...
Губит людей пиво
В опубликованном материале представлено влияние веществ, сожержащихся в пиве, на здоровье человека....
ВРЕД ПИВА
Мы – старшеклассники МОУ «СОШ № 16» .Мы – жители г. Балаково.Мы – будущее нашей страны России.Мы – новое поколение жителей планеты Земля.Мы выступаем против пива , против алкоголя ,Против ...
Исследовательская работа «Влияние пива на организм человека»
Проблема: Цивилизованное общество столкнулось с проблемой алкоголизма с начала производства алкогольной продукции, и с тех пор актуальность этой проблемы стала только еще больше. Ворвавшись в жи...