Устный журнал "Скажем НЕТ пиву!!!"
классный час (7 класс)

Цель:

  1. выработать негативное отношение к употреблению пива;
  2. сформировать навыки отказа от предлагаемого пива.

Задачи:

  1. знать, что такое «пивной алкоголизм»;
  2. понимать нелепость причин употребления алкоголя;
  3. знать о влиянии алкоголя на организм человека, о вредных последствиях употребления пива;
  4. уметь  противостоять пиву.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pivu-net.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 Б классе в рамках мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Устный журнал "Скажем НЕТ пиву!!!"

10.10.2018        

Цель: 

  1. выработать негативное отношение к употреблению пива;
  2. сформировать навыки отказа от предлагаемого пива.

Задачи:

  1. знать, что такое «пивной алкоголизм»;
  2. понимать нелепость причин употребления алкоголя;
  3. знать о влиянии алкоголя на организм человека, о вредных последствиях употребления пива;
  4. уметь  противостоять пиву.

Форма проведения – устный журнал, состоящий из 4 страниц; учащиеся разделены на 4 подгруппы.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, анкеты, листы-призывы.

1. Накануне даётся анкета:

1. Пиво - это:

а) напиток для здоровья;

б) алкогольный напиток;

в) атрибут для общения;

г) показатель хорошей жизни.

2. Если алкогольный напиток, то почему?

3. Когда тебе предлагают пиво, можешь ли ты отказаться?

4. Что ты знаешь о пиве?

I. Объявление темы и цели занятия. Учитель: (слайды 1-2)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим классный час в рамках мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. Это устный журнал по теме: «Скажем НЕТ пиву!!!». 

Вы узнаете, как влияет употребление пива на организм человека, что такое «пивной алкоголизм», научитесь противостоять вредным советам и предложениям.

- В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью. Но надо твердо знать, что пиво – это алкоголь, а алкоголь – это яд,

Во время беседы вы услышите слова-термины миф, реальность, депрессия и узнаете их значение.

Наш журнал состоит из 4 страниц.

II. 1–ю страницу подготовили ребята 1-й группы:

«Алкоголь. Происхождение и развитие» 

1-й ученик:

- Алкоголь в виде вина  и пива является самым  древним средством опьянения.

Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания. Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.

2-й ученик:

Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить всю Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. Считалось и считается, что алкоголь вреден для здоровья молодых людей, вреден для здоровья будущего потомства.

И  у  тувинцев  изготовляли и употребляли из хойтпака (кислого молока) арагу – алкогольный напиток, который был доступен только богатым людям,  его могли употреблять только мужчины не моложе 40 лет.

Учитель. Вопрос классу:

- Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток?  (высказывание учащихся)

3-й ученик:

 -Учёные доказали, в банке пива содержится столько же алкоголя, сколько в глотке водки или 150 граммах вина.                                                    

За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого  пива увеличилось во много раз. А самое страшное,  что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление, т.е.  развитие организма. А это увлечение  ведёт к  снижению умственных способностей.

Учитель: анализ анкет (слайды 3-4)

- Все ребята нашего класса ответили на вопросы анкеты. Результаты ответов вынесены на доску. Вы правильно указали, что пиво – это алкоголь, что оно вредит здоровью, уничтожает организм,  а некоторые из вас написали, что  пиво – это плохой напиток, и это действительно так, выпивший человек становится бесполезным, теряет контроль над собой.

Все ваши ответы были правильными. Молодцы!

-А сейчас мы более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человека.

III. 2–ю страницу о вреде алкоголя на организм человека  нам покажут ребята 2-й группы.

1-й ученик:

 В алкоголе   содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека? Об этом мы и расскажем.

Презентация проекта «Скажем НЕТ пиву!!!».

2-й ученик: Как действует алкоголь на лёгкие? (слайды 5- 6)

Попадая в организм, алкоголь  обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.

3-й ученик: Как действует алкоголь на головной мозг? (слайд 7)

Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.

Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.

4-й ученик: Как действует алкоголь на сердце? (слайд 8)

Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается

побыстрее очистить  кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.

5-й ученик: Что же происходит с печенью? (слайд 9)

При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени. 

6-й ученик: Что же происходит с почками? (слайд 10)

Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног, появления мешков под глазами, синюшный цвет кожи.

1-й ученик: Какие изменения наблюдаются в желудке? (слайд 11)

При  попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.

Учитель:

Подростки должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких  ему людей. В семьях постоянно происходят скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе.

IV. 3-ю страницу «Мифы и реальность» пролистают ребята 3-й группы. (слайды 12-14)            

1-й ученик:

-Как вы понимаете слово миф? (неправда, сказка, выдумка) 

- Что такое реальность? (правда) 

Учитель: Работа в группах.

 На столах лежат карточки,  прочитайте задание  и определите где миф, а где реальность.

2-й ученик:

Задание для 1 группы: 

а) алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться;

б) под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки;  

в) жизнь без алкоголя – признак здоровой личности.              

3-й ученик:

Задание для 2 группы: 

а) алкоголь помогает снять стресс;                                            

б) после употребления алкоголя состояние стресса  усиливается;

в) под действием алкоголя возникает депрессия.            

4-й ученик:

- Депрессия-  это такое состояние, когда человек испытывает тяжёлые мучительные переживания – подавленность, тоску,  отчаяние.

5-й ученик:

Задание для 3 группы: 

А) пиво – это напиток для здоровья;

Б) при употреблении пива, человек становится развязанным, не контролирует свои поступки;

В) употребление пива приводит к развитию алкоголизма.

Выступление групп

(Разделить доску на 2части) 

Учитель:

На столе лежат карточки с заданием, нужно выбрать, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает употребление алкоголя на человека, прикрепите их к доске.

Употребление алкоголя оказывает 

Положительное влияние 

 

Отрицательное влияние

 

  1. Нарушение работы всего организма
  2. Снижение умственных способностей
  3. Вызывает подавленное состояние
  4. Влияет на отношения в семье: ссоры, скандалы, драки, убийства
  5. Провоцирует необдуманное сексуальное поведение
  6. Человек теряет работу, нет питания, жилья

 

(учащиеся раскладывают карточки)

- Посмотрите, оказывает  ли положительное влияние алкоголь на человека?  (нет) 

-Отрицательное влияние – много

-Какой можно сделать вывод? (алкоголь вредит здоровью, отрицательно влияет на развития умственных способностей, провоцирует на отрицательные поступки.) 

V. 4-ю страницу «Скажи НЕТ пиву!» мне помогут озвучить ребята 4-й группы (слайд 15):

Учитель:

- Подростки употребляют пиво в компании по разным причинам:

а) казаться старше;

б) повеселиться;

в) понравиться окружающим, выглядеть своим человеком.

- Как вы считаете, можно ли прожить без пива? (Да, можно, нужно вести здоровый образ жизни) 

- Что для этого необходимо делать?

(заниматься спортом, учиться, заботиться о других, иметь друзей, которые не употребляют пиво, ходить в походы, музеи, театры, на экскурсии.)

И я предлагаю вам небольшой отдых.

Прошу мысленно совершить прогулку в лес.

1-й ученик: Релаксационная пауза 

(музыкальное сопровождение) 

Сядьте удобнее.
Закройте глаза. 
Представьте, что вы в лесу. 
Вы слышите пение птиц, шум ручья.
Свежий прозрачный воздух наполняет вам грудь, вам легко и свободно дышится.
Все проблемы и заботы медленно уходят от вас
. (пауза)
Ваше тело наполняется чистой, солнечной энергией.
  ( пауза)
Вам хочется совершать добрые дела, хорошие поступки, быть отзывчивыми и любить.
Вы хорошо отдохнули и успокоились.
Как хорошо жить! Вы радостны и счастливы!
Откройте глаза.
Улыбнитесь друг другу.

2-й ученик:

Вернёмся к нашему разговору, многие подростки не умеют противостоять компании и не отказываются, когда им предлагают выпить пиво.

Существуют  примерные формулы отказа: 

  1. Нет, я не могу сделать это. У  меня на этот день другие планы.
  2. Нет, сегодня мне не хочется, я бы предпочел...
  3. Нет, для меня это невозможно…
  4. Нет, пить я не буду – не хочу, чтобы от меня распространялся запах.
  5. Нет, я слишком себя уважаю, чтобы…

3-й ученик: Ситуация (слайд 16)

-Давайте попробуем прорепетировать  любую формулу отказа.

Вы собираетесь на дискотеку.

Вам кажется, что девчонки начнут хихикать.

Друзья вам предлагают выпить немного вина – просто, чтобы расслабиться, чтобы нипочём были все насмешливые взгляды.

Как вы сформулируете свой отказ?  (Высказывание учащихся)

4-й ученик:

 Предлагаем некоторые рекомендации, чтобы не попасть в подобные ситуации: (слайды 17-18)

  1. Держись с теми, кто не пьёт и не курит, особенно в ситуации,  когда могут предложить сигареты или алкоголь.
  2. Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или  алкогольные напитки.

Рефлексия. 

Учитель:

 - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? (Мы усвоили, что пиво – это алкоголь, алкоголь – яд; алкоголь вреден для здоровья, что без алкоголя можно прекрасно жить и даже нужно.)

Осмыслите то, о чём мы говорили и сделайте правильный выбор!

Выходят ребята с призывами-листовками.

ИТАК, МЫ ВСЕ РЕШИЛИ, ЧТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БУДЕТ НАШЕЙ ЦЕЛЬЮ!

Я благодарю учащихся за плодотворный разговор и прошу выразить своё мнение  о нашем занятии - опустите в копилку картонку соответствующего цвета:

красный – разговор был интересным и полезным;

зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему;

синий – разговор был непродуктивным и бесполезным.

Благодарю всех за активное сотрудничество! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Не пей пиво"

Буклет разработан Управлением образования Администрации Зырянского района для несовершеннолетних обучающихся...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: Вред пива и пивной алкоголизм.

Цель данного выступления: Показать опасное влияние алкоголя на здоровье человека. Сформировать у родителей представление о вреде пивного алкоголизма. Показать отрицательное влияние алкоголя...

Классный час "Вред пива" для учащихся 7-9 классов

Классный час «Вред пива» для учащихся 7-9 классовКлассный руководительМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» города ПермиКутузова Наталья Ивановна    Цель классного  часа:...

"Горькая правда о горьком пиве"Классный час по валеологическому направлению

В помощь классному руководителю."Горькая правда о горьком пиве"-классный час по валеологическому направлению. Яркая, красочная презентация поможет не скучать старшеклассникам. Информация тоже полезная...

Губит людей пиво

В опубликованном материале представлено влияние веществ, сожержащихся в пиве, на здоровье человека....

ВРЕД ПИВА

Мы – старшеклассники МОУ «СОШ № 16»  .Мы – жители г. Балаково.Мы – будущее нашей страны России.Мы – новое поколение жителей планеты Земля.Мы выступаем против пива , против алкоголя ,Против ...

Исследовательская работа «Влияние пива на организм человека»

Проблема: Цивилизованное общество столкнулось с проблемой алкоголизма с начала производства алкогольной продукции, и с тех пор актуальность этой проблемы стала только еще больше. Ворвавшись в жи...