Исследовательская работа
творческая работа учащихся (8 класс) на тему

Исследовательская работа. Председатель военных лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx544.85 КБ

Предварительный просмотр:

F:\пелагея иван\1 - копия.jpg

Пелагея Ивановна Ичетовкина (Быданцева) - моя прабабушка. Она,  ровесница Великого Октября, родилась 29 апреля 1913 года в семье крестьянина - середняка - Быданцева Ивана Ануфриевича, мать- Быданцева Елена Фёдоровна. Родители жили на починке Ниримском. В семье  было три брата и две сестры. Эта дружная семья первой в 1931 году записалась в коммуну в деревне Московской.

В 1932 году Поля вступила в комсомол, а уже в 1935 году её избрали членом райкома ВЛКСМ. Работая рядовой, теперь уже в колхозе «Пламя», была ударницей. Вышла замуж за Ичетовкина Георгия Прокопьевича, родились дочери.  

      F:\пелагея иван\CCI09032015_00001 - копия.jpg

Война…

В январе 1942 года стала председателем колхоза. Вот как это было: заходит ко мне в дом председатель колхоза Яков Васильевич Быданцев,- рассказывала Пелагея Ивановна.- Поздоровался, подошёл к столу, присел. Молчит. Я смотрю на него и спрашиваю, чем порадуешь, Яков Васильевич? А он, вместо ответа, лезет  в брючный карман, достаёт колхозную печать и говорит, что отныне мне быть председателем, больше некому, а сам он уходит на фронт. Я спросила его, как же колхозники-то, а он ответил, что сейчас не до собраний. С тем и ушёл. Так я стала  возглавлять колхоз в самое трудное время военного лихолетья.

Война поставила сложные задачи перед колхозом. Трудоспособных в колхозе стало намного меньше. На фронт ушла большая часть мужчин. Сократились тягловые и транспортные средства. Но члены сельхозартели «Пламя», как и всё советское крестьянство, выразили готовность самоотверженно трудиться во имя достижения полной победы над немецко-фашистскими захватчиками. Партийная и комсомольская организации направили тружеников артели на борьбу за хлеб, за повышение продуктивности животноводства. В колхозе заново перераспределялась рабочая сила: все «мужские» работы теперь перекладывались на плечи женщин, стариков и подростков. Вводились графики круглосуточных работ.

       Коммунисты и комсомольцы возглавили социалистическое соревнование за быстрейшее завершение уборки урожая и выполнение планов заготовки сельхозпродукции.

        - И откуда у людей брались силы, - рассказывала  Пелагея  Ивановна.- Недосыпая, недоедая, они работали по 10-12 часов, нередко целыми  сутками оставались в поле, на току, выполняя работу за двоих - троих.

Вместе с другими женщинами работала и председатель, не зная ни сна, ни отдыха. С поля, с фермы, с покоса уходила одной из последних. «За целый день наработаешься так, что спины разогнуть нет сил, а ночью домашние дела надо было справлять»: за коровой ходить, ночью приходилось и жать. Забирала с собой маленькую дочь, садила её под суслон, а сама шла жать. Старались много о себе не думать, работали из последних сил. Председателем была строгим, требовательным, но справедливым, как и требовала в то время обстановка. Умела найти подход к каждому, поддержать, выслушать, и люди ценили это. В поля, на дальние покосы ездила верхом на лошади. «Духом в войну не падали»,- вспоминала Пелагея Ивановна.

      Не отставая от взрослых, трудились 14- летние подростки: полторы-две нормы. Отличались они также на уборке зерна и сдаче хлеба государству. На молотилке «очерка» намолачивали по 30 и более центнеров, успевали побывать в райцентре с хлебопоставками по два раза за сутки. Ребята были хорошими помощниками председателя.

     Расширение сельскохозяйственного производства в годы войны было сопряжено с огромными трудностями, с которыми председателю приходилось справляться. Изношенность техники и нехватка запчастей, перебои в снабжении горючими и смазочными материалами привели к увеличению ручного труда. Но людей становилось всё меньше. Особенно мало было трудоспособных мужчин.

    Надо учесть и то, что колхозники шли не только на фронт, но и в промышленность, отвлекались на заготовку, сплав леса.

Часто в колхоз приезжали уполномоченные из района, которые диктовали колхозам что им ещё сдать, привезти. Пелагея Ивановна всегда защищала колхозников, чтобы у них не всё забирали. Дочь Пелагеи Ивановны, Светлана Георгиевна, вспоминает, что очень боялись за маму, чтобы её не арестовали из – за недостачи плана заготовок.

      Председатель военных лет П.И. Ичетовкина рассказывает, что недостаток семян в колхозе восполнялся из государственного фонда, помогала организация межколхозного обмена и взаимопомощи, в качестве посадочного материала шли верхушки клубней картофеля с ростками. Устраивались воскресники, декадники по вывозке удобрений на поля, засыпке и сортировке семенного фонда.

        Пелагея Ивановна считает, что жизнь тружеников села в годы войны была наполнена невиданным трудовым героизмом.    Повышенный для военного времени минимум трудодней колхозники «Пламя» перевыполняли в два-три раза. Многие колхозницы вырабатывали по 400 и более трудодней. «Всё пережили, всё выдержали- и голод, и холод. Мы победили».

В 1944 году Пелагея  Ивановна вступила в ряды Коммунистической партии.

       После 1946 года работала рядовой, телятницей, заведующей фермой. Неоднократно избиралась членом партбюро, трижды представляла партийную организацию хозяйства на районных партконференциях. F:\пелагея иван\медаль - копия.jpg

Награждена Почётными грамотами, юбилейной медалью.

     Прожила счастливую жизнь с мужем, Георгием Прокопьевичем, воспитала замечательных дочерей.F:\пелагея иван\CCI09032015_00000 - копия.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Московская Афанасьевского района Кировской области

 

Исследовательская работа

на конкурс «Труженики тыла»

«Председатель военных лет»

Работу выполнила: ученица 7 класса

Харина Наталья

Учитель: Варанкина Л.Л.

Московская

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...