Исследовательская работа
творческая работа учащихся (8 класс) на тему
Исследовательская работа. Председатель военных лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 544.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пелагея Ивановна Ичетовкина (Быданцева) - моя прабабушка. Она, ровесница Великого Октября, родилась 29 апреля 1913 года в семье крестьянина - середняка - Быданцева Ивана Ануфриевича, мать- Быданцева Елена Фёдоровна. Родители жили на починке Ниримском. В семье было три брата и две сестры. Эта дружная семья первой в 1931 году записалась в коммуну в деревне Московской.
В 1932 году Поля вступила в комсомол, а уже в 1935 году её избрали членом райкома ВЛКСМ. Работая рядовой, теперь уже в колхозе «Пламя», была ударницей. Вышла замуж за Ичетовкина Георгия Прокопьевича, родились дочери.
Война…
В январе 1942 года стала председателем колхоза. Вот как это было: заходит ко мне в дом председатель колхоза Яков Васильевич Быданцев,- рассказывала Пелагея Ивановна.- Поздоровался, подошёл к столу, присел. Молчит. Я смотрю на него и спрашиваю, чем порадуешь, Яков Васильевич? А он, вместо ответа, лезет в брючный карман, достаёт колхозную печать и говорит, что отныне мне быть председателем, больше некому, а сам он уходит на фронт. Я спросила его, как же колхозники-то, а он ответил, что сейчас не до собраний. С тем и ушёл. Так я стала возглавлять колхоз в самое трудное время военного лихолетья.
Война поставила сложные задачи перед колхозом. Трудоспособных в колхозе стало намного меньше. На фронт ушла большая часть мужчин. Сократились тягловые и транспортные средства. Но члены сельхозартели «Пламя», как и всё советское крестьянство, выразили готовность самоотверженно трудиться во имя достижения полной победы над немецко-фашистскими захватчиками. Партийная и комсомольская организации направили тружеников артели на борьбу за хлеб, за повышение продуктивности животноводства. В колхозе заново перераспределялась рабочая сила: все «мужские» работы теперь перекладывались на плечи женщин, стариков и подростков. Вводились графики круглосуточных работ.
Коммунисты и комсомольцы возглавили социалистическое соревнование за быстрейшее завершение уборки урожая и выполнение планов заготовки сельхозпродукции.
- И откуда у людей брались силы, - рассказывала Пелагея Ивановна.- Недосыпая, недоедая, они работали по 10-12 часов, нередко целыми сутками оставались в поле, на току, выполняя работу за двоих - троих.
Вместе с другими женщинами работала и председатель, не зная ни сна, ни отдыха. С поля, с фермы, с покоса уходила одной из последних. «За целый день наработаешься так, что спины разогнуть нет сил, а ночью домашние дела надо было справлять»: за коровой ходить, ночью приходилось и жать. Забирала с собой маленькую дочь, садила её под суслон, а сама шла жать. Старались много о себе не думать, работали из последних сил. Председателем была строгим, требовательным, но справедливым, как и требовала в то время обстановка. Умела найти подход к каждому, поддержать, выслушать, и люди ценили это. В поля, на дальние покосы ездила верхом на лошади. «Духом в войну не падали»,- вспоминала Пелагея Ивановна.
Не отставая от взрослых, трудились 14- летние подростки: полторы-две нормы. Отличались они также на уборке зерна и сдаче хлеба государству. На молотилке «очерка» намолачивали по 30 и более центнеров, успевали побывать в райцентре с хлебопоставками по два раза за сутки. Ребята были хорошими помощниками председателя.
Расширение сельскохозяйственного производства в годы войны было сопряжено с огромными трудностями, с которыми председателю приходилось справляться. Изношенность техники и нехватка запчастей, перебои в снабжении горючими и смазочными материалами привели к увеличению ручного труда. Но людей становилось всё меньше. Особенно мало было трудоспособных мужчин.
Надо учесть и то, что колхозники шли не только на фронт, но и в промышленность, отвлекались на заготовку, сплав леса.
Часто в колхоз приезжали уполномоченные из района, которые диктовали колхозам что им ещё сдать, привезти. Пелагея Ивановна всегда защищала колхозников, чтобы у них не всё забирали. Дочь Пелагеи Ивановны, Светлана Георгиевна, вспоминает, что очень боялись за маму, чтобы её не арестовали из – за недостачи плана заготовок.
Председатель военных лет П.И. Ичетовкина рассказывает, что недостаток семян в колхозе восполнялся из государственного фонда, помогала организация межколхозного обмена и взаимопомощи, в качестве посадочного материала шли верхушки клубней картофеля с ростками. Устраивались воскресники, декадники по вывозке удобрений на поля, засыпке и сортировке семенного фонда.
Пелагея Ивановна считает, что жизнь тружеников села в годы войны была наполнена невиданным трудовым героизмом. Повышенный для военного времени минимум трудодней колхозники «Пламя» перевыполняли в два-три раза. Многие колхозницы вырабатывали по 400 и более трудодней. «Всё пережили, всё выдержали- и голод, и холод. Мы победили».
В 1944 году Пелагея Ивановна вступила в ряды Коммунистической партии.
После 1946 года работала рядовой, телятницей, заведующей фермой. Неоднократно избиралась членом партбюро, трижды представляла партийную организацию хозяйства на районных партконференциях.
Награждена Почётными грамотами, юбилейной медалью.
Прожила счастливую жизнь с мужем, Георгием Прокопьевичем, воспитала замечательных дочерей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Московская Афанасьевского района Кировской области
Исследовательская работа
на конкурс «Труженики тыла»
«Председатель военных лет»
Работу выполнила: ученица 7 класса
Харина Наталья
Учитель: Варанкина Л.Л.
Московская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....