"Моя малая Родина!"
классный час (6 класс) на тему
Работа посвящена к 1 сентября. Классный час проведен в виде беседы, с элементами музыкальной репродукции А. Маршал. "Иркутская история". Учитель рассказывает о достопремечательности города, о знаменитых людей, в честь которых названны улицы и школы города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas._mrya_malaya_rodina.docx | 436.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Николая Островского г. Тайшета
Тема урока: «Моя малая Родина»
( посвященная к 1 сентября)
Классный руководитель 6 Б класса:
Засыпкина Оксана Валерьевна
2014 г
Цель : воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи урока:
Образовательная:
1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми города Тайшета
Развивающая:
1. способствовать логическому мышлению учащихся;
2. возбуждать мысль и интерес к предмету
Воспитательная:
1. прививать любовь к родному краю;
2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Оборудование:
аудиозапись песни «Иркутская история?»;
фотографии знатных и именитых людей г. Тайшета
Тип урока: урок- беседа
Ход урока
I.Организационный момент (Приветствие)
1. На доске задание.
Расшифруй слово. Н И Р А Д О (РОДИНА)
- Что такое Родина? (Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)
- Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.
Кем для вас являются мама и папа? (родители)
Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)
Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)
Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными)
Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД»)
Учитель: Верно, ребята»! Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
Учитель: Посмотрите на карту. (показывает на карте Россию)
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.
- А как называется главный город нашей страны? (город Москва.)
- Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.
В Кремле работает правительство нашей страны.
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Кто догадался Как она звучит? (ответы детей)
- Правильно.
Тема нашего урока - Моя малая Родина.
Звучит музыка А. Маршала «Иркутская история»
Для нас с вами это город Тайшет. (фотографии)
Город Тайшет возник в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали как небольшой пристанционный посёлок Тайшет.
Учитель: Кто помнит что означает слово "Тайшет"?
Название посёлок получил по расположению на реке Тайшете (правый приток Бирюсы). Название реки, в свою очередь, происходит из кетского языка: та «холодный», шет «река».
В 1937 году получил статус рабочего посёлка, статус города — 2 марта 1938 года. В период 1930-50-х гг. Тайшет был центром двух частей ГУЛАГа — ЮжЛАГа и ОзёрЛАГа. На базе ЮжЛАГа впоследствии возникла строительная организация «Ангарстрой». Город становится начальной точкой БАМа. В строительстве железной дороги Тайшет-Братск принимали участие японские военнопленные (солдаты бывшей Квантунской Армии), а также немецкие военнопленные.
4 февраля 1960 года отнесён к числу городов областного подчинения. С 2005 года с введением в силу 131-го Федерального закона МО «Город Тайшет» преобразовано в Тайшетское городское поселение и переподчинено Тайшетскому району.
Территория города находится в пределах Тайшетской предгорной равнины между притоками реки Бирюсы — Тайшетки и Акульшетки.
Физминутка:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Учитель:
Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?
Ответы детей:
Уроженцы и жители города: (фотографии)
Бич Иван Андреевич — герой Гражданской войны, командир партизанского отряда Шиткинского фронта. Был захвачен в плен в бою с белогвардейцами в сентябре и повешен после пыток в октябре 1919 года. Похоронен в городском парке. В городе есть улица, названная его именем.
Бурлов Николай Ананьевич — герой Гражданской войны, уроженец села Бирюса. В городе также есть улица, названная его именем.
Мясников Иван Степанович — Герой Советского Союза.
Пахотищев Николай Дмитриевич — Герой Советского Союза.
Более подробно хотелось остановиться на человеке, который носит имя нашей школы.
Ответы детей. Николая Островского…
Родился 16 сентября 1904 года в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии Российской империи (ныне Острожского района Ровненской области Украины) в семье унтер-офицера и акцизного чиновника Алексея Ивановича Островского (1854—-1936).
Досрочно был принят в церковно-приходскую школу «по причине незаурядных способностей»; школу окончил в 9 лет, в 1913 году, с похвальным листом. Вскоре после этого семья переехала в Шепетовку. Там Островский с 1916 года работал по найму: сначала на кухне вокзального ресторана, затем кубовщиком, рабочим материальных складов, подручным кочегара на электростанции. Одновременно учился в двухклассном (с 1915 по 1917 год), а затем высшем начальном училище (1917—1919). Сблизился с местными большевиками, во время немецкой оккупации участвовал в подпольной деятельности, в марте 1918 — июле 1919 года был связным Шепетовского ревкома.
Именем Николая Островского названы улицы в десятках населённых пунктов бывшего СССР.
Учитель:- Какие основные промышленные предприятия вы знаете?
Крупный железнодорожный узел
В непосредственной близости от города проходит автомобильная дорога федерального значения М-53. На станции Тайшет останавливаются все поезда дальнего следования, кроме международных, следующих в сообщении Москва — Улан-Батор и Москва — Пекин. (фотография)
Кроме того, Тайшет — начальная точка Восточного нефтепровода (в городе расположена нефтеперекачивающая станция).
Учитель: Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края? Без кого не было бы нашего города? Назовите одним словом … Ответы детей:
Учитель: Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города? Ответы детей: Учитель: Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные? Ответы детей: Учитель: Почему? Ответы детей: - (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать). Учитель: Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима. Ребята! А что окружает наш город? Ответы детей Учитель: Нравится ли вам наша природа? Как удивительна и прекрасна наша природа! Итог урока Наш урок мне хочется закончить такими строчками: Моя Родина – Это место. Где живёт моя семья. Где мой дом, друзья и школа. Всё так близко и знакомо. Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо. Домашнее задание: Заполнить дневник. |
Николай Дмитриевич Пахотищев
Николай Алексеевич Островский (29.09.1904- 22.12.1936)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...