рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Рабочая программа по направлению «Технология. Индустриальные технологии» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации» ( ст. 2, п.п. 9,10);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 08.04.2015г. № 1/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология. Индустриальные технологии» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации» ( ст. 2, п.п. 9,10);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 08.04.2015г. № 1/15).
Учебные программы к УМК, рекомендованные Минобрнауки РФ.
Приказ Минобрнауки РФ 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, от 31.03.2014г. № 253»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год.
Программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения и примерным программам по учебным предметам «Технология» 5-8 классы – М. : Вентана-Граф, 2015г.
Функции программы по учебному предмету «Технология»: нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала четкую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу).
Главной целью образовательной области «Технология» является формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
- Место предмета «Технология» в учебном плане.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». Дополнительное время для изучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
- Содержание учебного предмета. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Технологии ручной и машинной обработки металлов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Обязательный минимум содержания: для данного класса, согласно ФГОС.
- Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС.
Печатные пособия | учебник (автор, название, год издания, издательство) | А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, «Технология. Индустриальные технологии»: 6 класс: Вента-Граф, 2016 | |
рабочая тетрадь | |||
дидактические материалы | |||
методические материалы | |||
Технические средства обучения | Компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор и экран, принтер, сканер. | ||
Наглядные пособия | |||
Цифровые образовательные ресурсы: | интернет-ресурсы | ||
прочие (диски, эл. пособия и т.п.) | «Технология», тематическое планирование. 5-8 классы (компакт-диск); технология, технический труд. 5-8 классы (компакт-диск). |
Поурочно-тематическое планирование
№ урока п.п | Тема урока | Практика | Контроль | Планируемые результаты обучения |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18ч.) | ||||
1,2 | Знакомство с содержанием предмет. Правила Т.Б. на уроках технологии. | Введение новых знаний. | Ответы на вопросы. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. |
3,4 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. | Введение новых знаний. | Фронтальный опрос. | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов. Уметь: определять виды лесоматериалов. |
5,6 | Пороки древесины. Свойства древесины. | Распознавание пороков древесины. | Практическая работа. | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины. |
7,8 | Производство пиломатериалов. Применение пиломатериалов. | Введение новых знаний. | Тестовая работа. | Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пил-ов. |
9,10 | Чертеж детали. Сборочный чертеж. | Построение чертежа детали. | Графическая работа. | Знать: графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей. Уметь: читать чертежи призматической и цилиндрической форм. |
11,12 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей. Разработка технологической карты. | Разработка технологической карты. | Графическая работа. | Знать: из каких этапов состоит технологический процесс. Уметь: определять последовательность сборки изделия по технологической карте. |
13,14 | Технология соединения брусков из древесины. Технология соединения брусков из древесины. | Введение новых знаний. | Ответы на вопросы. | Знать: виды соединения брусков; ручные инструменты для выполнения соединений брусков. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами. |
15,16 | Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом . Технология изготовления конических деталей ручным инструментом. | Изготовление деталей цилиндрической и конической форм. | Практическая работа. | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приемы работы с ними. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом. |
17,18 | Технология окрашивания изделий из древесины. Технология окрашивания изделий из древесины. | Окрашивание изделия из древесины. | Практическая работа. | Знать: виды красок и лаков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять окраску и лакировку изделия. |
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч.) | ||||
19,20 | Устройство токарного станка по обработке древесины. Устройство токарного станка по обработке древесины. | Введение новых знаний. | Тестовая работа. | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке. |
21,22 | Технология обработки древесины на токарном станке. Технология обработки древесины на токарном станке. | Составление технологической карты изделия «скалка». | Графическая работа. | Знать: приемы подготовки к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента. Уметь: подготавливать заготовки к точению. |
23,24 | Точение деталей из древесины на токарном станке. Точение деталей из древесины на токарном станке. | Изготовление изделия на токарном станке. | Практическая работа. | Знать: приемы работы на токарном станке. Уметь: выполнять работу на токарном станке; контролировать качество и устранять выявленные дефекты. |
Технология ручной и машинной обработки металлов (20ч.) | ||||
25,26 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | Введение новых знаний. | Фронтальный опрос. | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы. |
27,28 | Свойства черных и цветных металлов. Свойства черных и цветных металлов. | Распознавание металлов и сплавов. | Тестовая работа. | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; основные свойства металлов и сплавов. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. |
29,30 | Сортовой прокат. Виды сортового проката. | Определение видов сортового проката. | Ответы на вопросы. | Знать: виды изделий из сортового проката; способы получения сортового проката; области применения сортового проката. |
31,32 | Чертежи деталей из сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. | Чтение чертежей. | Графическая работа. | Знать: графическое изображение деталей из сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий. |
33,34 | Устройство и назначение штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем. | Измерение деталей штангенциркулем. | Практическая работа. | Знать: назначение и устройство штангенциркуля; приемы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок с использованием штангенциркуля. |
35,36 | Технология изготовления изделий из сортового проката. Разработка технологической карты. | Составление технологической карты. | Графическая работа. | Знать: понятия технологический процесс; технологическая операция. Уметь: составлять технологическую карту. |
37,38 | Резание металла слесарной ножовкой. Резание металла слесарной ножовкой. | Резание металла. | Практическая работа. | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла. |
39,40 | Рубка металла. Рубка металла. | Вырубка деталей из тонколистового металла. | Практическая работа. | Знать: инструменты для рубки металла; приемы работы; правила безопасной работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла. |
41,42 | Опиливание заготовок из металла. Опиливание заготовок из металла. | Опиливание заготовок из сортового проката. | Практическая работа. | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла. |
43,44 | Отделка изделий из металла. Отделка изделий из металла. | Введение новых знаний. | Тестовая работа. | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных работ; виды декоративных покрытий. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката. |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч.) | ||||
45,46 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | Создание рисунков для художественной резьбы. | Практическая работа. | Знать: виды орнамента; виды резьбы. Уметь: размечать рисунок резьбы. |
47,48 | Оборудование для резьбы по дереву. Инструменты для резьбы по дереву. | Введение новых знаний. | Ответы на вопросы. | Знать: инструменты для выполнения ручной художественной резьбы. Уметь: подбирать и подготавливать инструмент к работе. |
49,50 | Виды резьбы по дереву. Технология резьбы по дереву. | Введение новых знаний. | Тестовая работа. | Знать: приемы выполнения резьбы; правила безопасной работы. Уметь: выполнять резьбу по дереву. |
Технологии домашнего хозяйства (8ч.) | ||||
51,52 | Закрепление настенных предметов. Пробивание (сверление) отверстий в стене. | Введение новых знаний. | Ответы на вопросы. | Знать: инструменты и приспособления для пробивания и сверления отверстий в стене; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов. |
53,54 | Основы технологии штукатурных работ. Выполнение штукатурных работ. | Введение новых знаний. | Фронтальный опрос. | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки. |
55,56 | Виды обоев. Технология оклеивания стен обоями. | Выбор обоев с учетом назначения и размеров помещения. | Практическая работа. | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями. |
57,58 | Устройство водопроводного крана. Ремонт смесителя и вентильной головки. | Простейший ремонт водопроводного крана. | Контроль выполнения. | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей. |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10ч.) | ||||
59,60 | Требования к творческому проекту. Творческий проект. | Работа над проектом. | Контроль выполнения. | Творческий проект. |
61,62 | Обоснование темы проекта. Творческий проект. | Работа над проектом. | Контроль выполнения. | Творческий проект. |
63,64 | Выбор лучшего варианта. Творческий проект. | Работа над проектом. | Контроль выполнения. | Творческий проект. |
65,66 | Расчет условной стоимости материалов. Творческий проект. | Работа над проектом. | Контроль выполнения. | Творческий проект. |
67,68 | Защита проекта. Защита проекта. | Презентация проекта. | Контроль выполнения. | Защита творческих проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...