Работа с одаренными детьми
рабочая программа по русскому языку (8, 9 класс)

Возникла необходимость разработать программу дополнительного образования для работы с одаренными детьми, которая направлена на углубление знаний, развитие системно – деятельностного подхода к обучению, формирование потребности в непрерывном самообразовании. Для ее реализации недостаточно знаний и умений, полученных в основной и старшей школах. Новизна программы состоит в том, что она поможет расширить и углубить знания учащихся по всем разделам русского языка.

1. материал, предлагаемый в данной программе, углубляет знания учащихся;

2. Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями: способствует формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

 Возникла необходимость разработать программу дополнительного образования для работы с одаренными детьми, которая направлена на углубление знаний, развитие системно – деятельностного подхода к обучению, формирование потребности в непрерывном самообразовании. Для ее реализации недостаточно знаний и умений, полученных в основной и старшей школах. Новизна программы состоит в том, что она поможет расширить и углубить знания учащихся по всем разделам русского языка.

1. материал, предлагаемый в данной программе, углубляет знания учащихся;

2. Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями:

способствует формированию познавательных универсальных учебных действий

учащихся .



Предварительный просмотр:

План работы с одарёнными детьми

учителя русского языка и литературы МАОУ «Лицей №37»

Красовой И.Б.

№ п/п

Содержание работы

1

05.09

Анкетирование. Подготовка к 1 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по литературе

2

08.09

Подготовка к 1 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по литературе. Консультация.

3

12.09

Выбор тем для творческих работ. Консультация.

4

15.09

Выбор тем для творческих работ. Рекомендации по работе.

5

19.09

Подготовка к 1 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по русскому языку. Выполнение упражнений

6

22.09

Подготовка к 1 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по русскому языку. Выполнение упражнений

7

26.09

Подготовка к 1 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по русскому языку. Выполнение заданий с кратким ответом.

8

29.09

Подготовка к 1 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по русскому языку. Выполнение заданий с кратким ответом.

9

03.10

Подготовка к выполнению Интернет-олимпиад. Консультация по оформлению работ.

10

06.10

Разбор заданий по urfodu. Разбор трудных случаев орфографии.

11

10.10

Разбор заданий по urfodu. Разбор трудных случаев художественно-изобразительных средств.

12

13.10

Подбор литературы для творческих работ. Консультации.

13

17.10

Подбор методической литературы для творческих работ. Консультации.

14

20.10

Подбор литературы для творческих работ. Обсуждение литер. источников.

15

24.10

Работа над заданиями Международной олимпиады по Основам наук, urfodu. Работа над трудными случаями орфографии.

16

27.10

Работа над олимпиадными заданиями по urfodu. Трудные случаи словоупотребления.

17

10.11

Работа над олимпиадными заданиями. Тренировочные упражнения.

18

14.11

Работа над олимпиадными заданиями. Тренировочные упражнения.

19

17.11

Работа над олимпиадными заданиями. Разбор олимпиадных заданий.

20

21.11

Работа над олимпиадными заданиями. Разбор олимпиадных заданий.

21

24.11

Работа над олимпиадными заданиями. Развитие навыков исследования.

22

28.11

Работа над олимпиадными заданиями. Развитие и выработка исследовательских навыков.

23

01.12

Работа над олимпиадными заданиями. Решение олимпиадных заданий.

24

05.12

Подготовка ко 2 туру urfodu. Разбор трудных случаев орфографии.

25

08.12

Подготовка ко 2 туру urfodu. Разбор трудных случаев синтаксиса.

26

12.12

Подготовка ко 2 туру urfodu. Разбор трудных случаев пунктуации.

27

15.12

Подготовка ко 2 туру urfodu. Выполнение тренировочных упражнений.

28

19.12

Подготовка презентаций творческих работ. Отбор слайдов.

29

22.12

Подготовка презентаций творческих работ. Работа с методической литературой.

30

26.12

Подготовка презентаций творческих работ.Рекомендации по работе с литературным материалом.

31

09.01

Подготовка ко 2 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по литературе

32

12.01

Подготовка ко 2 этапу муниципальной Всероссийской олимпиады по литературе

33

16.01

Развитие навыков публичного выступления.

34

19.01

Индивидуальные консультации по темам научных работ.

35

23.01

Индивидуальные консультации по темам научных работ.

36

26.01

Подготовка к 3 туру urfodu. Разбор трудных случаев орфографии.

37

30.01

Подготовка к 3 туру urfodu. Разбор трудных случаев синтаксиса.

38

02.02

Тестовые задания к текстам.

39

06.02

Развитие навыков поискового чтения

40

9.02

Индивидуальные консультации по темам научных работ

41

13.02

Развитие навыков свободных рассуждений на различные темы. Практика монолога.

42

16.02

Развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков.

43

20.02

Индивидуальные консультации по темам научных работ.

44

27.02

Работа над монологической речью. Развитие навыков публичного выступления.

45

02.03

Индивидуальные консультации по темам научных работ.

46

06.03

Решение олимпиадных заданий Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда»

47

9.03

Развитие навыков свободных рассуждений на различные темы.

48

13.03

Работа над интересными проблемными ситуациями.

49

16.03

Решение олимпиадных заданий Открытой российской Интернет-олимпиады для школьников.

50

20.03

Выполнение заданий-упражнений с выбором ответа.

51

23.03

Работа над лингвистическими заданиями. Использование лингвистических терминов в речи.

52

03.04

Решение олимпиадных заданий Открытой российской Интернет-олимпиады для школьников.

53

06.04

Практика в написании сочинения –рассуждения на основе анализа текста.

54

10.04

Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Трудные случаи словообразования.

55

13.04

Решение олимпиадных заданий.

56

17.04

Решение олимпиадных заданий.

57

20.04

Консультация по оформлению творческих работы.

58

24.04

Групповая работа над интересными проблемными ситуациями.

59

27.04

Развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков.

60

04.05

Индивидуальные консультации по темам научных работ.

61

11.05

Практика в передачи содержания прочитанного.

62

15.05

Индивидуальные консультации по темам научных работ.

63

18.05

Работа над интересными проблемными ситуациями.

64

22.05

Тренировка в умении выражать мнение на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...