Банк заданий на развитие речи учащихся
материал по русскому языку (6 класс)

Банк заданий на развитие речи учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_zadaniy_na_razvitie_rechi_uchashchihsya_.docx108.31 КБ

Предварительный просмотр:

Банк заданий на развитие речи учащихся

Задания для обучающихся 6 класса

  1. Прочитайте текст. Определите тип речи, свое мнение обоснуйте. Что выражено в названии рассказа: его тема или основная мысль?

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.    (В. Осеева)

Восстановите последовательность пунктов плана к тексту. Какие пункты озаглавлены предложениями из текста, а в какие включены словосочетания из текста.

Женщина отогнала собаку.

«Как вам не стыдно!»

Котенок «жалобно мяукал».

Мальчики стояли рядом и «ничего не делали».

«Собака яростно лаяла».

Как автор избегает повторения глагола сказать? Перескажите текст по плану.

  1. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.
  1. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 3. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 4. На следующий день команды не стало: она рассыпалась, как мыльный пузырь. 5. Вообще-то он без минуты повар, осталось только сдать экзамены.

  1. Заполните пустые клетки буквами, чтобы в каждом ряду можно было прочитать слово, начинающееся и заканчивающееся буквой К.

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

  1. Составьте рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву. Например, П: «Павел Петрович привез папе потрясающего попугая Петьку. Петька пожелал полакомиться пломбиром папы. Папа присел, погладил Петьку, посмеялся. Павел Петрович поглаживал Петьку, приговаривая: «Прощай, Петька!»

  1. Рассмотрите рисунки. Расскажите, что вы видите на них. Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно. Начать рассказ можете так: «Случилась эта история летом…» или «Однажды Даша и Петя отправились в лес за грибами…».

http://bigslide.ru/images/4/3883/960/img24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Юрченко Е.Ф. "Словарная работа на уроках истории как одна из форм развития речи учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".

В статье расрываются приёмы организации словарной работы на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....

Творческие задания для развития речи учащихся на уроках русского языка в 6 классе.

Данные творческие задания следует рассматривать как один из этапов обучения русскому языку, они в игровой, занимательной форме учат правильно, красиво, в определенной форме строить предложения, выража...

Банк заданий на развитие УУД.

Система заданий по русскому языку с прменением технологии СДО,...

Устная речь учащихся: от диалога к монологу. Развитие речи учащихся как одна из образовательных задач учителя географии.

Не секрет, что сегодня дети все меньше и меньше читают. Им все сложнее выражить свои мысли. Поэтому развитие речи учащихся является одной из образовательных задач учителя....