Банк заданий на развитие речи учащихся
материал по русскому языку (6 класс)
Банк заданий на развитие речи учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_zadaniy_na_razvitie_rechi_uchashchihsya_.docx | 108.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк заданий на развитие речи учащихся
Задания для обучающихся 6 класса
- Прочитайте текст. Определите тип речи, свое мнение обоснуйте. Что выражено в названии рассказа: его тема или основная мысль?
ПЛОХО
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. (В. Осеева)
Восстановите последовательность пунктов плана к тексту. Какие пункты озаглавлены предложениями из текста, а в какие включены словосочетания из текста.
Женщина отогнала собаку.
«Как вам не стыдно!»
Котенок «жалобно мяукал».
Мальчики стояли рядом и «ничего не делали».
«Собака яростно лаяла».
Как автор избегает повторения глагола сказать? Перескажите текст по плану.
- Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.
- После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 3. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 4. На следующий день команды не стало: она рассыпалась, как мыльный пузырь. 5. Вообще-то он без минуты повар, осталось только сдать экзамены.
- Заполните пустые клетки буквами, чтобы в каждом ряду можно было прочитать слово, начинающееся и заканчивающееся буквой К.
К | К | |||
К | К | |||
К | К | |||
К | К | |||
К | К | |||
К | К | |||
К | К | |||
К | К |
- Составьте рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву. Например, П: «Павел Петрович привез папе потрясающего попугая Петьку. Петька пожелал полакомиться пломбиром папы. Папа присел, погладил Петьку, посмеялся. Павел Петрович поглаживал Петьку, приговаривая: «Прощай, Петька!»
- Рассмотрите рисунки. Расскажите, что вы видите на них. Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно. Начать рассказ можете так: «Случилась эта история летом…» или «Однажды Даша и Петя отправились в лес за грибами…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Банк заданий для развития коммуникативных умений при обучении устной речи
Банк заданий создан на основе УМК "Starlight 5"....
Банк заданий для развития коммуникативных умений при обучении устной речи
Банк заданий создан на основе УМК "Starlight 5"....
Юрченко Е.Ф. "Словарная работа на уроках истории как одна из форм развития речи учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".
В статье расрываются приёмы организации словарной работы на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....
Творческие задания для развития речи учащихся на уроках русского языка в 6 классе.
Данные творческие задания следует рассматривать как один из этапов обучения русскому языку, они в игровой, занимательной форме учат правильно, красиво, в определенной форме строить предложения, выража...
Банк заданий на развитие УУД.
Система заданий по русскому языку с прменением технологии СДО,...
Устная речь учащихся: от диалога к монологу. Развитие речи учащихся как одна из образовательных задач учителя географии.
Не секрет, что сегодня дети все меньше и меньше читают. Им все сложнее выражить свои мысли. Поэтому развитие речи учащихся является одной из образовательных задач учителя....