Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
5 класс
Распределение часов
Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю | НРК | Внеклассное чтение | Творческие и контрольные работы |
70 | 2 | 7 | 6 | 10 |
Разделы программы
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 9 |
3. | Из древнерусской литературы | 1 |
4. | Из русской литературы 18 века | 3 |
5. | Из русской литературы 19 века | 32 |
6. | Из русской литературы 20 века | 18 |
7. | Из зарубежной литературы | 6 |
Календарно-тематический план
5 класс
Кален-дарные сроки | Тема учебного занятия | Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) | НРК (тема) | Диагностика | ||
Читательская | Литературо-ведческая | Коммуникатив-но-речевая | ||||
1.сен- тябрь | Введение Роль книги в жизни человека и общества | Афоризмы, по-словицы и по- говорки о книге и чтении | Понятие об Авторе и лите- ратурном ге- рое , художе- ственном вы-мысле | Выразительное чтение | ||
2. | НРК | Сказка «Общее счастье» (из фольклора народов Северного Кавказа) | Сказка, фольклор | Выборочный пересказ | Народные обычаи и традиции жизни в сказке «Общее счастье» | |
3. | Устное народное творчество Введение в мир фольклора.Афо- ристичность и образность фольклорных произведений | Устное народное творчество, жанры УНТ | Пересказ статьи учебника, создание собственного высказывания | |||
4. | Детский фольклор: колыбельные песни, загадки, приговорки, скороговорки | Понятие о ритме, рифме, олицетворении, повторе, параллелизме | Выразительное чтение произведений | Сочинение загадок | ||
5. | Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы: особенности поэтики. Волшебные и бытовые сказки | Русские народные сказки: «Финист- Ясный Сокол», «Иван Царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Три царства- медное, серебряное, золотое» | Понятие о сказителе, сказочнике | Художественный пересказ | ||
6. | Волшебная сказка «Царевна-лягушка»- сказка о мудрости и красоте | Сказка «Царевна-лягушка» | Художественные особенности сказок: постоянные эпитеты, гипербола | Устный пересказ от лица разных героев сказки | ||
7. | Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» | Сказка «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» | Понятие о нравственной проблематике, сказочные формулы | Выразительное чтение по ролям, пересказ эпизодов сказки | ||
8. | Победа добра над злом в сказке о животных «Журавль и цапля» | Сказка «Журавль и цапля» | Художественные особенности сказки | Выразительное чтение по ролям | ||
9. октябрь | НРК | Т.Александрова «Светофорчик» | Развёрнутые ответы на вопросы | Тема взаимного уважения в сказке Т.Александровой «Светофорчик» | ||
10. | Обучающее сочинение. Мой любимый сказочный герой | Сочинение. «Мой любимый сказочный герой» | ||||
11. | Древнерусская литература Патриотический пафос и поучительный характер «Повести временных лет» | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Летопись | Пересказ отрывка, использование словарей устаревших слов, сопоставление текста с репродукцией картины А.Иванова «Подвиг молодого киевлянина» | ||
12. | Литература 18 века Анализ стихотворения М.В.Ломоносова «Случилоись вместе два астронома в пиру…» | Юмор | Выразительное чтение стихотворения | |||
13. | Литература 19 века Басни И.А.Крылова: их аллегорический смысл «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» | Басни Эзопа Басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» | Басня, понятие об эзоповом языке, об аллегории и морали | Выразительное чтение басен наизусть | ||
14. | Басни И.А.Крылова: их аллегорический смысл: их аллегорический смысл. «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне» | Басни И.А.Крылова «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне» | Понятие об аллегории и морали | Выразительное чтение басен | Сочинение басни на современный сюжет | |
15. | В.А.Жуковский «Спящая царевна»: герои литературной сказки, особенности сюжета | Сказки А.С.Пушкина, П.Ершова | Понятие о литературной сказке | Монологическая речь (сообщение о творчестве В.А.Жуковского) | ||
16. | Тема добра и зла в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна» | Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»: | Развёрнутые ответы на вопросы в учебнике | |||
17. | Нравственно-психологические проблемы в балладе В.А.Жуковского «Кубок» | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | Баллада как жанр литературы, герои | Выразительное чтение баллады | ||
18. | А.С.Пушкин Слово о поэте. Образ няни в стихотворении А.С.Пушкина «Няне» | А.С.Пушкин «Няня» | Рифма, ритм, строфа | Краткое сообщение о жизни А.С.Пушкина | ||
19. ноябрь | Собирательный образ народных сказок в прологе к поэме «Руслан и Людмила» | Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | Поэма как жанр литературы | Выразительное чтение наизусть пролога к поэме «Руслан и Людмила» | ||
20. | Внеклассное чтение Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»: нравственная красота героев, особенности сюжета | Выборочный пересказ, создание характеристики одного героя | ||||
21. | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина: герои, сюжет | В.А.Жуковский «Три пояса», А.Погорельский «Чёрная курица» | Литературная сказка, «бродячие сюжеты сказок мира» | Создание рассказа- характеристики двух героев (сравнительная характеристика) | ||
22. | Обучающее сочинение-рассуждение «Что помогло Елисею в поисках невесты?» | Домашнее сочинение «В чём превосходство царевны над царицей?» | ||||
23. | Нравственные проблемы в сказке А.Погорельского «Чёрная курица» | А.Погорельский «Чёрная курица» | Фантастика и достоверность в литературной сказке | Отзыв на просмотренный фильм | ||
24. | Сказочная повесть Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» | Сказочная повесть | Создание отзыва на самостоятельно прочитанное произведение | |||
25. декабрь | В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Жизнеутверждающий пафос сказки | Литературная сказка, притча | Пересказ эпизодов произведения, выразительное чтение по ролям | |||
26. | Борьба добра и зла в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» | Фантастика и достоверность в литературной сказке | Развёрнутые ответы на вопросы | |||
27. | Образы Кая, Герды в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» | Создание рассказа- характеристики двух героев (сравнительная характеристика Кая и Герды) | Проверочная работа по литературной сказке 19 века | |||
28. | М.Ю.Лермонтов «Бородино»: героизм и стойкость русских солдат в Отечественной войне 1812 года. Историческая основа «Бородино» | Сравнение, гипербола, эпитет, звукопись, метафора, аллитерация | Выразительное чтение наизусть | |||
29. | Обучающее сочинение. Мастерство М.ЮЛермонтова в создании батальных сцен в стих. «Бородино» | |||||
30. | НРК | Фрагмент из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (Петя Ростов в отряде Д.Давыдова) | Пересказ фрагмента | Война глазами детей. Фрагмент из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (Петя Ростов в отряде Д.Давыдова) | ||
31. | НРК | Д.Давыдов «1812 год (отрывок из дневника) | Развёрнутый ответ на вопрос | Д.Давыдов «1812 год (отрывок из дневника). Тема гуманного отношения к пленным в войне 1812 года» | ||
32. | Проблема крестьянской доли и труда в стихотворении А.В.Кольцова «Косарь» | Поэтические тропы: эпитеты, метафора | Выразительное чтение стихотворения | |||
33. январь | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место»: герои, особенности сюжета | Н.В.Гоголь «За-колдованное место» | Фантастика | Выборочный пересказ, развёрнутые ответы на вопросы | ||
34. | Поэтизация народной жизни в рассказе«За-колдованное место» | Фантастика | Выборочный пересказ, использование литературоведческих словарей | |||
35. | Внеклассное чтение Моя любимая повесть из цикла Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Отзыв на просмотренный фильм | |||
36. | Тема народного страдания в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге» | Стихотворение Н.А.Некрасова «На Волге» | Поэтические тропы: эпитеты, метафора | развёрнутые ответы на вопросы учебника | ||
37. | Поэтический образ русской женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» | Стихотворение Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» | Рассказ о литературном герое (характеристика героя) | |||
38. | Образ крестьянских детей в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» | Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» | Создание групповой характеристики героев | |||
39. февраль | И.С.Тургенев «Муму»: изображение быта и нравов крепостнической России | И.С.Тургенев «Муму» | Пейзаж, портрет, сравнение | Выборочный пересказ | ||
40. | Сострадание и жестокость в рассказе И.С.Тургенева «Муму» | Гипербола, литературный герой | Характеристика героя, художественный пересказ эпизода | |||
41. | Обучающее сочинение. Образ Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму» | Домашнее сочинение «Герасим и барыня», «Герасим и Татьяна» | ||||
42. | НРК | Е.Носов «Трудный хлеб», «Фантазёры», «Приключения Толи Клюквина» | Тема милосердия и сострадания в рассказе Е.Носова «Трудный хлеб» | Е.Носов «Трудный хлеб» | ||
43. | Внеклассное чтение В.Драгунский «Денискины рассказы». Опыт проблемного анализа | В.Драгунский «Денискины рассказы» | Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение | |||
44. | Человек и природа в лирике А.А.Фета. Анализ стихотворения «Весенний дождь» | А.А.Фет «Весенний дождь» | Поэтические тропы: олицетворение, сравнение | Выразительное чтение стихотворения | ||
45. | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: герои, особенности сюжета | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» | Понятие о рассказе-были, антитезе | Выборочный пересказ | ||
46. | Образы Жилина и Костылина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика | Сравнение(развитие понятия), сюжет | Сравнительная характеристика героев | |||
47. март | Внеклассное чтение Особенности восприятия мира детства в повести Л.Н.Толстого «Детство» | Л.Н.Толстой «Детство» | Повесть, понятие об автобиографическом произведении (начальные представления) | Характеристика героя | ||
48. | Образы родной природы в лирике Ф.И.Тютчева, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина | Пейзаж, ритм, рифма | Выразительное чтение наизусть стихотворения | |||
49. | Осмеяние глупости и невежества в рассказе А.П.Чехова «Хирургия» | А.П.Чехов «Хирургия», «Хамелеон», «Ванька», «Налим» | Сатира, юмор | Инсценированное чтение, чтение по ролям | ||
50. | Рассказ И.Бунина «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | Рассказ И.Бунина «Косцы» | Понятие о юморе, сатире, иронии | Устный отзыв на иллюстрацию к рассказу | ||
51. | В.Г.Короленко «В дурном обществе»: гуманистический смысл произведения | В.Г.Короленко «В дурном обществе» | Повесть, композиция, пейзаж, деталь | Выборочный пересказ эпизодов | ||
52. | Мир детей и мир взрослых в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | Портрет героя | Сравнительная характеристика героев, выборочный пересказ | |||
53. | Обучающее сочинение Образ города в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | Домашнее сочинение «Маруся и Соня: два детства», «Почему Вася подружился с Валеком?» | ||||
54. | НРК | А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Белый пудель» | Тема милосердия и сострадания в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | |||
55. апрель | Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С.Есенина «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями» | С.Есенин «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями» | Ритм, рифма (развитие понятия) | Выразительное чтение наизусть | ||
56. | П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»: герои, сюжет. Образы Данилы-мастера и Хозяйки медной горы | П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка» | Сказ как жанровая форма, сказ и сказка (общее и различие) | Художественный пересказ | ||
57. | Герои и их поступки в рассказе К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» | К.Г.Паустовский«Тёплый хлеб», М.Матерлинк «Синяя птица» | Рассказ | Характеристика героя | ||
58. | Роль пейзажа в рассказе К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» | Пейзаж (развитие понятия) | Выборочный пересказ | |||
59. | Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» | Сюжет, композиция (развитие понятия) | Художественный пересказ) | |||
60. | Столкновение добра и зла в пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | А.Н.Островский «Снегурочка» | Драма как род литературы, драматическая сказка, народная и литературная сказка | Инсценированное чтение | ||
61. | Быль и фантастика в рассказе А.Платонова «Никита» | А.Платонов «Никита» | Рассказ, фантастика (развитие представления) | Рассказ-характеристика героя, выразительное чтение текста | ||
62. | В.П.Астафьев «Васюткино озеро»: герои, особенности сюжета | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» | Понятие об автобиографическом произведении (развитие представления) | Выборочный пересказ, работа со словарём | ||
63. май | Поэтизация русской природы в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | Пейзаж ( развитие представления) | ||||
64. | Тема детского патриотизма в стихотворениях К.Симонова«Майор привёз мальчишку на лафете», А.Т.Твардовского «Рассказе танкиста» | К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете..» | Поэтические тропы: сравнения, метафоры, эпитеты | Выразительное чтение наизусть | ||
65. | Внеклассное чтение Тема военного подвига в повести В.Катаева «Сын полка» | В.Катаев «Сын полка» | Повесть | Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение | ||
66. | Мечты и фантазии героев в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера» | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Роман, повесть, сатира | Сравнительная характеристика героев, выборочный пересказ | ||
67. | Роман Д.Дефо «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | Приключенческий роман | Выборочный пересказ эпизодов, рассказ- характеристика героя | ||
68. | НРК | О.Уайльд «Мальчик-звезда» | Литературная сказка | Художественный пересказ | ||
69. | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | ||||
70. | Читательская конференция. Путешествие в страну литературных героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...