Анализ Итогового собеседования-2021
материал (9 класс)

Вялых Элеонора Леонидовна

Данная работа поможет в составлении анализа ИС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ИС-202126.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку

в МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» Пристенского района Курской области

Подготовила: Вялых Э.Л., учитель русского языка и литературы

Дата: 30.03.2021г.

    10 февраля 19 обучающихся 9 класса приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку, из них 100% участников присутствовали на экзамене. Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл, по критерию П1 – 2 балла. За работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10 баллов) получили 2 человека (11%), максимум (17 баллов) – 17 человека (89%).

Уровень сложности заданий базовый. На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертами-экзаменаторами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Ответы оценивались по системе «зачет»/«незачет».

Для проведения устного собеседования были подготовлены 2 аудитории, проведено обучение экзаменаторов-собеседников (Бочарова С.В.и Некипелова Л.В. учителя начальных классов) и экспертов – учителей русского языка и литературы Бондаревой  Е. В. И Вялых Э.Л. Мероприятие прошло организованно. Нарушений не выявлено, сбоев техники не было.

 Анализ результатов устного собеседования по русскому языку:

Задание 1. Чтение текста вслух

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

количество

%

количество

%

19

100

0

0

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

количество

%

количество

%

19

100

0

0

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания

П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены

Упущена или добавлена одна микротема

количество

%

количество

%

17

89

2

11

Упущены или добавлены две и более микротемы

количество

%

0

0

П2

Фактических ошибок нет

Допущены фактические ошибки (1 или более)

количество

%

количество

%

13

68

6

32

П3

Высказывание включено в текст уместно, логично

Высказывание не включено или приведено неуместно и нелогично

количество

%

количество

%

12

63

7

37

П4

Ошибок при цитировании нет

Есть ошибки при цитировании (1 или более)

количество

%

количество

%

16

84

3

16

Грамотность речи (задания 1 и 2)

Г

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (1 или более)

количество

%

количество

%

11

58

8

42

О

Орфоэпических ошибок нет или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущены 2 орфоэпические ошибки или более

количество

%

количество

%

13

68

6

32

Р

Речевых ошибок нет или допущено не более 3 речевых ошибок

Допущены 4 речевые ошибки или более

количество

%

количество

%

14

74

5

26

Иск

Искажения слов нет

Допущены искажения слов (1 или более)

количество

%

количество

%

7

37

12

63

Задание 3. Монолог

М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок

Приведено менее 10 фраз и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

количество

%

количество

%

19

100

0

0

М2

Речевая ситуация учтена

Речевая ситуация не учтена

количество

%

количество

%

19

100

0

0

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

количество

%

количество

%

14

74

5

26

Задание 4. Диалог

Д1

Даны ответы на все вопросы

Ответы не даны или даны односложные ответы

количество

%

количество

%

19

100

0

0

Д2

Речевая ситуация учтена

Речевая ситуация не учтена

количество

%

количество

%

19

100

0

0

Грамотность речи (задания 3 и 4)

Г

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (1 или более)

количество

%

количество

%

5

26

14

74

О

Орфоэпических ошибок нет или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3 орфоэпические ошибки или более

количество

%

количество

%

16

84

3

16

Р

Речевых ошибок нет или допущено не более 3 речевых ошибок

Допущены 4 речевые ошибки или более

количество

%

количество

%

6

32

3

68

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

количество

%

количество

%

6

32

3

68

Анализ результатов:

Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля

Анализ результатов  выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:

-неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;

-искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;

-наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

Задание 2Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Анализ результатов показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для обучающихся. Пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки.

 К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

-искажения в произношении имён собственных и терминов;

-фактические ошибки при пересказе;

-неумение логично включать высказывание в пересказ;

-неумение использовать способы цитирования в речи.

Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, абзацное членение и законченность. Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

  К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:

-ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;

-маленький объём монологического высказывания;

-большое количество неоправданных пауз в речи;

Задание 4. Участие в диалоге.

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.

Выводы и рекомендации: Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Устные ответы обучающихся  показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы  недостаточно устойчиво.

    Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание преподавателей на  совершенствование навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию.


Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2021 году - высокий.

2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2021 году - удовлетворительный. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА

Предлагаю анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА в 9-ом классе по химии 2010-2011 учебный год, потому что многие молодые учителя испытывают трудности, составляя такой анализ, хотелось бы им помо...

Анализ итоговой аттестации

План анализа. Подготовка и проведение ГИА, ЕГЭ, экзаменов по выбору в устной форме за 9-1 класс. Результаты экзаменов. Выводы и рекомендации....

Анализ итоговой аттестации

В дааном материале приводится анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса и анализ ЕНТ учащихся 11 класса...

Анализ итоговой аттестации учащихся 11 классов

Подробный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы позволяет администрации и педагогам школы посмотреть на достигнутые  успехи, сравнив результаты с районными и областными...

Анализ итоговой аттестации по физической культуре

Материал содержит фрагмент пояснительной записки к материалам итоговой аттестации по предмету "Физическая культура", где дается характеристика уровня физической подготовленности экзаменующихся и принц...

Справка. Анализ итоговых контрольных работ

Справка . Анализ итоговых контрольных работ. 5-11 классы...

Образец (примерный) бланка анализа итоговой контрольной работы по предмету технология

Для заполнения отчетности проведенных итоговых контрольных работ по предмету технология ( в 5, 6, 7, 8, и 10-х классах) можно использовать примерные образцы бланков анализа КИР....