Анализ Итогового собеседования-2021
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку
в МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» Пристенского района Курской области
Подготовила: Вялых Э.Л., учитель русского языка и литературы
Дата: 30.03.2021г.
10 февраля 19 обучающихся 9 класса приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку, из них 100% участников присутствовали на экзамене. Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл, по критерию П1 – 2 балла. За работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10 баллов) получили 2 человека (11%), максимум (17 баллов) – 17 человека (89%).
Уровень сложности заданий базовый. На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертами-экзаменаторами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Ответы оценивались по системе «зачет»/«незачет».
Для проведения устного собеседования были подготовлены 2 аудитории, проведено обучение экзаменаторов-собеседников (Бочарова С.В.и Некипелова Л.В. учителя начальных классов) и экспертов – учителей русского языка и литературы Бондаревой Е. В. И Вялых Э.Л. Мероприятие прошло организованно. Нарушений не выявлено, сбоев техники не было.
Анализ результатов устного собеседования по русскому языку:
Задание 1. Чтение текста вслух
ИЧ | |||
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста | Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | ||
количество | % | количество | % |
19 | 100 | 0 | 0 |
ТЧ | |||
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче | Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче | ||
количество | % | количество | % |
19 | 100 | 0 | 0 |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания
П1 | |||
Все основные микротемы исходного текста сохранены | Упущена или добавлена одна микротема | ||
количество | % | количество | % |
17 | 89 | 2 | 11 |
Упущены или добавлены две и более микротемы | |||
количество | % | ||
0 | 0 | ||
П2 | |||
Фактических ошибок нет | Допущены фактические ошибки (1 или более) | ||
количество | % | количество | % |
13 | 68 | 6 | 32 |
П3 | |||
Высказывание включено в текст уместно, логично | Высказывание не включено или приведено неуместно и нелогично | ||
количество | % | количество | % |
12 | 63 | 7 | 37 |
П4 | |||
Ошибок при цитировании нет | Есть ошибки при цитировании (1 или более) | ||
количество | % | количество | % |
16 | 84 | 3 | 16 |
Грамотность речи (задания 1 и 2)
Г | |||
Грамматических ошибок нет | Допущены грамматические ошибки (1 или более) | ||
количество | % | количество | % |
11 | 58 | 8 | 42 |
О | |||
Орфоэпических ошибок нет или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) | Допущены 2 орфоэпические ошибки или более | ||
количество | % | количество | % |
13 | 68 | 6 | 32 |
Р | |||
Речевых ошибок нет или допущено не более 3 речевых ошибок | Допущены 4 речевые ошибки или более | ||
количество | % | количество | % |
14 | 74 | 5 | 26 |
Иск | |||
Искажения слов нет | Допущены искажения слов (1 или более) | ||
количество | % | количество | % |
7 | 37 | 12 | 63 |
Задание 3. Монолог
М1 | |||
Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок | Приведено менее 10 фраз и/или допущены фактические ошибки (1 или более) | ||
количество | % | количество | % |
19 | 100 | 0 | 0 |
М2 | |||
Речевая ситуация учтена | Речевая ситуация не учтена | ||
количество | % | количество | % |
19 | 100 | 0 | 0 |
М3 | |||
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения | Высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) | ||
количество | % | количество | % |
14 | 74 | 5 | 26 |
Задание 4. Диалог
Д1 | |||
Даны ответы на все вопросы | Ответы не даны или даны односложные ответы | ||
количество | % | количество | % |
19 | 100 | 0 | 0 |
Д2 | |||
Речевая ситуация учтена | Речевая ситуация не учтена | ||
количество | % | количество | % |
19 | 100 | 0 | 0 |
Грамотность речи (задания 3 и 4)
Г | |||
Грамматических ошибок нет | Допущены грамматические ошибки (1 или более) | ||
количество | % | количество | % |
5 | 26 | 14 | 74 |
О | |||
Орфоэпических ошибок нет или допущено не более 2 ошибок | Допущены 3 орфоэпические ошибки или более | ||
количество | % | количество | % |
16 | 84 | 3 | 16 |
Р | |||
Речевых ошибок нет или допущено не более 3 речевых ошибок | Допущены 4 речевые ошибки или более | ||
количество | % | количество | % |
6 | 32 | 3 | 68 |
РО | |||
Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции | ||
количество | % | количество | % |
6 | 32 | 3 | 68 |
Анализ результатов:
Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля
Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:
-неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
-искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;
-наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Анализ результатов показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для обучающихся. Пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки.
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
-искажения в произношении имён собственных и терминов;
-фактические ошибки при пересказе;
-неумение логично включать высказывание в пересказ;
-неумение использовать способы цитирования в речи.
Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.
При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, абзацное членение и законченность. Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:
-ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
-маленький объём монологического высказывания;
-большое количество неоправданных пауз в речи;
Задание 4. Участие в диалоге.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.
Выводы и рекомендации: Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Устные ответы обучающихся показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы недостаточно устойчиво.
Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание преподавателей на совершенствование навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию.
Выводы:
1. Уровень организации проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2021 году - высокий.
2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2021 году - удовлетворительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА
Предлагаю анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА в 9-ом классе по химии 2010-2011 учебный год, потому что многие молодые учителя испытывают трудности, составляя такой анализ, хотелось бы им помо...
Анализ итоговой аттестации
План анализа. Подготовка и проведение ГИА, ЕГЭ, экзаменов по выбору в устной форме за 9-1 класс. Результаты экзаменов. Выводы и рекомендации....
Анализ итоговой аттестации
В дааном материале приводится анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса и анализ ЕНТ учащихся 11 класса...
Анализ итоговой аттестации учащихся 11 классов
Подробный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы позволяет администрации и педагогам школы посмотреть на достигнутые успехи, сравнив результаты с районными и областными...
Анализ итоговой аттестации по физической культуре
Материал содержит фрагмент пояснительной записки к материалам итоговой аттестации по предмету "Физическая культура", где дается характеристика уровня физической подготовленности экзаменующихся и принц...
Справка. Анализ итоговых контрольных работ
Справка . Анализ итоговых контрольных работ. 5-11 классы...
Образец (примерный) бланка анализа итоговой контрольной работы по предмету технология
Для заполнения отчетности проведенных итоговых контрольных работ по предмету технология ( в 5, 6, 7, 8, и 10-х классах) можно использовать примерные образцы бланков анализа КИР....
- Мне нравится (1)