Урок производственного обучения
методическая разработка по теме
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_po_rubke_pravke_i_gibke_metalla.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище №4
Санкт-Петербурга.
Елсаков Игорь Анатольевич -- мастер производственного обучения
Методическая разработка урока
Тема программы: Слесарно-сборочные работы.
Тема урока: Упражнение по рубке, правке и гибке металла-5 часов
Цели урока:
- Образовательные:
- выполнение приёмов и операций по слесарной подготовке;
- актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей;
- систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом выполнения технологического процесса;
2. Развивающие:
- развитие координации движения рук, концентрации внимания, наглядно-пространственного воображения.
- развитие логического мышления.
3. Воспитывающие:
- формирование коммуникативной компетентности личности при выполнении учебно-производственного задания в малых группах (бригадах);
- воспитание точности, внимательности, аккуратности и ответственности.
Перечень навыков, подлежащих овладению:
-постановка корпуса при рубке
-приемы держания инструмента;
-правка полосовой стали на плитах;
-рубка полосовой стали в тисках;
-затачивание зубил;
-правка на плите полосовой стали;
-расчеты разверток под гибку;
-гибка полосовой стали под различными углами.
Тип урока:
Выполнение простых и сложных работ (самостоятельное выполнение учащимися операций, приемов, комплекса трудовых действий).
Технологии и методы обучения:
- активные методы обучения: привлечение учащихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса;
- информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; работа с инструктивно- технологической картой;
Межпредметные связи:
Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ:Тема Слесарно-сборочные работы.
Основы технической механики и слесарных работ:ТемаСлесарные работы.
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования: Тема Ремонт электрооборудования промышленных организаций.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование и инструменты:-молотки;
-заготовки полосовой стали Ст3;
-плакаты и наглядные пособия по правке и рубке металла.
Техническая документация:
- инструктивно-технологическая карта.
Компьютерное обеспечение:
- Мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:
- оценочный лист;
- критерии оценок.
Ход урока
- Организационный момент (5 мин.)
Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда .
Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.
Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской, предназначенной для теоретической подготовки.
- Вводный инструктаж. (30 мин)
- Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
- Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
- Ознакомление с целями урока.
Сообщение мастером целей урока в привязке к квалификационной характеристике электромонтёра
- Актуализация знаний и умений учащихся.
Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока.
По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы помогает учащимся найти правильный ответ.
Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.
- Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской.
- Составление алгоритма технологического процесса.
На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса .
С этой целью, мастер воспроизводит на доске этапы технологического процесса.
Выдача колюще-режущих инструментов ученикам под роспись в журнал.
Переход учащихся в производственную зону мастерской.
- Распределение мастером учащихся по рабочим местам.
- Инструктаж по охране труда.
- Демонстрация учащимися приемов и операций, входящих в комплексную работу.
С этой целью предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приемы и операции, входящие в учебно-производственное задание. Выполненные действия с помощью видеокамеры и мультимедийного проектора транслируются на экран и комментируются мастером. Особое внимание обращается на правильность:
- установки тисков,
- соблюдения правил охраны труда;
- постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением операций и приёмов согласно инструктивно-технологической карты.
- Ознакомление с критериями оценки выполнения работы и оценочными листами. Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью проектора, а также раздаются учащимся в печатном виде.
- Подведение итогов вводного инструктажа.
3. Текущий инструктаж. (175 мин.)
- Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
- Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием. Временные и количественные нормативы выполнения задания представлены в инструктивно-технологической карте.
- Целевые обходы мастера:
а) Проверка правильности наладки оборудования и приспособлений; корректировка действий учащихся.
Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.
б) Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.
в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.
В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся, которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.
г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.
После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.
4. Заключительный инструктаж. (20 мин.)
- Прием мастером выполненных работ от учащихся.
- Анализ и оценка мастером работы учащихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.
Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися.
- Заключительное слово мастера производственного обучения о том, что
- Уборка учащимися рабочих мест
Литература:
1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.
2. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2008 год.
3. Покровский Б.С. Альбом: Слесарно-сборочные работы – М.: Издательский центр «Академия» 2005 год .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"
На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...
Урок производственного обучения
Оформление урока производственного обучения в слесарных мастерских- практическая работа по изготовлению садовой тяпки....
Особенности целеполагания уроков производственного обучения
В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...
Урок производственного обучения по теме "Приготовление борщей"
Урок по теме "Приготовление борщей", главной целью которого является сформировать у обучающихся профессиональные умения по приготовлению и подаче борщей, закрепить профессиональные у...
Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения
Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по профессиональному модулю "Ввод и обработка цифровой информации"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...