КТП по музыке 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по музыке
Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_5-9_klassy_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 175 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
1. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
2. Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребности в общении с искусством.
3. Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
2. Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования , в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознание ребенка.
Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Искусство, как культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств, в том числе и музыкального искусства, показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки.
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
-признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:
-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
-сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения предмета «Музыка» ученик научится:
— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусаю, выражать свое отношение к искусству;
— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;;
— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральна спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
— разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией. называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
— применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет;
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
Содержание учебного предмета.
Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современно мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).
Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.
Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.
Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.
Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.
Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.
Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.
Тематическое планирование 5 класс (34 часа)
№п/п | №п/п в разделе | Разделы, темы |
Раздел 1. «Музыка и литература» 18 часов | ||
1. | 1. | Что роднит музыку и литературу? |
2. | 2. | Вокальная музыка. |
3. | 3. | Вокальная музыка |
4. | 4. | Вокальная музыка. |
5. | 5. | Фольклор в музыке русских композиторов. |
6. | 6. | Фольклор в музыке русских композиторов. |
7. | 7. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. |
8. | 8. | Вторая жизнь песни. |
9. | 9. | Вторая жизнь песни. |
10. | 10. | «Всю жизнь несу я родину в душе...» |
11. | 11. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
12. | 12. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
13. | 13. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
14 | 14. | Первое путешествие в музыкальный театр. |
15. | 15. | Опера-былина Н.А.Римского-Корсакова «Садко». |
16. | 16. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. |
17. | 17. | Музыка в театре, кино, на телевидении. |
18. | 18. | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. |
Раздел 2 . »Музыка и изобразительное искусство» 16 часов. | ||
19. | 1. | Что роднит музыку с изобразительным искусством? |
20. | 2. | «Небесное и земное» в звуках и красках. |
21. | 3. | «Звать через прошлое к настоящему». |
22. | 4. | Музыкальная живопись и живописная музыка. |
23. | 5. | Музыкальная живопись и живописная музыка. |
24. | 6. | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. |
25. | 7. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. |
26. | 8. | Волшебная палочка дирижера. |
27. | 9. | Образы борьбы и победы в искусстве. |
28. | 10. | «Застывшая» музыка. |
29. | 11. | Полифония в музыке и живописи. |
30. | 12. | Музыка на мольберте. |
31. | 13. | Импрессионизм в музыке и живописи. |
32. | 14. | «О подвигах, о доблести, о славе...». |
33. | 15. | «В каждой мимолетности вижу я миры...» |
34. | 16. | Мир композитора. |
Итого 34 часа |
Тематическое планирование 6 класс (34 часа)
№п/п | №п/п в разделе | Разделы, темы |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки. 18 часов | ||
1 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. |
2 | 2 | Образы романсов и песен русских композиторов. |
3 | 3 | Два музыкальных посвящения. |
4 | 4 | Портрет в музыке и живописи. |
5 | 5 | «Уноси мое сердце в звенящую даль...» |
6 | 6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. |
7 | 7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. |
8 | 8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. |
9. | 9. | Мир старинной песни. |
10. | 10. | Народное искусство Древней Греции. |
11. | 11. | Русская духовная музыка. |
12 | 12. | В.Г.Кикта. «Фрески Софии Киевской» |
13 | 13. | Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва. |
14. | 14. | «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. |
15. | 15. | Образы скорби и печали. |
16. | 16. | «Фортуна правит миром...». |
17. | 17. | Авторская песня: прошлое и настоящее. |
18. | 18. | Джаз-искусство 20 века. |
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки. 16 часов | ||
19. | 1. | Вечные темы искусства жизни. |
20. | 2. | Могучее царство Ф.Шопена. |
21. | 3. | Ночной пейзаж. |
22. | 4. | Инструментальный концерт. |
23. | 5. | Космический пейзаж. |
24. | 6. | Образы симфонической музыки |
25. | 7. | Образы симфонической музыки |
26. | 8. | Образы симфонической музыки |
27. | 9. | Симфоническое развитие музыкальных образов. |
28. | 10. | Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт» |
29. | 11. | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». |
30. | 12. | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». |
31. | 13. | Мир музыкального театра. |
32. | 14. | Мир музыкального театра. |
33 | 15. | Мир музыкального театра. |
34. | 16. | Образы киномузыки. |
Итого:34 часа |
Тематическое планирование 7 класс (34 часа)
№п/п | №п/п в разделе | Разделы, темы |
Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки. 18 часов. | ||
1. | 1. | Классика и современность |
2. | 2. | В музыкальном театре. Опера. |
3. | 3. | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» |
4. | 4. | Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» |
5. | 5. | Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» |
6. | 6. | В музыкальном театре. Балет. |
7. | 7. | Балет Б.И.Тищенко «Ярославна» |
8. | 8. | Балет Б.И.Тищенко «Ярославна» |
9. | 9. | Героическая тема в русской музыке. |
10. | 10. | В музыкальном театре. «Мой народ-американцы». Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс». |
11. | 11. | В музыкальном театре. «Мой народ-американцы». Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс». |
12. | 12. | Опера Ж.Бизе «Кармен». |
13. | 13. | Опера Ж.Бизе «Кармен». |
14. | 14. | Балет Р.К.Щедрина «Кармен-сюита». |
15. | 15. | Сюжеты и образы духовной музыки. |
16. | 16. | Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». |
17. | 17. | Музыка к драматическому спектаклю Д.Б.Кабалевского «Ромео и Джульетта». |
18. | 18. | «Гоголь-сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка». |
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. 16 часов. | ||
19. | 1. | Музыкальная драматургия-развитие музыки. |
20. | 2. | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. |
21. | 3. | Камерная инструментальная музыка: этюд. |
22. | 4. | Транскрипция. |
23. | 5. | Циклические формы инструментальной музыки. |
24. | 6. | Соната |
25. | 7. | Соната. |
26. | 8. | Симфоническая музыка. |
27. | 9. | Симфоническая музыка. |
28. | 10. | Симфоническая музыка. |
29. | 11. | Симфоническая музыка. |
30. | 12. | Симфоническая музыка. |
31. | 13 | Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси. |
32. | 14. | Инструментальный концерт. |
33. | 15. | Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз». |
34. | 16. | Пусть музыка звучит! |
Итого:34 часа |
Тематическое планирование 8 класс (34 часа)
№п/п | №п/п в разделе | Разделы, темы |
Раздел 1. Жанровое многообразие музыки. 16 часов. | ||
1. | 1. | Жанровое многообразие музыки. |
2. | 2. | Песня-самый демократический жанр музыкального искусства. |
3. | 3. | Особенности песенной музыки. |
4. | 4. | Многообразие жанров народного песенного искусства. |
5. | 5. | Духовное и светское песенное искусство. |
6. | 6. | Песня вчера, сегодня, завтра... |
7. | 7. | Танец сквозь века. |
8. | 8. | Танцевальная музыка прошлого и настоящего. |
9. | 9. | Развитие танцевальной музыки. |
10. | 10. | Танец, его значение в жизни человека. |
11. | 11. | Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров. |
12. | 12. | Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры. |
13. | 13. | Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры. |
14. | 14. | Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры. |
15. | 15. | Марш, его значение в жизни человека. |
16. | 16. | Жанровое многообразие музыки. |
Раздел 2. Музыкальный стиль-камертон эпохи. 18 часов. | ||
17. | 1 | Музыкальный стиль. |
18. | 2. | Взаимосвязи музыки с друигми видами искусства. |
19. | 3. | Барокко. |
20. | 4. | Классицизм. |
21. | 5. | Романтизм. |
22. | 6. | Реализм. |
23. | 7. | Импрессионизм. |
24. | 8. | Неоклассицизм и классический авангард. |
25. | 9. | Джаз. |
26. | 10. | Рок-н-ролл. |
27. | 11. | Кантри и фолк-рок, этническая музыка. |
28. | 12. | Арт-рок. |
29. | 13. | Хард-рок и хэви-метал |
30. | 14. | Рэп.Эстрада. |
31. | 15. | Авторская песня. |
32. | 16. | Стилизация и полистилистика. |
33. | 17. | Музыкальный ринг. |
34. | 18. | Традиции и новаторство в музыке. |
Итого: 34 часа |
Тематическое планирование 9 класс (34 часа)
№ п/п | № п/п в разделе | Разделы, Темы |
Раздел 1. Образ человека в мировой культуре (16 часов) | ||
1 | 1 | Значение музыки в жизни человека прошлого |
2 | 2 | Значение музыки в жизни человека настоящего |
3 | 3 | Музыкальные формы |
4 | 4 | Музыкальная форма, как прцесс |
5 | 5 | Симфонический метод отражения противоречивости Жизненных явлений |
6 | 6 | Сонатно-симфонический цикл |
7 | 7 | Народно-этнические характерно-бытовые образы в прос- тых и сложных жанрах музыкального искусства |
8 | 8 | Иллюстрация к музыке |
9 | 9 | Лирические образы в простых и сложных жанрах музы- кального искусства |
10 | 10 | Драматические образы в простых и сложных жанрах му- зыкального искусства |
11 | 11 | Функции музыки в современном мире (1 часть) |
12 | 12 | Функции музыки в современном мире (2 часть) |
13 | 13 | Вкус и мода |
14 | 14 | Современное течение музыки |
15 | 15 | Образ человека в мировом искусстве |
16 | 16 | Музыка и современная живопись |
Раздел 2. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее будущее (18 часов) | ||
17 | 1 | Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства |
18 | 2 | Колокольность в музыке. Концерт №2 С.Рахманинова |
19 | 3 | Кикта «Фрески Софии Киевской» |
20 | 4 | Симфония венских классиков |
21 | 5 | Новаторство в симфонической музыке Д.Шостаковича |
22 | 6 | Иллюстрации к музыке Д.Шостковича |
23 | 7 | Композитор, человек, чувствующий жизненное прост- ранство |
24 | 8 | Анализ музыкального произведения |
25 | 9 | Оценка явлений музыкальной культуры (1 часть) |
26 | 10 | Оценка явлений музыкальной культуры.(2 часть) Урок-викторина |
27 | 11 | Диалог с музыкой разных эпох и стилей |
28 | 12 | Значение традиций и новаторства в жизни человека |
29 | 13 | Рок-опера. Новаторство в музыке |
30 | 14 | Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова |
31 | 15 | Современное музыкальное пространство (1 часть) |
32 | 16 | Современное музыкальное пространство (2 часть) |
33 | 17 | Мировое значение музыкального искусства (1 часть) |
34 | 18 | Мировое значение музыкального искуссива (2 часть) |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Урок музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" (по программе Критской)
Предлагается развернутый конспект урока музыки по данной теме. К сожалению, не могу выложить презентацию к уроку, т.к. получилась очень большой и навороченной, музыкальный материал к уроку весь взят и...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
презентация составленна по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе Алеева,Науменка в 5 классе....
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....