Музыкальное занятие
план-конспект по музыке на тему
Занятие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_sunduchok.doc | 328.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веселый сундучок»
Стрекалова М.Н. музыкальный руководитель
МДОАУ № 79 «Аистенок» г. Орска
СОВМЕСТНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. ( «Полька-шарманка» Д.Шостаковича)
М.р. Хорошо поиграли. А теперь хотите поиграть и на других инструментах? Ведь настоящие музыканты могут играть на разных инструментах.
ИГРА «ХОРОВОД» («Рондо» Слонимского)
(Звучит двухчастная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются по кругу. На 1 часть музыки – двигаются по кругу поскоками, на 2 часть – останавливаются, берут музыкальный инструмент, возле которого оказались и играют на нем. Затем все повторяется еще раз.)
М.р. Знаете, когда звучат сразу все инструменты – это называется оркестр. Но у нас с вами оркестр еще не получился, потому что каждый играл, как хотел, а в оркестре все инструменты звучат слаженно, ритмично. Мы сегодня должны научиться играть оркестром, а для этого еще нужно очень хорошо слышать музыку, а этому нас научит веселая игра.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА («Музыкальный момент» Ф.Шуберта)
М.р. Ну вот, а теперь мы будем учиться правильно играть на своих инструментах. Для этого подойдите к стульчикам и найдите картинку со своим инструментом. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.
Дети подходят к стульчикам, ищут на них метку со своим инструментом, рассаживаются.
М.р. Все ваши инструменты могут звучать в оркестре. Вот, например, колокольчик - у него очень нежный, звенящий звук. У нас есть и заменяющий его инструмент, который сделан из гвоздиков. Если им позвенеть, будет очень похоже на колокольчик. И еще на колокольчик очень похож звук металлофона, если на нем играть легкими ударами молоточка. Звонкий, чистый и прозрачный звук у треугольника, играют на нем, ударяя металлической палочкой.
(Под объяснения дети пробуют играть на своих инструментах)
В сказке-балете «Щелкунчик» П.И.Чайковского нежная волшебная, искрящаяся музыка, которую можно передать звуками колокольчиков, металлофонов и треугольников.
ДЕТИ ИГРАЮТ («Танец феи Драже» П.И.Чайковский)
М.р. Тарелки – ударный инструмент. Звук у них резкий, звенящий, извлекают ударом одной тарелки о другую. Похожее звучание можно извлечь из бубнов, если играть на них ударами о ладошку. В опере «Валькирия» Р.Вагнера звучание тарелок усиливает мощь оркестра, что придает ему еще большую яркость.
ДЕТИ ИГРАЮТ НА ТАРЕЛКАХ, БУБНАХ («Полет валькирий» Р.Вагнера)
М.р. Мы с вами и научились играть каждый на своем инструменте, а теперь мы будем учиться играть оркестром. Но сначала мы послушаем музыку, которую будем оркестровать. Для этого положим инструменты под стульчик и сядем удобно. (Инструменты кладут под стульчики) Я хочу предложить вам произведение гениального композитора нашего времени Дмитрия Шостаковича (Показать портрет). Дмитрий Шостакович с самого раннего детства тянулся к музыке. Его отец очень хорошо пел, мать прекрасно играла на фортепиано. Дома постоянно звучала музыка. У Шостаковича очень много хорошей музыки, писал он музыку и для детей. У него есть альбом под названием «Танцы кукол». Мы с вами послушаем произведение из этого альбома, которое называется «Вальс-шутка». Слово вальс означает «кружиться». Чаще всего это плавный танец. Но вальсы бывают разные: стремительные, радостные, быстрые, медленные, нежные, грустные или очень веселые, шутливые. Давайте сами определим характер этого вальса.
ДЕТИ СЛУШАЮТ «ВАЛЬС-ШУТКА» Д.Шостакович в фортепианном исполнении.
Дети: Вальс веселый, отрывистый, как будто танцуют игрушки, куклы.
М.Р. Вальс-шутка звучит высоко, отрывисто, прозрачно, легко, изящно, волшебно. Он очень красив. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. А вы обратили внимание, характер музыки все время был одинаков?
Дети: Вначале музыка была легкой, тихой, потом она стала громкая, потом снова тихая.
М.р. Правильно, значит в вальсе три части. Первая звучит легко, прозрачно, негромко. Вторая часть более яркая, громкая, даже праздничная, затем, в третьей часть музыка снова такая, как вначале. Ребята, вы послушали «Вальс-шутку» на фортепиано, а ведь мы будем играть его в оркестре, поэтому давайте послушаем его в оркестровом исполнении. (Слушают). Какое исполнение вам понравилось больше? (Ответы детей) Я с вами согласна, ведь в оркестровом исполнении вальс звучит намного ярче. Но характер его остался прежним. Теперь давайте и мы с вами попробуем этот вальс сыграть в оркестре. (Дети берут инструменты). Мы с вами говорили, что первая часть вальса звучит легко, изящно, негромко. Какие инструменты смогут передать эти звуки? Дети: колокольчики, металлофоны, бубны. М.р. Правильно. Колокольчики, металлофоны – только если играть легкими ударами молоточка и бубны – если ими встряхивать. Давайте попробуем.
Дети играют 1 часть.
М.р. Замечательно! Теперь вторая часть более громкая, яркая. Какие инструменты могут так звучать? (Треугольник, тарелки, бубны). Да, а еще ярко, торжественно может звучать металлофон, если на нем играть приемом «глиссандо» (показывает) Попробуйте. (Дети играют на металлофонах «глиссандо»). А теперь попробуем вместе под музыку. (Играют вместе вторую часть) Здорово! Сыграем весь вальс? Сыграем. А моя палочка превратит меня в дирижера, а сама будет дирижерской палочкой.
ДЕТИ ИГРАЮТ ВАЛЬС ОРКЕСТРОМ.
М.р. По-моему, получилось отлично! Но для каждого оркестра самое главное – это выступление. Выступление перед зрителями. А где же нам взять зрителей? Посмотрите – наш зрительный зал пуст. А вы не забыли, что я сегодня Фея – волшебница. И все желания могу исполнить. Давайте все закроем глаза, а я наколдую зрителей. (Дети отворачиваются) Итак, Раз, два, три. Вот и зрители, - смотри! (Дети поворачиваются).
М.р. Ребята! Мы с вами на сцене, а в зрительном зале – настоящие зрители! Музыканты, приготовились. Замерли гости, всем интересно – Что нам сыграет детский оркестр? Выступает оркестр д/с 37. Дмитрий Шостакович. «Вальс-шутка».
ДЕТИ ИГРАЮТ. М.р. Я вас поздравляю! Вы – настоящие музыканты! И сейчас звучал настоящий оркестр. Вы – молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных данных. Контакт учителя и ученика. Интерес к музыкальным занятиям.
Современный урок ( урок – поэма, урок – фантазия, урок – экспромт, урок – гимн, урок – путешествие, урок - вернисаж, урок – моноспектакль…) должен удивлять, радовать как произведение искусства....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Доминантное музыкальное занятие по музыкальному движению в старшей группе по программе "Гармония"
Занятие для развития ритмического слуха....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
музыкальные шумовые инструменты для использования на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
что такое шумовые музыкальные инструменты, использование их на музыкальных занятиях , цели и задачи....
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...