Разное
материал
Разное
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Программа повышения профессионального мастерства учителя физики Епанчинцевой А.В.
Цели саморазвития | Дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, вебинары, | Семинары, конференции, образовательные сессии | Диссеминация опыта (площадки, ресурсные центры, ассоциации) | Методическая учеба в образовательном учреждении | Участие в профессиональных конкурсах |
1) Освоение и практическое применение современных образовательных технологий, направленных на развитие учебно-познавательной компетентности и проблемного мышления учащихся, способствующих формированию их научного мировоззрения, а также самоопределению по инженерно-техническому профилю; 2) Повышение профессиональной компетентности по вопросу практического применения современных инновационных форм диагностики и учета метапредметных результатов (как одно из направлений реализации ФГОС и приоритета образовательной политики региона); 3) Освоение инновационных форм и методов организации работы с высокомотивированными учащимися в рамках реализации программы региональной инновационной площадки. | 2017-2018 учебный год | ||||
«Обеспечение пространства развития творческого потенциала и способности учиться у обучающихся химии, физике, экологии и биологии в условиях введения ФГОС» (г. Ханты-Мансийск декабрь 2017 г., 72 часа) | Научно-методический семинар-практикум «Актуальные технологии преподавания физики. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках» | Участие в деятельности площадки «Научные сессии для старшеклассников» (организатор – ЮФМЛ Ханты-Мансийска) | Практико-ориентированный семинар «Технология развития критического мышления» | Участие в школьном конкурсе сценариев метапредметных уроков | |
«Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ» (г. Ханты-Мансийск, 2018) | «Очный окружной семинар по результатам мониторинга предметной компетентности педагогов по физике» | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Фоксфорд» | Творческая группа «ФГОС - основа гарантии качества образования» | Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Профессионалы в образовании» | |
2018-2019 учебный год | |||||
«Подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (г. Ханты-Мансийск, сентябрь 2018 г.) | Научно-методический семинар «Проектирование информационной образовательной среды в условиях изучения предмета «Астрономия»: содержательный и методический аспекты» | Участие в деятельности площадки по инженерно-техническому образованию школьников «Кванториум» | Практико-ориентированный семинар «Педагогический инновационный проект: от теории к практике» | Участие в школьном конкурсе сценариев внеурочных мероприятий | |
«Электронные образовательные сервисы по физике и астрономии платформы LECTA» (Москва, 2019) | Научно-методический семинар «Актуальные технологии преподавания физики. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках» | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Школлеги», «Инфо-урок», «Фоксфорд» | Педагогические мастерские «Современные образовательные технологии» (ТРКМ, мастерские, кейс-технологии) | Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Лучшая методическая система современного учителя» | |
2019-2020 учебный год | |||||
«Методика преподавания физики, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС» (Москва, 2019) | Практико-ориентированный семинар «Современные дистанционные технологии и электронные средства обучения» | Участие в деятельности сетевой ассоциации педагогов «Метапредметное погружение» (школа М.М. Миркес) | Семинар «Профессиональный стандарт педагога как система профессионального роста» | Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший сценарий проблемно-эвристического урока» | |
Сетевой семинар «Современные образовательные технологии - залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС» (всероссийский портал образования) | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов «Социальная сеть работников образования», «Школлеги», «Инфо-урок», в деятельности школы профессионального мастерства «Фоксфорд» | Творческая группа «Разработка инструментария новой системы оценки качества (предметные, метапредметные и личностные результаты)» | Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку внеурочного мероприятия с мультимедийным сопровождением |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»
ПРИКАЗ
01.09.2017 | № | 385 |
О назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» , с целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:
1.Назначить:
1.1.учителя начальных классов Таминдарову Л.М. – наставником учителя начальных классов Никитиной Д.А.
1.2.учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя биологии Нагорных Е.М.
1.3.учителя немецкого языка Старыш Л.Н. – наставником учителя английского языка Мустафиной Р.Р.
1.4.Учителя английского языка Успанову О.Г. – наставником учителя английского языка Сулеймановой Г.Ф.
1.5.учителя математики Редько В.И. – наставником учителя математики Бахтигараевой И.И.
1.6.учителя физики и информатики Епанчинцеву А.В. – наставником учителя информатики Ибраковой А.И.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:
2.1.организовать деятельность педагогов-наставников и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы (приложение 1-5);
2.2.осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.
3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Л.И. Степкина
Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
от 01.09.2017 № 385
План индивидуальной работы с молодым специалистом Никитиной Д.А. по адаптации к профессии
(2-й год сотрудничества).
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | Форма отчетности наставника | Форма отчетности молодого специалиста | |
Никитина Дарья Алексеевна, учитель начальных классов | Таминдарова Линиза Мадисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь по разработке рабочих программ по предметам, по составлению программ внеурочной деятельности | Сентябрь | Отметка в тетради контроля | Предъявление программы | |
Совместная разработка образцов конспектов уроков (с учетом требований ФГОС)
| Сентябрь-ноябрь | Конспекты уроков | |||||
Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | 1 раз в четверть (октябрь-май) | Справка | Конспекты уроков. | ||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями. | В течение года | Отметка в тетради контроля.
| ||||
Качество и частота проверки тетрадей | 1 раз в четверть | Справка. | Устранение замечаний по факту проверки. | ||||
Консультация «Ведение таблиц учета предметных и метапредметных образовательных результатов». | Октябрь. | Отметка в тетради контроля. | Готовые таблицы пробелов, журналы УУД | ||||
Консультация по ведению электронного журнала | Сентябрь (далее – по необходимости) | ||||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1 урок в 2 недели | Тетрадь контроля; справки по анализу уроков. Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму). | Самоанализ уроков. | |||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1 урока в 2 недели (составляется график на каждую четверть). | Визитные тетради Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму). | |||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога | 1 раз в полугодие | Отметка в тетради контроля. | Предъявление разработанного материала. | ||||
Консультация по разработке и проведению комплексных диагностических работ, по подготовке к всероссийским проверочным работам | Октябрь | Материалы консультации | |||||
Консультация «Организация работы с учащимися высоких учебных возможностей по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам» | Ноябрь | Материалы консультации | |||||
Консультация «Эффективные приемы работы по формированию УУД младших школьников». | Декабрь | Материалы консультации | |||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных и диагностических работ. | В соответствии с планом контроля образовательных результатов | Анализ результатов. | Анализ результатов. План последействий. | |||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 2 раза в год. | Обработка и интерпретация анкет. | ||||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Таминдарова Л.М.).
Молодой специалист: _________________________ (Никитина Д.А.).
Дата: ______________.
Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
от 01.09.2017 № 385
План индивидуальной работы с молодым специалистом Нагорных Е.М. по адаптации к профессии (2-й год работы молодого специалиста, 1-й год сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность |
Результат | |
Нагорных Елена Михайловна, учитель биологии | Кузнецова Любовь Степановна, учитель биологии первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочей программы. Совместная разработка программы. | Сентябрь | Предъявление программы | |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | ||||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | ||||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) |
Конспекты уроков. | ||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация по ведению электронного журнала. | Сентябрь | Качество ведения электронного журнала. | |||
Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями - соблюдение единых требований по ведению тетрадей. Оформление практических и лабораторных работ. | 1 раз в год (сентябрь) | Повышение качества работы молодого учителя с ученическими тетрадями | ||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2 недели |
Совместный анализ уроков | |||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в 2-недели | Совместный анализ уроков. | ||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | ||||
«Подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде школьников». | Октябрь | Перечень рекомендованной литературы. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности
| ||||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов): «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках биологии как условие реализации личностно-ориентированного подхода» | Ноябрь | |||||
Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста | Декабрь | |||||
«Особенности при подготовке к урокам естественно-научного цикла. Проведение лабораторных работ и уроков-практикумов» | Март | |||||
«Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся» | Апрель | |||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом. | Анализ результатов. План последействий. | |||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 1 раз в год | Обработка и интерпретация анкет. | |||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Кузнецова Л.С.)
Молодой специалист: _________________________ (Нагорных Е.М.) Дата: ______________.
Приложение 3 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
от 01.09.2017 № 385
План индивидуальной работы с молодым специалистом Мустафиной Р.Р. по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | Результат |
Мустафина Ринара Ришатовна, учитель английского языка | Старыш Людмила Николаевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочих программ. Совместная разработка программ. | Сентябрь | Предъявление программы |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | |||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | |||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) |
Конспекты уроков. | |||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:
| 1 раз в год (сентябрь) | Памятки, рекомендации. Качество проверки работы учителя с тетрадями | ||
| 1 раз в четверть | Устранение замечаний по факту проверки. | |||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2-е недели | Совместный анализ | ||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в неделю | Совместный анализ | |||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | |||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов): «Урок иностранного языка – особенности методики» | Октябрь | Перечень рекомендованной литературы. Через посещение уроков и конспекты уроков.
| |||
Компетентностный, системно-деятельностный подход к преподаванию иностранного языка. | Ноябрь | ||||
Формирование УУД на уроках иностранного языка: приемы и формы работы. | Декабрь | ||||
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку | Январь | ||||
Работа с учащимися разных учебных возможностей. Подготовка к предметным олимпиадам. | Март | ||||
Современные образовательные технологии на уроках немецкого языка: ТРКМ, метод развивающих игр | Апрель | ||||
Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста | Ноябрь-декабрь | Результативность и качество участия | |||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом. |
Анализ результатов. План последействий. | ||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 2 раза в год. | Обработка и интерпретация анкет. | ||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Старыш Л.Н.)
Молодой специалист: _________________________ (Мустафина Р.Р.). Дата: ______________.
Приложение 4 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
от 01.09.2017 № 385
План индивидуальной работы с молодым специалистом Сулеймановой Г.Ф. по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | Результат |
Сулейманова Г.Ф., учитель английского языка | Успанова О.Г., учитель английского языка первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочих программ. Совместная разработка программ. | Сентябрь | Предъявление программы |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | |||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | |||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) |
Конспекты уроков. | |||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:
| 1 раз в год (сентябрь) | Памятки, рекомендации. Качество проверки работы учителя с тетрадями | ||
| 1 раз в четверть | Устранение замечаний по факту проверки. | |||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2-е недели | Совместный анализ | ||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в неделю | Совместный анализ | |||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | |||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов): «Урок иностранного языка – особенности методики» | Октябрь | Перечень рекомендованной литературы. Через посещение уроков и конспекты уроков.
| |||
Компетентностный, системно-деятельностный подход к преподаванию иностранного языка. | Ноябрь | ||||
Формирование УУД на уроках иностранного языка: приемы и формы работы. | Декабрь | ||||
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку | Январь | ||||
Работа с учащимися разных учебных возможностей. Подготовка к предметным олимпиадам. | Март | ||||
Современные образовательные технологии на уроках немецкого языка: ТРКМ, метод развивающих игр | Апрель | ||||
Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста | Ноябрь-декабрь | Результативность и качество участия | |||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом. |
Анализ результатов. План последействий. | ||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 2 раза в год. | Обработка и интерпретация анкет. | ||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Старыш Л.Н.)
Молодой специалист: _________________________ (Сулейманова Д.Ф.). Дата
Приложение 5 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
от 01.09.2017 № 385
План индивидуальной работы с молодым специалистом Бахтигараевой И.И. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность |
Результат | |
Бахтигараева Илюза Ильдаровна, учитель математики | Редько Валентина Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочей программы. Совместная разработка программы. | Сентябрь | Предъявление программы | |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | ||||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | ||||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) | Конспекты уроков. | ||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация по ведению электронного журнала. | Сентябрь | Качество ведения электронного журнала. | |||
Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями | 1 раз в год (сентябрь) | Повышение качества работы молодого учителя с ученическими тетрадями | ||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2 недели | Совместный анализ уроков | |||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в неделю | Совместный анализ уроков. | ||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков; по составлению электронного каталога дидактики | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | ||||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов): «Особенности подготовки и проведения уроков математики в 5-7 классах. Учет возрастных особенностей при организации урока» | Октябрь | Перечень рекомендованной литературы. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности
| ||||
Организация самостоятельной работы на уроках математики. | Ноябрь | |||||
«Работа с учащимися разных учебных возможностей (дифференциация обучения). Осуществление индивидуального подхода. | Декабрь | |||||
ИКТ-технологии на уроках математики | Январь | |||||
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. | Март | |||||
Организация внеурочной деятельности по математике. | Апрель | |||||
Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста | Ноябрь – декабрь | |||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом предметного контроля | Анализ результатов. | |||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 1 раз в год | Обработка и интерпретация анкет. | |||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Редько В.И.)
Молодой специалист: _________________________ (Бахтигараева И.И.)
Дата: ______________.
Приложение 5 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
от 01.09.2017 № 385
План индивидуальной работы с молодым специалистом Ибраковой А.И. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность |
Результат | |
Ибракова Алина Ильгизовна, учитель информатики | Епанчинцева Анна Васильевна, учитель физики первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочей программы. Совместная разработка программы. | Сентябрь | Предъявление программы | |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | ||||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | ||||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) | Конспекты уроков. | ||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация по ведению электронного журнала. | Сентябрь | Качество ведения электронного журнала. | |||
Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями | 1 раз в год (сентябрь) | Повышение качества работы молодого учителя с ученическими тетрадями | ||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2 недели | Совместный анализ уроков | |||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в 2 недели | Совместный анализ уроков. | ||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков; по составлению электронного каталога дидактики | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | ||||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов): «Особенности подготовки и проведения уроков информатики. Учет возрастных особенностей при организации урока» | Октябрь | Перечень рекомендованной литературы. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности
| ||||
Организация самостоятельной работы на уроках информатики. | Ноябрь | |||||
«Работа с учащимися разных учебных возможностей (дифференциация обучения). Осуществление индивидуального подхода. | Декабрь | |||||
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников | Январь | |||||
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. | Март | |||||
Организация внеурочной деятельности по информатике. | Апрель | |||||
Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста | Ноябрь – декабрь | |||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом предметного контроля | Анализ результатов. | |||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 1 раз в год | Обработка и интерпретация анкет. | |||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Епанчинцева А.В.)
Молодой специалист: _________________________ (Ибракова А.И.)
Дата: ______________.
Лист ознакомления к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
от 01.09.2017 № 385
№ п/п | Ф.И.О. | Дата | Подпись |
Кузнецова Л.С. | |||
Старыш Л.Н. | |||
Мустафина Р.Р. | |||
Редько В.И. | |||
Бахтигараева И.И. | |||
Шевчук С.Б. | |||
Таминдарова Л.М. | |||
Никитина Д.А. | |||
Успанова О.Г. | |||
Сулейманова Г.Ф. | |||
Епанчинцева А.В. | |||
Ибракова А.И. | |||
Нагорных Е.М. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Формирование учебно-познавательной компетентности и проблемного мышления школьников».
Программа-заявка
педагогического поиска
учителя физики
Епанчинцевой А.В.
Введение
Обоснование актуальности темы.
Развитие познавательной деятельности учащихся должно способствовать проявлению у ребенка умения эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммуникативным, эмоционально устойчивым, воплощать его собственные идеи, которые направлены на создание нового, а не освоение знаний уже в готовой форме.
Современный подход в образовании не отрицает значимости формирования прочных предметных знаний и умений, которые необходимы, но недостаточны для успешного развития личности ребёнка. Именно поэтому в настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Одной из современных технологий обучения выделяется – проблемное. Вопросами теории и технологии проблемного обучения занимались А.В. Брумменский, А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, В. Оконь, Т.В. Кудрявцев и др.
Если говорить о настоящем состоянии современной школы в целом, то следует отметить, что основное место чаще всего занимает именно накопление ЗУН. На уроках учащиеся почти все время решают учебно-тренировочные, типовые задачи (на уроках математики). Их назначение состоит в том, чтобы поисковая деятельность с каждой последующей задачей одного и того же типа постепенно свертывалась и, в конечном счете, совсем исчезла. Это связывается с тем, что образуется навык в решении задач определённого типа. В этом случае учащийся не ищет способ решения задачи этого типа, так как он его уже знает, а применяет способ действия. Дети привыкают решать задачи, которые всегда имеют готовое решение, причем, как правило, только одно решение. Поэтому дети теряются в ситуациях, когда задача не имеет решения или, наоборот, имеет множество решений. Кроме того, дети привыкают решать задачи на основе уже выученного правила, поэтому они не в состоянии действовать самостоятельно, чтобы найти какой-то новый способ. Постоянное решение типовых задач обедняет личность ученика. В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников. В основе построения курса лежит принцип разнообразия поисковых задач.
На занятиях предложенного курса создаются благоприятные условия для развития мышления учащихся. Например, формируется такое важное качество мышления как гибкость, так как детям предлагается решать задачи с одним и тем же условием, но с разным содержанием искомого. Это требует от учащихся по-разному воспринимать одну и ту же задачу. В процессе занятий формируется такое важное качество, как глубина мышления, так как задачи, решаемые на одном занятии, относятся к одному и тому же виду, поэтому требуют применения одних и тех же правил. На занятиях развивается также и такое важное качество, как критичность, обоснованность мышления, так как решение задач организованно по форме выбора одного ответа.
Следовательно, систематический курс занятий на материале поисково-творческих задач неучебного содержания создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характерезуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
Реализация такой возможности, предполагает наличие общих интеллектуальных способностей: совершать точный анализ содержания задач; выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий; осуществлять далекое планирование своих шагов по реализации способа решения; проводить обоснованное рассуждение о связи полученного результата с исходными условиями.
Такие занятия создают условия для развития у детей познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Объектом исследования являются учащиеся 7 класса, а именно – формирование учебно-познавательной компетентности у учащихся в условиях проблемного обучения физике.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся посредством проблемного обучения физике.
ЗАДАЧИ:
- Развитие аналитических способностей учащихся через применение заданий на группировку, на нахождение сходства, отличия и пересечения.
- Развитие комбинаторных умений учащихся через применение заданий на преобразование; применение методики развивающих игр.
- Развитие навыков рассуждения; умения строить умозаключения; делать обоснованные выводы.
Данные задачи должны решаться как на уроках путем применения заданий, активизирующих мыслительную деятельность, так и на индивидуальных консультациях, где должна быть организована целенаправленная работа по данному направлению.
В результате работы в режиме педагогического поиска планируется создание системы работы по формированию мыслительных операций анализа, сравнения, классификации и на их основе развития познавательных способностей школьников.
Кроме того результатом работы будет повышение качества успеваемости учащихся.
Сложатся предпосылки для успешного освоения предметов естественно-математического цикла в старшем звене. Развитие таких способностей как воображение, фантазия, помогут в дальнейшем формировании собственного мировоззрения и представлений об истинной картине мира.
Планирование 1-го этапа.
- Занятия по развитию способностей анализировать.
Способность анализировать проявляется в возможности выделять разные стороны, вычленять особенности. Для развития способности анализировать целесообразно использовать задачи на группировку, общий смысл которых – поиск общих признаков и отличий у предметов, названий, явлений. Задачи на группировку делятся на 3 группы: задачи на сходство, на отличие и на пересечение.
- Первичный тест-диагностика умения находить сходства, отличия и пересечения.
2 – 8. Занятия, направленные на развитие способности учащихся группировать, находить сходства, отличия (от простого к сложному).
- Занятия по развитию способности комбинировать.
Способность комбинировать проявляется в возможности создавать разные сочетания предметов или их элементов из данных условий. К задачам такого типа относятся задачи на преобразование.
1 – 4. Занятия, направленные на развитие способностей комбинировать, преобразовывать (разной степени сложности).
5 – 8. Решение задач комбинаторного типа.
9. Тест-диагностика «Решение задач комбинаторного типа».
- Занятия по развитию способности рассуждать.
Способность рассуждать проявляется в возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, распределять без противоречий события по времени; строить умозаключения.
- Освоение задач на совмещение (умозаключение о связи признака и предмета).
- Решение задач на «отрицание» (рассуждение, позволяющее сделать умозаключение об отсутствии тех или иных связей между предметом и признаком).
- Решение задач на сопоставление (отношения между свойствами разных предметов).
- Диагностическое задание «Разное – одинаковое» (тест-диагностика).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Использование разных форм ИКТ на разных этапах урока
использование разных форм ИКТ делает его интересным и разнообразным, здоровьесберегающая технологии-основной фактор при проведении таких технологий...
Урок литературы в 8 классе (внеклассное чтение) по творчеству В.Шукшина"Эти разные, разные судьбы"
«Эти разные, разные судьбы». (урок-презентация п...
Разные страны- разные пейзажи
Презентация - викторина. Обучающиеся должны догадаться, пейзаж какой страны представлен, аргументировать свой ответ.На последнем слайде представлены ответы....
Эти разные - разные судьбы...
Знакомство с творчеством писателя В.М.Шукшина, анализ рассказов "Чудик", "Обида"...
Открытый урок по английскому языку на тему: «Разные страны – разные политические системы – разные характеры»
Цели урока:· Обобщить лингвострановедческий материал, проконтролировать и расширить знания по указанной теме.·...