разработки уроков по математике в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна

здесь размещены разработки уроков в 5 классе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

208-239-937  Телиус О. М.

1.  Выполни тест:                              

1.   Найдите  правильную дробь:

      А);      Б) ;         В) .

2.   Найдите неправильную дробь:

      А);      Б) ;        В) .

3.   Сократите дробь  :

      А);      Б) ;         В) .

4.   Приведите дробь    к знаменателю 28:

      А);      Б) ;        В) .

5.   Выделите  целую  часть :                                                    

      А);      Б) ;        В) .

Шотландка

Ответ:

2. Впиши ответы:

 3. Вычисли:

1. а)      б)     в) ;       г)

2. а)      б)      в) ;        г)

3. а)      б)      в) ;         г)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические диктанты №1 5 класс Глава 1 «Натуральные числа» УМК: А.Г. Мерзляк и др .

Слайд 2

Содержание Диктант №1 Диктант №2 Диктант №3 Диктант №4 (геомет. матер.) Диктант №5 Диктант №6

Слайд 3

Диктант №1 Запишите натуральное число, следующее за 999 Запишите натуральное число, на 3 меньшее 1000 Запишите натуральное число, на 15 большее 1000 Запишите натуральное число, в 10 раз большее 1000 5) Запишите натуральное число, в 10 раз меньшее 10000 6) Запишите цифрами число, десять миллионов пять тысяч двадцать три 7) Запишите цифрами число, один миллион одна тысяча двадцать 8) Запишите цифрами число, Один миллиард один миллион восемьсот 9) Запишите цифрами число, тридцать миллиардов двадцать тысяч девяносто 10) Запишите десятичной записью число: 92 миллиарда 29 11) Запишите десятичной записью число: 8 миллионов 7 тысяч 3 12) Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: 75 628 Проверим ответы и выставим отметку

Слайд 4

Проверим ответы 1) 1000 2) 997 3) 1015 4) 10 000 5) 1000 6) 10 005 003 7) 1 001 020 8) 1 001 000 800 9) 30 000 020 090 10) 92 000 000 029 11) 8 007 003 12) 70 000+5 000+600+ +20+8 12 -11б => «5» 10 - 9б. => «4» 8 - 6б. => «3» 5б. и менее => «2»

Слайд 5

Диктант №2 Какое число больше числа 46 на 9 ? 2) Какое число больше числа 21 в 7 раз? 3) Какое число меньше числа 721 на 15? 4) Какое число меньше числа 65 в 13 раз? 5) Запишите три последовательных натуральных числа, наименьшим из которых является наибольшее двузначное число? 6) Запишите три последовательных натуральных числа, наибольшим из которых является наибольшее двузначное число? 7) Запишите три последовательных натуральных числа, наибольшим из которых является наименьшее четырёхзначное число? 8) Выразите в сантиметрах: 7дм 4см 9) Выразите в сантиметрах: 4м 6дм 5см 10) Выразите в дециметрах и сантиметрах: 72см 11) Выразите в дециметрах и сантиметрах: 450мм 12) Выразите в дециметрах и сантиметрах: 8м 40мм Проверим результаты

Слайд 6

Проверим ответы 1) 55 2) 147 3) 706 4) 5 5) 99; 100;101 6) 97; 98; 99 7) 998; 999; 1000 8) 74см 9) 465см 10) 7дм 2см 11) 4дм 5см 12) 80дм 4см 12 -11б => «5» 10 - 9б. => «4» 8 - 6б. => «3» 5б. и менее => «2»

Слайд 7

Диктант №3 Запишите число, в котором 9 единиц I класса и столько же единиц II класса 2) Сколько всего сотен в числе 4 705 3) Сколько всего десятков в числе 3 009 4) Записать все 5-ти значные числа больше числа 99997 5) Записать число, которое содержит 26 тысяч и 26 единиц . 6) Уменьши в 3 раза сумму чисел 80 и 40. 7) Вырази 7 км 900 м в метрах. 8) Вырази 14 кг в граммах. 9) Вычисли 2400 : 100 10) Вычисли 6.723 × 0 11) Запишите цифрами число сто три миллиона шестьдесят семь тысяч тридцать пять 12) Запишите цифрами число двадцать один миллиард семь миллионов девятнадцать Подведём итоги!!!

Слайд 8

Проверим ответы 1) 9 009 2) 47 3) 300 4) 99 998; 99 999 5) 26 026 6) (80 + 40) : 3 = 40 7) 7 900м 8) 14 000г 9) 24 10) 0 11) 103 067 035 12) 21 007 019 12 -11б => «5» 10 - 9б. => «4» 8 - 6б. => «3» 5б. и менее => «2»

Слайд 9

Диктант №4 1) Что такое отрезок? 2) Что такое луч? 3) В чём заключается основное свойство прямой? 4)Является ли плоскость бесконечной? 5) Сколько прямых проходит через две точки 6) Сколько ломанных проходит через две точки 7) Сколько кривых линий проходит через две точки 8) Имеет ли прямая концы 9) Как можно обозначить прямую? 10) Запишите звенья ломанной А В С К М Подведём итоги

Слайд 10

Проверим ответы 1) Часть прямой, ограниченная с двух сторон 2) Часть прямой, ограниченная с одной стороны 3) Она бесконечна 4) Да 5) Одна 6) Бесконечно много 7) Бесконечно много 8) Нет 9) Двумя большими латинскими буквами или одной маленькой латинской буквой 10) МК; КС; СВ; ВА 10б. => «5» 9 - 8б. => «4» 5 - 7б. => «3» 4б. и менее => «2»

Слайд 11

Диктант №5 Выполните сложение 118 + 14 2) Выполните сложение 180 + 140 3) Выполните сложение 180 + 14 4) Выполните сложение 18 + 140 5) Чему равна сумма наибольшего 3-хзначного и наименьшего 4-хзначного чисел? 6) В пять одинаковых пакетов разложили поровну 10 кг конфет. Сколько надо таких пакетов, чтобы разложить 30 кг конфет? 7) Чему равна длина ломаной, которая состоит из шести равных звеньев длиной 7 см каждая? 8) Вычислите 312 · 10 9) Вычислите 7200 : 9 10) Вычислите 1010 : 5 11) Вычислите 480 : 4 12) Вычислите 480 : 16 Проверим результаты!!!

Слайд 12

Проверим ответы 1) 132 2) 320 3) 194 4) 158 5) 1999 6) 15 пак. 7) 42 см 8) 3120 9) 800 10) 202 11) 120 12) 30 12 -11б => «5» 10 - 9б. => «4» 8 - 6б. => «3» 5б. и менее => «2»

Слайд 13

Диктант №6 Какое из чисел 516 и 615 расположено на координатном луче правее? 2) Какое из чисел 405 и 504 расположено на координатном луче левее? 3) Запишите в виде неравенства утверждение: 91 больше 45 4) Запишите в виде неравенства утверждение: 516 меньше 932 5) Запишите в виде неравенства утверждение: 16 больше 5, но меньше 20 6) Сравните числа: 1 999 и 2 001 7) Сравните числа: 362 и 326 8) Вычислите: (27 + 13) · 8 9) Вычислите: 120 : (26 + 14) 10) Вычислите: (128 - 53) : 3 11) Вычислите: 63 : (25 – 16) 12) Вычислите: (82 – 71) · 6 Подведём итоги!

Слайд 14

Проверим ответы 1) 615 2) 405 3) 91 > 45 4) 516 < 932 5) 5 < 16 < 20 6)1999 < 2001 7)362 > 326 8) 320 9) 3 10) 25 11) 7 12) 54 12 -11б => «5» 10 - 9б. => «4» 8 - 6б. => «3» 5б. и менее => «2»

Слайд 15

Используемые ресурсы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2016 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 31-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2013 А.П. Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.:ИЛЕКСА, 2008 Е.В. Ерохина. Игровые уроки математики (Пособие для учителей математики).- М.:»Грамотей», 2008 http://fotohomka.ru/images/Dec/01/4358277beb166cb1be7b3c642d4607a5/mini_2.jpg http://edu-lider.ru/wp-content/uploads/2013/03/как-задавать-вопросы.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Слайд 2

52+(48+93)= Упростить и вычислить

Слайд 3

52+(48+93)= (52+48)+93=

Слайд 4

52+(48+93)= (52+48)+93= 100+93= 193

Слайд 5

Сочетательное свойство сложения a+( b+c )=( a+b )+c= a+b+c

Слайд 6

324+892+108= Пример 1

Слайд 7

324+892+108= 324+(892+108)=

Слайд 8

324+892+108= 324+(892+108)= 324+1000=1324

Слайд 9

29+x+11= Пример 2

Слайд 10

29+x+11= (29+11)+x=

Слайд 11

29+x+11= (29+11)+x=40+x

Слайд 12

x+307+100= Пример 3

Слайд 13

x+307+100= x+(307+100)= x +407

Слайд 14

185-(85+28)= Упростить и вычислить

Слайд 15

185-(85+28)= (185-85)-28=

Слайд 16

185-(85+28)= (185-85)-28= 100-28= 72

Слайд 17

Свойство вычитания суммы из числа a-( b+c )=a-b-c

Слайд 18

329-(170+29)= Пример 1

Слайд 19

329-(170+29)= (329-29)-170=

Слайд 20

329-(170+29)= (329-29)-170= 300-170=130

Слайд 21

48-(18+x)= Пример 2

Слайд 22

48-(18+x)=48-18-x

Слайд 23

48-(18+x)= 48-18-x= 30-x

Слайд 24

79-(x+2 9 )= Пример 3

Слайд 25

79-(x+2 9 )=79-2 9 -x

Слайд 26

79-(x+2 9 )= 79-2 9 -x=50-x

Слайд 27

(612+29)-412= Упростить и вычислить

Слайд 28

(612+29)-412= (612-412)+29=

Слайд 29

(612+29)-412= (612-412)+29= 200+29= 2 29

Слайд 30

Свойство вычитания числа из суммы ( a+b )-c=(a-c)+b ( a+b )-c=(b-c)+a

Слайд 31

(107+495)-395= Пример 1

Слайд 32

(107+495)-395= (495-395)+107=

Слайд 33

(107+495)-395= (495-395)+107= 100+107=207

Слайд 34

(x+84)-20= Пример 2

Слайд 35

(x+84)-20= (84-20)+x=

Слайд 36

(x+84)-20= (84-20)+x=64+x

Слайд 37

(320+x)-100= Пример 3

Слайд 38

(320+x)-100= (320-100)+x=

Слайд 39

(320+x)-100= (320-100)+x=220+x

Слайд 40

a+( b+c )=( a+b )+c= a+b+c a-( b+c )=a-b-c ( a+b )-c=(a-c)+b Свойства сложения и вычитания

Слайд 41

Проверь себя !

Слайд 42

1) 34+х+16=50+х 2) х+80+120=х+200 3) 82-(40+х)=42-х 4) 179-(х+100)=79-х 5) (х+80)-30=50+х 6) (45+х)-15=30+х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"

Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...

Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника

Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...