Проект по творчеству И.А.Крылова
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Проект  по литературе  «О баснях в стихах»

(стихи-загадки по теме: «Басни И.А. Крылова»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_krylovu.docx24.43 КБ
Файл prezentatsiya_po_tvorchestvu_i.pptx586.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по литературе

 «О баснях в стихах»

(стихи-загадки по теме: «Басни И.А. Крылова»)

МБОУ Озерищенская сош

Паспорт проекта

Тема проекта:

«О баснях в стихах» (Стихи-загадки по теме: «Басни И. А. Крылова»).


 Участники проекта – обучающиеся 6 класса.

Руководитель проекта -  Сёмина Н.И.- учитель русского языка и литературы.

Вид проекта -  творческий.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности – творческий
  • по количеству участников – групповой
  • по широте охвата содержания – межпредметный (литература и русский язык)
  • по характеру контактов – в рамках школы

 Сроки реализации проекта -  учебная четверть

 Продукт проекта:

Создание брошюры «Стихи-загадки по басням И. А.Крылова».

 Цели проекта:

  •  развитие творческих способностей обучающихся;
  • формирование умений работать с информацией;
  •  интеллектуальное и коммуникативное совершенствование личности обучающихся;

 Задачи проекта:

Образовательная:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
научить применять навыки устной и письменной речи в новых ситуациях;
расширить и углубить знания по изучаемой теме;
Развивающая:
формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами;
развивать коммуникативные навыки работы в группах, принимать на себя разные роли и обязанности.
Воспитательная:
способствовать воспитанию культуры общения,  развитию самостоятельности, ответственности, трудолюбия;

Актуальность проекта.

  • Во многих жизненных  ситуациях можно применить крылатые слова из басен Крылова. Они помогают нам жить честно, не бросать слов на ветер, уметь отличать дурака от умного, не поддаваться на лесть и не льстить самим. Басни Крылова помогают нам познавать жизнь, видеть недостатки людей, бороться со своими недостатками. Ведь никому не хочется, чтобы его сравнивали с героями басен Крылова!
  •  Проектная деятельность -  условия для развития способностей,  самоопределения и саморазвития обучающихся.

Практическая значимость.

Побудить читателей брошюры к изучению жизни и творчества И.А.Крылова, к чтению его бессмертных творений;

 приобщать детей  к общечеловеческим  ценностям, из которых  складываются  впоследствии важнейшие  качества личности.

Планируемые результаты:
В результате выполнения проекта учащиеся должны знать:
- понятия «проект», «проектный продукт»; типы проектов и их проектные продукты; понятие «презентация проекта», ее назначение; этапы выполнения проекта; структуру проекта; критерии оценки проекта.
Должны иметь представление:
- о ситуации; о ресурсах и их использовании; о способах презентации проекта; об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из нее задачи;
- ставить цель; составлять и реализовывать план проекта; отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы; оценивать работу по критериям оценивания; выбирать соответствующую форму проектного продукта; создавать слайды для презентации проекта; оформлять результаты проектной деятельности; проводить рефлексию своей деятельности.

Этапы работы над проектом.

1этап.Информационно-накопительный.

Целеполагание. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы.

Постановка проблемы:

  • Насколько актуальны басни в наши дни?

Посредством чего приобщить юных читателей к общечеловеческим  ценностям бытия, а  к духовному опыту русского народа?

  2этап. Проектирование (планирование действий)

В классе обучаются 2 человека, каждый получает индивидуальное задание:

  •  Биограф и художник (Ионова Виктория) - собирает материал о творчестве баснописца И.А.Крылова, выполняет рисунки к басням, участвует в оформлении брошюры.
  • Сочинитель (Баринова Олеся) -  вместе с учителем сочиняет стихи-загадки к басням И.А. Крылова, пишет свои басни, участвует в оформлении брошюры.

3этап. Поиск информации:
  Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным  творческим задачам.
  Промежуточное обсуждение полученных данных, оформление проекта.  Консультации руководителя проекта (учителя
).

4 этап. Предполагаемый продукт проекта:

Каждый из ребят представит результат своей работы, происходит сбор, систематизация и анализ полученных данных;
1)На основе собранного материала сделать брошюру
« О баснях в стихах».

5этап. Контрольно-рефлексивный:

 1.Подведение итогов. Защита проекта.

 2. Для осуществления рефлексии каждый  на отдельных листах отвечает на предложенные  вопросы .

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ПРОГРЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Эффективно ли ты использовал отведенное время? 

2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?

3. Если бы этот проект ты выполнял бы снова, то какие ты внес бы изменения   в свою работу?

4. Легко ли ты решал возникающие проблемы?

5. Уложился ли ты в отведенные сроки?

Литература.

1.Тексты басен Крылова.

2.Интернет-ресурсы (о творчестве баснописца)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по творчеству И.А.Крылова . Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Озерищенская СОШ Сёмина Н.И.

Слайд 2

Тема урока « О баснях в стихах» (к уроку литературы в 6 классе) Тип урока: урок – обобщение знаний

Слайд 3

Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844 Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто . С оздал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н . В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Слайд 4

В баснях звери оживают, Облик новый принимают. В них и радость, и печаль, Но главней всего – МОРАЛЬ! Дорогой друг, прочитай эти стихи-загадки и ответь на вопрос. О каких баснях И. А.Крылова в них говорится? Назови эти басни.

Слайд 5

Однажды три приятеля взялись за дело важное, Да прервалась затея их, как ленточка бумажная. Поскольку говорили все на разных языках, Не вышло пользы в их словах, А главное – в делах!

Слайд 6

Ответ: «Лебедь, Рак и Щука»

Слайд 7

Огромный-преогромный великан Шагал по улице степенно, Толпа народу шла за ним, не торопясь, смиренно. И только собачонка, извиваясь, И лает, и визжит, из кожи лезет вон. Не ведает, вот глупое создание, Что великан тот – Слон!

Слайд 8

Ответ: «Слон и Моська»

Слайд 9

Она ела и жирела не по дням, а по часам. Всё одно и то же пела, На упрёки отвечая. Грязным рылом роя землю, Не могла никак понять, Что таким своим движением Жизнь пытается отнять.

Слайд 10

Ответ: «Свинья под дубом»

Слайд 11

Дятел долбит, сойка скачет, А Ворона горько плачет: Унесла плутовка сыр, Не видать ей сырных дыр!

Слайд 12

Ответ: «Ворона и лисица»

Слайд 13

Серый плут забрался в хлев, Хитрость он свою «включил», Да не тут-то было: Всё на свете позабыл, Выглядел уныло.

Слайд 14

Ответ: « Волк на псарне»

Слайд 15

Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Кто средь кумушек милее, Всех лохматей и хитрее, Всех красивей и мудрее? Что ж молчишь ты мне назло? Ах ты, глупое стекло!

Слайд 16

Ответ: «Мартышка и очки»

Слайд 17

Я тружусь весной и летом, много осенью забот, Чтобы и зимой при этом положить что было в рот. А она поёт и пляшет, скачет по полям, лугам, А потом на жалость давит: помогите, мол, друзьям!

Слайд 18

Ответ: «Стрекоза и Муравей»

Слайд 19

Он, как маленький ребёнок, Слабый, миленький Ягнёнок. Он не знал, что мир жесток, Басня – ложь, но в ней УРОК!

Слайд 20

Ответ: «Волк и Ягнёнок»

Слайд 21

Друзья вчетвером за работу взялись, И творчеством очень они увлеклись. Но нет в деле смысла, их трудно понять! Пришлось соловью этот спор унимать.

Слайд 22

Ответ: «Квартет»

Слайд 23

Янтарный виноград Красуется и манит взор. Как дивен, гибок и душист Лозы чарующий убор! Не всякому под силу Вкусить её плоды. Не стоит сетовать на то, Упорство прояви и Не напрасными окажутся труды!

Слайд 24

Ответ: «Лисица и виноград»

Слайд 25

Спасибо!

Слайд 26

Источники: 1.Фото и сообщение об И . А. Крылове - из материалов Интернета 2.Стихи-загадки – автор Сёмина Н.И. 3.Рисунки выполнены обучающимися 6 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.

Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....

Викторина по творчеству И.А. Крылова

Разработанную виторину можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....

Задания по творчеству И. А. Крылова

Вопросы и задания для конкурса «знатоков басен», КВНа или итогового урока по творчеству И.А. Крылова....

Басенный жанр в творчестве И.А. Крылова.

Урок изучения басенного жанра в творчестве И.А. Крылова с использованем электронных образовательных ресурсов из Единой коллекции образовательных ресурсов....

Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсценирование басен.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока:Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсц...

Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали

Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...

Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова.

Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова....