Проект по творчеству И.А.Крылова
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Проект по литературе «О баснях в стихах»
(стихи-загадки по теме: «Басни И.А. Крылова»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
![]() | 586.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по литературе
«О баснях в стихах»
(стихи-загадки по теме: «Басни И.А. Крылова»)
МБОУ Озерищенская сош
Паспорт проекта
Тема проекта:
«О баснях в стихах» (Стихи-загадки по теме: «Басни И. А. Крылова»).
Участники проекта – обучающиеся 6 класса.
Руководитель проекта - Сёмина Н.И.- учитель русского языка и литературы.
Вид проекта - творческий.
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности – творческий
- по количеству участников – групповой
- по широте охвата содержания – межпредметный (литература и русский язык)
- по характеру контактов – в рамках школы
Сроки реализации проекта - учебная четверть
Продукт проекта:
Создание брошюры «Стихи-загадки по басням И. А.Крылова».
Цели проекта:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование умений работать с информацией;
- интеллектуальное и коммуникативное совершенствование личности обучающихся;
Задачи проекта:
Образовательная:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
научить применять навыки устной и письменной речи в новых ситуациях;
расширить и углубить знания по изучаемой теме;
Развивающая:
формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами;
развивать коммуникативные навыки работы в группах, принимать на себя разные роли и обязанности.
Воспитательная:
способствовать воспитанию культуры общения, развитию самостоятельности, ответственности, трудолюбия;
Актуальность проекта.
- Во многих жизненных ситуациях можно применить крылатые слова из басен Крылова. Они помогают нам жить честно, не бросать слов на ветер, уметь отличать дурака от умного, не поддаваться на лесть и не льстить самим. Басни Крылова помогают нам познавать жизнь, видеть недостатки людей, бороться со своими недостатками. Ведь никому не хочется, чтобы его сравнивали с героями басен Крылова!
- Проектная деятельность - условия для развития способностей, самоопределения и саморазвития обучающихся.
Практическая значимость.
Побудить читателей брошюры к изучению жизни и творчества И.А.Крылова, к чтению его бессмертных творений;
приобщать детей к общечеловеческим ценностям, из которых складываются впоследствии важнейшие качества личности.
Планируемые результаты:
В результате выполнения проекта учащиеся должны знать:
- понятия «проект», «проектный продукт»; типы проектов и их проектные продукты; понятие «презентация проекта», ее назначение; этапы выполнения проекта; структуру проекта; критерии оценки проекта.
Должны иметь представление:
- о ситуации; о ресурсах и их использовании; о способах презентации проекта; об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из нее задачи;
- ставить цель; составлять и реализовывать план проекта; отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы; оценивать работу по критериям оценивания; выбирать соответствующую форму проектного продукта; создавать слайды для презентации проекта; оформлять результаты проектной деятельности; проводить рефлексию своей деятельности.
Этапы работы над проектом.
1этап.Информационно-накопительный.
Целеполагание. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы.
Постановка проблемы:
- Насколько актуальны басни в наши дни?
Посредством чего приобщить юных читателей к общечеловеческим ценностям бытия, а к духовному опыту русского народа?
2этап. Проектирование (планирование действий)
В классе обучаются 2 человека, каждый получает индивидуальное задание:
- Биограф и художник (Ионова Виктория) - собирает материал о творчестве баснописца И.А.Крылова, выполняет рисунки к басням, участвует в оформлении брошюры.
- Сочинитель (Баринова Олеся) - вместе с учителем сочиняет стихи-загадки к басням И.А. Крылова, пишет свои басни, участвует в оформлении брошюры.
3этап. Поиск информации:
Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным творческим задачам.
Промежуточное обсуждение полученных данных, оформление проекта. Консультации руководителя проекта (учителя).
4 этап. Предполагаемый продукт проекта:
Каждый из ребят представит результат своей работы, происходит сбор, систематизация и анализ полученных данных;
1)На основе собранного материала сделать брошюру « О баснях в стихах».
5этап. Контрольно-рефлексивный:
1.Подведение итогов. Защита проекта.
2. Для осуществления рефлексии каждый на отдельных листах отвечает на предложенные вопросы .
ЛИСТ КОНТРОЛЯ ПРОГРЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Эффективно ли ты использовал отведенное время?
2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?
3. Если бы этот проект ты выполнял бы снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу?
4. Легко ли ты решал возникающие проблемы?
5. Уложился ли ты в отведенные сроки?
Литература.
1.Тексты басен Крылова.
2.Интернет-ресурсы (о творчестве баснописца)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока « О баснях в стихах» (к уроку литературы в 6 классе) Тип урока: урок – обобщение знаний
Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844 Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто . С оздал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н . В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".
В баснях звери оживают, Облик новый принимают. В них и радость, и печаль, Но главней всего – МОРАЛЬ! Дорогой друг, прочитай эти стихи-загадки и ответь на вопрос. О каких баснях И. А.Крылова в них говорится? Назови эти басни.
Однажды три приятеля взялись за дело важное, Да прервалась затея их, как ленточка бумажная. Поскольку говорили все на разных языках, Не вышло пользы в их словах, А главное – в делах!
Ответ: «Лебедь, Рак и Щука»
Огромный-преогромный великан Шагал по улице степенно, Толпа народу шла за ним, не торопясь, смиренно. И только собачонка, извиваясь, И лает, и визжит, из кожи лезет вон. Не ведает, вот глупое создание, Что великан тот – Слон!
Ответ: «Слон и Моська»
Она ела и жирела не по дням, а по часам. Всё одно и то же пела, На упрёки отвечая. Грязным рылом роя землю, Не могла никак понять, Что таким своим движением Жизнь пытается отнять.
Ответ: «Свинья под дубом»
Дятел долбит, сойка скачет, А Ворона горько плачет: Унесла плутовка сыр, Не видать ей сырных дыр!
Ответ: «Ворона и лисица»
Серый плут забрался в хлев, Хитрость он свою «включил», Да не тут-то было: Всё на свете позабыл, Выглядел уныло.
Ответ: « Волк на псарне»
Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Кто средь кумушек милее, Всех лохматей и хитрее, Всех красивей и мудрее? Что ж молчишь ты мне назло? Ах ты, глупое стекло!
Ответ: «Мартышка и очки»
Я тружусь весной и летом, много осенью забот, Чтобы и зимой при этом положить что было в рот. А она поёт и пляшет, скачет по полям, лугам, А потом на жалость давит: помогите, мол, друзьям!
Ответ: «Стрекоза и Муравей»
Он, как маленький ребёнок, Слабый, миленький Ягнёнок. Он не знал, что мир жесток, Басня – ложь, но в ней УРОК!
Ответ: «Волк и Ягнёнок»
Друзья вчетвером за работу взялись, И творчеством очень они увлеклись. Но нет в деле смысла, их трудно понять! Пришлось соловью этот спор унимать.
Ответ: «Квартет»
Янтарный виноград Красуется и манит взор. Как дивен, гибок и душист Лозы чарующий убор! Не всякому под силу Вкусить её плоды. Не стоит сетовать на то, Упорство прояви и Не напрасными окажутся труды!
Ответ: «Лисица и виноград»
Спасибо!
Источники: 1.Фото и сообщение об И . А. Крылове - из материалов Интернета 2.Стихи-загадки – автор Сёмина Н.И. 3.Рисунки выполнены обучающимися 6 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.
Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....

Викторина по творчеству И.А. Крылова
Разработанную виторину можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....
Задания по творчеству И. А. Крылова
Вопросы и задания для конкурса «знатоков басен», КВНа или итогового урока по творчеству И.А. Крылова....
Басенный жанр в творчестве И.А. Крылова.
Урок изучения басенного жанра в творчестве И.А. Крылова с использованем электронных образовательных ресурсов из Единой коллекции образовательных ресурсов....
Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсценирование басен.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсц...

Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали
Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...

Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова.
Интегрированный урок в 5 классе. Музыка в жизни и творчестве И.А. Крылова. Музыкальные басни И.А. Крылова....