Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Ратманова Елена Константиновна

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса по программе В.Ф.Чертова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_po_literature_6_klass.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс 1 вариант

1. Миф – это…

А) произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое.

Б) сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях.

В) краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

Г) стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.

2. Как звали учительницу из рассказа «Уроки французского»?

А) Анна Валентиновна

Б) Анастасия Прокопьевна

В) Ольга Ивановна

Г) Лидия Михайловна.

3. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:

А)Нужны были деньги на учебу

Б) Нужны были деньги на еду

В) Нужно было отдать денежный долг

Г) Хотел помочь матери в деревне

4. . «В этот роковой год несчастье за несчастьем …сыпались» на семью (выбери несколько):

А) отец заболел брюшным тифом; Б) на лечение отца ушли все деньги семьи;

 В) пока отец болел, его убрали с работы;

 Г) начали болеть дети;

Д) месяц назад умерла одна дочка;

Е) не хватает денег для поездки на море;

Ж) отец не мог найти работу;

З) семья продавала вещи, чтобы добыть деньги.

5. Когда Мерцалов (А.И. Куприн «Чудесный доктор») оказался в парке, то в его голову пришла мысль о том, чтобы:

1) сбежать от семьи;            

3) хорошо бы выпить горячего чаю;

2) поехать в гости в деревню;            

4) заснуть и забыть обо всём, убить себя

6. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

А) страх Б) ранение В) отъезд за границу Г) любовь к Маше

7. Дефорж - это

А) настоящий француз   Б) Дубровский    В) переодетый слуга Дубровского

8. А. де Сент-Экзюпери был …

А) английским писателем

Б) русским писателем

В) немецким писателем

Г) французским писателем

9. «Маленький принц» Экзюпери - это:

А) Философская сказка

Б) Приключенческая повесть

В) Фантастический рассказ

Г) Историческая повесть.

10. Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?

1) делал подковы
2) выбивал на подковах имена
3) ковал гвоздики, на которых держались подковы у блоха

11. Что умела делать блоха:
а) петь и шагать  б) танцевать и прыгать    в) прыгать и петь

12. Узнайте героя по описанию.

1) «..только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком – его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».

А) Левша

2) «… на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье

выдраны…»

Б)) Кирила Петрович Троекуров

3)«Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую чёлку

наверх, небрежно сплёвывал в сторону, показывая, что дело

сделано, и ленивым, нарочито замедленным шагом ступал к

деньгам».

В) Тонкий

4) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в

губерниях, где находилось его имение».

Г) Вадик

13.  Кем был Хома Брут в семинарии:
а) Грамматиком  б) Богословом   в) Философом

14. Кем была умершая панночка:
а) Ведьмой, которую Хома убил
б) Сестрой давнего приятеля Хомы
в) Бывшей возлюбленной Хомы

15. Дайте развёрнутый ответ на один вопрос (30-35 слов): (по выбору)

А)«Поступок какого литературного героя мне запомнился и почему?» (На основе произведений, изученных в 6 классе)

Б)  Напишите,  почему учительница из рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского" стала играть со своим учеником на деньги?

В) Что такое доброта? (по рассказу А.Куприна «Чудесный доктор»)

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс 2 вариант

1. Легенда – это…

А) сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях.

Б) небольшое лирическое произведение

В) произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастические

Г) краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

2. Название произведения В.Г. Распутина "Уроки французского" говорит о том, что перед нами…

А) история дополнительных занятий по французскому языку;

Б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

В) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

3. Лидия Михайловна начала играть в азартную игру с учеником для того, чтобы:(В.Распутин «Уроки французского»)

1)он смог покупать себе еду;

2) развлечься;

3) завоевать доверие ученика;

4) самой почувствовать себя ребёнком.

4. Когда Мерцалов (А.И. Куприн «Чудесный доктор») оказался в парке, то в его голову пришла мысль о том, чтобы:

1) сбежать от семьи;            

3) хорошо бы выпить горячего чаю;

2) поехать в гости в деревню;            

4) заснуть и забыть обо всём, убить себя.

5. Уходя из дома Мерцаловых(А.И. Куприн «Чудесный доктор»), незнакомец под блюдцем оставил:

1) билеты в Москву;              

2) носовой платок;

3) несколько монет;

4)несколько крупных кредитных билетов.

6. Что стало с Владимиром Дубровским в финале романа А.С.Пушкина «Дубровский»?

1)продолжал разбойничать;

2) оставил своих крестьян и уехал за границу;

3) погиб;

4) его поймали и посадили в тюрьму.

 7.  Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

А) страх Б) ранение В) отъезд за границу Г) любовь к Маше

8.  Кому из героев принадлежат слова: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»:
а) Летчику
б) Деловому человеку
в) Маленькому принцу

9. Как Маленький принц ухаживал за своей планетой:
а) Ежедневно поливал розы и вспахивал землю
б) Подметал дорожки и сажал розовые кусты, чтобы они не давали расти баобабам
в) Каждый день прочищал вулканы и выпалывал ростки баобабов 

10. Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?

1) делал подковы
2) выбивал на подковах имена
3) ковал гвоздики, на которых держались подковы у блохи

11. Почему мастер левша на подкове свое имя не выставил?

1)он гвоздики выковывал

2)ему подковы не хватило

3)он не очень умелый мастер

4)потому что он левша

12. Узнайте героя по описанию.

1) «..только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком – его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».

А) Левша

2) «… на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье

выдраны…»

Б)) Кирила Петрович Троекуров

3)«Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую чёлку

наверх, небрежно сплёвывал в сторону, показывая, что дело

сделано, и ленивым, нарочито замедленным шагом ступал к

деньгам».

В) Тонкий

4) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в

губерниях, где находилось его имение».

Г) Вадик

13.  Кем был Хома Брут в семинарии:
а) Грамматиком
б) Богословом
в) Философом

14. Почему, по мнению приятеля Хомы, философ погиб:
а) Потому что плохо знал молитвы
б) Потому что побоялся
в) Потому что безответственно подошел к заданию

15. Дайте развёрнутый ответ на один вопрос (30-35 слов): (по выбору)

А)«Поступок какого литературного героя мне запомнился и почему?» (На основе произведений, изученных в 6 классе)

Б)  Напишите,  почему учительница из рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского" стала играть со своим учеником на деньги?

В) Что такое доброта? (по рассказу А.Куприна «Чудесный доктор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....