"В здоровой семье- здоровые дети"
учебно-методическое пособие (5 класс)

Вялых Элеонора Леонидовна

Цели:

  • расширить представления детей о ЗОЖ;
  • формирование положительного отношения к здоровью;
  • воспитание чувства ответственности за собственное здоровье,
  • здоровье семьи и общества.

Оформление:

  1. написать на доске название урока;
  2. нарисовать таблицу «Здоровый образ жизни». Строки таблицы будут заполняться в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 п.ПРИСТЕНЬ» ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час

«В здоровой семье - здоровые дети»

https://1.bp.blogspot.com/-lPzHIWKawcU/WEjyXzuWziI/AAAAAAAADX0/RF5p6TQRg9sUIfXwatDEiJ1ooc0-uKO_QCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/113.jpg

Подготовила: классный руководитель 5 «А» класса Вялых Элеонора Леонидов

Цели:

  • расширить представления детей о ЗОЖ;
  • формирование положительного отношения к здоровью;
  • воспитание чувства ответственности за собственное здоровье,
  • здоровье семьи и общества.

Оформление:

  1. написать на доске название урока;
  2. нарисовать таблицу «Здоровый образ жизни». Строки таблицы будут заполняться в процессе игры.

Присутствовали:         - обучающиеся 5«А» класса;

                                - родители.                

План урока:

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши плачем».
  2. Мини – лекция « Что такое здоровье?»
  3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
  4. Игра «Да, нет, не знаю»
  5. Заключительное слово.
  6. Подведение итогов (рефлексия).

Тема нашего сегодняшнего первого урока связанна со  здоровым образом  жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Оттого, какой образ мы ведем дом, во многом зависит здоровье наших детей.

На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, а намеренно портим своё здоровье, потом жалеем.

- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

- мы храним деньги, бережём одежду, а своё здоровье не бережём, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, мы сегодня говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

- Здоровье – это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилось другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать всё необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Составление таблицы «Здоровый образ жизни».

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150 и более лет жизни. А у нас люди живут в 203 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

  • Экология.
  • Вредные привычки.
  • Питание.
  • Стрессы.
  • Тяжёлая работа.
  • Отсутствие движения.
  • Маленькие зарплаты и т. п.

Кл.рук.:Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы составили таблицу « Здоровый образ жизни» А вот из чего складывается ЗОЖ, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу.

Итак, 5 факторов здоровья.

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
  2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. ( Закаливание)
  3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена).
  4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание).
  5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц, (Движение, спорт).

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

  1. Режим дня;
  2. Закаливание;
  3. Гигиена.
  4. Питание.
  5. Движение.

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия.

Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Игра «Да, нет, не знаю».

Кл. рук .: А сейчас мы поиграем в игру «Да ,нет, не знаю»

  1. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да).
  2. Верно ли, что о курения ежегодно погибает более 10 000 человек? ( Да).
  3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? ( Да).
  4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да).
  5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  6. Отказаться от курения легко? (Нет).
  7. Правда ли, что большинство людей не курит? (Нет).
  8. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет).
  9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да).
  10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? ( Нет)
  11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да).
  12. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? ( Да).
  13. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да).
  14. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет).
  15. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? ( Нет).
  16. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет).
  17. Верно ли, молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да).
  18. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да).

Заключительное слово.

Кл. рук. :. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье-эта самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Подведение итогов (рефлексия). Примерные ответы детей.

Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмёте на вооружение?

  • Узнал(а) о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.
  • Узнал(а) о «совах» и «жаворонках», по – моему, я «сова».
  • Узнал(а) о том, что человек может жить до 150 и более лет.
  • Буду стараться вести здоровый образ жизни.
  • Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.

Использованная литература:

  1. Давыдова Алла Владимировна. Классные часы 5 класс. Издательство Москва «ВАКО», 2008 год.

Приложение 1

C:\Users\pc\Downloads\IMG_20190902_111206.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....

Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.

Сценарий занятия   «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....