Знание - сила
классный час (7 класс) на тему

Классный час "Знание - сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znanie-sila.rar577.53 КБ

Предварительный просмотр:

КТД в форме интеллектуальной игры «Знание – сила» для учащихся 7 – 8 классов  

Цели:

- показать учащимся через разные формы выступлений значимость знаний, их силу;

- вызвать интерес к учебной деятельности, показав положительные стороны знаний.

Оформление: плакаты с крылатыми выражениями об учёбе.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное оформление, сладкий приз.

Предварительная работа: визитная карточка эрудита (форма выступления – разная), 2 – 3 «кричалки» в поддержку эрудита, заготовка бейджиков.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ученики, уважаемые классные руководители и гости!

Ведущий 2: - Мы пригласили вас на наше мероприятие с одной целью: показать, что «знание – сила, учение – труд, а учение и труд к эрудиции ведут».

Ведущий 1: - Но путь этот, имя которому Знание очень долог и труден. Корнями он уходит в далёкое прошлое.  

Чтец 1: - По церковному календарю 14 декабря – день памяти святого пророка Наума. Известно, что родился он в Галилее в VII веке до Рождества Христова. 14 декабря в России отмечается день Наума – грамотника.

Чтец 2: - В детских прописях и азбуковниках ХVII века можно было прочитать такую молитву: « Святой пророче Божий Науме, вразуми мя и накажи своею милостью добре руководствию навыкати».

Чтец 3: - Обучение на Руси начиналось осенью – в день Козьмы и Демьяна (14 ноября), а через месяц – ко дню Наума Грамотника – ученики уже могли показать свои успехи. Этот день отмечался как праздник грамоты,  как праздник посвящения в ученики. Поднимали ребятишек рано, приговаривали:

Просыпайтесь радёхонько,

Умывайтесь белёхонько,

В Божию церковь собирайтесь,

За азбуку принимайтесь!

Богу помолитесь –

До всего дойдёт:

Святой Наум наставит на ум.

Чтец 4: - Пословицы и поговорки, посвящённые грамотности, показывают, как высоко ценили её наши предки.

  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Голова без ума, что фонарь без свечи.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.

Чтец 5: - Отцы семейства приглашали учителя (мастера грамоты) – чаще всего дьячка – в свой дом. Он приносил с собой букварь и плётку. Вначале ученик получал три символических удара плёткой, а затем показывал родителям свои успехи. Но иногда грамота упорно не хотела входить в голову, тогда её вбивали силой – и подтверждение этому тоже есть в пословицах.

  • Азбуку учат, на всю избу кричат.
  • Азбука – наука, а ребятам мука.

Чтец 6: - Родителям советовали: « Учи сына, пока поперёк лавки лежит, а как вдоль ляжет – то поздно учить». А вот как процесс обучения детей описала Наталья Кончаловская в книге «Наша древняя столица. Картины из прошлого Москвы»:

В старину учились дети –

Их учил церковный дьяк, -

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б – как Аз да Буки,

В – как Веди, Г – Глагол.

И учитель для науки

 По субботам их порол…

Чтец 7: - Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки. Иногда по древнему обряду это был горшок, густо усыпанный монетами. У ребят были свои приметы: «Во время учения есть нельзя – заешь выученное».

Чтец 8: - Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о грамоте, чтении, уме и учении. Давайте их вспомним… ( презентация)

 Ведущий 1: - Все пословицы говорят о том, что к учению нужно стремиться.

Ведущий 2: - Но так уж сложилось, что одни ученики стремятся к знаниям, а вот другие…

Ведущий 1: - Да, что о них говорить. Лучше один раз увидеть…

(сценка по комедии Д. Фонвизина «Недоросль»)

Митрофан: - Скучно! Тошно! Грустно! Учусь, учусь! Весь год, с самого начала, учусь! У меня уже цвет лица портится. Я худею! Маманя, я Митрофан или не Митрофан!?

Мать: - Митрофан, сынок, Митрофан! Ну, не хнычь, сердце моё кровью обливается! Хочешь книжку почитаю!

Митрофан: - Матушка, опять вы… Не хочу учиться, не хочу, не хочу, не хочу! Веселиться хочу!

Мать: - Эй, Кутейкин! Сын веселиться хочет!

Кутейкин: - Дому владыке мир и многия лета, чады и домочадцы! Желаем вашему благородию здравствовать сто лет, да двадцать, да ещё пятнадцать, несчётны годы.

Мать: - Митрофанушка, чадо моё, скучает. Если ничего не придумаете, уволю!

Кутейкин ходит взад, вперёд по сцене и как бы про себя говорит.

Кутейкин: - Кутейкин, думай! Кутейкин, думай! О! Придумал! А не позвать ли нам эрудитов?

Вместе (Митрофан, Мать): - А кто это?

  Ведущий 1: - А вот сейчас сами увидите! Эрудиты приглашаются на сцену.

Ведущий 2: - Раз есть эрудиты, значит должен быть конкурс, должно быть и жюри.

Ведущий 1: - Это мы уже предусмотрели. Разрешите представить наше уважаемое жюри. (представление жюри)

Ведущий 1: - Наше жюри сегодня, будет присуждать участникам не очки, а конфеты, следуя доброй традиции: «за родение – сладкий приз».

Ведущий 2: - Кто наберёт больше конфет, тот и победитель.

Ведущий 1: - Конкурс эрудитов начнём с жеребьёвки. Кому выступать первым. (идёт жеребьёвка, оглашение порядка выступлений)

КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» (представление участника).

Ведущий 2: - Выступление и первые волнение позади. Теперь слово жюри по итогам конкурса «Визитная карточка».

Ведущий 1: - Первый конкурс – это только цветочки, а вот ягодки впереди.

Ведущий 2: - Приглашаем эрудитов на конкурс «Докажи обратное»:

  • Стыдно быть девочкой с косичками и учеником – «ботаником» в очках.
  • Прямой зависимости между знаниями и успехом нет.
  • Демократия – это когда каждый изучает то, что ему пригодится, а диктатура – когда взрослые диктуют и навязывают десятки никчёмных предметов.
  • Двор, улица, друзья ждать не будут, а вот учёба – подождёт!

 Ведущий 1: - Конкурс закончен. Все молодцы! Но согласно ли с нами жюри? (выступление жюри)

Ведущий 2: - Следующий конкурс звучит так «Каков вопрос, таков ответ», ответ должен быть оригинальным, даже если вопрос покажется глупым:

  • Почему в школе мы пишем и говорим о прекрасном, а, выйдя из школы, издеваемся над ними?
  • Почему мы смеёмся над теми, кто любит учиться, душевно и тепло относится к учителям?
  • Почему у многих из вас нет любимого учителя?
  • Почему у учащихся в почёте нецензурная лексика?

Ведущий 1: - Вот позади ещё один конкурс, слово жюри.

Ведущий 1: -- Ученики бывают разные.  Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.  

Ведущий 2: - Не рыба, не мясо.

Ведущий 1: - Не то, не сё.

Ведущий 2: - Сам ни ам – и другим не дам.

Ведущий 1: - Одним словом ученики бывают…

Ведущий 2: - В связи с этим следующий конкурс «Построй  модель ученика», согласно заданию: ленивый, добросовестный, супер – ученик, ни то ни сё.

Ведущий 1: - Пока эрудиты строят модель ученика, группы поддержки весело и дружно декламируют «кричалки» (конкурс «Кричалок»).

Ведущий 2: - Модели готовы. Пусть жюри подведёт итог. (Пока жюри оценивает модели, идёт игра с залом).  

Игра с залом.

«ПРОФИ – ТЕСТ»: он кузнец – она…, он повар – она…, он пилот – она…, он водолаз – она…, он акробат – она…, он кочегар – она …, он поэт – она…  

После игры жюри оглашает результаты.

Ведущий 1: - Следующий конкурс «Лицедеи» потребует от вас не только смекалки, но и артистичности. В зависимости от задания вы должны прочитать текст из «Курочки Рябы»: ласково, грозно, быстро, медленно.

Жюри оценивает выступление.

 Ведущий 2: - Идея может повернуть весь мир, отбросить назад или дать возможность идти вперёд. Куда отбросят вас идеи: вперед или назад? Конкурс «Ярмарка идей»:

  • Девушка стесняется выходить к доске. Как ей помочь?
  • Учитель постоянно кричит на детей. Что посоветуете учителю?
  • Класс в полном составе не решил контрольную работу. Что делать?
  • Вы влюблены в девочку (мальчика) из соседнего класса. Как сделать, чтобы перейти учиться в её (его) класс?

Жюри оценивает ответы.

Ведущий 1: - Все конкурсы позади. Участники показали, что они самые эрудированные и самые умные. Мы снова приглашаем на сцену эрудитов и, конечно же, Митрофана.  

Ведущий 2: - Митрофан, а понял ли ты, кто такие эрудиты? Хотел ли ты быть таким же?

Ответ Митрофана, который подтвердит следующее высказывание: «Знание – сила, учение – труд, учение и труд – к эрудиции ведут».  

Подведение итогов. Награждение под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя естественных наук в школе "Знание - сила".Презентация проекта.

Презентация проекта недели естественных наук в школе.Выступление на курсах повышения квалификации учителей химии....

Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»

Интеллектуальная игра по обществознанию  «Знание — сила»...

Тематический классный час "Знание -сила"

документ содержит разработку классног часа....

Классный час для 7 класса "Знание -сила".

Классный час проводился на районном семинаре для руководителей школ . Активными участниками были дети и родители....

Викторина по русскому языку и литературе "Знание - сила"

Викторина представляет задания по русскому язык уи литературе и ориентирована на учащихся 8-9 классов....