Технологическая карта урока
план-конспект урока (6 класс)
Урок изо на тему "Сатирический образ человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему
«Сатирические образы человека»
Технологическая карта изучения темы.
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 6 |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема | Сатирические образы человека |
Цель Задачи: | Создание условий для духовно-нравственного развития личности, формирование умений планировать свою творческую деятельность, содействие эстетическому воспитанию учащихся. - познакомить учащихся с переплетением понятий, «правда жизни и языка искусства», приемов художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства – карикатурой и ее разновидностями; Образовательные: формирование знаний о видах сатирического жанра: карикатуре и шарже; формирование навыков и умений в создании сатирических образов человека; повторение и закрепление знаний по жанру портрета; Развивающие: развитие искусствоведческих знаний и творческих способностей, развитие познавательных потребностей, интересов и склонностей; развитие пространственных представлений, совершенствование умений последовательного ведения работы; Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность. -развитие способности выражать в творческой работе свое отношение к образу человека -развитие способности самостоятельно усваивать новые знания; -развитие коммуникативных качеств |
Основные термины и понятия | карикатура, шарж, гротеск, лубок. |
Зрительный ряд | О. Домье «Законодательное чрево», «Адвокаты», «Дон Кихот»; Э.Мордмилович шарж на В.Мейерхольда, фото В. Мейерхольда; П. Корин «Портрет Кукрыниксов», Кукрыниксы - политическая карикатура; А. Жеребко, шаржи на артистов; К. Шредер. Карикатурный шарж; К. Куксо, шаржи на артистов; детские работы. Презентация «Сатирические образы человека». |
Материалы и принадлежности к уроку | бумага, простой карандаш, фломастеры, учебник. |
Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | 1.Добрый день ребята! Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место. Какой жанр изобразительного искусства мы изучаем в этой четверти? (Портрет) - Что такое портрет? (Изображение конкретного человека). -Что вкладывает в изображение человека художник? | Проверка готовности рабочего места Рассуждения учащихся Моделирование изучаемого материала |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | 1. Каким может быть портрет по композиции? 2. Перечислите виды портрета. 3. Дайте характеристику этим видам. Все вышеперечисленные виды портрета представляют реалистическое изображение, в котором художник, достаточно точно, передает сходство с внешним обликом человека. Но существуют и другие формы изображения, где сходство, как внешнее, так и внутреннее, передается более остро, и тогда возникают новые образы | Фиксирование интеллектуальных затруднений |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися | Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Тема урока тесно связана с жанром портрета, поскольку речь идёт об изображении человека. Остаётся только выяснить, о каком именно изображении идёт речь. Вам предстоит узнать о новых формах изображения человека, существующих в изобразительном искусстве. Сегодня будем знакомиться с сатирическим жанром, его видами, возможностями и своеобразием | Высказывание мнений Формулировка цели совместно с учителем |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | С какими проблемами мы встретимся, изучая эту тему? Где мы возьмем нужную информацию? Предложите план нашей работы | Выделение проблемы урока Составление плана учебной деятельности |
5.Открытие нового знания | познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | В решении наших проблем поможет наш друг – учебник. Стр. 116. | Работа с учебником Обмен мнениями с соседом по парте |
6. Первичная проверка понимания | регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Показ презентации «Сатирические образы человека» Организация проверки выполнения задания | Устные ответы учащихся, их анализ Просмотр презентации по ходу ответов |
7.Применение новых знаний. | регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы; -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -профессиональное самоопределение -творческое самовыражение | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Задание творческой работы на уроке: выполнить дружеский шарж на товарища, литературного героя или артиста или выполнить серию линейных рисунков – юмористический рассказ. Показ вариантов учебной работы на экране | Соблюдение определённого плана своих действий, работа над рисунком, коррекция |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: -умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы; -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | Подобрать иллюстрации из газет и журналов с изображением сатирических образов, описать их, придумать к ним текст соответствующего содержания; индивидуальное задание по желанию: подготовить сообщение о творчестве одного из карикатуристов. | Осознание смысла выполнения домашнего задания | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | В конце урока выставка с обсуждением работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...