Технологическая карта урока
план-конспект урока (6 класс)

Урок изо на тему "Сатирический образ человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему

«Сатирические образы человека»

Технологическая карта изучения темы.

Предмет

Изобразительное  искусство

Класс

6

Тип урока

Комбинированный

Технология построения       урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Сатирические образы человека

Цель

Задачи:

Создание условий для духовно-нравственного развития личности, формирование умений планировать  свою творческую деятельность,  содействие  эстетическому воспитанию учащихся.

- познакомить учащихся с переплетением понятий, «правда жизни и языка искусства», приемов художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства – карикатурой и ее разновидностями;

 Образовательные: формирование знаний о видах сатирического жанра: карикатуре и шарже; формирование навыков и  умений в создании сатирических образов человека; повторение и закрепление знаний по жанру портрета;

Развивающие: развитие искусствоведческих знаний и творческих способностей, развитие познавательных потребностей, интересов и склонностей;  развитие пространственных представлений,

совершенствование умений последовательного ведения работы;

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность.

-развитие способности выражать в творческой работе свое отношение к образу человека

-развитие способности самостоятельно усваивать новые знания;

-развитие коммуникативных качеств

Основные термины  и понятия

карикатура, шарж, гротеск, лубок.

Зрительный ряд

О. Домье «Законодательное чрево», «Адвокаты», «Дон Кихот»; Э.Мордмилович шарж на В.Мейерхольда, фото В. Мейерхольда; П. Корин «Портрет Кукрыниксов»,

Кукрыниксы - политическая карикатура; А. Жеребко, шаржи на артистов; К. Шредер. Карикатурный шарж; К. Куксо, шаржи на артистов; детские работы. Презентация «Сатирические образы человека».

Материалы и принадлежности к уроку

бумага, простой карандаш, фломастеры, учебник.

Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные  УУД:

- действия  исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!

Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место.

 Какой жанр изобразительного искусства мы изучаем в этой четверти? (Портрет)

- Что такое портрет? (Изображение конкретного человека).

-Что вкладывает в изображение человека художник?

Проверка готовности рабочего места

Рассуждения учащихся

Моделирование изучаемого материала

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

Активизация мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и  познавательных процессов (внимание, память).

1. Каким может быть портрет по композиции?

2. Перечислите виды портрета.

3. Дайте характеристику этим видам.

Все вышеперечисленные виды портрета представляют реалистическое изображение, в котором художник, достаточно точно, передает сходство с внешним обликом человека. Но существуют и другие формы изображения, где сходство, как внешнее, так и внутреннее, передается более остро, и тогда возникают новые образы

Фиксирование интеллектуальных затруднений

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

- Метапредметные УУД

регулятивные:

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися

 Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Тема урока  тесно связана с жанром портрета, поскольку речь идёт об изображении человека. Остаётся только выяснить, о каком именно изображении идёт речь. Вам предстоит узнать о новых формах изображения человека, существующих в изобразительном искусстве.

 Сегодня будем знакомиться с сатирическим жанром, его видами, возможностями и своеобразием

 Высказывание мнений

Формулировка цели совместно с  учителем

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

-осознание необходимости самосовершенствования

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

С какими проблемами мы встретимся, изучая эту тему?

Где мы возьмем нужную информацию?

Предложите план  нашей работы

Выделение проблемы урока

Составление плана

учебной деятельности

5.Открытие нового знания

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации

 регулятивные:

- умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

- умение владеть художественными терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

 В решении наших проблем поможет наш друг – учебник. Стр. 116.

Работа с учебником

Обмен мнениями с соседом по парте

6. Первичная проверка понимания

регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Показ презентации «Сатирические образы человека»

Организация проверки выполнения задания

Устные ответы учащихся, их анализ

Просмотр презентации по ходу ответов

7.Применение новых знаний.

регулятивные:

- умение  поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

-умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

- владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение, объясняя его критерии;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

Личностные УУД:

-профессиональное самоопределение

-творческое самовыражение

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Задание творческой работы на уроке: выполнить дружеский шарж на товарища, литературного героя или артиста или выполнить серию линейных рисунков – юмористический рассказ.

Показ вариантов  учебной работы на экране

 Соблюдение определённого плана своих действий,  работа над рисунком, коррекция

8. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы;

-умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

 Подобрать иллюстрации из газет и журналов с изображением сатирических образов, описать их, придумать к ним текст соответствующего содержания; индивидуальное задание по желанию: подготовить сообщение о творчестве одного из карикатуристов.

Осознание смысла  выполнения домашнего задания

9.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

-способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

 - установление связи между целью  деятельности и её результатом

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

В конце урока выставка   с обсуждением  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...