поурочное ууд 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Топоркова Фаина Николаевна

 универсальная учебная деятельность учащихся на уроках истории в календарно тнматическом планировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_5_uud.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КУРСА

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС


Тематическое планирование, 5 класс, 68 часов

Основное содержание уроков

Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Тема 1. Зачем изучать историю

Урок 1. Вводный урок. Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Счёт лет в истории. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Объяснять, как ведётся счёт лет до н. э. и н. э., используя линию времени

РАЗДЕЛ 1. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (6 ч)

Тема 2. Предыстория человечества. Первобытный период

Урок 2. Древнейшие люди. Расселение древнейшего человека. «Человек разумный». Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей

Объяснять понятие орудия труда, приводить примеры. Показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни и занятиях древнейших людей. Называть основные отличия древнейших людей от животных

Урок 3. Появление «человека разумного». Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Изобретения кроманьонцев. Родовые общины. Появление человеческих рас

Называть основные отличия «человека разумного» от древнейших людей. Объяснять значение открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества

Урок 4. Рождение религии и искусства. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие формы религиозных верований. Духи природы и душа человека. Зарождение мифа. Художники пещер. Дети и первобытное искусство. Искусство древних людей на территории России

Объяснять значение терминов религия, искусство. Рассказывать о верованиях и искусстве первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Урок 5. Древние земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Соседская община. Племя. Большая семья. Дети в большой семье. Возникновение имущественного и социального неравенства. Выделение знати: вождь, дружина

Объяснять понятия земледелие, скотоводство. Рассказывать об изменениях в жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства.

Урок 6. От неолита к медному веку. Появление ремёсел и торговли. Зарождение обмена, появление денег. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Строительство мегалитических сооружений. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания, бытовые преобразования.

Объяснять понятие ремесло. Рассказывать об изменениях в жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству. Объяснять значение использования металлов в истории первобытного общества.

Урок 7. Первые очаги цивилизаций. Понятие цивилизация. Изобретение бронзы. От бронзового века к железному.

Разъяснять значение термина цивилизация. Рассказывать о первых очагах цивилизации. Сравнивать жизнь людей в первых очагах цивилизации и в предшествующую эпоху.

Повторение (1 ч)

Урок 8. Значение первобытности для последующей истории человечества. Характеристика процесса складывания цивилизации. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Называть основные признаки первобытности. Сравнивать образ жизни человека древнего и человека современного. Объяснять значение открытий и изобретений первобытных людей для развития человеческого общества

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч)

Тема 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии (3 ч)

Урок 9. Междуречье: рождение цивилизации. Шумерские города-государства Ур, Урук, Лагаш. Цари, династии, законы. Понятие государство. Территория, границы, казна, налоги, войско, управление государством. Формы государства. Монархия. Подданные, рабы

Объяснять значение термина государство. Показывать на карте местоположение древнейших государств Междуречья. Рассказывать об условиях жизни и о занятиях населения, крупнейших городах

Урок 10. Культура Шумера. Возникновение письменности. Клинопись. Рождение литературы. Поэма о Гильгамеше. Миф о потопе. Знания шумеров. Астрономия. Математика. Обучение детей

Объяснять значение терминов культура, миф. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире

Урок 11. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Особенность «власти-собственности». Восточная деспотия. Боги и храмы Древней Месопотамии. Жрецы. Храмовые хозяйства

 Объяснять понятие закон. Рассказывать о жизни Древнего Вавилона. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи)

Тема 4. Древний Египет (4 ч)

Урок 12. Страна на берегах Нила и её жители. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения. Египет становится единым государством. Власть фараона.

 Столица государства — Мемфис. Жизнь в городе: жилища, одежда, еда. Семья и дети в Древнем Египте

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства. Раскрывать значение понятий фараон, жрец, раб. Рассказывать об основных группах на селения Древнего Египта, их положении и занятия

Урок 13. Мир пирамид. Для чего строились пирамиды. Почитание фараона как бога и воплощение этого почитания в пирамидах. Пирамида- гробница. Строители пирамид. Пирамиды — первое из семи чудес света. Мир живых и мир мёртвых. Мумии

Высказывать суждения о причинах создания пирамид.  Рассказывать о строительстве пирамид. Описывать древнеегипетские пирамиды как памятники истории и культуры. Описывать произведения древнеегипетского искусства

Урок 14. Могущество Древнего Египта. Царь и его чиновники, писцы, пирамидальное устройство общества. Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Превращение Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания. Фараоны и покорённые народы

Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. Показывать на карте торговые пути и направления военных походов. Объяснять главные причины могущества и упадка Древнего Египта. Проводить сравнение систем власти в Древнем Египте и Древней Месопотамии

Урок 15. Верования древних египтян. Главные боги Древнего Египта. Миф об Осирисе и Исиде. Древнеегипетские храмы. Египетское жречество. Реформы фараона Эхнатона

Называть особенности древнеегипетской религии. Рассказывать о пантеоне египетских богов. Объяснять, в чём заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе

Тема 5. Восточное Средиземноморье в древности (3 ч)

Урок 16. Финикия — страна мореплавателей. Финикийцы — торговцы и строители городов. Города финикийцев Тир, Сидон, Библ, Угарит. Жизнь в финикийских городах. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийская колонизация Средиземноморья. Финикийцы и название континента Европа

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Рассказывать об особенностях государства и общественной жизни. Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита

Урок 17. Древняя Палестина. Переселение древних евреев в Палестину, отношения с местным населением. Племенной союз Израиля. Борьба древних евреев с филистимлянами. Цари Израиля. Иерусалим. Храм Соломона

Показывать на карте территорию Древней Палестины. Рассказывать о занятиях населения и об особенностях общественной жизни

Урок 18. Библейские пророки. Ветхий Завет—часть Библии. Ветхозаветные сказания. Иудейский монотеизм. Библейские пророки Авраам, Ной, Илья, Моисей и десять заповедей. Сопоставление религии древних евреев с религиями Месопотамии и Древнего Египта

Понимать значение термина иудаизм. Рассказывать о Ветхом Завете. Объяснять значение перехода к монотеистической религии

Тема 6. Великие военные империи Ближнего Востока (3 ч)

Урок 19. Ассирийская империя. Военная мощь ассирийцев. Цари-завоеватели. Жестокость ассирийцев по отношению к покорённым народам. Судьба столицы Ниневии как исполнение ветхозаветных пророчеств. Царские дворцы. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Гибель Ассирии

Показывать на карте территорию Ассирийской империи. Называть особенности государства и общества. Рассказывать о культуре Древней Ассирии, используя иллюстрации учебника

Урок 20. Нововавилонское царство. Халдеи. Завоевания нововавилонских царей. Вавилонское пленение иудеев. Город Вавилон — «царь городов», символ могущества власти и смешения народов. Ветхозаветное повествование о Вавилонской башне. Вавилонские зиккураты. Висячие сады — одно из семи чудес света. Падение Вавилона

Показывать на карте территорию Нововавилонского царства. Рассказывать об управлении государством, его подъёме и крушении. Рассказывать об основных памятниках культуры, используя иллюстрации учебника,

Урок 21. Древняя Персия — «страна стран». Кир Великий, его завоевания, гибель в войне с массагетами. Дарий I во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Сатрапии. Учреждение государственной почты. Обновление денежной системы. Столицы персов. Народы в составе Персидской империи. Зороастризм — религия древних персов

Показывать на карте территорию Персидской державы. Объяснять, как она управлялась. Называть правителей державы, рассказывать об их политике. Называть причины падения Персидской державы

Тема 7. Древняя Индия (2 ч)

Урок 22. Ранние цивилизации Древней Индии. Труд и занятия древнейших жителей Индии. Дравиды. Первые города-государства, жизнь в них. Арии в Индии. Санскрит. Веды. Древние поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Индуизм —религия древних индийцев. Карма. Йога. Знания древних индийцев, цифры, изобретение нуля, шахматы

Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения

Урок 23. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Варны и касты. Образ жизни представителей разных варн и каст. Возникновение буддизма. Жизнь Будды. Государство Маурьев. Дети в кастовой системе

Объяснять значение понятия каста. Рассказывать об общественном строе Древней Индии, положении представителей различных каст. Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев

Тема 8. Древний Китай (2 ч)

Урок 24. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая Китайская империя, её император Цинь Шихуанди. Устройство Китайской империи. Войны империи

Показывать на карте территорию Древнего Китая. Объяснять значение понятия империя. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Рассказывать о первых китайских государствах

Урок 25. Древняя мудрость и изобретения китайцев. Великая Китайская стена. Китайские иероглифы, каллиграфия. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Представления древних китайцев об устройстве мира. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шёлковый путь. Обучение детей в Древнем Китае

Объяснять значение понятия конфуцианство. Рассказывать о Конфуции и его учении. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев

Повторение (1 ч)

Урок 26. Сравнительная характеристика политического и культурного развития цивилизаций Древнего Востока

Называть основные различия цивилизаций Древнего Востока. Сравнивать хозяйство, общество и государства. Называть изобретения и культурные достижения цивилизаций Древнего Востока. Высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру

РАЗДЕЛ III. АНТИЧНОСТЬ (40 ч)

ЧАСТЬ 1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч)

Тема 9. Древнейшая Греция (6 ч)

Урок 27. Природа и население Греции. Эллада и эллины. Области Греции. Земледелие и скотоводство. Бронзовый и железный века в истории Древней Греции

Показывать на карте территорию Эллады. Сравнивать природные особенности Эллады и древневосточных государств. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции

Урок 28. Боги греков. Мифы и легенды эллинов

Характеризовать верования древних греков. Рассказывать о пантеоне греческих богов. Объяснять значение религии в жизни Древней Греции

Урок 29. Герои греков. Мифы об их подвигах. Геракл. Персей. Значение примера героев в жизни древних греков

Объяснять значение термина миф. Рассказывать о мифологических героях Эллады. Объяснять, почему миф является одним из исторических источников. Раскрывать значение древнегреческой мифологии в мировой культуре

Урок 30. Первые государства на Крите. Держава Миноса. Дворец в Кноссе. Раскопки на Крите.

Минойская культура

Показывать на карте территорию государств на острове Крит. Рассказывать о занятиях населения. Описывать сохранившиеся памятники истории и культуры минойского периода

Урок 31. Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены. Города-государства Тиринф, Пилос, Микены. Войны и воины-ахейцы. Дорийское завоевание и гибель ахейской (микенской) цивилизации

Показывать на карте территорию государств. Рассказывать об особенностях государства и общества. Описывать сохранившиеся произведения искусства

Урок 32. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Рассказывать о Гомере. Кратко пересказывать содержание поэм. На основании отрывков поэм объяснять отношение древних греков к богам и героям. Раскрывать значение поэм в мировой культуре

Тема 10. Полисы Греции и древнегреческая демократия (3 ч)

Урок 33. Возникновение полиса. Устройство древнего полиса-государства. Тирания. Аристократия и народ (демос). Войско полиса, гоплиты и фаланга. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии

Объяснять значение понятий полис, колонизация, метрополия. Показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства на побережье Понта Эвксинского. Раскрывать значение колонизации

Урок 34. Рождение демократии в Афинах. Господство знати. Законодательство Солона, установление разрядов афинских граждан. Реформы управления в Афинах. Тирания Писистрата, её свержение. Реформы Клисфена

Понимать значение термина демократия. Рассказывать, почему возникли и в чём проявлялись демократические порядки в Афинах. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков

Урок 35. Олигархическая Спарта. Возникновение Спартанского государства. Жители Спарты. Реформы Ликурга. Общественное устройство Спарты. Граждане и неграждане. Спартанская семья. Воспитание детей и молодёжи в Спарте. Лаконичность

Объяснять значение понятия олигархия. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять своё отношение к нему. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства между собой

Тема 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией (2 ч)

Урок 36. Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне

Показывать на карте основные сражения. Раскрывать цели сторон в военных действиях и определять своё отношение к ним. Составлять схему военных действий в битве при Марафоне, объяснять значение сражения

Урок 37. Нашествие персидских войск на Элладу. Поход персидского царя Ксеркса. Битва у Фермопил. Афинский флот. Саламинское сражение. Битва при Платеях и Микале. Результаты Греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков

Рассказывать о нашествии персидских войск на Элладу по плану, предложенному учителем. Рассказывать об основных сражениях. Приводить примеры героизма участников войн. Объяснять причины и значение победы эллинов

Тема 12. Расцвет Греции (6 ч)

Урок 38. Афины при Перикле. Вождь афинской демократии Перикл. Народное собрание. Должностные лица. Суд. Граждане Афин и переселенцы (метеки). Военная сила Афин. Рабство в Афинах

Составлять характеристику Перикла как исторического деятеля. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Сравнивать Афины в период правления Перикла с предшествующим временем. Объяснять причины расцвета Афинского государства

Урок 39. Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура. Парфенон. Фидий. Греческие архитектурные ордеры. Скульптура. Мирон, Поликлет, Пракситель.

Составлять рассказ об Акрополе по плану, предложенному учителем. Называть выдающихся архитекторов и скульпторов, приводить примеры их произведений, узнавать и описывать их. Высказывать аргументированные оценочные суждения

Урок 40. Театр. Трагедии и комедии. Происхождение и устройство театра. Актёры. Трагедия и комедия. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид. Комедиограф Аристофан

Объяснять понятия трагедия, комедия. Называть выдающихся авторов трагедий и комедий, приводить примеры их творчества. Раскрывать значение театра в жизни Древней Греции. Сравнивать театральные представления в Древней Греции и в современном мире

Урок 41. Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация Игр. Виды состязаний. Судьи. Олимпионики

Объяснять значение Олимпийских игр в жизни Эллады. Описывать древнегреческие олимпиады. Сравнивать Олимпийские игры в Древнем мире с современными.

Урок 42. Как учили детей в Древней Греции. Школа. Педагоги и ученики. Важнейшие предметы изучения —музыка, гимнастика. Гимнасий, Академия и Ликей. Воспитание мальчиков. Воспитание девочек. Детские игры

Рассказывать о воспитании и образовании детей в различных государствах Древней Греции. Сравнивать обучение в Академии и Ликее с современной школой

Урок 43. Повседневная жизнь греков. Греческий дом. Одежда. Еда. День афинского гражданина. Как жили женщины и дети

Отбирать информацию из источников, предложенных учителем, о повседневной жизни древних греков. Рассказывать о жизни взрослых, о воспитании и образовании детей в различных государствах Древней Греции

Тема 3. Упадок Греции. Рождение нового мира (3 ч)

Урок 44. Города Греции подчиняются Македонии. Пелопоннесская война. Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Битва при Херонее и её последствия

Показывать на карте расширение территории Македонии. Объяснять причины роста могущества Македонии. Рассказывать о завоевании македонянами греческих городов-государств

Урок 45. Александр Македонский и завоевание Востока. Первые победы Александра. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Разгром державы персов. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра

Показывать по карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять характеристику Александра Македонского как исторического деятеля. Объяснять причины распада державы Александра Македонского

Урок 46. Восток и Греция после Александра Македонского. Возникновение новых государств,

царство Селевкидов, царство Птолемеев в Египте, Македония, Пергам, Александрия Египетская. Фаросский маяк. Мусей. Александрийская библиотека, наука и учёные

Понимать значение термина эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма

Повторение (1 ч)

Урок 47. Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чём состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие

ЧАСТЬ 2. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч)

Тема 14. Ранний Рим (5 ч)

Урок 48. Предшественники римлян. Этруски

Показывать на карте Апеннинский полуостров, называть племена, населявшие его. Показывать на карте местоположение древнейших государств. Рассказывать о жизни этрусков. Описывать произведения искусства этрусков

Урок 49. Рим эпохи царей. Римская община, её сравнение с греческим полисом. Гражданин римской общины, сочетание прав и обязанностей. Царь и знаки царской власти. Римский народ. Патриции и плебеи

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Характеризовать управление Римом в царскую эпоху. Раскрывать значение понятий патриций, плебей

Урок 50. Ранняя республика. Государственное устройство. Магистраты. Народное представительство. Римские сословия. Патроны и клиенты. Сенат. Консулы. Диктатор

Раскрывать значение понятий республика, консул, трибун, сенат. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе

Урок 51. Римская семья: нравы и религия. Нравы древних римлян. Римская религия: высшие боги, хранители домашнего очага. Отношение римлян к богам и духам. Римские жрецы

Называть особенности римской семьи, приводить примеры семейных отношений. На основании источников, предложенных учителем, описывать и давать оценку качествам, которые ценили древние римляне. Сравнивать верования древних жителей Италии и древних греков

Урок 52. Рим завоёвывает Италию. Войны с вольсками и этрусками. Нашествие галлов на Рим. Самнитские войны. Аппиева дорога. Пиррова война. Завершение истории ранней республики

Показывать на карте расширение территории Рима, основные направления военных походов. Объяснять значение понятий стратег, легион. Описывать взаимоотношения римлян и покорённых народов. Объяснять изменения в обществе и государстве, происходящие в результате внешнеполитической экспансии римлян

Тема 15. Поздняя республика (2 ч)

Урок 53. Пунические войны. Карфаген — могущественная держава Древнего мира. Причины Пунических войн. Битва при Каннах. Ганнибал. Сципион Африканский Старший. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена

Характеризовать причины и итоги войн Рима. Показывать на карте и описывать основные события Пунических войн. Составлять хронологическую таблицу войн и главных сражений. Высказывать свою оценку завоеваний древних римлян, раскрывать их значение и последствия

Урок 54. Рим превращается в мировую державу. Завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу. Римские провинции

Показывать на карте владения Римской империи. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. Объяснять изменения в обществе и государстве, происходящие в результате превращения Рима в мировую державу

Тема 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики (4 ч)

Урок 55. Земельные реформы братьев Гракхов. Земельный закон Тиберия Гракха. Судебная реформа Гая Гракха. Римские всадники. Деятельность Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии

Объяснять значение понятия реформа. Рассказывать, как изменялось положение крестьян и других свободных людей в Древнем Риме. Объяснять причины и результаты реформ. Рассказывать о судьбе братьев Гракхов. Давать оценку их деятельности

Урок 56. Рабство в эпоху Поздней республики. Источники рабства. Положение рабов. Занятия рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака

Объяснять, как изменялось положение рабов в Древнем Риме. Сравнивать положение рабов и роль рабства в жизни древневосточных обществ, Древней Греции и Древнего Рима. Высказывать суждения о влиянии рабства на древнеримское общество. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака»

Урок 57. Гибель республики. Гай Марий и Корнелий Сулла. Проскрипции. Внешние войны. Первый триумвират и его распад

Объяснять значение понятий император, диктатор. Рассказывать о политической жизни Рима, называть причины упадка республики

Урок 58. Диктатура Цезаря. Гай Юлий Цезарь —историческая личность и легенды. Мартовские иды, гибель Цезаря

Составлять характеристику Цезаря как исторического деятеля. Сравнивать изменения в политической и общественной жизни в условиях диктатуры Цезаря с предшествующим периодом

Тема 17. Возникновение и расцвет Римской империи (5 ч)

Урок 59. Рим становится империей. Первый император Рима Октавиан Август. Единовластие Августа. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. Век «золотой латыни», поэма Вергилия «Энеида», Гораций, Меценат

Раскрывать значение понятия империя. Сравнивать правление Цезаря и Августа. Давать оценку изменениям, произошедшим в государстве

Урок 60. Преемники Августа. «Кровавые императоры» Тиберий, Калигула, Нерон. Флавии—строители империи. Колизей. Гибель Помпеи. Быт и нравы римской аристократии эпохи империи

Рассказывать о политической жизни в Риме, давать характеристику преемникам Августа. Составлять хронологическую таблицу важнейших событий

Урок 61. Возникновение христианства. Восточные боги в Риме. Митра. Рим и Иудея. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Евангельская история Иисуса Христа. Апостолы. Первые общины христиан. Возникновение церкви

Понимать значение термина христианство. Раскрывать значение понятий Новый Завет, Евангелие, святой, мученик. Объяснять, в чём заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме

Урок 62. «Золотой век» Римской империи. Император Траян. Война с даками. Марк Аврелий: философ на троне. Рим —столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества

Урок 63. Римляне в повседневной жизни. Лицо императорского Рима. Портрет. Жилища римлян. Одежда, еда и питьё. Бани. Римская школа. Дети в семье и в школе, игры и игрушки римских детей

Описывать жизнь римлян, принадлежащих к различным слоям общества, по плану, предложенному учителем. Сравнивать повседневную жизнь древних римлян и древних греков

Тема 18. Поздняя империя (2 ч)

Урок 64. Империя в III — начале IV в. Солдатские императоры. Распад единой империи, тяжёлое положение населения империи. Константин I Великий. Константинополь —новая столица империи. Христианская церковь во времена Константина Великого. Первый Вселенский собор в Никее. Символ веры. Разделение империи на Западную и Восточную

Показывать на карте границы Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения. Рассказывать о жизни разных слоёв общества. Характеризовать изменения, происходящие в жизни рабов

Урок 65. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Готы, вандалы. Нашествие гуннов

Показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи. Называть и объяснять причины падения Западной Римской империи

Повторение (1 ч)

Урок 66. Политическое и правовое наследие Древнего Рима, его значение для современности

Понимать значение терминов политика, право. Называть основные достижения римлян в сфере политики и права. Приводить примеры, показывающие воздействие римского наследия на современную жизнь

Итоговое повторение (2 ч)

Уроки 67—68. Времён связующая нить. Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира —фундамент современной цивилизации

Сравнивать положение человека и общественно-политическую жизнь в античном и в современном мире. Приводить примеры влияния древневосточного и античного наследия на современную общественную, политическую жизнь и культуру. Высказывать аргументированные суждения о личностных качествах человека, которые высоко ценились в Древнем мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование 8 класс

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 10 класс

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....

Поурочные разработки по литературе XIX в. , 9 класс, 10 класс

Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в. в 2-х частях  Изд. 3-е, испр. и доп. Обновленный комплект уроков. М.: «ВАКО», 2012....

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...