поурочное ууд 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
универсальная учебная деятельность учащихся на уроках истории в календарно тнматическом планировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_5_uud.docx | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КУРСА
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС
Тематическое планирование, 5 класс, 68 часов
Основное содержание уроков | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Тема 1. Зачем изучать историю | |
Урок 1. Вводный урок. Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Счёт лет в истории. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Объяснять, как ведётся счёт лет до н. э. и н. э., используя линию времени |
РАЗДЕЛ 1. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (6 ч) | |
Тема 2. Предыстория человечества. Первобытный период | |
Урок 2. Древнейшие люди. Расселение древнейшего человека. «Человек разумный». Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей | Объяснять понятие орудия труда, приводить примеры. Показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни и занятиях древнейших людей. Называть основные отличия древнейших людей от животных |
Урок 3. Появление «человека разумного». Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Изобретения кроманьонцев. Родовые общины. Появление человеческих рас | Называть основные отличия «человека разумного» от древнейших людей. Объяснять значение открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества |
Урок 4. Рождение религии и искусства. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие формы религиозных верований. Духи природы и душа человека. Зарождение мифа. Художники пещер. Дети и первобытное искусство. Искусство древних людей на территории России | Объяснять значение терминов религия, искусство. Рассказывать о верованиях и искусстве первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. |
Урок 5. Древние земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Соседская община. Племя. Большая семья. Дети в большой семье. Возникновение имущественного и социального неравенства. Выделение знати: вождь, дружина | Объяснять понятия земледелие, скотоводство. Рассказывать об изменениях в жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства. |
Урок 6. От неолита к медному веку. Появление ремёсел и торговли. Зарождение обмена, появление денег. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Строительство мегалитических сооружений. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания, бытовые преобразования. | Объяснять понятие ремесло. Рассказывать об изменениях в жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству. Объяснять значение использования металлов в истории первобытного общества. |
Урок 7. Первые очаги цивилизаций. Понятие цивилизация. Изобретение бронзы. От бронзового века к железному. | Разъяснять значение термина цивилизация. Рассказывать о первых очагах цивилизации. Сравнивать жизнь людей в первых очагах цивилизации и в предшествующую эпоху. |
Повторение (1 ч) | |
Урок 8. Значение первобытности для последующей истории человечества. Характеристика процесса складывания цивилизации. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах | Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Называть основные признаки первобытности. Сравнивать образ жизни человека древнего и человека современного. Объяснять значение открытий и изобретений первобытных людей для развития человеческого общества |
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч) | |
Тема 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии (3 ч) | |
Урок 9. Междуречье: рождение цивилизации. Шумерские города-государства Ур, Урук, Лагаш. Цари, династии, законы. Понятие государство. Территория, границы, казна, налоги, войско, управление государством. Формы государства. Монархия. Подданные, рабы | Объяснять значение термина государство. Показывать на карте местоположение древнейших государств Междуречья. Рассказывать об условиях жизни и о занятиях населения, крупнейших городах |
Урок 10. Культура Шумера. Возникновение письменности. Клинопись. Рождение литературы. Поэма о Гильгамеше. Миф о потопе. Знания шумеров. Астрономия. Математика. Обучение детей | Объяснять значение терминов культура, миф. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире |
Урок 11. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Особенность «власти-собственности». Восточная деспотия. Боги и храмы Древней Месопотамии. Жрецы. Храмовые хозяйства | Объяснять понятие закон. Рассказывать о жизни Древнего Вавилона. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи) |
Тема 4. Древний Египет (4 ч) | |
Урок 12. Страна на берегах Нила и её жители. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения. Египет становится единым государством. Власть фараона. Столица государства — Мемфис. Жизнь в городе: жилища, одежда, еда. Семья и дети в Древнем Египте | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства. Раскрывать значение понятий фараон, жрец, раб. Рассказывать об основных группах на селения Древнего Египта, их положении и занятия |
Урок 13. Мир пирамид. Для чего строились пирамиды. Почитание фараона как бога и воплощение этого почитания в пирамидах. Пирамида- гробница. Строители пирамид. Пирамиды — первое из семи чудес света. Мир живых и мир мёртвых. Мумии | Высказывать суждения о причинах создания пирамид. Рассказывать о строительстве пирамид. Описывать древнеегипетские пирамиды как памятники истории и культуры. Описывать произведения древнеегипетского искусства |
Урок 14. Могущество Древнего Египта. Царь и его чиновники, писцы, пирамидальное устройство общества. Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Превращение Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания. Фараоны и покорённые народы | Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. Показывать на карте торговые пути и направления военных походов. Объяснять главные причины могущества и упадка Древнего Египта. Проводить сравнение систем власти в Древнем Египте и Древней Месопотамии |
Урок 15. Верования древних египтян. Главные боги Древнего Египта. Миф об Осирисе и Исиде. Древнеегипетские храмы. Египетское жречество. Реформы фараона Эхнатона | Называть особенности древнеегипетской религии. Рассказывать о пантеоне египетских богов. Объяснять, в чём заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе |
Тема 5. Восточное Средиземноморье в древности (3 ч) | |
Урок 16. Финикия — страна мореплавателей. Финикийцы — торговцы и строители городов. Города финикийцев Тир, Сидон, Библ, Угарит. Жизнь в финикийских городах. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийская колонизация Средиземноморья. Финикийцы и название континента Европа | Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Рассказывать об особенностях государства и общественной жизни. Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита |
Урок 17. Древняя Палестина. Переселение древних евреев в Палестину, отношения с местным населением. Племенной союз Израиля. Борьба древних евреев с филистимлянами. Цари Израиля. Иерусалим. Храм Соломона | Показывать на карте территорию Древней Палестины. Рассказывать о занятиях населения и об особенностях общественной жизни |
Урок 18. Библейские пророки. Ветхий Завет—часть Библии. Ветхозаветные сказания. Иудейский монотеизм. Библейские пророки Авраам, Ной, Илья, Моисей и десять заповедей. Сопоставление религии древних евреев с религиями Месопотамии и Древнего Египта | Понимать значение термина иудаизм. Рассказывать о Ветхом Завете. Объяснять значение перехода к монотеистической религии |
Тема 6. Великие военные империи Ближнего Востока (3 ч) | |
Урок 19. Ассирийская империя. Военная мощь ассирийцев. Цари-завоеватели. Жестокость ассирийцев по отношению к покорённым народам. Судьба столицы Ниневии как исполнение ветхозаветных пророчеств. Царские дворцы. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Гибель Ассирии | Показывать на карте территорию Ассирийской империи. Называть особенности государства и общества. Рассказывать о культуре Древней Ассирии, используя иллюстрации учебника |
Урок 20. Нововавилонское царство. Халдеи. Завоевания нововавилонских царей. Вавилонское пленение иудеев. Город Вавилон — «царь городов», символ могущества власти и смешения народов. Ветхозаветное повествование о Вавилонской башне. Вавилонские зиккураты. Висячие сады — одно из семи чудес света. Падение Вавилона | Показывать на карте территорию Нововавилонского царства. Рассказывать об управлении государством, его подъёме и крушении. Рассказывать об основных памятниках культуры, используя иллюстрации учебника, |
Урок 21. Древняя Персия — «страна стран». Кир Великий, его завоевания, гибель в войне с массагетами. Дарий I во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Сатрапии. Учреждение государственной почты. Обновление денежной системы. Столицы персов. Народы в составе Персидской империи. Зороастризм — религия древних персов | Показывать на карте территорию Персидской державы. Объяснять, как она управлялась. Называть правителей державы, рассказывать об их политике. Называть причины падения Персидской державы |
Тема 7. Древняя Индия (2 ч) | |
Урок 22. Ранние цивилизации Древней Индии. Труд и занятия древнейших жителей Индии. Дравиды. Первые города-государства, жизнь в них. Арии в Индии. Санскрит. Веды. Древние поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Индуизм —религия древних индийцев. Карма. Йога. Знания древних индийцев, цифры, изобретение нуля, шахматы | Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения |
Урок 23. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Варны и касты. Образ жизни представителей разных варн и каст. Возникновение буддизма. Жизнь Будды. Государство Маурьев. Дети в кастовой системе | Объяснять значение понятия каста. Рассказывать об общественном строе Древней Индии, положении представителей различных каст. Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев |
Тема 8. Древний Китай (2 ч) | |
Урок 24. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая Китайская империя, её император Цинь Шихуанди. Устройство Китайской империи. Войны империи | Показывать на карте территорию Древнего Китая. Объяснять значение понятия империя. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Рассказывать о первых китайских государствах |
Урок 25. Древняя мудрость и изобретения китайцев. Великая Китайская стена. Китайские иероглифы, каллиграфия. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Представления древних китайцев об устройстве мира. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шёлковый путь. Обучение детей в Древнем Китае | Объяснять значение понятия конфуцианство. Рассказывать о Конфуции и его учении. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев |
Повторение (1 ч) | |
Урок 26. Сравнительная характеристика политического и культурного развития цивилизаций Древнего Востока | Называть основные различия цивилизаций Древнего Востока. Сравнивать хозяйство, общество и государства. Называть изобретения и культурные достижения цивилизаций Древнего Востока. Высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру |
РАЗДЕЛ III. АНТИЧНОСТЬ (40 ч) | |
ЧАСТЬ 1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч) | |
Тема 9. Древнейшая Греция (6 ч) | |
Урок 27. Природа и население Греции. Эллада и эллины. Области Греции. Земледелие и скотоводство. Бронзовый и железный века в истории Древней Греции | Показывать на карте территорию Эллады. Сравнивать природные особенности Эллады и древневосточных государств. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции |
Урок 28. Боги греков. Мифы и легенды эллинов | Характеризовать верования древних греков. Рассказывать о пантеоне греческих богов. Объяснять значение религии в жизни Древней Греции |
Урок 29. Герои греков. Мифы об их подвигах. Геракл. Персей. Значение примера героев в жизни древних греков | Объяснять значение термина миф. Рассказывать о мифологических героях Эллады. Объяснять, почему миф является одним из исторических источников. Раскрывать значение древнегреческой мифологии в мировой культуре |
Урок 30. Первые государства на Крите. Держава Миноса. Дворец в Кноссе. Раскопки на Крите. Минойская культура | Показывать на карте территорию государств на острове Крит. Рассказывать о занятиях населения. Описывать сохранившиеся памятники истории и культуры минойского периода |
Урок 31. Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены. Города-государства Тиринф, Пилос, Микены. Войны и воины-ахейцы. Дорийское завоевание и гибель ахейской (микенской) цивилизации | Показывать на карте территорию государств. Рассказывать об особенностях государства и общества. Описывать сохранившиеся произведения искусства |
Урок 32. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Рассказывать о Гомере. Кратко пересказывать содержание поэм. На основании отрывков поэм объяснять отношение древних греков к богам и героям. Раскрывать значение поэм в мировой культуре |
Тема 10. Полисы Греции и древнегреческая демократия (3 ч) | |
Урок 33. Возникновение полиса. Устройство древнего полиса-государства. Тирания. Аристократия и народ (демос). Войско полиса, гоплиты и фаланга. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии | Объяснять значение понятий полис, колонизация, метрополия. Показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства на побережье Понта Эвксинского. Раскрывать значение колонизации |
Урок 34. Рождение демократии в Афинах. Господство знати. Законодательство Солона, установление разрядов афинских граждан. Реформы управления в Афинах. Тирания Писистрата, её свержение. Реформы Клисфена | Понимать значение термина демократия. Рассказывать, почему возникли и в чём проявлялись демократические порядки в Афинах. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков |
Урок 35. Олигархическая Спарта. Возникновение Спартанского государства. Жители Спарты. Реформы Ликурга. Общественное устройство Спарты. Граждане и неграждане. Спартанская семья. Воспитание детей и молодёжи в Спарте. Лаконичность | Объяснять значение понятия олигархия. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять своё отношение к нему. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства между собой |
Тема 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией (2 ч) | |
Урок 36. Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне | Показывать на карте основные сражения. Раскрывать цели сторон в военных действиях и определять своё отношение к ним. Составлять схему военных действий в битве при Марафоне, объяснять значение сражения |
Урок 37. Нашествие персидских войск на Элладу. Поход персидского царя Ксеркса. Битва у Фермопил. Афинский флот. Саламинское сражение. Битва при Платеях и Микале. Результаты Греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков | Рассказывать о нашествии персидских войск на Элладу по плану, предложенному учителем. Рассказывать об основных сражениях. Приводить примеры героизма участников войн. Объяснять причины и значение победы эллинов |
Тема 12. Расцвет Греции (6 ч) | |
Урок 38. Афины при Перикле. Вождь афинской демократии Перикл. Народное собрание. Должностные лица. Суд. Граждане Афин и переселенцы (метеки). Военная сила Афин. Рабство в Афинах | Составлять характеристику Перикла как исторического деятеля. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Сравнивать Афины в период правления Перикла с предшествующим временем. Объяснять причины расцвета Афинского государства |
Урок 39. Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура. Парфенон. Фидий. Греческие архитектурные ордеры. Скульптура. Мирон, Поликлет, Пракситель. | Составлять рассказ об Акрополе по плану, предложенному учителем. Называть выдающихся архитекторов и скульпторов, приводить примеры их произведений, узнавать и описывать их. Высказывать аргументированные оценочные суждения |
Урок 40. Театр. Трагедии и комедии. Происхождение и устройство театра. Актёры. Трагедия и комедия. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид. Комедиограф Аристофан | Объяснять понятия трагедия, комедия. Называть выдающихся авторов трагедий и комедий, приводить примеры их творчества. Раскрывать значение театра в жизни Древней Греции. Сравнивать театральные представления в Древней Греции и в современном мире |
Урок 41. Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация Игр. Виды состязаний. Судьи. Олимпионики | Объяснять значение Олимпийских игр в жизни Эллады. Описывать древнегреческие олимпиады. Сравнивать Олимпийские игры в Древнем мире с современными. |
Урок 42. Как учили детей в Древней Греции. Школа. Педагоги и ученики. Важнейшие предметы изучения —музыка, гимнастика. Гимнасий, Академия и Ликей. Воспитание мальчиков. Воспитание девочек. Детские игры | Рассказывать о воспитании и образовании детей в различных государствах Древней Греции. Сравнивать обучение в Академии и Ликее с современной школой |
Урок 43. Повседневная жизнь греков. Греческий дом. Одежда. Еда. День афинского гражданина. Как жили женщины и дети | Отбирать информацию из источников, предложенных учителем, о повседневной жизни древних греков. Рассказывать о жизни взрослых, о воспитании и образовании детей в различных государствах Древней Греции |
Тема 3. Упадок Греции. Рождение нового мира (3 ч) | |
Урок 44. Города Греции подчиняются Македонии. Пелопоннесская война. Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Битва при Херонее и её последствия | Показывать на карте расширение территории Македонии. Объяснять причины роста могущества Македонии. Рассказывать о завоевании македонянами греческих городов-государств |
Урок 45. Александр Македонский и завоевание Востока. Первые победы Александра. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Разгром державы персов. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра | Показывать по карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять характеристику Александра Македонского как исторического деятеля. Объяснять причины распада державы Александра Македонского |
Урок 46. Восток и Греция после Александра Македонского. Возникновение новых государств, царство Селевкидов, царство Птолемеев в Египте, Македония, Пергам, Александрия Египетская. Фаросский маяк. Мусей. Александрийская библиотека, наука и учёные | Понимать значение термина эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма |
Повторение (1 ч) | |
Урок 47. Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности | Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чём состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие |
ЧАСТЬ 2. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч) | |
Тема 14. Ранний Рим (5 ч) | |
Урок 48. Предшественники римлян. Этруски | Показывать на карте Апеннинский полуостров, называть племена, населявшие его. Показывать на карте местоположение древнейших государств. Рассказывать о жизни этрусков. Описывать произведения искусства этрусков |
Урок 49. Рим эпохи царей. Римская община, её сравнение с греческим полисом. Гражданин римской общины, сочетание прав и обязанностей. Царь и знаки царской власти. Римский народ. Патриции и плебеи | Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Характеризовать управление Римом в царскую эпоху. Раскрывать значение понятий патриций, плебей |
Урок 50. Ранняя республика. Государственное устройство. Магистраты. Народное представительство. Римские сословия. Патроны и клиенты. Сенат. Консулы. Диктатор | Раскрывать значение понятий республика, консул, трибун, сенат. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе |
Урок 51. Римская семья: нравы и религия. Нравы древних римлян. Римская религия: высшие боги, хранители домашнего очага. Отношение римлян к богам и духам. Римские жрецы | Называть особенности римской семьи, приводить примеры семейных отношений. На основании источников, предложенных учителем, описывать и давать оценку качествам, которые ценили древние римляне. Сравнивать верования древних жителей Италии и древних греков |
Урок 52. Рим завоёвывает Италию. Войны с вольсками и этрусками. Нашествие галлов на Рим. Самнитские войны. Аппиева дорога. Пиррова война. Завершение истории ранней республики | Показывать на карте расширение территории Рима, основные направления военных походов. Объяснять значение понятий стратег, легион. Описывать взаимоотношения римлян и покорённых народов. Объяснять изменения в обществе и государстве, происходящие в результате внешнеполитической экспансии римлян |
Тема 15. Поздняя республика (2 ч) | |
Урок 53. Пунические войны. Карфаген — могущественная держава Древнего мира. Причины Пунических войн. Битва при Каннах. Ганнибал. Сципион Африканский Старший. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена | Характеризовать причины и итоги войн Рима. Показывать на карте и описывать основные события Пунических войн. Составлять хронологическую таблицу войн и главных сражений. Высказывать свою оценку завоеваний древних римлян, раскрывать их значение и последствия |
Урок 54. Рим превращается в мировую державу. Завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу. Римские провинции | Показывать на карте владения Римской империи. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. Объяснять изменения в обществе и государстве, происходящие в результате превращения Рима в мировую державу |
Тема 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики (4 ч) | |
Урок 55. Земельные реформы братьев Гракхов. Земельный закон Тиберия Гракха. Судебная реформа Гая Гракха. Римские всадники. Деятельность Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии | Объяснять значение понятия реформа. Рассказывать, как изменялось положение крестьян и других свободных людей в Древнем Риме. Объяснять причины и результаты реформ. Рассказывать о судьбе братьев Гракхов. Давать оценку их деятельности |
Урок 56. Рабство в эпоху Поздней республики. Источники рабства. Положение рабов. Занятия рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака | Объяснять, как изменялось положение рабов в Древнем Риме. Сравнивать положение рабов и роль рабства в жизни древневосточных обществ, Древней Греции и Древнего Рима. Высказывать суждения о влиянии рабства на древнеримское общество. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака» |
Урок 57. Гибель республики. Гай Марий и Корнелий Сулла. Проскрипции. Внешние войны. Первый триумвират и его распад | Объяснять значение понятий император, диктатор. Рассказывать о политической жизни Рима, называть причины упадка республики |
Урок 58. Диктатура Цезаря. Гай Юлий Цезарь —историческая личность и легенды. Мартовские иды, гибель Цезаря | Составлять характеристику Цезаря как исторического деятеля. Сравнивать изменения в политической и общественной жизни в условиях диктатуры Цезаря с предшествующим периодом |
Тема 17. Возникновение и расцвет Римской империи (5 ч) | |
Урок 59. Рим становится империей. Первый император Рима Октавиан Август. Единовластие Августа. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. Век «золотой латыни», поэма Вергилия «Энеида», Гораций, Меценат | Раскрывать значение понятия империя. Сравнивать правление Цезаря и Августа. Давать оценку изменениям, произошедшим в государстве |
Урок 60. Преемники Августа. «Кровавые императоры» Тиберий, Калигула, Нерон. Флавии—строители империи. Колизей. Гибель Помпеи. Быт и нравы римской аристократии эпохи империи | Рассказывать о политической жизни в Риме, давать характеристику преемникам Августа. Составлять хронологическую таблицу важнейших событий |
Урок 61. Возникновение христианства. Восточные боги в Риме. Митра. Рим и Иудея. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Евангельская история Иисуса Христа. Апостолы. Первые общины христиан. Возникновение церкви | Понимать значение термина христианство. Раскрывать значение понятий Новый Завет, Евангелие, святой, мученик. Объяснять, в чём заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме |
Урок 62. «Золотой век» Римской империи. Император Траян. Война с даками. Марк Аврелий: философ на троне. Рим —столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон | Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества |
Урок 63. Римляне в повседневной жизни. Лицо императорского Рима. Портрет. Жилища римлян. Одежда, еда и питьё. Бани. Римская школа. Дети в семье и в школе, игры и игрушки римских детей | Описывать жизнь римлян, принадлежащих к различным слоям общества, по плану, предложенному учителем. Сравнивать повседневную жизнь древних римлян и древних греков |
Тема 18. Поздняя империя (2 ч) | |
Урок 64. Империя в III — начале IV в. Солдатские императоры. Распад единой империи, тяжёлое положение населения империи. Константин I Великий. Константинополь —новая столица империи. Христианская церковь во времена Константина Великого. Первый Вселенский собор в Никее. Символ веры. Разделение империи на Западную и Восточную | Показывать на карте границы Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения. Рассказывать о жизни разных слоёв общества. Характеризовать изменения, происходящие в жизни рабов |
Урок 65. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Готы, вандалы. Нашествие гуннов | Показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи. Называть и объяснять причины падения Западной Римской империи |
Повторение (1 ч) | |
Урок 66. Политическое и правовое наследие Древнего Рима, его значение для современности | Понимать значение терминов политика, право. Называть основные достижения римлян в сфере политики и права. Приводить примеры, показывающие воздействие римского наследия на современную жизнь |
Итоговое повторение (2 ч) | |
Уроки 67—68. Времён связующая нить. Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира —фундамент современной цивилизации | Сравнивать положение человека и общественно-политическую жизнь в античном и в современном мире. Приводить примеры влияния древневосточного и античного наследия на современную общественную, политическую жизнь и культуру. Высказывать аргументированные суждения о личностных качествах человека, которые высоко ценились в Древнем мире |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочно-тематическое планирование 8 класс
поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 10 класс
поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методическому комплекту к учебнику О.В. Афанасьевой “Английский язык”, 9 класс для общеобразовательных учреждений– М: Просвещение, 2010
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методичес...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Поурочные разработки по литературе XIX в. , 9 класс, 10 класс
Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в. в 2-х частях Изд. 3-е, испр. и доп. Обновленный комплект уроков. М.: «ВАКО», 2012....
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...