Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Светличная Татьяна Валентиновна

Планирование составлено к учебнику А.И.Кравченко "Обществознание" 5 класс, издательство "Русское слово", с учетом ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Тематическое планирование по обществознанию для 5 класса.

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Понятия и персоналии

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата

Дом.зад.

предметные

метапредметные

личностные

Стр5

Регулят.

Коммуник.

Познават.

1

Введение.

Обществознание Человек,личность, общество, общественные отношения

Знать необходимость специального предмета о человеке, обществе и его законах

Уметь излагать своё мнение

Определять понятия

Объяснять ценности общества

2

Человек в обществе.

комбинированный

Биологический. социальный

Знать основные отличия человека от животного

Работать по плану

Излагать своё мнение по?4

Находить в различных источниках необходимую информацию о происхождении человека

П.1

3

Потребности человека

комбинированный

Потребности. Возвышение потребностей

Знать что такое потребности

Выдвигать версии по вопросу» к какому типу относится альтруизм»

Излагать своё мнение, понимать позицию других

Классифицировать десять главных своих потребностей

Осознавать свои потребности

П.2

4

Человеческие интересы

комбинированный

Интерес, иерархия интересов

Знать что такое интерес

Определять какие интересы проявляются в деятельностии людей

Понимать позицию другого

Составлять иерархию своих сегодняшних интересов

Осознавать свои интересы

П.3

5

Как человек оценивает себя и других

комбинированный

Самооценка, мораль, способности

Знать что такое самооценка

Виды самооценки

Выдвигать версии, что способствует высокой самооценки, а что-низкой

Излагать своё мнение по вопросу самооценки

Устанавливать причинно-следственные связи на простом уровне

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки

П.4

6

Люди с ограниченными возможностями.

комбинированный

Инвалид, инвалидность

Знать значение слова «инвалид, инвалидность»

Планировать учебную деятельность(проект)

Использовать ИКТ для создания проекта

Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию

Вырабатывать доброжелательное отношение к непохожим на себя

П.5

Проект *4,5

7

Деятельность.

комбинированный

Деятельность, личность, поведение, поступок

Знать основные виды деятельности

Определять проблему «какой вид деятельности является для них главным»

Участвовать в диалоге

Группировать виды деятельности

Осознавать мотивы своей деятельности

П.6

8

Как человек познаёт мир и самого себя.

комбинированный

Познание, мышление, знания

Виды познания

Уметь выдвигать версии»что изменилось в жизни людей, если бы знание исчезло?»

Аргументированно излагать своё мнение

Строить  логически обоснованные рассуждения на простом уровне

Оценивать чужие поступки в неоднозначных ситуациях (пр. зад №1)

П.7

9

Образование и самообразование.

комбинированный

Образование, самообразование, инклюзивное образование

Знать основные понятия темы

Планировать учебную деятельность

Создавать устные и письменные тексты(пр.зад№1)

Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию

Осознавать свою позицию(пр.зад№2)

П.8

10

Социализация.

комбинированный

Культура, социализация, социальные нормы.

Знать что такое социализация, социальная роль, культурные нормы

Работать по схеме

Создавать письменные тексты(пр.зад№20

Вычитывать текстовую информацию

Осваивать новые социальные правила

П.9

11

Положение человека в обществе.

комбинированный

Социальный статус, социальное положение

Знать что такое социальное положение, социальный статус

Работать по схеме

Создавать письменные тексты(практикум)

Описывать себя по заданным критериям( зад 2)

Описывать своё социальное положение

П.10

12

Возрасты нашей жизни.

комбинированный

поколение

Этапы жизни человека

Выдвигать версии( пр.зад№2)

Понимать позицию  своих сверстников

Представлять информацию в форме таблицы(пр.зад№3)

Осознавать характерные черты своего возраста

П.11

13

Особенности подросткового возраста

комбинированный

Несовершеннолетний, подростковый возраст.

Характеризовать подростковый возраст как «переходный»

Определять проблему подросткового возраста

Различать в речи другого мнение, факты

Доказывать, аргументировать.

Осознавать  черты своего характера

П.12

14

Что такое гендер.

комбинированный

Гендер. Гендерные роли

Знать гендерные отличия.

Выдвигать версии почему мужчины-это «сильный пол», а женщины-«слабый»

Излагать своё мнение, понимать позицию другого

Доказывать, Строить  логически обоснованные рассуждения на простом уровне

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки

П.13

15

Различия в поведении мальчиков и девочек.

комбинированный

Гендерная социализация

Понимать , что значит гендерное воспитание.

Планировать учебную задачу

Использовать ИКТ.(пр.зад.№2)

Сравнивать объекты по заданным критериям

Осознавать многообразие мира

П.14

16

Национальная принадлежность.

комбинированный

Национальность,миграция, толерантность

Объяснять основные понятия темы

Планировать учебную задачу

Использовать ИКТ.(пр.зад.№1,2)

Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию

Осознавать целостность мира

П.15

17

Юные граждане России.

комбинированный

Гражданство. Гражданин. Паспорт, права человека

Объяснять основные понятия темы

Планировать учебную деятельность

Создавать устные тексты

Находить в учебнике необходимую информацию

Осознавать себя гражданином России

П.16

18

Здоровый  образ жизни

комбинированный

Здоровый образ жизни

Знать основные составляющие здорового образа жизни

Создавать распорядок дня

Устанавливать причинно-следственные связи м/здоровым образом жизни и долголетием

Осознавать свои интересы

П.17

19

Безопасность жизни

комбинированный

Опасность. Безопасность, привычка

Знать/понимать какие опасности поджидают детей на улице, на отдыхе, дома.

Работать по схеме

Излагать своё мнение по поводу избавления от вредных привычек

Делать выводы о вредных привычках  и их пагубном влиянии на здоровье

Осознавать ценность здорового образа жизни

П.18

20

Тестирование по главе 1.

Не задано

21

Самые близкие люди.

комбинированный

Семья, родство, семейные роли

Объяснять, кто такие современники

Определять сущность семьи

Излагать своё мнение по вопросу семейных ценностей

Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию

Осознавать в чем проявляется забота государства по укреплению семьи

П.19

22

Семейные отношения.

комбинированный

Семейные конфликты

Объяснять, что является важным для хороших отношений в семье.

Выдвигать версии  причин конфликтов в семье

Создавать устный текст об отношениях в своей семье.

Анализировать текст( пр.зад №4)

Аргументировано оценивать чужие поступки (пр.зад.№4)

П.20

23

Семейные ценности и традиции

комбинированный

Семейные ценности, семейные традиции

Знать понятия темы

Работать по плану ( пр.зад.№1)

Использовать ИКТ для создания презентации «Моя семья»

Создавать родословное древо своей семьи

Объяснять  семейные ценности

П.21

24

Забота и воспитание в семье.

комбинированный

Воспитание.

Объяснять смысл понятия «воспитание»

Определять цель трудового воспитания

Излагать своё мнение по вопросу воспитания

Сравнивать системы воспитания в Японии, России и Англии

Аргументировано оценивать различные системы воспитания, опираясь на общечеловеческие ценности

П.22

25

Государственная поддержка семьи.

комбинированный

Материнский капитал государственная социальная политика

Объяснять, что такое «государственная социальная политика»

Выбирать способы достижения учебной задачи (пр.зад.№2)

Создавать письменный текст (пр.зад №2)

Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию

Вырабатывать доброжелательное отношение к детям, лишенных семьи.

П.23

26

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

комбинированный

Дети-сироты, социальные сироты, усыновление

Знать, кто такие дети-сироты и социальные сироты

Определять проблему детей-сирот и социальных сирот

Создавать компьютерную презентацию

Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию

Вырабатывать доброжелательное отношение к детям, лишенных семьи.

П.24

27

Человек в малой группе

комбинированный

Группа, малая группа, межличностные отношения

Объяснять смысл понятий темы

Выдвигать версии по поводу проблем подростка в группе

Излагать своё мнение, подтверждая примерами

Устанавливать причинно-следственные связи между подростковой группой и поведением подростка

Осознавать свои интересы в группе

П.25

28

Общение.

комбинированный

Общение, манеры общения, дружба.

Объяснять смысл понятий темы

Вырабатывать умение работать в паре либо группе

Уметь доказывать, строить логические рассуждения на простом уровне

Осваивать правила общения в группе

П.26

29

Межличностные конфликты

комбинированный

Конфликт, компромисс

Объяснять причины межличностных конфликтов

Определять проблему конфликта

Вырабатывать умение договариваться с людьми

Устанавливать связь конфликтов и их отрицательного влияния на общество

Уметь выбирать, как поступить в конфликтной ситуации.

П.27

30

Итоговое тестирование.

Не задано

3134

Резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...