Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Планирование составлено к учебнику А.И.Кравченко "Обществознание" 5 класс, издательство "Русское слово", с учетом ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obshchestvoznaniyu_dlya_5_klassa.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обществознанию для 5 класса.
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Понятия и персоналии | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата | Дом.зад. | ||||
предметные | метапредметные | личностные | Стр5 | |||||||
Регулят. | Коммуник. | Познават. | ||||||||
1 | Введение. | Обществознание Человек,личность, общество, общественные отношения | Знать необходимость специального предмета о человеке, обществе и его законах | Уметь излагать своё мнение | Определять понятия | Объяснять ценности общества | ||||
2 | Человек в обществе. | комбинированный | Биологический. социальный | Знать основные отличия человека от животного | Работать по плану | Излагать своё мнение по?4 | Находить в различных источниках необходимую информацию о происхождении человека | П.1 | ||
3 | Потребности человека | комбинированный | Потребности. Возвышение потребностей | Знать что такое потребности | Выдвигать версии по вопросу» к какому типу относится альтруизм» | Излагать своё мнение, понимать позицию других | Классифицировать десять главных своих потребностей | Осознавать свои потребности | П.2 | |
4 | Человеческие интересы | комбинированный | Интерес, иерархия интересов | Знать что такое интерес | Определять какие интересы проявляются в деятельностии людей | Понимать позицию другого | Составлять иерархию своих сегодняшних интересов | Осознавать свои интересы | П.3 | |
5 | Как человек оценивает себя и других | комбинированный | Самооценка, мораль, способности | Знать что такое самооценка Виды самооценки | Выдвигать версии, что способствует высокой самооценки, а что-низкой | Излагать своё мнение по вопросу самооценки | Устанавливать причинно-следственные связи на простом уровне | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки | П.4 | |
6 | Люди с ограниченными возможностями. | комбинированный | Инвалид, инвалидность | Знать значение слова «инвалид, инвалидность» | Планировать учебную деятельность(проект) | Использовать ИКТ для создания проекта | Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию | Вырабатывать доброжелательное отношение к непохожим на себя | П.5 Проект *4,5 | |
7 | Деятельность. | комбинированный | Деятельность, личность, поведение, поступок | Знать основные виды деятельности | Определять проблему «какой вид деятельности является для них главным» | Участвовать в диалоге | Группировать виды деятельности | Осознавать мотивы своей деятельности | П.6 | |
8 | Как человек познаёт мир и самого себя. | комбинированный | Познание, мышление, знания | Виды познания | Уметь выдвигать версии»что изменилось в жизни людей, если бы знание исчезло?» | Аргументированно излагать своё мнение | Строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне | Оценивать чужие поступки в неоднозначных ситуациях (пр. зад №1) | П.7 | |
9 | Образование и самообразование. | комбинированный | Образование, самообразование, инклюзивное образование | Знать основные понятия темы | Планировать учебную деятельность | Создавать устные и письменные тексты(пр.зад№1) | Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию | Осознавать свою позицию(пр.зад№2) | П.8 | |
10 | Социализация. | комбинированный | Культура, социализация, социальные нормы. | Знать что такое социализация, социальная роль, культурные нормы | Работать по схеме | Создавать письменные тексты(пр.зад№20 | Вычитывать текстовую информацию | Осваивать новые социальные правила | П.9 | |
11 | Положение человека в обществе. | комбинированный | Социальный статус, социальное положение | Знать что такое социальное положение, социальный статус | Работать по схеме | Создавать письменные тексты(практикум) | Описывать себя по заданным критериям( зад 2) | Описывать своё социальное положение | П.10 | |
12 | Возрасты нашей жизни. | комбинированный | поколение | Этапы жизни человека | Выдвигать версии( пр.зад№2) | Понимать позицию своих сверстников | Представлять информацию в форме таблицы(пр.зад№3) | Осознавать характерные черты своего возраста | П.11 | |
13 | Особенности подросткового возраста | комбинированный | Несовершеннолетний, подростковый возраст. | Характеризовать подростковый возраст как «переходный» | Определять проблему подросткового возраста | Различать в речи другого мнение, факты | Доказывать, аргументировать. | Осознавать черты своего характера | П.12 | |
14 | Что такое гендер. | комбинированный | Гендер. Гендерные роли | Знать гендерные отличия. | Выдвигать версии почему мужчины-это «сильный пол», а женщины-«слабый» | Излагать своё мнение, понимать позицию другого | Доказывать, Строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки | П.13 | |
15 | Различия в поведении мальчиков и девочек. | комбинированный | Гендерная социализация | Понимать , что значит гендерное воспитание. | Планировать учебную задачу | Использовать ИКТ.(пр.зад.№2) | Сравнивать объекты по заданным критериям | Осознавать многообразие мира | П.14 | |
16 | Национальная принадлежность. | комбинированный | Национальность,миграция, толерантность | Объяснять основные понятия темы | Планировать учебную задачу | Использовать ИКТ.(пр.зад.№1,2) | Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию | Осознавать целостность мира | П.15 | |
17 | Юные граждане России. | комбинированный | Гражданство. Гражданин. Паспорт, права человека | Объяснять основные понятия темы | Планировать учебную деятельность | Создавать устные тексты | Находить в учебнике необходимую информацию | Осознавать себя гражданином России | П.16 | |
18 | Здоровый образ жизни | комбинированный | Здоровый образ жизни | Знать основные составляющие здорового образа жизни | Создавать распорядок дня | Устанавливать причинно-следственные связи м/здоровым образом жизни и долголетием | Осознавать свои интересы | П.17 | ||
19 | Безопасность жизни | комбинированный | Опасность. Безопасность, привычка | Знать/понимать какие опасности поджидают детей на улице, на отдыхе, дома. | Работать по схеме | Излагать своё мнение по поводу избавления от вредных привычек | Делать выводы о вредных привычках и их пагубном влиянии на здоровье | Осознавать ценность здорового образа жизни | П.18 | |
20 | Тестирование по главе 1. | Не задано | ||||||||
21 | Самые близкие люди. | комбинированный | Семья, родство, семейные роли | Объяснять, кто такие современники | Определять сущность семьи | Излагать своё мнение по вопросу семейных ценностей | Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию | Осознавать в чем проявляется забота государства по укреплению семьи | П.19 | |
22 | Семейные отношения. | комбинированный | Семейные конфликты | Объяснять, что является важным для хороших отношений в семье. | Выдвигать версии причин конфликтов в семье | Создавать устный текст об отношениях в своей семье. | Анализировать текст( пр.зад №4) | Аргументировано оценивать чужие поступки (пр.зад.№4) | П.20 | |
23 | Семейные ценности и традиции | комбинированный | Семейные ценности, семейные традиции | Знать понятия темы | Работать по плану ( пр.зад.№1) | Использовать ИКТ для создания презентации «Моя семья» | Создавать родословное древо своей семьи | Объяснять семейные ценности | П.21 | |
24 | Забота и воспитание в семье. | комбинированный | Воспитание. | Объяснять смысл понятия «воспитание» | Определять цель трудового воспитания | Излагать своё мнение по вопросу воспитания | Сравнивать системы воспитания в Японии, России и Англии | Аргументировано оценивать различные системы воспитания, опираясь на общечеловеческие ценности | П.22 | |
25 | Государственная поддержка семьи. | комбинированный | Материнский капитал государственная социальная политика | Объяснять, что такое «государственная социальная политика» | Выбирать способы достижения учебной задачи (пр.зад.№2) | Создавать письменный текст (пр.зад №2) | Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию | Вырабатывать доброжелательное отношение к детям, лишенных семьи. | П.23 | |
26 | Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | комбинированный | Дети-сироты, социальные сироты, усыновление | Знать, кто такие дети-сироты и социальные сироты | Определять проблему детей-сирот и социальных сирот | Создавать компьютерную презентацию | Находить в различных источниках( в т.ч Интернет) достоверную информацию | Вырабатывать доброжелательное отношение к детям, лишенных семьи. | П.24 | |
27 | Человек в малой группе | комбинированный | Группа, малая группа, межличностные отношения | Объяснять смысл понятий темы | Выдвигать версии по поводу проблем подростка в группе | Излагать своё мнение, подтверждая примерами | Устанавливать причинно-следственные связи между подростковой группой и поведением подростка | Осознавать свои интересы в группе | П.25 | |
28 | Общение. | комбинированный | Общение, манеры общения, дружба. | Объяснять смысл понятий темы | Вырабатывать умение работать в паре либо группе | Уметь доказывать, строить логические рассуждения на простом уровне | Осваивать правила общения в группе | П.26 | ||
29 | Межличностные конфликты | комбинированный | Конфликт, компромисс | Объяснять причины межличностных конфликтов | Определять проблему конфликта | Вырабатывать умение договариваться с людьми | Устанавливать связь конфликтов и их отрицательного влияния на общество | Уметь выбирать, как поступить в конфликтной ситуации. | П.27 | |
30 | Итоговое тестирование. | Не задано | ||||||||
Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...