Технологическая карта 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме:
«What excursion did you like best? »
(с использованием технологии РКМЧП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_.docx | 37.83 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 521.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме:
«What excursion did you like best? »
(с использованием технологии РКМЧП)
Цикл 3: «Путешествие по Англии»
Предмет: английский язык
Класс: 5 а
Тема: Какая экскурсия понравилась тебе больше всего?
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Цель:
- Повысить качество осознанности ранее приобретённых навыков и умений по теме «Достопримечательности Лондона»;
Задачи:
Образовательные
- Систематизировать знания учащихся в употреблении простого прошедшего времени, Past Simple Tense.
Развивающие
- Создать условия для развития навыка самопроверки;
- Создать учебную ситуацию для развития у обучающихся стабильного интереса к изучению английского языка;
- Формировать умение высказывать свое мнение об экскурсии.
Воспитательные
- Воспитательные: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, его богатству и выразительности.
Применяются:
Технологии
- «развитие критического мышления через чтение и письмо;
Приемы РКМЧП: «Корзина идей», «Лови ошибку», «Тонкие и толстые вопросы», «Ключевые слова», ««Знаем / хотим узнать / узнали»».
Оборудование:презентация достопримечательности Лондона; компьютер, проектор;
Дидактический материал: карточки с заданиями; карточки смайлы;
Данная технология позволяет добиваться таких результатов как:
-умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
-умение выражать свои мысли устно и письменно; уверенно, корректно по отношению к окружающим;
- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей, представлений;
-умение решать проблемы;
- способность к самообразованию;
-умение сотрудничать и работать в группе;
- способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Данная технология предполагает использование на уроках трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
I-вызов
Задачи (функции) этапа:
- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
- пробудить к ней интерес;
- активизировать обучаемых, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
- структурировать последующий процесс изучения материала.
II- осмысление- поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности, теоретическая и практическая работа по реализации выработанного пути решения.
Функции этапа:
- получение новой информации;
- её осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестаёт его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);
- соотнесение новой информации с собственными знаниями: обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
- поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
III-рефлексия
Функции этапа:
- выражение новых идей и информации собственными словами;
- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
- анализ всего процесса изучения материала;
- выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторения проблематизация (новый «вызов»).
Формирование универсальных учебных действий:
формирование личностных УУД:
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать , планировать и реализовывать совместную деятельность);
- определять тему урока, формулировать цель урока.
формирование регулятивных УУД:
- возможность планировать свои действия;
- контролировать свою деятельность;
- способность к волевому усилию - к преодолению препятствий;
формирование коммуникативных УУД:
- формулировать собственное мнение;
- задавать вопросы;
- строить осознанно монологическое высказывание,
- владеть диалогической формой коммуникации;
формирование познавательных УУД:
- читать, выделяя и извлекая нужную информацию;
- соотносить информацию с имеющимися знаниями;
- самостоятельно создавать алгоритм;
Планируемые результаты:
Личностные | Предметные | Метапредметные |
Развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Стремление иметь собственное решение. | Аудирование: Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о достопримечательностях Лондона. Чтение: Читать новые слова, выражения и составленные предложения. Говорение: Рассказать: какая экскурсия понравилась тебе больше всего. Грамматика: Past Simple Tense (вопросы и ответы) Письмо: написать об экскурсии с опорой на образец с употреблением Past Simple | Регулятивные: Самостоятельно ставить цель, Оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: Пользоваться логическими действиями сравнения, осознанно строить свое высказывание в соответствии с грамматическими нормами языка. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении темы. Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами. |
Ход и содержание урока
Основные этапы урока | Методические приемы РКМЧП | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечан |
1.Организационный момент. (2 мин) | -Good morning, children! -I’m glad to see you, too. -Sit down, girls and boys, please! -How are you? -Choose and show the cards! (Предлагает поднять карточки со смайликами, передающими эмоциональный настрой учащихся.) -Thank you! - What date is it today? | --Good morning, -Good morning, -Good morning, to you! - Good morning, dear teacher! -We are glad to see you! Выбирают «настроение» -Today is the … | Учитель акцентирует внимание на то, как «заулыбался класс» | |
2. Вызов. (7 мин) | Просмотр видеоролика « Достопримечательности лондона» Прием «Корзина идей». (учащиеся вспоминают и называют достопримечательности Лондона) | -Look at the screen! (Достопримечательности Лондона) - How many attractions are there in London? Let’s put all words which you know according to the theme in our basket. -Our lesson is 40 minutes. -What is your favourite excursion In London ? | Активизируют знания полученные на предыдущих уроках. Отвечают на воросы учителя. Собирают все слова в корзину идей. | На доске: -I prefer to visit … |
3. Целеполагание (4 мин): | -There are a lot of people-there are a lot of opinions! -Look at the blackboard! -В каком времени мы должны говорить об экскурсии? -Почему? -Какая схема повествовательного предложения в Past Simple Tense? | What excursion did you like best? -Прошедшее простое Past Simple Tense. -did … + V2 + … -Нам нужно знать очень хорошо 2 формы глагола. | Учитель акцентирует внимание на Past Simple Tense.Учащиеся ставят цель урока, учитель корректирует ответы учеников. | |
4. Осмысление (3 мин). (5 мин) Зарядка для глаз.(2мин) (6мин) (8мин) | «Лови ошибку» «Тонкие и толстые вопросы» «Ключевые слова» | Парная работа. На партах у каждого лежат конвертики с глаголами. Составьте их в нужной форме , по порядку в соответствии с таблицуе неправильных глаголов. -Let’s remember 3 forms! -go -take -have -meet -speak -buy -Let’s remember a nice time during the excursion to London! - Look at the blackboard and find in the text some mistakes. -Let’s have a rest! -Look at me, please! -Don’t turn your head! -Look at the blackboard! - Look at me! - Look at my hand! -Look at the floor! -Look right! - Look left! -Look at me! -Close your eyes! -Open your eyes! -The English came to our lesson! -Ask questions about the London Transport Museum! -The English told us about an interesting excursion to the London Transport Museum. What is our opinion about this excursion? -Make up sentences! -Marina, tell about your opinion! -(3человека рассказывают ) | Учащиеся составляют в парах , неправ.глаголы в нужном порядке. Go-went-gone take-took-taken have-had-had meet-met-met speak-spoke-spoken buy-bought-bought -We walked around the centre of London. -We watched a car race. -We took rides in Alton Towers Park. -We met interesting people in Trafalgar Square. -We took some photos. -We had a nice time in Hyde Park. -Did you visit the London Transport Museum? +When did you visit the London Transport Museum? -Did you see a lot of different objects? +What objects did you see? -Did you buy a lot of souvenirs in this museum? +What souvenirs did you buy? -Did you take any photos? +What photos did you take? -Did you like an excursion? +What did you like best? -We visited the London Transport Museum too. -It was interesting. -We saw a lot of old trams and trains. -We took some photos. -We bought a lot of souvenirs. -We met interesting people. -We watched how people lived many years ago. -We had a nice time in London. | Карточки для парной работы Подготовить доску с текстом (ошибка в каждом предложении) 3ряд-мальчики , задают вопрос 1 и 2 ряду девочек подготовленные вопросы( Где находится,в каком году постороен, ит.д) По ключевым словам составить рассказ письменно в тетради. …visited… It was… We saw… We took… We bought... We met… We watched… We had a nice time… |
Рефлексия (3 мин) | «Знаем / хотим узнать / узнали» | In conclusion… А сейчас ,ребята, давайте запишем все что мы с вами прошли на этом уроке, все что мы вспомнили, и все что мы хотели бы узнать на следующем. | Учащиеся записывают смс, в соответствии с предоставленной таблице. | Учащиеся делают вывод и зачитывают смс. Слайд №6 (вывод) |
Домашнее задание (1 мин) | -Please, write down the homework. -I give … a «5» … -Thank you for our lesson! | Написать: какая экскурсия понравилась больше всего. . Уметь рассказывать о достоприм.с использованием ключевых слов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цикл 3: «Путешествие по Англии» Предмет: английский язык Класс: 5 Тема: Какая экскурсия понравилась тебе больше всего? Тип урока : Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. (с использованием технологии РКМЧП)
Основные этапы урока Методические приемы РКМЧП Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1.Организационный момент. (3 мин ) -Good morning, children! -I’m glad to see you, too. -Sit down, girls and boys, please! -How are you? -Choose and show the cards! (Предлагает поднять карточки со смайликами, передающими эмоциональный настрой учащихся.) -Thank you! - What date is it today? --Good morning, -Good morning, -Good morning, to you! - Good morning, dear teacher! -We are glad to see you! Выбирают «настроение» - Today is the … Учитель акцентирует внимание на то, как «заулыбался класс» Технологическая карта урока
2. Вызов. ( 7 мин ) Просмотр видеоролика « Достопримечательности лондона » Прием «Корзина идей». (учащиеся вспоминают и называют достопримечательности Лондона) - Look at the screen ! (Достопримечательности Лондона) - How many attractions are there in London? Let’s put all words which you know according to the theme in our basket. -Our lesson is 40 minutes. -What is your favourite excursion In London ? Активизируют знания полученные на предыдущих уроках. Отвечают на воросы учителя. Собирают все слова в корзину идей. На доске : -I prefer to visit …
3. Целеполагание ( 5 мин ): -There are a lot of people-there are a lot of opinions! - Look at the blackboard ! -В каком времени мы должны говорить об экскурсии? -Почему? -Какая схема повествовательного предложения в Past Simple Tense ? What excursion did you like best? - Прошедшее простое Past Simple Tense. - did … + V 2 + … -Нам нужно знать очень хорошо 2 формы глагола. Учитель акцентирует внимание на употреблении Past Simple Tense . Учащиеся формулируют цель урока, учитель корректирует ответы учеников.
4. Осмысление (18 мин) . Работа в парах. ( 3 мин) На партах у каждого лежат конвертики с неправильными глаголами . Расставьте их в нужном порядке, всоответствии с таблицей неправильных глаголов. -Let’s remember 3 forms! -go -take -have -meet -speak -buy Учащиеся работают в парах , Расставляют неправ.глаголы в нужном порядке. Go-went-gone take-took-taken have-had-had meet-met-met speak-spoke-spoken buy-bought-bought Карточки с неправильными глаголами, для парной работы
( 5 мин ) «Лови ошибку» -Let’s remember a nice time during the excursion to London! - Look at the blackboard and find in the text some mistakes. -We walked around the centre of London. -We watched a car race. -We took rides in Alton Towers Park. -We met interesting people in Trafalgar Square. -We took some photos. -We had a nice time in Hyde Park. Подготовить текст (ошибка в каждом предложении)
Зарядка для глаз.(2мин) Let’s have a rest! -Look at me, please! -Don’t turn your head! -Look at the blackboard! - Look at me! - Look at my hand! -Look at the floor! -Look right! - Look left! -Look at me! -Close your eyes! -Open your eyes!
( 5 мин ) «Тонкие и толстые вопросы» -The English came to our lesson! -Ask questions about the London Transport Museum! Did you visit the London Transport Museum? When did you visit the London Transport Museum? Did you see a lot of different objects? What objects did you see? Did you buy a lot of souvenirs in this museum? What souvenirs did you buy? Did you take any photos? What photos did you take? Did you like an excursion? What did you like best? 3ряд-мальчики , задают вопрос 1 и 2 ряду девочек , заранее подготовленные вопросы
(5 мин ) « Ключевые слова» - The English told us about an interesting excursion to the London Transport Museum. What is our opinion about this excursion? -Make up sentences! -Marina, tell about your opinion! -(3человека рассказывают ) - We visited the London Transport Museum too. -It was interesting. -We saw a lot of old trams and trains. -We took some photos. -We bought a lot of souvenirs. -We met interesting people. -We watched how people lived many years ago. -We had a nice time in London. По ключевым словам составить рассказ письменно в тетради. …visited … It was … We saw… We took … We bought... We met… We watched… We had a nice time…
Рефлексия (3 мин) «Знаем / хотим узнать / узнали» In conclusion … А сейчас ,ребята, давайте запишем все что мы с вами прошли на этом уроке, все что мы вспомнили, и все что мы хотели бы узнать на следующем. Учащиеся записывают смс, в соответствии предоставленной таблице. Учащиеся делают вывод и зачитывают смс.
Домашнее задание (1 мин) -Please, write down the homework. -I give … a «5» … -Thank you for our lesson! Bye for now! See you around! Написать: какая экскурсия понравилась больше всего. Уметь рассказывать о достопримечательностях Лондона, с использованием ключевых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
- Мне нравится (1)