Мои публикации
материал по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
В настоящее время все еще продолжается становление самой школьной информатики, уточняется ее структура, место в учебном плане общеобразовательной школы, активно развивается методическая система принципов и подходов к обучению. Также на организацию процесса обучения информатике и на ее содержание в каждой конкретной школе все еще влияет уровень оснащения компьютерного класса, наличие выхода в Интернет и другие условия. Я как учитель информатики вынуждена непрерывно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними. Отрадно, что с каждым годом работать становиться интереснее, но в тоже время труднее. Школы, в том числе и сельские, получают многообразные средства обучения. На смену обычным меловым доскам пришли интерактивные, “интеллектуальные” доски. Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Как применять это “чудо техники” на уроках? Как ими пользоваться? Где найти готовые разработки для использования на уроках? Такие вопросы возникают, наверно, у каждого учителя, которому посчастливилось заиметь новинку. Передо мной также возникли эти вопросы. Приступив к освоению нового устройства провела поиск материалов, освещающих внедрение ИД в образовательный процесс. Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски:
- Работа с текстом и изображениями
- Создание заметок с помощью электронных чернил
- Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати
- Коллективный просмотр Web-сайтов
- Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий
- Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов
- Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала
- Демонстрация презентаций, созданных учащимися
- Создание ссылки с одного файла на другой-например, аудио-, видео-файлы или Интернет страницы.
Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Дети быстро, а главное охотно осваивают приемы работы с доской. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечает, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, они (ученики) быстрее запоминают материал, представляются больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся быстрее схватывают новые идеи. Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Внедрение интерактивных технологий в сферу образования приводит к изменению самого процесса обучения. А разработка и дальнейшее использование электронных обучающих систем для работы на интерактивных досках позволяют сделать процесс обучения интересным и творческим , а также обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...