Рабочая программа по геометрии.7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии. 7 класс. Планирование составлено на основе:Геометрия. Сборник рабочих программ. 7- 9 классы. Учебник:Геометрия. 7 - 9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx | 309.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура документа
Титульный лист
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся.
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Ресурсное обеспечение программы
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
- Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
- Планирование составлено на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 -9 классы:пособие для учителей образоват. Учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2011. -95 с.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоениесистемы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
В сборнике рабочих программ на изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов, по два часа в неделю, начиная со второй четверти. Данная программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю, начиная с первой четверти. В следствии этого количество часов на изучение отдельных тем увеличено.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов по Сборник рабочих программ. 7 -9 классы:пособие для учителей образоват. учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова | Всего часов по рабочей програм ме | В том числе на: | Контрольные работы | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
1 | Глава 1. Начальные геометрические сведения | 7 | 10 | 10 | - | 1 |
2 | Глава 2. Треугольники. | 14 | 17 | 17 | - | 1 |
3 | Глава 3. Параллельные прямые. | 9 | 13 | 13 | - | 1 |
4 | Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 16 | 18 | 18 | - | 2 |
5 | Повторение. Решение задач. | 4 | 10 | 10 | - | 1 |
Итого | 50 | 68 | 68 | 6 |
Содержание рабочей программы
1. Начальные геометрические сведения (10 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свой ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;
- формулировать определения перпендикуляра к прямой;
- решать задачи на доказательство и вычисления, при меняя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
2. Треугольники (17 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по мощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при знаков равенства треугольников целесообразно использовать за дачи с готовыми чертежами.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
- формулировать определение равных треугольников;
- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, при меняя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре угольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
Контрольная работа №2 «Треугольники»
3. Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур се стереометрии.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
- формулировать аксиому параллельных прямых;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при знаки параллельных прямых;
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, при меняя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо угольный;
- формулировать и доказывать теоремы
- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
- о сумме углов треугольника,
- о внешнем угле треугольника;
- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»
5. Повторение (10 ч)
Итоговая контрольная работа №6
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические, лабораторные работы | Оборудование наглядность | Дата проведения | |
план | корректировка | |||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения 10 часов | ||||||||
1. | Прямая и отрезок. | Урок изучения нового | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком Уметь обозначать точки, прямые, отрезки, углы, | Презентация | 6.09 | ||
2 | Луч и угол. | Урок изучения нового | Учебник, иллюстрация на доске. | 9.09 | ||||
3 | Сравнение отрезков и углов | Комбинированный урок | Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла | Уметь обозначать точки, прямые, отрезки, углы, измерять отрезки, углы, строить отрезки, углы, лучи, | Учебник, иллюстрация на доске. | 13.09 | ||
4 | Измерение отрезков. | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 16.09 | ||||
5 | Измерение углов | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 20.09 | ||||
6 | Измерение отрезков и углов | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 23.09 | ||||
7 | Перпендикулярные прямые. | Урок изучения нового | Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить их на рисунке. Решать задачи. Изображать вертикальные углы Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач Уметь доказывать от противного. Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах. | Презентация | 27.09 | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 30.09 | ||||
9 | Решение задач «Начальные геометрические сведения» | Урок систематизации и обобщения знаний | Презентация | 4.10 | ||||
10 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания | 7.10 | ||||
Глава 2. Треугольники. 17 часов | ||||||||
11 | Первый признак равенства треугольников | Урок изучения нового | Понятие теоремы и доказательство теоремы, первый признак равенства треугольников. Треугольник и его элементы Равные треугольники Периметр треугольника | Знать, какая фигура называется треугольником, знать его элементы, уметь обозначать треугольники, знать первый признак равенства треугольников | Презентация | 11.10 | ||
12 | Первый признак равенства треугольников | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 14.10 | ||||
13 | Первый признак равенства треугольников | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 18.10 | ||||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Урок изучения нового | Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Формулировку свойства медианы и доказательство. Равнобедренный и равносторонний треугольник. | Умение их строить и находить на чертеже оперируя определениями. Применять при решении задач | Презентация | 21.10 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 25.10 | ||||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 28.10 | ||||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок изучения нового | 2-й признак равенства треугольников | Применять при решении задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 1.11 | ||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 11.11 | ||||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 15.11 | ||||
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок систематизации и обобщения знаний | Учебник, иллюстрация на доске. | 18.11 | ||||
21 | Задачи на построение. | Урок изучения нового | Алгоритм построения. Построение отрезка с помощью циркуля и линейки Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки Построение угла с помощью циркуля и линейки Построение перпендикуляра с помощью циркуля и линейки Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки | Уметь решать простейшие задачи на построение, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Учебник, иллюстрация на доске. | 22.11 | ||
22 | Задачи на построение. | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 25.11 | ||||
23 | Задачи на построение. | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 29.11 | ||||
24 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 2.12 | ||||
25 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 6.12 | ||||
26 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок систематизации и обобщения знаний | Презентация | 9.12 | ||||
27 | Контрольная работа № 2 «Треугольники» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания | 13.12 | ||||
Глава 3. Параллельные прямые. 13 часов | ||||||||
28 | Признаки параллельности двух прямых | Урок изучения нового | Определение параллельных прямых. Основное свойство параллельных прямых. Обозначение. | Знать: Признаки параллельности прямых; Аксиому параллельности прямых; Свойства параллельных прямых. Уметь: Применять признаки параллельности прямых; Использовать аксиому параллельности прямых; Применять свойства параллельных прямых. Находить соответствующие углы ,решать задачи на вычислениевеличины углов | Презентация | 16.12 | ||
29 | Признаки параллельности двух прямых | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 20.12 | ||||
30 | Признаки параллельности двух прямых | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 23.12 | ||||
31 | Признаки параллельности двух прямых | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 27.12 | ||||
32 | Аксиома параллельных прямых | Урок изучения нового | Аксиома параллельных прямых | Презентация | 13.01 | |||
33 | Аксиома параллельных прямых | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 17.01 | ||||
34 | Аксиома параллельных прямых | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 20.01 | ||||
35 | Аксиома параллельных прямых | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 24.01 | ||||
36 | Аксиома параллельных прямых | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 27.01 | ||||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Урок решения задач | Уметь решать задачи на применение свойства параллельных прямых. Обозначать их. Изображать, находить в пространстве. | Учебник, иллюстрация на доске. | 31.01 | |||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 3.02 | ||||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Урок систематизации и обобщения знаний | Презентация | 7.02 | ||||
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания | 10.02 | ||||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 18 часов. | ||||||||
41 | Сумма углов треугольника. | Урок изучения нового | Теорема о сумме углов треугольника, её следствия. Теорема о величине внешнего угла треугольника, её следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Знать: Понятие сумма углов треугольника; Соотношение между сторонами и углами треугольника;
Уметь: Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника; Решать задачи на построение.
| Учебник, иллюстрация на доске. | 14.02 | ||
42 | Сумма углов треугольника. | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 17.02 | ||||
43 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Урок изучения нового | Соотношение между сторонами и углами треугольника Признак равнобедренного треугольника Неравенство треугольника | Учебник, иллюстрация на доске. | 21.02 | |||
44 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 28.02 | ||||
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Урок систематизации и обобщения знаний | Учебник, иллюстрация на доске. | 3.03 | ||||
46 | Контрольная работа № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания | 7.03 | ||||
47 | Прямоугольные треугольники. | Урок изучения нового | Свойство перпендикулярных прямых. Расстояние от точки до прямой - длина перпендикуляра Определение прямоугольного треугольника. Название сторон Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников; Признаки равенства прямоугольных треугольников; Использовать свойства прямоугольного треугольника; | Презентация | 10.03 | ||
48 | Прямоугольные треугольники. | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 14.03 | ||||
49 | Прямоугольные треугольники. | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 17.03 | ||||
50 | Прямоугольные треугольники. | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 21.03 | ||||
51 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок изучения нового | Окружность. Центр окружности. Радиус, диаметр окружности. Хорда. Дуга окружности. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. | Знать определение окружности, центра окружности, радиуса и диаметра окружности, хорды окружности. Уметь строить угол, равный данному, биссектрису угла, перпендикулярные прямые, середину отрезка. | Учебник, иллюстрация на доске. | 4.04 | ||
52 | Построение треугольника по трем элементам. | Комбинированный урок | Учебник, иллюстрация на доске. | 7.04 | ||||
53 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 11.04 | ||||
54 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 14.04 | ||||
55 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 18.04 | ||||
56 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 21.04 | ||||
57 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | Урок систематизации и обобщения знаний | Учебник, иллюстрация на доске. | 25.04 | ||||
58 | Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания | 28.04 | ||||
Повторение. Решение задач. 10 часов. | ||||||||
59 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Урок решения задач | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Треугольники. | Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Учебник, иллюстрация на доске. | 2.05 | ||
60 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 5.05 | ||||
61 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок решения задач | Учебник, иллюстрация на доске. | 9.05 | ||||
62 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок систематизации и обобщения знаний | Презентация | 12.05 | ||||
63 | Итоговая контрольная работа №6 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания | 16.05 | ||||
64 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок решения задач | Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Учебник, иллюстрация на доске. | 19.05 | |||
65 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок решения задач | 23.05 | |||||
66 | Решение задач по теме «Треугольники» | Урок систематизации и обобщения знаний | 26.05 | |||||
67 | Решение задач по теме «Соотношение между углами и сторонами треугольника» | Урок систематизации и обобщения знаний | 30.05 | |||||
68 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | Урок систематизации и обобщения знаний |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
▪ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
▪ изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
▪ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
▪ показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
▪ продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
▪ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
▪ возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
▪ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
▪ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
▪ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
▪ не раскрыто основное содержание учебного материала;
▪ обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
▪ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Ресурсное обеспечение программы
- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).
- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).
- Геометрия: учебник для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009 г.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
- Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» 2008 г Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов;
- А.В. Фарков / Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.
Учебно – методическое обеспечение.
- Комплект инструментов классный КИК
- Набор конструктор Геометрические тела
3. Комплект таблиц по геометрии для 7 класса.
4. Раздаточный материал по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....